• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Комната-доктор: создание условий"

Опубликовано Мудаева Дарима Даниловна вкл 16.05.2014 - 14:37
Мудаева Дарима Даниловна
Автор: 
Кашина Ольга, ученица 2Б класса

Проект создания массажной дорожки и "сухого душа" своими руками для "комнаты-доктор" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_komnata-doktor.docx453.33 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Районное управление образования МО «Иволгинский район»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Сужинская средняя общеобразовательная школа

Районная научно-практическая конференция

 «Первые шаги».

Секция: Прикладное творчество.

Тема проекта: «Комната – доктор: создание условий»

        Выполнила:

        Кашина Ольга,

        Ученица 2 «Б» класса

        МОУ Сужинская СОШ

                                                                                 Домашний адрес:

                                                                                                                   с.Нурселение

                                                                                                                    Руководитель:

        Мудаева

        Дарима Даниловна,

        учитель начальных

        классов

2014г.

Оглавление

  1. Введение ……………………………………………………………….3
  2. Основная часть ………………………………………………………..4-5
  3. Заключение ……………………………………………………………6.
  4. Список использованной литературы…………………………………7
  5. Приложение ……………………………………………………………8

2

Тема проекта:  «Комната – доктор: создание условий».

Введение.

    Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития. Летние каникулы для школьников – это восстановление здоровья, и развитие творческого потенциала. В нашей школе каждое лето работает при школе лагерь «Солнышко». Дети играют, занимаются в кружках и оздоравливаются. После игр хочется  отдохнуть, посидеть в тишине, поэтому я предлагаю сделать комнату  отдыха для учащихся начальных классов. В комнате с помощью различных элементов создаётся обстановка комфорта и безопасности.

3

Основная часть.

Проблема: комната, позволяющая отдохнуть, и узнать что-то новое для разных каналов восприятия, нужна не только для лагеря с дневным пребыванием, но и для начальной школы. Их называют сенсорные комнаты. Слово сенсорный происходит от латинского «SENSTUS» – «чувство», «ощущение», «восприятие», «способность ощущения».

 Но мне больше нравится название: «комната – доктор». Готовые сенсорные комнаты стоят дорого, приобрести их у школы нет возможностей.

Цель проекта: Создание условий для укрепления здоровья  учащихся силами младших школьников и их родителей, под руководством учителей.

Задачи проекта:

  • Изучение проблемы, поиск  путей решения;
  • Формирование потребности в здоровом образе жизни;
  • Развитие творческих способностей.

Тип проекта: познавательный + социальный

Продукт: массажный коврик и «сухой душ» для «комнаты-доктора» в школе.

Этапы работы.

№

Этапы

Описание

Сроки проведения

1

Организационный этап 

Ознакомление с темой . Обсуждение плана работы над проектом.

апрель 2014г.

2

Практический этап.

Поиск информации в Интернете – копилка  сенсорных комнат. Подготовка деталей - нужных элементов.

 10-17 апреля 2014г.

3

Аналитический этап.

Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений.

18 – 24 апреля

4

Заключительный этап. 

Реализация проекта. 

Подготовка    презентации. Представление результатов в виде проекта. Защита проекта. Представление продукта - массажного коврика, «сухого душа», обсуждение результатов.   Рефлексия.

25  апреля –

8 мая.

Из копилки сенсорных комнат (из Интернета) собираем идеи объектов, которые можно реализовать своими силами.

Определение состава сенсорной комнаты (по функциональным элементам: объекты, которые воздействуют на разные каналы восприятия (зрение, слух, осязание, обоняние). Мы выбрали: для тактильных ощущений – массажный коврик и  «сухой душ». Составляем таблицу «деталей» для сенсорной комнаты – элементов, которые нужны для создания объектов.

4

Экономическое обоснование проекта

№

Название предмета

Количество

Цена

Источники

финансирования

Итого

1

Пуговицы

30 штук

Из старого

материала

2

Крупа

1кг

26 руб.

Родительская

помощь

26 руб.

3

Горох

1 кг

24 руб.

Родительская

помощь

24 руб.

4

Новогодний дождик

20 штук

10 руб.

Родительская

помощь

200 руб.

5

Обруч

1 шт.

160 руб.

Родительская

помощь

160 руб.

5

Итого:

410 руб.

Тактильная дорожка

 Сшита эта дорожка из разноцветной ткани в виде квадратов с разным наполнением (горох, песок, с нашитым сверху мехом,  пуговицами, шнуром в виде змейки) квадраты сделаны на липучке, что позволяет менять их местами и располагать на коврике в разном положении. Тактильная дорожка предназначена для ходьбы босиком по разнородным покрытиям, которые развивают у детей навыки осязания и учат улавливать различия между теплым и холодным, шершавым и гладким, мягким и твердым, упругим и жестким. Применяется для развития тактильной чувствительности, тренировки и навыков ходьбы и массажа ног в оздоровительных целях и профилактики плоскостопия (см. Приложение фото 1).

«Сухой душ»

Вариант выполнен из   ёлочного дождика. Он позволяет наблюдать разные эффекты изменения цвета в зависимости от освещения (используется разноцветная лампа). Дождики  спускаются вниз, словно струи воды; их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом. Разноцветные «струи»  стимулируют тактильные ощущения. За «струями»  можно спрятаться от внешнего мира, что иногда хочется сделать в школе во время шумных перемен (см. Приложение фото 2).

ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ:

У ребят повысится общее настроение, улучшится здоровье.

ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ ИДЕИ:

Нужно регламентировать время пребывания детей  в комнате отдыха, чтобы они не оставались там всё время, а чередовали виды деятельности.

5

Заключение.

    Создание «комнаты-доктора» очень увлекло меня, родителей и учителя. Родители предлагали свои идеи и помогали делать проект вместе. В результате появились описанные ниже объекты. В перспективе планируется обучить и привлечь других  детей к проектированию новых объектов с помощью изобретательских методов. Я надеюсь, что после отдыха в «комнате – доктор», можно будет идти на занятия или на урок со свежими  силами, бодрыми, успокоившимися, к тому же получить эффект оздоровления от массажа стопы ног.

6

Список использованной литературы:

  1.  Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: От действия к мысли. Пособие для учителя /Под. Ред. А.Г. Асмолова. – М., Просвещение, 2008. 
  2.  Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – ЦКФЛ РАО, 1997, с.12
  3. Интернет-ресурсы.
  4. Журнал «Поделки своими руками», 2013г.

Приложение

Фото 1.

http://gazeta-licey.ru/wp-content/uploads/2011/10/edvestnik_sensroom1.png

Тактильная дорожка.

Фото 2.

http://gazeta-licey.ru/wp-content/uploads/2011/10/edvestnik_sensroom7.png

«Сухой душ»


Поделиться:

Усатый нянь

Рисуем зимние домики

Новый снимок Юпитера

Басня "Море и река"

Весёлая кукушка