• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"Я - модельер"

Опубликовано Суслова Елена Анатольевна вкл 16.03.2014 - 11:35
Суслова Елена Анатольевна
Автор: 
Колупаева Елена

В работе показан процесс создания платья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolupaeva_elena.docx25.35 КБ
Файл kolupaeva_elenaprezentatsiya1.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:

II научно-практическая конференция младших школьников

«Я - исследователь»

Я – МОДЕЛЬЕР!

Автор: Колупаева Елена, учащаяся 3 класса «Б»

ГБОУ СОШ №1 города Кинеля

Руководитель: Суслова Е.А., учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №1 города Кинеля

г. Кинель 2011г

Цель исследовательской работы:

Знакомство с  процессом создания модного платья для девочек.

Задачи:

  1. Узнать, что такое мода, как люди шили в древности.
  2. Изучить этапы создания платья.
  3. Рассказать о своей работе одноклассникам.

Содержание:                                                         стр.

  1. Введение.                                                    4-5
  • Как люди шили в древности?                    4
  • Что такое мода?                                          5
  1. Основная часть.                                           6
  2. Выводы.                                                       7    
  3. Литература.                                                  8

  1. Введение.

 Заниматься «моделированием» я начала уже давно, можно сказать с 3 лет. Мне очень нравилось, как бабушка шьет, как из куска материала получалось замечательное платье. Рисовать я тоже стала давно. И вот однажды решила подсказать бабушке фасон платья на праздник в Детский сад. Бабушка попросила меня нарисовать эскиз. У меня сначала получалось не очень хорошо, помогала мама, а я говорила, что бы хотела изменить.  С тех пор я рисую эскизы платьев, а потом с помощью бабушки моя мечта обретает реальность [Приложение 1].

 Но просто рисовать мне показалось мало. И я решила, что пора учиться создавать модные платья самой. Это оказалось очень сложно. Нужно знать очень много. Хочу рассказать, чему я научилась и что узнала.

  • Как люди шили в древности?

Шитье — это скрепление одного куска ткани с другим при помощи иглы и нитки. Сейчас это представляется настолько простым делом, что трудно вообразить себе, что оно было одним из первых умений, развитых человеком. Это на самом деле так. [Приложение 2]

До изобретения иглы ткань просто обертывалась вокруг тела, образуя одежду. Но по мере развития цивилизации человеку понадобилось сшивать ткани вместе; таким образом, иглы существуют с древнейших времен. Найденные древние иглы были сделаны из костей птиц и рыб, а также из бронзы.

В Древнем Египте люди не только пользовались иголками и нитками, но и умели вышивать. А более трех тысяч лет назад индусы уже знали, как резать, подгонять по размерам и шить то, что мы называем одеждой, сделанной портным.

В средние века одежда была очень простой. Она изготовлялась хозяйкой дома и ее слугами. Позднее, когда вещи стали более разными, понадобилось делать больше швов, причем более крепких, потому что одежда плотнее прилегала к телу. Шили, конечно, только вручную. Маленькие девочки учились шить с раннего детства, и считалось, что каждая молодая женщина должна хорошо шить.

  • Что такое мода?

Способ   действия, как жить, думать, присущий  времени и обществу, иначе – мода, всегда  недолговечна: как  ни  старайся.  За  модой  все  равно   не  угонишься.

Мода  в  одежде, каждые полгода   диктует   новые  законы,  приходит  отовсюду: не   только   из  Франции - родины  моды,  но и из  Соединённых  Штатов, Италии, Испании, Германии, и даже из Африки.

Обо всём этом мы узнаем  из глянцевых журналов и телепередач, потому что звёзды шоу-бизнеса являются проводниками моды.

Мода распространяется не только  на одежду, она касается многих областей. Здесь и прически, и образ жизни, и убранство жилищ, и досуг: модный спорт, игры, кухня и напитки, зрелища, модные места отдыха. Более того, мода проникает и туда, где ей как будто не место: бывают даже модные имена!

Мода порой возвращается. Вы, наверняка, слышали от мамы  или от бабушки: «Надо же, это было модно в моей молодости!» А вы-то думали, что это новейшее  изобретение! Мода уходит и возвращается, тенденции прошлых лет регулярно входят в моду опять. Уже возвращалась мода 70-х годов, снова появляется стиль хиппи (длинные юбки с заплатами). Кто знает, возможно, в один прекрасный день и мы наденем то, что сейчас носят наши мамы и бабушки!

Мода не ограничивается формой, она распространяется также на цвета, ткани, рисунки.

  1. Основная часть.

Конечно, принципы высокой моды мне еще рано изучать. Но надо же с чего-то начинать.

И вот мой путь выполнения работы:

  1. Дизайн. Выдумка, рисунок. Эскиз.

Я рисую рисунок и показываю его маме и бабушке. Мы советуемся, дополняем или исправляем.

  1. Выбор ткани и аксессуаров. [Приложение 3]

Идем с мамой или бабушкой в магазин и выбираем ткань и украшения.

  1.  Необходимо снять мерки с талии, груди, длину определить. [Приложение 4]

Это я умею делать уже сама. Но помощь бабушки никогда не помешает, конечно.

  1. Раскрой ткани. [Приложение 5]

Для этого есть специальные лекала, по которым вырезается основа платья. Лекала помогает мне делать бабушка, потому, что это очень сложно.

  1. Когда выкройка будет готова, необходимо стачать детали, сделать примерку. [Приложение 6]

После всего, начинаем шить на машинке, прикладывая одну деталь к другой, если необходимо, какие-то места обрабатываем на оверлоке. Некоторые стежки, самые простые, бабушка доверяет мне, но сложные пока она сама выполняет.

  1. Делаем несколько примерок, когда платье будет готово, проутюживаем каждый шов. [Приложение 7]
  2. На готовое платье можно добавить разные украшения.

  1. Выводы.

Выполняя данный проект, я многое узнала, со многим познакомилась.  Ходила в библиотеку, изучала литературу по этой теме. Искала в интернете историю моды.

Когда сама придумываешь и помогаешь шить, то получается необычное, красивое, такого не будет ни у кого.

Уметь шить не так-то и легко, как кажется на первый взгляд. Но очень увлекательно. Я хочу продолжить изучение этого нелегкого дела. В будущем хочу самостоятельно сшить какое-нибудь платье.

  1. Литература:
  1. В.Зайцев. Этот многоликий мир моды. Литер.запись А.В.Васильева и М.И.Кранса. – М.: Советская Россия,1982 – 80с.
  2. Я.Н.Нестеров. Я познаю мир: Дет.энциклопедия: История моды/ - М.: Издательство АСТ, 2001 – 480с.
  3. Л.Н. Фефелова. Если вы любите шить. – М.: Легпромбытиздат, 1993, -272с.
  4. Интернет - ресурсы:
  • http://www.osinka.ru/karta.html
  • http://www.burdafashion.com/ru/index
  • http://www.season.ru/moda/

   


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научно-практическая конференция младших школьников Я – модельер!

Слайд 9

В магазине…

Слайд 10

Снимаем мерки…

Слайд 11

Раскрой ткани…

Слайд 12

Стачиваем детали, проглаживаем швы

Слайд 13

Делаем несколько примерок, на готовое платье добавляем украшения.

Слайд 14

Не забудем и аксессуары…

Слайд 15

Печатаю на компьютере… Поход в библиотеку

Слайд 16

Спасибо за внимание! Колупаева Елена

Поделиться:

Флейта и Ветер

За еду птицы готовы собирать мусор

3 загадки Солнечной системы

Ночная стрельба

В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое