• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проектная работа «Клетчатый». Декоративная мягкая игрушка-дракон

Опубликовано Салтыкова Екатерина Андреевна вкл 06.06.2017 - 15:32
Салтыкова Екатерина Андреевна
Автор: 
Амалия Г.

Описание процесса изготовления мягкой игрушки-Дракона

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пояснительная записка958.41 КБ
PDF icon Слайды презентации956.37 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго-восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №493

Проект

Образовательная область «Технология»

«Клетчатый»

Декоративная мягкая игрушка-дракон

C:\Users\а\Desktop\Новая папка\101_5979.JPG

Выполнила: Амаля Г., ученица 8 «А» класса

Руководитель: Салтыкова Е. А., учитель технологии

Москва

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение…………………………………………………………....3

  1. Основная часть……………………………………………………4

2.1. История и легенда о драконе…………………………………….4

2.2. Инструменты и материалы, необходимые для изготовления

       игрушки-дракона………………………………………………….9

      2.3. Правила безопасности при работе на швейной машине

              и санитарно-гигиенические требования……………………….10

2.4. Технологическая последовательность изготовления…………..10

2.5. Эколо-экономическое обоснование……………………………..13

  1. Заключение………………………………………………………...15

  1. Список источников информации……………………………….15

  1. Приложение………………………………………………………..16

  1. Введение

Игрушка – один из самых древних видов декоративного – прикладного искусства, искусства - украшающего наш быт, радующего наш глаз. Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забава, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истину радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку. 
Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи.

В настоящие время работа с детьми над мягкой игрушкой – самоделкой получила очень широкое распространение и является одной из форм эстетического и трудового воспитания подрастающего поколения. Занятия игрушкой открывают большие возможности для детской инициативы, будят положительные эмоции, вдохновляют, активизируют детскую мысль. Игрушка, сделанная ребенком, является не только результатом труда, но и результатом его творчества.

Драконы - и игрушки привлекли наше внимание своей необычностью. Они как люди: с глазами, носиком, ручками, ножками. У каждой свой характер, свое оформление. В каждую игрушку можно вложить частичку своей души, передать свои чувства, настроение. Мы на кружке шили много игрушек, но в основном это были куклы, игрушки – зверята. А здесь необычные игрушки и нам захотелось их сделать своими руками.

          Пересмотрев несколько энциклопедий по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, игрушки – животные, а в одной энциклопедии, «Волшебный сад» автора Н. Деревянко я увидела необычные мягкие игрушки – цветы, животные, грибы, сделанные из лоскутов. Я  решила создать игрушку «Дракона»

Кто  откажется украсить свой дом вышивкой, которая сразу сделает его более нарядным, уютным и необычным. Для этого не нужно бегать по магазинам, отыскивая что-нибудь подходящее к интерьеру. Гораздо приятнее проводить это время дома за изготовлением вещей, украшающих интерьер. И подарки сделанные своими руками замечательны! Для украшения своего интерьера я решила сделать игрушку.

Вышивка– вид рукоделия, известный во всех странах. Оно имеет древние традиции. Этот вид рукоделия передается  из поколения в поколение.

Игрушка – один из самых древних видов декоративного – прикладного искусства, искусства - украшающего наш быт, радующего наш глаз.

2. Основная часть

2.1. История и легенда о драконе

Драко́н (греч. δράκων) — собирательное название, объединяющее ряд мифологических и фантастических существ. Слово «дракон» используется в именованиях некоторых реальных видов позвоночных, преимущественно рептилий и рыб. Образ дракона нашёл широкое распространение в фэнтези, а также используется в фэншуй, в гороскопах (год Дракона) и астрономии.

Образ дракона, возникший в древности и прошедший длительную эволюцию как в форме, так и в сути, является одной из популярных современных поликультурных реалий. Непрерывно нарастающий интерес к этому образу («драконий бум») и многообразие его трактовок обусловили актуальность исследования образа дракона.

Дракон как одно из наиболее распространённых мифологических существ — это существо, состоящее из туловища пресмыкающегося, иногда в сочетании с частями тела других животных, птиц, рыб.

Частными признаками дракона являются способность к полёту, наличие нескольких голов или хвостов, огненное дыхание и разумность.

Некоторые трудности вызывает вопрос совпадения образов дракона и змея. Некоторые исследователи геральдики не разделяют их, в то время как другие разделяют, указывая на разное количество лап (у змея — четыре, у дракона — две). Слово «змий» встречается в славянских текстах с XI века (в том числе в Библии 1663 года), а слово «дракон» заимствовано из греческого языка только в XVI веке, появляется впервые в текстах, переведённых Максимом Греком. Андрей Курбский применял слово «дракон» к дьяволу (аналогично в Библии короля Якова слова «змей», «дракон» и «Дьявол» используются как синонимы). В Библии 1663 года дьявол назван змием, в Библии 1756 года и позднее используются и «змий», и «дракон». В источниках XVIII века встречаются переводы иноязычного слова «дракон» русским «змий». Так, в описании государственного герба, сделанного Ф. Санти в 1722 году на французском языке, стоит «dragon». В переводе же, сделанном, видимо, вскоре после сочинения Санти, это слово передано как «змий».

В XIX веке «змия» переименовали в «дракона», вероятно, потому, что последнее уже вошло в широкое употребление. И для перевода выбиралось один из вариантов. История употребления слов «дракон» и «змий» показывает, что ими обозначалось одно и то же существо.

Д. Дж. Конвэй усматривает шесть семейств драконов, содержащих родственные виды. Первое относится к Северной Германии, Скандинавии и островам Северной Атлантики. Второе — к Франции, Италии и Испании. Третье — к Британским островам, включая Ирландию. Четвёртое — в Греции, Малой Азии, Южной России и Северной Африке. Пятое, самое многочисленное, — к Китаю, Азии и Индонезии. Шестое, ограниченное по размерам и численности, — к Северной и Южной Америке и Австралии.

Образ дракона представлен в мифологиях Шмера, Египта, Угарита, Индии, Греции, Китая, Японии, Мексики и Анд. В большинстве культур образ дракона связан с культом водоёмов, что связана с искусственным орошением как основой хозяйства этих государств.

Файл:Paolo Uccello 047b.jpg

Дальнейшее использование фантастического образа дракона (в частности, в мифологиях Восточной и Юго-Восточной Азии, а также в позднейшей европейской культуре) было связано и с собственно эстетической ролью этого символа в искусстве. Остаётся открытым вопрос о том, является ли образ дракона в мифологиях ранних государств Западной, Южной и Восточной Азии, доколумбовой Америки, результатом независимого параллельного развития или связан с культурными взаимовлияниями (см. прослеживающееся в более позднюю эпоху влияние древнеближневосточных мифов о драконе на греческий миф о Пифоне, использование китайского символа дракона в мифологиях Японии и других сопредельных стран, а также индийской макары в мифологиях и искусстве многих стран Юго-Восточной Азии).

Файл:Ljubljana dragon.JPG

Во Вьетнаме эволюция образа дракона как символа императорской власти явилась отражением периодов расцвета и упадка вьетнамского общества. Согласно традициям феодальной культуры, во Вьетнаме дракон символизировал нравственное совершенство.

Это самое знаменитое из легендарных чудовищ, постоянно упоминавшееся в мифах, легендах, преданиях почти всех народов мира. Обычно дракона представляли в виде крылатого, часто многоголового, огнедышащего змея или ящера, однако фантазия людей придавала ему различные облики, иногда самые невероятные. Дракон был не только мифическим чудовищем, его воспринимали как реально существовавшее животное; в античные времена и в эпоху Средневековья в существовании драконов не сомневались даже натуралисты. Со временем отношение к дракону сильно изменилось, и в XX веке его воспринимали уже только как персонаж сказочной литературы.

В древних мифах и легендах народов Европы дракон обычно выступает символом и носителем зла. Персы же, парфяне, скифы носили изображение драконов на своих боевых штандартах; через много веков викинги рисовали драконов на своих щитах и помещали резные изображения драконовых голов на носах своих длинных судов, дабы вселить ужас в неприятеля. У римлян дракон был значком когорты (как орел — значком легиона), а от них символ дракона перешел в европейскую средневековую геральдику.

Файл:Ouroboros 1.jpg

В героическом эпосе, мистических легендах и старинных преданиях рядом с драконом, символом зла, всегда появляется борющийся с ним герой, посланец добра. В доблестных поединках с драконами прославились Беовульф, Сигурд (Зигфрид), Ланселот, самыми знаменитыми драконоборцами были архистратиг Михаил, поразивший дракона-сатану, и святой Георгий Победоносец.K:\технология-8\dragon_big.jpg

Свой дракон есть и в русских сказках. Змей Горыныч — многоголовый огнедышащий дракон, представитель злого начала в русских народных сказках и былинах.

В славянской мифологии встречается как змок (словацк. zmok, чеш.zmok) или смок (польск. smok, бел. цмок), змий (в.-луж. zmij,укр. змiй), змай (словен zmaj, с.-хорв. змаj), змей (бел. и блг. змей).

Многоголовость змея  — непременная его черта. В разных сказках количество голов змея различается: их бывает 3, 5, 6, 7, 9, 12. Чаще всего змей предстаёт трёхглавым. Другие черты змея упоминаются реже или не упоминаются вовсе. В большинстве случаев у змея отмечается способность к полёту, но о крыльях его, как правило, ничего не говорится. Так, во всем афанасьевском сборнике русских народных сказок лишь один раз сообщается об «огненных крыльях» (сказка «Фролка-сидень»). Тело змея в сказках не описывается, однако на лубочных картинках, изображающих змея, излюбленными деталями являются длинный хвост стрелой и когтистые лапы. Еще одной важной особенностью змея является его огневая природа, однако как именно извергается огонь, сказки не описывают. Огонь змей носит в себе и извергает его в случае нападения. Кроме огненной стихии змей связан и со стихией водной, и две эти стихии не исключают друг друга. В некоторых сказках он живёт в воде, спит на камне в море. В то же время змей — ещё и Змей Горыныч и живёт в горах (возможно также, что отчество произошло от славянского имени Горыня). Впрочем, такое местопребывание не мешает ему быть морским чудовищем. В некоторых сказках он живет в горах, но когда герой к нему приближается, он выходит из воды. По Далю, «Горыня - сказочный богатырь и великанища, который горами качает. Горынич м. сказочное отчество, придаваемое богатырям, иногда змею, или жителям гор, вертепов, пещер». Со Змеем Горынычем схожи трёхглавый змей Ажи-Дахака из иранской мифологии и сербский Змей Огненный Волк (Змaj Огњени Вук).

Файл:Ivan Bilibin 065.jpg      Файл:Dobryna.jpg

Во многих сказках Змей Горыныч похищает красивых девушек (среди котороых часто бывают царевны), чтобы запугать народ, или просто чтобы полакомиться ими. В русской былине "О Добрыне Никитиче и Змее Горыныче" Змей Горыныч похитил Забаву Путятишну — племянницу киевского князя, а Добрыня Никитич её освободил. Любопытно, что перед поединком богатырь уничтожает детёнышей Горыныча, которые больше походят на гадюк, чем на грозного отца. У южных славян Змей считался виновником засухи, и его изгоняли, чтобы вызвать дождь (изгнание Змея)

2.2. Инструменты и материалы, необходимые для изготовления

игрушки-дракона

  • Иглы ручные
  • Ножницы
  • Швейная машина
  • Нитки
  • Портновские булавки
  • Бумага для выкройки
  •  Мел, карандаш

Картинка 18 из 582

2.3. Правила безопасности при работе на швейной машине

 и санитарно-гигиенические требования

1. Без разрешения учителя нельзя садиться за швейную машину.

2. Подберите волосы, подверните рукава, уберите аксессуары и украшения.

3. Уберите с платформы и станины швейной машины посторонние предметы.

 4. Перед работой уберите из ткани булавки и иголки.

5. Не останавливайте швейную машину с ножным приводом за ремень.

6. Заправляя нить в машинную иглу, не держите ноги на педали.

7. Не наклоняйтесь близко к движущимся и вращающимся частям машины.

 8. Садитесь за машину с чистыми руками.

9. Следите за правильным положением рук и ног.

10. Свет должен падать спереди или слева.

11. Во время работы не отвлекайтесь.

12. Стул должен стоять так, чтобы игла находилась перед вами.

13. Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула.

14. Изделие должно находиться на расстоянии 30 - 40 см. от глаз работающего

             2.4. Технологическая последовательность изготовления

В преддверии нового года я решила сделать игрушку дракона. Понравился он мне тем, что его можно сделать из обычной ткани.

Для изготовления дракона мне понадобилось: 2 типа тканей  в полоску и простой, синтепон, войлок, гармонирующий по цвету с тканью, ну и конечно нитки с иголкой.
Вот выкройка игрушки дракона: 

Нитки, синтепон. И большое желание с любовью выполнить все швы. Мягкая игрушка дракон выкройка  – раскрой деталей. Вначале необходимо раскроить все детали. Все части деталей дракончика находятся на этих двух сканах. Тут видно где какая деталь, по этому нет смысла описывать. Мягкая игрушка дракон выкройка – соединение деталей.  Все детальки соединить между собой, сшить, оставив место для того что бы наполнить мягкую игрушку внутренним наполнителем. Для наполнителя можно использовать вату, синтепон или другие современные материалы для наполнения, которые продаются в отделах рукодельных принадлежностей. Затем наполнить дракончика аккуратно синтепоном и зашить этот шов. Пришить или приклеить или даже можно и вышить глазки и носик дракончику. Или сделать из ткани контрастной

K:\технология-8\проект-8\DSC08435.JPG     K:\технология-8\проект-8\DSC08431.JPG  K:\технология-8\проект-8\DSC08430.JPG.K:\технология-8\проект-8\DSC08424.JPG  C:\Users\РК-17\Desktop\Проекты 2012\8 Григорян Амалия\проект-8\DSC00530.JPG

C:\Users\РК-17\Desktop\Проекты 2012\8 Григорян Амалия\проект-8\DSC00531.JPG   C:\Users\РК-17\Desktop\Проекты 2012\8 Григорян Амалия\проект-8\DSC00532.JPG

C:\Users\РК-17\Desktop\Проекты 2012\8 Григорян Амалия\проект-8\DSC00533.JPG   C:\Users\РК-17\Desktop\Проекты 2012\8 Григорян Амалия\проект-8\DSC00534.JPG

C:\Users\РК-17\Desktop\Проекты 2012\8 Григорян Амалия\проект-8\DSC00535.JPG   C:\Users\РК-17\Desktop\Проекты 2012\8 Григорян Амалия\проект-8\DSC00537.JPG

C:\Users\РК-17\Desktop\Проекты 2012\8 Григорян Амалия\проект-8\DSC00539.JPG

C:\Users\а\Desktop\Новая папка\101_5976.JPG

2.5. Эколого-экономическое обоснование

В течение всего времени, пока проводилась работа над творческим проектом, необходимо было учитывать, что в настоящее время особое внимание уделяется экологическим и экономическим аспектам изготовления различных игрушек.

Все инструменты, которые, я использовала, уже были у меня дома.

Я старалась использовать материалы, которые не наносили бы вреда человеку и окружающей среде, не загрязняли её. Те материалы, которые были применены, имели в своём составе натуральные и синтетические волокна, которые очень практичны и не вызывают аллергических реакций.

№

Наимено-

вание

Цвет

Образец

Кол-во

Стоимость

1

Ткань

Синий/ко-ричневый/

бежевый/

чёрный

 

Взято из домашних запасов

2

Ткань

белый

 

Взято из домашних запасов

3

Синтепон

белый

Взято из домашних запасов

4

Картон

серый

Взято из домашних запасов

5

Нитки

белый

Взято из домашних запасов

ИТОГО:

0 Руб.    00коп.

Таким образом, можно говорить о том, то проектное изделие для меня экономически и экологически обосновано.

K:\технология-8\Новые картинки\logo4[1].gif

3. Заключение

На протяжении всей работы над учебным проектом, мною были получены и применены знания по следующим областям:

1. История и легенда о драконе

2. Подбор необходимых инструментов и материалов

3. Анализ экономических и экологических сторон проекта.

Я постаралась выполнить красивую игрушку, которая может стать оригинальным подарком кому-то на день рождение, или стать украшением в квартире.

Работа над проектом была достаточно сложной, но интересной. Я очень многого узнала.

Игрушки и всякие различные изделия, сделанные своими руками, так ценятся и так модны.

K:\технология-8\Новые картинки\dragon02[1].jpg        K:\технология-8\Новые картинки\1aafbae0[1].jpg

  1. Список источников информации

http://mirfentazy.ru/legendi-i-istorii-o-drakonach/blog

http://www.onelegend.ru/dragon.html

            http://stih.fd0.ru/index.php/poemy-i-skazki/251-legenda-o-drakone

            http://llyllluhka.sitecity.ru/ltext_2208194018.phtml?p_ident=ltext_2208194018.p_2208194937

            http://wushu.pp.ua/istoriya-kitaya/kitajskaya-mifologiya/6608-mify-i-legendy-o-drakonax.html

            http://www.dombulgakova.ru/index.php?id=260

  1. Приложение

K:\технология-8\Новые картинки\dragon02[1].jpgK:\технология-8\Новые картинки\kells1[1].gif

K:\технология-8\Новые картинки\celdragl[1].gifK:\технология-8\Новые картинки\kells6[1].gif


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Поделиться:

Мастер-класс "Корзиночка"

Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)

Сочинение

Этот древний-древний-древний мир!

Любимое яичко