• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Узлы простые, полезные,нужные!

Опубликовано Галиянова Луиза Хисматулловна вкл 20.09.2017 - 18:37
Галиянова Луиза Хисматулловна
Автор: 
Алимурзаев Султамут

Исследовательский проект знакомит нас с историей возникновения узлов, их применением. Подробно изучены наиболее распространенные необходимые в современной повседневной жизни узлы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Рубрика

Данные

Примечание

                 Координаты проекта

Полное названия учебного заведения

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учереждение

"Средняя школа № 5"

Название проекта

Узлы простые, полезные,нужные.

ФИО автора проекта, год разработки

Алимурзаев Султамут Радмирович,

 2017 год

Деятельность по разработке и реализадии проекта

Анализ ситуации (проблема)

Одна из первых трудностей, с которой я столкнулся еще в детском саду- это завязывание шнурков.  На протяжение всего времени я завязываю их автоматически,  даже не задумываясь, о том где еще их используют.

Идея проекта

Я решил узнать пользуется узлами кто-нибудь еще в нашем современном мире или они нужны только для завязывания шнурков? Возможно они такие же разнообразные как и наша деятельность?

Цели и задачи проекта

Цель исследования: Доказать применение узлов в повседневной жизни, их разнообразие и изучить один из узлов, показать мастер-класс.

Задачи исследования:

- Прочитать про историю узлов.

- Узнать какие узлы и где применяются в нашем городе

- Собрать панно

- Изучить технологию плетения универсального   галстучного узла.

- Провести мастер- класс с одноклассниками.

План действий по реализации проекта

- Работа в библиотеке, поиск и изучение литературы.

- Посещение различных специалистов, где возможно применение узлов.

- Интервью

- Фотографирование

- Использование интернет ресурсов

- Практическое занятие

Подробное описание мероприятий ( действий) по реализации проекта

1 этап. Теоретическая часть

Для того,чтобы ответить на поставленные вопросы нужна информация. Получить информацию можно из разных источников-интернет ,телевидение,литература. Книг по описанию истории узлов очень много . Решил начать с библиотеки. Литература по описанию узлов разнообразная.Выбрал то, что мне было более интересно.Из  книги Будворта Д. «Более200 способов вязания узлов» я узнал: с каких времен стали применять узлы. В каких сферах деятельности использовал их человек.Еще в каменном веке начали использовать узлы,об этом говорят раскопки произведенные в Финляндии,где по мнению археологов-историков найдены самые древние узлы. Возможно были и древнее,но при вязке узлов использовался недолговечный материал,который ветшал быстро. С помощью узлов крепили древние орудия труда,снасти для добычи рыбы и зверя. Применяли узлы и как письменность. Просмотрел много материала в интернете. Из всей прочитанной информации сделал вывод,что узлов много и применяются они в разных сферах современной жизни.  Что они выполняют разные функции.                                                    

 

1.2 Функция узлов

В описании узлов  указано, что они  выполняют разные функции:

 I функция – соединение веревок одинакового диаметра и веревок различных диаметров -это когда  привязывают одну веревку к другой ,когда нужно удлинить или связать  место разрыва.

II функция – привязывать веревками предметы друг к другу или веревку к предмету-леску к удилищу или крючок к леске.

III функция – крепление с помощью веревок предмета для неподвижного положения - это когда нужно что-то закрепить для неподвижности -связать тюки, поставить палатку.

1.3 Познавательно-исследовательская работа:  

а) первое ,что решил сделать – это посетить скалодром в «Галактике»  ,там я видел канаты и узлы. Пообщаться с инструктором и  познакомился с двумя узлами –водяной узел и скользящая восьмерка.

Посещение скалодрома потянуло за собой цепочку исследований и интересного общения

б) Посещение поликлиники и познавательная беседа с хирургом.Гимазиевым Наилем Камиловичем, о применении узлов в хирургии. О том ,как много жизней спасло умение завязывать узел.

в) МЧС. Встреча с капитаном внутренней службы  Межецким  Алексеем Алексеевичем. Узнав о моем исследовании  Алексей Алексеевич  познакомил меня с  палаточным узлом  и бурлацкой петлей.

г)Встреча с морским пехотинцем Голбан Сергеем Ивановичем.  Морской пехотинец  показал мне три основных узла, которые используются всегда и везде: беседочный,  выбленочный и брам-шкотовый

д) Встреча с коренными жителями нашего региона. Одних из  самых лучших рыбаков и охотников - это представители народности ханты.

Ханты обычно предлагают  приобрести   ягоды, рыбу  и  другие дары природы  возле центрального рынка. Мне повезло, в этот день рядом  с  товаром стояла пожилая пара.

 

(Приложение 1)

(Приложение 2)

 (Приложение 3)

 (Приложение 4)

(Приложение 5)

2 этап Практическая часть

а) Показ галстучного узла.

Я раздал всем галстуки, один оставил себе  попросил ребят положить галстук вокруг шеи так, чтобы широкий конец был длиннее узкого. Затем длинным концом обмотать короткий, образовав петлю и продеть. Следить,  чтобы не было складок. Потом ещё сделать один виток длинного конца вокруг короткого. Смотреть,  чтобы ткать ложилась свободно. Пропустить длинный конец галстука в образовавшуюся под ним петлю, расправить складки и затянуть узел.

б)На  основании собранного материала  решил оформить панно.Для этого мне понадобились: рамка для фотогравий,картон,бархатная бумага,ножницы,клей и название узлов.На картон  я  наклеил бархатную  бумагу,  с  помощью  клея прикрепил узлы.  Вырезал  названия  и  закрепил  под каждым  узлом.  Вставил в рамку.

(Приложение 6)

(Приложение 7)

Полученные

результаты

Результатом каждой встречи и познавательного общения был очередной узел. Так ,как я ходил со своим шнуром и просил показать  как завязывается тот или иной узел на примере моего материала. А так же готовое панно. Мастер- класс научил одноклассников завязывать галстук. Результатом работы являются знания полученные в процессе иследования и данная работа,которую не просто сделать и оформить без помощи взрослых.А самое главное все мои действия доказали ,что узлы разнообразны и теперь используются в современном мире.

Оценка эффективности проекта

Для меня этот проект открыл много –важность узлов,их разнообразие и различные области их применения в нашем веке новых технологий. Мое исследование познакомило меня с новыми и интересными людьми,позволило создать панно,которое украшает стену в квартире . Считаю ,что поставленные задачи я решил ,что повысило мою самооценку и желание находить интересное в повседневной жизни. Проведенная работа мотивирует на активную познавательно- исследовательскую деятельность.Об оценке эффективности этой работы  для окружающих затрудняюсь ответить,но для меня это первый проект и он очень дорог мне ,так как я все делал с воодушевлением и мне это очень нравилось.

Перспективы проекта

В будущем планирую научиться применять узлы в практике


Список источников и литературы.

  1. Будворт Д. Более 200 способов вязания узлов. 2014 г.

Интернет ресурсы:

  2. http://promalp51.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=102

  3.  https://ru.wikipedia.org/wiki/Книга_узлов

4. http://superkaras.ru/nazametku/fishki/sxemy-vyazki-uzlov.html

5. http://gimsyaroslavl.narod.ru/Rescuer/Rescuers_Guidebook/ch3165_knots.htm

6. http://sarapylov-a-e.ucoz.ru/index/uzly/0-164

7. http://pandia.ru/text/77/135/404-10.php


Поделиться:

Хитрость Дидоны

Рисуем ананас акварелью

Под парусами

Рисуем "Ночь в лесу"

О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?