• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Золотая пропорция

Опубликовано Рубцова Ирина Геннадьевна вкл 06.03.2014 - 23:39
Рубцова Ирина Геннадьевна
Автор: 
Голубев Федор

Интересный рассказ о пропорции "золотого сечения" в живописи, архитектуре разных эпох.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golubev_zolotaya_proportsiya.pptx2.12 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Золотое сечение» в архитектуре и живописи Презентацию подготовил Голубев Фёдор 7В

Слайд 2

Если отрезок АВ принять за 100 частей, то большая часть отрезка равна 62 , а меньшая – 38 частям. Для практических целей часто используют приближенные значения 0,62 и 0,38. Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему a : b = b : c или с : b = b : а . Что же такое «золотое сечение?»

Слайд 3

Пифагор Принято считать, что понятие о золотом делении ввел в научный обиход Пифагор, древнегреческий философ и математик (VI в. до н.э.). Термин «золотое сечение» был введен Мартином Омом в 1835 году

Слайд 4

Пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого деления при их создании.

Слайд 5

В фасаде древнегреческого храма Парфенона присутствуют золотые пропорции. При его раскопках обнаружены циркули, которыми пользовались архитекторы и скульпторы античного мира. На плане пола Парфенона также можно заметить «золотые» прямоугольники

Слайд 6

Золотое соотношение мы можем увидеть и в здании собора Парижской Богоматери ( Нотр –дам де Пари )

Слайд 7

Золотое деление используется при строительстве храмов

Слайд 8

Дом Пашкова-прекрасное творение В.Баженова Здание сената в Кремле М.Казакова Пантеон «Золотое сечение» можно обнаружить и в других шедеврах архитектуры». « Архитектура-главнейшие имеет три предмета: красоту, спокойность и прочность здания…К достижению сего служит руководством знание пропорции,перспектива,механика или вообще физика,а всем им общим вождем является рассудок». В.Баженов

Слайд 9

Золотое сечение в живописи « Пусть никто , не будучи математиком, не дерзнёт читать мои труды» . Леонардо да Винчи Портрет Монны Лизы ( Джоконды) долгие годы привлекает внимание исследователей , которые обнаружили , что композиция рисунка основана на золотых треугольниках , являющихся частями правильного звездчатого пятиугольника.

Слайд 10

Широко использовал золотое сечение в своем творчестве талантливый русский художник Константин Васильев . Ярким примером картины, построенной "по золотому сечению", является картина " У окна"

Слайд 11

Мотивы золотого сечения просматриваются на картинах И. И. Шишкина

Слайд 12

Начиная с Леонардо да Винчи, многие художники сознательно использовали пропорции «золотого сечения» золотое сечение и зрительные центры

Слайд 13

В этой картине фигура Пушкина поставлена художником слева на линии золотого сечения. Голова военного, с восторгом слушающего чтение поэта, находится на другой вертикальной линии золотого сечения. Картина "Александр Сергеевич Пушкин в селе Михайловском"

Слайд 14

Многофигурная композиция, выполненная в 1509 - 1510 годах Рафаэлем. Золотая спираль в картине Рафаэля "Избиение младенцев " Спираль Архимеда

Слайд 15

Принцип «золотого сечения» лежит и в основе строения человеческого тела Основание шеи делит расстояние от макушки до пупка в золотом отношении Пупок делит высоту человека в золотом отношении.

Слайд 16

Золотое сечение в скульптуре

Слайд 17

Спасибо за внимание

Поделиться:

"Морская болезнь" у космонавтов

Аэродинамика и воздушный шарик

Прыжок (быль). Л.Н.Толстой

Акварель + трафарет = ?

Фокус-покус! Раз, два,три!