• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Лепка по сказке Теремок.

Опубликовано Пивкина Ирина Николаевна вкл 30.03.2015 - 19:30
Пивкина Ирина Николаевна
Автор: 
Коллективная работа.

Лепка перонажей сказки и инсценирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_teremok.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кузедеевская специальная

(коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»

Сказка «Теремок»

 Открытое занятие (лепка и инсценировка)

Воспитатель I

квалификационной категории

Пивкина И.Н.

2014

Тема: «Лепка и инсценировка сказки «Теремок»»

Цели:

Дидактические:

- развивать творческие способности воспитанников к народно-прикладному искусству (лепка из пластилина);

- приобщать к театрализованной деятельности;

- учить передавать эмоциональный образ и действия героев сказки.

Коррекционные:

-развивать сенсомоторику, глазомер; просодическую сторону речи; память, мышление, расширять активный словарь.

Воспитательные:

- показать роль дружбы, согласия в жизни персонажей;

- воспитывать самостоятельность; чувство товарищества, коллективизма;

- формировать положительные эмоции.

Оборудование для учащихся: пластилин, доски для лепки, стеки, слайд с изображением героев сказки «Теремок», деревянный домик, бумага для оформления полянки, ножницы, салфетки, иллюстрации с техникой лепки, зубочистки.

Оборудование для педагога: ноутбук, аудиодиск «Звуки леса».


Ход занятия

Организационный момент – подготовка рабочих мест.

Основная часть.

I этап – сюжетная лепка персонажей сказки «Теремок».

  1. Вступительное слово воспитателя о русских народных сказках, о смыслах и образах подразумеваемых в них, о народной мудрости. Лепка – народный вид русского искусства.

- Назовите русские народные сказки, которые вы знаете.

Показ слайда «Теремок»,  после которого воспитанники называют персонажей.

  1. Каждый учащийся выбирает для себя героя, которого будет лепить и занимает рабочее место за столом, в соответствии с персонажем.
  2. Пальчиковая гимнастика.
  3. Лепка героев:

- выбрать подходящий по цвету пластилин;

- размягчить;

- разделить на основные части;

- вылепить конус и шар, соединить;

- раскатать жгут, разделить на части для лапок;

- физ. минутка для рук;

- с помощью кончиков пальцев вытянуть ушки и мордочку, оформить черными пластилиновыми шариками нос и глаза;

- прикрепить хвостик;

- украсить одеждой из пластилина по собственному желанию.

Самоанализ: рассматривание героев сказки, ребята приводят в порядок рабочие места.

Киселев Егор оформляет цветами из бумаги полянку «Теремка».

II этап – инсценировка сказки.

Ведущий: Киселев Е.

Звучит музыка «Звуки леса». Ребята поочередно выходят в определенной последовательности с вылепленными персонажами.

Импровизируют сказку: по ролям (диалогическая речь – отражение интонации, мимики, жестов).

Воспитатель:

Много в нем живет зверей

Вместе жить нам веселей

Он ни низок, ни высок

Наш веселый «Теремок».

Сказка есть да в ней намек,

Детям всем там дан урок.

- Скажите, ребята, какова идея этой сказки? (Жить дружно, вместе интереснее, не ссориться, не обижать других).

- Какой смысл сказки? (Вместе ни чего не страшно, все можно преодолеть).

На этом наше занятие окончено, а теремок мы перенесем в  игровую.


Поделиться:

Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)

Военная хитрость

Рождественские подарки от Метелицы

Юрий Визбор. Милая моя

Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца