• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Квиллинг "необычные возможности обычной бумаги", 4 класс

Опубликовано Григорова Анжела Владимировна вкл 12.01.2017 - 15:17
Григорова Анжела Владимировна
Автор: 
Салахова Даниэлла

Квиллинг. Необычные возможности обычной бумаги

 

Салахова Даниэлла

с. Сухая Буйвола, МКОУ СОШ № 17, 4 класс

руководитель: Григорова Анжела Владимировна, учитель начальных классов

 

Цель исследования: научиться создавать своими руками оригинальные поделки, выполненные в технике «квиллинг».

 

Объект исследования: возможности обычной бумаги для квиллинга. 

 

Предмет: панно «Ветка рябины».

 

Задачи:

1) показать необычные возможности обычной бумаги;

2) развивать творческие способности, эстетический вкус;

3) привлечь внимание друзей к квиллингу.

 

Квиллинг, безусловно, требует и времени, и настройки исключительно на позитивный лад, чтобы воспринимать свою работу как полезный и изысканный труд. Эта техника требует кропотливой работы, аккуратности, фантазии.

 

К такой мысли я прихожу, когда вижу плоды своего творчества. Однако, я сделала выводы, что работа над данным проектом дала мне возможность учиться преодолевать трудности, смело осуществлять свои идеи. Занятие квиллингом развивает во мне терпение, аккуратность, чувство прекрасного, а также практическое применение в дальнейшем для украшения интерьера, выставок. В этой технике можно создать много полезных вещей, таких как шкатулки, сувениры, фото-рамки,  украшения в виде подвесок, серьги и многое другое. Я поняла, что имея небольшие навыки работы с бумагой, можно научиться творить! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvilling_neobychnye_vozmozhnosti_obychnoy_bumagi.docx40.32 КБ
Файл Презентация2.77 МБ
Файл Приложения2.65 МБ
Файл Тезисы12.77 КБ

Предварительный просмотр:

Районная научно-практическая конференция младших школьников

«Первое открытие»

Секция: прикладное творчество

Название работы: «Квиллинг. Необычные возможности обычной бумаги»

Автор работы: Салахова Даниэлла

                                                                                 Место выполнения работы:

           с. Сухая Буйвола,

           МКОУ СОШ № 17, 4 класс.

       

                                                                                  Руководитель: Григорова

                                                        Анжела Владимировна,

                                                        учитель начальных классов

                                                        МКОУ СОШ № 17

                                                                           

                                                                     

Светлоград, 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. Введение…………………………………………………………………...………………......3

II. Основная часть…………………………………………………………………………....3-7

1. Обзор литературы………………………….…..………………………………………….3-5

1.1. История возникновения квиллинга………...……………………….….…………….….....3

1.2. Как и когда возник квиллинг. Версия - Восток……...……………..………………..….3-4

1.3. Как и когда возник квиллинг. Версия - Запад……………………….………………….4-5

2. Характеристика инструментов и приспособлений………………………………..………..5

3. Базовые формы…………………………………...………………............................................6

4. Организация рабочего места и техника безопасности………………………………...……6

II. Практическая часть………………………………………………………………………6-7

1. Создание эскиза…………………………………………………………………………….....6

2. Скручивание роллов для птицы, листьев и ягод рябины……………………………….…..6

3. Создание элементов композиции………………………………………………………….…6

4. Составление композиции по эскизу……………………………………………………….…6

5. Склеивание панно……………………………………………………………..…………….6-7

III. Заключение………………………………………………………………….………………7

IV. Список источников и литературы…………………………………..….………….....….8

V. Приложения…………………………………………………………………………….….1-7

Приложение 1………………………………………………………………………………….1-2

Приложение 2…………………………………………………………………………………….2

Приложение 3…………………………………………………………………………………….3

Приложение 4…………………………………………………………………………………….4

Приложение 5…………………………………………………………………………………….4

Приложение 6………………………………………………………………………………….…5

Приложение 7…………………………………………………………………………………….5

Приложение 8……………………………………………………………………………….…6-7

I. Введение

        В настоящее время очень многое можно сделать из бумаги. Из всего разнообразия техник с бумагой: аппликация, папье-маше, оригами, мне больше понравилась техника «квиллинг», и я захотела самостоятельно овладеть этой техникой. Для творческого проекта я выбрала тему «Квиллинг. Необычные возможности обычной бумаги», так как поработать с такой бумагой самой, это необычное, интересное и увлекательное занятие. Польза квиллинга неоспорима. Миллионы нервных окончаний задействованы в момент создания необходимой фигуры. Всё это стимулирует усидчивость, зрительную память, образное мышление, развивает глазомер, совершенствует мелкую моторику, а у ребят младшего возраста ещё и речевые функции. Квиллинг развивает чувство прекрасного. Помогает самовыражаться, развивает чувство вкуса, дизайнерские способности, что не мало важно для эмоционального и эстетического развития. Выбор техники не случаен. Доступность бумаги, как материала, простота её обработки привлекает. В результате кропотливого труда из обычных полосок бумаги получается настоящее произведение искусства. А рукоделие становится сейчас все более модным увлечением.

Тема: «Квиллинг. Необычные возможности обычной бумаги».

Цель моей работы: научиться создавать своими руками оригинальные поделки, выполненные в технике «квиллинг».

Объект исследования: возможности обычной бумаги для квиллинга.  

Предмет: панно «Ветка рябины».

Задачи:

1) показать необычные возможности обычной бумаги;

2) развивать творческие способности, эстетический вкус;

3) привлечь внимание друзей к квиллингу.

I. Основная часть.

1. Обзор литературы.

1.1. История возникновения квиллинга.

Квиллинг – это искусство бумагокручения, один из видов
декоративно – прикладного искусства. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью иголки, шила или простой зубочистки скручиваются в спирали, которые затем видоизменяются в самые различные формы, из которых можно составить плоскостные или объемные композиции. Квиллинг – на английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» и переводится как  «птичье перо». Именно птичье перо сыграло большую роль в развитии квиллинга и создании шедевров из бумаги: чтобы получить тонкую спираль для композиции, длинные полоски бумаги накручивались как раз на него.

1.2. Как и когда возник квиллинг?  Версия – Восток. 

История квиллинга довольно необычна. Это искусство переходило от запада к востоку и обратно, обогащаясь национальными особенностями разных культур. Вполне возможно и то, что появление квиллинга относится к разным культурам. Хотя происхождение квиллинга нигде  не зарегистрировано, некоторые считают, что этот вид искусства появился сразу после изобретения бумаги в Китае в 105 году нашей эры. Другие источники полагают, что этот вид искусства существовал в древнем Египте. Очевидно одно – у квиллинга богатая история. Считается, что в 300-ых и 400-ых годах серебряными и золотыми полосками украшали колонны и вазы, а также используя эту технику, создавали прекрасные ювелирные украшения. К 1200-ым годам этот вид искусства был очень популярен. 

В Корее бумагокручение приобрело характерные, присущие искусству Востока качества. Каждая работа восточного мастера может требовать огромного времени на изготовление, отличаться величайшей тщательностью, тонкостью и состоять из сотен мельчайших деталей, объединенных в одну совершенную композицию.
            В Корее квиллинг входит даже в школьную программу, а так же  считаться видом национального искусства.

1.3. Как и когда возник квиллинг?  Версия – Запад.                                

В Европе искусство бумагокручения возникло в эпоху ренессанса, в конце XIV — начале XVI века. Создавать миниатюрные украшения из позолоченной бумаги, которую  частенько вырезали из позолоченных полей книг, научились монахини в католических итальянских и французских  монастырях. Вполне возможно! Ведь таинственный и неспешный мир средневековых монастырей вполне располагал к несуетной работе во Славу Божию.  Монахини украшали при помощи квиллинга книжные обложки и предметы религиозного культа. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.                                К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако в Англии, в музее Виктории и Альберта в Лондоне хранятся многие  творения принцессы Елизаветы, которая всерьёз увлекалась искусством квиллинга.                                           

В XVIII веке филигранное кружево из бумаги стало популярно в Европе, в те времена девушки обучались рукоделию в специальных школах, это было одно из немногих занятий позволительное женщинам из высших слоев общества. Почему – именно из «высших»? – Вполне понятно, что качественная разноцветная бумага была когда-то весьма дорогостоящим материалом, свободно использовать которую мог только привилегированный класс.

В XIX веке это уже было любимым дамским развлечением. Украшения из квиллинга применялись повсеместно: на шкафах и стойках, кошельках, дамских принадлежностях, картинах и рамах, корзинах, гербах и винных бочках. Квиллинг очень активно применялся и в украшении мебели, некоторая мебель изготавливалась со специальными углублениями в лицевых панелях под бумажное кружево. Так же квиллинг использовался в сочетании с вышивкой, живописью и другими видами искусства. Но большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

2. Характеристика инструментов и приспособлений.

Инструменты и приспособления отражены в приложении 1.

Так как инструмента для квиллинга для закручивания бумажных роллов не оказалось, я использовала бамбуковый шампур, предварительно сделав в нём надрез с одной стороны. (Приложение 1. Инструменты и приспособления) 

        Бумагу для квиллинга я пользовала уже нарезанную полосками и упакованную в пачки, содержащие разные цвета. Ширина полосок бывает разной — 1; 1,5; 2; 3; 5; 7; 10 и 15 мм. Я использовала бумагу с шириной полосок 3 мм.

♦ Бумага для квиллинга хорошего качества не должна быть не слишком легкой, не слишком тяжелой, должна легко накручиваться и потом равномерно приоткрываться и сохранять заданную форму. Слишком легкая бумага не открывается легко, а бумага плохого качества хорошо не закручивается.

♦ Хотя эта бумага светостойкая, лучше избегать попадания прямых солнечных лучей на работы, выполненные в технике квиллинга.

♦ Можно покрывать бумагу для квиллинга лаками, золотистыми или серебристыми аэрозолями, хорошо расправляя полоски для окрашивания по всей длине и закрепляя их по краям. В продаже имеется уже позолоченная и посеребренная бумага.

♦ В продаже есть и чистая бумага для квиллинга, выполненная из пергамента, которая, как правило, имеет нежные пастельные цвета и позволяет выполнять очень изысканные и необычные работы в технике квиллинга.

        Как правило, для квиллинга необходим фон — подойдет бумага, тонкий картон, фанера, дерево, пробка, грубая плотная ткань, а также любой другой материал, к которому можно прикрепить спирали.

3. Экономический расчёт.

        Для того чтобы изготовить коллекцию матрёшек из 5-ти штук, мне потребовалось:

Бумага для квиллинга разных цветов – 5 шт.

Клей ПВА – 1 шт.

Фото-рамка – 1 шт.

Кисточка – 1 шт.

Расчёт полной себестоимости изделия (Приложение 2 Таблица)

4. Базовые формы.

Всего существует 20 базовых элементов для квиллинга, но принцип остаётся тем же:

1-сворачиваем,

2- прищипываем, используя свою фантазию и склеиваем. (Приложение 3. Базовые формы)

4. Организация рабочего места и техника безопасности.

1) Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы бумага не пачкалась.

2) Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость.

3) Каждые 1 – 1,5 ч глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз. 

4) Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины. 

5) Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями.

6) Работать рекомендуется на застеленном клеенкой столе.

7) Соблюдать ТБ при работе с клеем.

8) Не забывать об упражнениях для глаз.

II. Практическая часть.

1. Создание эскиза.

Для реализации своей идеи я создала эскиз, нарисовала на основе  картину   будущей работы. (Приложение 4) Можно использовать картинки из детских книг, раскрасок. В процессе работы я прикладывала скрученные элементы к эскизу, но не приклеивала их сразу, чтобы была возможность вносить небольшие изменения. Не страшно, если результат будет отличаться от эскиза.

2. Скручивание роллов для птицы, листьев и ягод рябины.

Для оформления работы скручиваем полоски бумаги соответствующих цветов в роллы. При накручивании любого элемента необходимо учитывать, что размер всегда зависит от длинны полоски и толщины бумаги. Для выполнения каждого из элементов я использовала по две полоски. (Приложение 5)

3. Создание элементов композиции.

        Для этой работы мне понадобились лишь некоторые формы, создаваемые из роллов путём прищипывания: капля, полумесяц, глаз и сами роллы. (Приложение 6)

4. Составление композиции по эскизу.

Я выбрала рамку, фон и разложила  заготовки на фоне.

5. Склеивание панно.

На готовый фон я приклеила все необходимые элементы и оформила работу в рамку. (Приложение 7)

III. Заключение.

Квиллинг, безусловно, требует и времени, и настройки исключительно на позитивный лад, чтобы воспринимать свою работу как полезный и изысканный труд. Эта техника требует кропотливой работы, аккуратности, фантазии.

К такой мысли я прихожу, когда вижу плоды своего творчества. (Приложение 8 Фото работ) Однако, я сделала выводы, что работа над данным проектом дала мне возможность учиться преодолевать трудности, смело осуществлять свои идеи. Занятие квиллингом развивает во мне терпение, аккуратность, чувство прекрасного, а также практическое применение в дальнейшем для украшения интерьера, выставок. В этой технике можно создать много полезных вещей, таких как шкатулки, сувениры, фото-рамки,  украшения в виде подвесок, серьги и многое другое. Я поняла, что имея небольшие навыки работы с бумагой, можно научиться творить!

IV. Список источников и литературы

1. Анна Зайцева Квиллинг. Новые идеи для творчества.- ЭКСМО. Москва,2011г

2. Хелен Уолтер Узоры из бумажных лент/ Пер. с англ. – М.: Издательство «Ниола - Пресс», 2006.

3. Донателла Чиотти Оригинальные поделки из бумаги/ Пер. с итал. Г.В. Кирсановой. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008.

4. Бумажная филигрань / Александра Быстрицкая. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 128с.

5.Искусство квилинга : Магия бумажных лент / Анна Зайцева. – М.:Эксмо, 2009. – 64с.                       

6. http://blog.naver.com/paper6262/60054204726                                   

Сайт с работами по квиллингу с примерами работ, маленькими МК, есть информация, как сделать всевозможные формы роллов, нарезать мелко полоски и многое другое.

7. http://paper-studio.ru/gallery1.htm 

               «Студия бумажного творчества» - примеры работ

8. http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/587 

Здесь Вы можете не только посмотреть работы, но и найти мастер – классы по квиллингу:

  • http://increations-ru.blogspot.com/ - Инна Д.
  • http://quilling-bouquet.blogspot.com/
  • Yulia_brodskaya_art - http://www.artyulia.com - Декоративные тексты Юлии Бродской
  • Guillingshop-gallery
  • http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/776 
  • http://scraphouse.ru/beginners-scrapbooking/iris-folding-in-scrapbooking 
  • http://www.hnh.ru/handycraft/2011-01-22-15 


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 Исследовательская работа по теме: «Квиллинг. Необычные возможности обычной бумаги» Автор: Салахова Даниэлла, ученица 4 класса. Руководитель: Григорова Анжела Владимировна. 2016 г.

Слайд 2

Цель: научиться создавать своими руками оригинальные поделки, выполненные в технике «квиллинг». Задачи: 1) показать необычные возможности обычной бумаги; 2) развивать творческие способности, эстетический вкус; 3) привлечь внимание друзей к квиллингу.

Слайд 3

Объект исследования : возможности обычной бумаги для квиллинга. Предмет: панно «Ветка рябины».

Слайд 4

Экономический расчёт Материалы Количество Цена за шт ., руб. Всего, руб. Бумага для квиллинга разных цветов 5 шт. 114 570 Фото-рамка 1 шт. 300 300 Клей ПВА 1 шт. 15 15 Всего 885

Слайд 5

Базовые формы

Слайд 9

Мои работы

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Квиллинг. Необычные возможности обычной бумаги

Салахова Даниэлла

с. Сухая Буйвола, МКОУ СОШ № 17, 4 класс

руководитель: Григорова Анжела Владимировна, учитель начальных классов

Цель исследования: научиться создавать своими руками оригинальные поделки, выполненные в технике «квиллинг».

Объект исследования: возможности обычной бумаги для квиллинга.  

Предмет: панно «Ветка рябины».

Задачи:

1) показать необычные возможности обычной бумаги;

2) развивать творческие способности, эстетический вкус;

3) привлечь внимание друзей к квиллингу.

Квиллинг, безусловно, требует и времени, и настройки исключительно на позитивный лад, чтобы воспринимать свою работу как полезный и изысканный труд. Эта техника требует кропотливой работы, аккуратности, фантазии.

К такой мысли я прихожу, когда вижу плоды своего творчества. Однако, я сделала выводы, что работа над данным проектом дала мне возможность учиться преодолевать трудности, смело осуществлять свои идеи. Занятие квиллингом развивает во мне терпение, аккуратность, чувство прекрасного, а также практическое применение в дальнейшем для украшения интерьера, выставок. В этой технике можно создать много полезных вещей, таких как шкатулки, сувениры, фото-рамки,  украшения в виде подвесок, серьги и многое другое. Я поняла, что имея небольшие навыки работы с бумагой, можно научиться творить!


Поделиться:

Солдатская шинель

У меня в портфеле

"Не жалею, не зову, не плачу…"

Разноцветное дерево

Притча о гвоздях