• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проектная деятельность детей на тему: "Строим сказочный город"

Опубликовано Шерстобитова Юлия Владленовна вкл 19.05.2016 - 17:59
Шерстобитова Юлия Владленовна
Автор: 
1 "А" класс

Проект на тему: « Строим сказочный город» 1"А" класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota_detey.docx31.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: « Строим сказочный город»

Цель: помочь детям приобрести навыки конструктивной работы с бумагой, развивать фантазию, наблюдательность.

Планируемые результаты:

личностные:

-способствовать воспитанию интереса учащихся к искусству нашего города.

-  умение проводить самооценку.

метапредметные:

  • умение принимать учебную задачу, выполнять  действия  в нужном темпе;
  • умение пользоваться полученной информацией.

предметные:

  • уметь самостоятельно выполнять эскиз;

Оборудование урока:  

  • для учащихся: картон, цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей.
  • для учителя:  презентация,  эскиз дома, фломастеры, цветная бумага.

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1. Орг. момент.

Приветствие.

Приветствуют учителя

2.Мотивационный

3мин.

Словесн.:

беседа

постановка цели

 -  Сегодня на уроке мы побываем в роли архитекторов.

А кто такие архитекторы?

-Архитектор – специалист по сооружению зданий.(слайд2)
-Посмотрите внимательно на слайд, что же мы будем делать на уроке?(слайд3) (будем строить дома)

-А сможем ли мы построить настоящий город?(да)

-Будем строить макет города. Кто знает , что такое макет? (ответы детей)

   Макет – модель чего – либо, воспроизведённая в уменьшенном виде.

-Кто будет помогать? (Мастер Постройки) (слайд4)

Активно слушают,

отвечают на вопросы ; ставят цель урока

 Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3.Знакомство с новым материалом

5мин.

Словесн.: анализ иллюстраций

-Какие сказочные города, города из книг вы знаете? (ответы детей)(слайд5)
-Посмотрите на рисунок Солнечного города из книги Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе».
 Опишите дома в этом городе.  Одинаковые ли они? Понравились ли они вам? Чем? Послушайте, как сам писатель описывает Солнечный город «Круглые поля скоро кончились, и по сторонам дороги стали появляться дома. Они были маленькие, не больше двух этажей, но очень красивые: с высокими остроконечными крышами, окрашенными в яркие цвета, с верандами, с террасками, с балкончиками и затейливыми башенками на крышах. Во дворах были устроены беседки и цвели всевозможные цветы».

(слайд6)
 Посмотрите на рисунок изумрудного города из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Опишите дома в этом городе. Чтобы девочке Элли вернуться домой в Канзас, ей нужно попасть в Изумрудный город к волшебнику. Он поможет ей. Город украшен изумрудами,  но в большинстве своём - это простое стекло, кажущееся зелёным из – за зелёных очков, которые обязаны носить все в городе, якобы для защиты глаз от ослепляющего блеска изумрудов.

-Из чего можно сделать макет города? (пластилина, картона, бумаги) Сегодня мы с вами будем использовать цветную бумагу. Какой формы могут быть дома? (Слайд № 7,8, 9) (дома могут быть квадратными, прямоугольными, высокие, низкие)


Отвечают на вопросы; анализируют изделия

Умение наблюдать и делать выводы

Умение внимательно следить за разговором,

рассуждать,

 отвечать на вопросы по теме  

4. Педагогический показ

5-6 мин.

Практич.: повтор за учителем

-Посмотрите, я построила уже свой дом. А как его построить сейчас покажу. Слушайте и смотрите внимательно.
-Беру горизонтальный лист бумаги, отгибаю край листа, чтобы наш дом потом можно было склеить, делю лист на 4 части, посмотрите. Теперь беру и сгибаю лист по нашим отметкам, посмотрите,  как это будет. Соединяю со сгибом, который я отметила в начале и проклеиваю, чтобы дом стал объемным.
-Скажите, разве дом готов? (нет). Верно, он не закончен. Что еще необходимо сделать? ( дом имеет дверь,окна,крышу,трубу).    
-Для того, чтобы у нашего дома появились окна, я возьму половинку цветной бумаги, складываю ее на 4 части и вырезаю небольшие по размеру прямоугольные или овальные окна. Вам нужно определить сколько в вашем доме будет этажей, помните , что окна на этаже должны быть на одном уровне.

-Двери тоже могут быть разными: квадратными, прямоугольными, большими или маленькими. Беру  цветной лист бумаги, отличающийся от цвета дома. Вырезаю  свою дверь.
-Что осталось еще?( крыша и труба). Крыша может быть разной, смотря какой формы будет ваш дом. Можно крышу сделать прямоугольную, конусную. Беру лист бумаги ,сворачиваю в кулечек ,склеиваю края кулечка и обрезаю края узором волны, посмотрите как это. И приклеиваю крышу к дому. Можно сделать крышу плоской. Беру лист цветной бумаги ,складываю пополам, по краям можно вырезать какой-нибудь узор. Крышу можно украсить трубой. При помощи фломастеров украшаем окна и двери, крышу.
-Работаем в парах, один дом на пару. После того как вы все выполните мы составим на нашем пано макет города.

Повторяют за учителем, работают самостоятельно

Умение внимательно следить за учителем, умение работать по плану

5. Постановка творческой задачи. 1мин.

Инструктаж

Итак, ребята задача на сегодня у вас построить свой красивый дом. Желаю вам хорошей творческой работы!

Слушают инструкцию учителя

Умение принимать учебную задачу

 

6.

Самостоятельная работа

20мин.

Практич.: практическая работа самостоятельно

Итак, ребята, работа завершена! Возьмите свои работы на ладошки и аккуратно положите их на пол, перед доской, чтобы полюбоваться ими.

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников,

умение анализировать результаты труда

7.  Подведение итогов

2 мин.

Демонстрационный ,  Обобщающий опрос

Какая задача у нас с вами стояла сегодня на уроке?

Что мы с вами сегодня выполнили?

Все ли справились с работой на уроке?

Спасибо за урок.

Отвечают, анализируют.

Умение анализировать результаты труда


Поделиться:

Три орешка для Золушки

Нора Аргунова. Щенята

Хризантема и Луковица

Флейта и Ветер

Девятая загадочная планета Солнечной системы