Творческий проект «Пуловер с узором «ананас». Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» 9 класс
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya.doc | 161 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.28 МБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 города Татарска
Новосибирской области
Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»
Творческий проект
«Пуловер с узором «ананас»
Выполнила:
ученица 9 класса
Рыбакова Юлия
Руководитель:
Ильина Наталья Александровна
учитель технологии
Татарск, 2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Аннотация………………………………………………………….…3
АННОТАЦИЯ
Часто от взрослых можно услышать о том, что вроде бы и деньги есть, а купить нечего? Так похожи вещи на рынках, в магазинах. Весной я и сама столкнулась с этой проблемой. После долгой зимы хочется поскорее снять с себя тяжёлые, тёмные одежды и облачится во что-то лёгкое яркое, что создавало бы весеннее настроение. Недолго думая, я связала весенний комплект бирюзового цвета. Он так всем понравился, что я решила не останавливаться на этом и продолжить создавать свой стиль в одежде с помощью пряжи и крючка.
Для работы над новым проектом мне нужно изучить историю вязания, создать эскизы моделей, выбрать инструменты и материалы, разработать технологическую карту, изготовить изделие и проанализировать экономические затраты
ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА
ВЫБОР ТЕМАТИКИ ПРОЕКТА
На уроках технологии мы знакомимся с различными видами рукоделия и способами обработки материалов. Больше всего мне нравиться вязание крючком. Начинала я вязать с маленьких работ, простых по технике выполнения и не требующих много времени на изготовление – это брошь, тапочки, салфетка, игрушка-подушка совушка для сестрёнки. Последняя работа - шапочка и шарф, окончательно укрепили мою любовь к вязанию крючком. Это рукоделие завораживает своими ажурными узорами и хочется поскорее связать за что-то новое, неповторимое, оригинальное. Поэтому тема моего проекта связана с этим видом рукоделия - «Пуловер с узором «ананас»
АКТУАЛЬНОСТЬ
В последние годы вязание в нашей стране нашло широкое распространение, стало модным. Наша современная одежда проста, гармонична, удобна и легка и, как правило, однотипна. Я хочу, чтобы в моём гардеробе появилась практичная, связанная крючком одежда, чтобы я могла носить ее и в будни, и на отдыхе, и в торжественных случаях. У меня появится возможность стать дизайнером собственной одежды, аксессуаров, украшений для интерьера и каждая вещь, созданная своими руками, будет неповторимой и оригинальной. Кроме того, вязание для меня ещё и отдых от школьных нагрузок.
Вязать крючком ты можешь научиться сама, используя видео-уроки и мастер-классы из сети Интернет. Научился сам, научи других, по такому принципу мы работаем на уроках технологии. Моя мама тоже любит вязать, только спицами, а за крючок боялась браться, не верила, что может освоить эту технику. Теперь она моя ученица и в нашем доме появляются новые вещицы, связанные мамиными руками.
ЗНАЧИМОСТЬ
Используя готовые схемы для вязания, которые можно найти в журналах или в сети Интернет, я разработаю модель, которая будет соответствовать моему вкусу, потребностям, будет хорошим дополнением моего летнего гардероба и станет модным элементом при создании моего собственного стиля в одежде.
Работая над изготовлением пуловера, я также решу следующие проблемы:
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА – связать крючком летний пуловер.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Мой пуловер предназначен для летнего сезона, поэтому изделие должно быть:
Пряжа должна быть:
ПЛАН РАБОТ
Для того чтобы не упустить какие – либо моменты выполнения творческого проекта, я составлю план-схему (схема 1). Это поможет сосредоточиться и успешнее выполнить проект.
Схема 1. План работ по выполнению проекта
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Изучая техники вязания крючком, я узнала много интересного.
Оказывается, что в Европе история вязания крючком началась примерно в IX веке. Считается, что зародилась она благодаря коптам – египетским христианам. Эти миссионеры, посещая Европу, с собой брали вязаные вещи, чем привлекали внимание местных жителей. Вязаные вещи тогда могли позволить себе исключительно богатые люди. Например, стоимость пары шелковых чулок равнялась годовому заработку королевского сапожника. Лишь в XV-XVI веках производство вязаных изделий было поставлено на поток. Создавались огромные цеха по изготовлению чулок, носков, кофт, шляпок. Причем стоит заметить, что на работу в них принимались исключительно мужчины. Чуть позже этим ремеслом стали заниматься и женщины.
До сих пор остается загадкой, с чего началась история вязания крючком в России. Одно известно, что занимались этим видом рукоделия здесь очень давно, ранее XI века. Вязали в основном деревенские жители. Для этого они использовали нити из овечьей шерсти и изготавливали теплые вещи: носки, чулки, свитера, варежки и пр.
На протяжении долгого времени технология вязания крючком нигде не фиксировалась. У каждого народа были свои секреты и методы. И лишь в 1824 году в голландском журнале "Penelope" впервые были представлены способы выполнения рисунков и узоров. Таким образом, вязание крючком было стандартизировано. После, в конце XIX века, были созданы две системы обозначения: американская и британская. Ими пользуются и в наши дни.
Вязание крючком не потеряло своей актуальности и сегодня. Таким способом не только создаются предметы гардероба, но и украшается домашний интерьер. Современные мастера вяжут крючком салфетки, пледы, абажуры, скатерти. Даже мобильные телефоны и прочие гаджеты такие умельцы умудряются «наряжать» в эксклюзивные чехлы.
Не менее популярным считается вязание детям. Крючком получается создавать особенно милые кружевные чепчики и пинетки, платьица и кофточки.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
АНАЛИЗ ПРОТОТИПОВ
Тема моего проекта «Пуловер с узором «ананас», а пуловер – это плечевое изделие. Мне встречались салфетки, вязанные таким узором. Этот узор мне очень понравился. Когда я увидела кофточки, вязанные узором «ананас», то решила связать для себя такую же. Прежде чем приступить к изготовлению, нужно выбрать модель будущего изделия. Просмотрев журналы по вязанию и посетив несколько сайтов в сети Интернет, отобрала понравившиеся мне варианты (табл.1, слайды 2-4)
ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОЙ ИДЕИ
Итак, проанализировав выбранные варианты плечевых изделий, я поняла, что наиболее подходящей по внешнему виду и конструкции будет модель 3. Чтобы модель полностью соответствовала всем моим требованиям, я внесу некоторые изменения:
ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ
Качество вязаного изделия зависит от правильно подобранной пряжи. Она должна соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю. Для вязания крючком используют практически любую пряжу — шерстяную, полушерстяную, хлопчатобумажную и синтетическую.
Так как моё изделие будет летним, я буду использовать хлопчатобумажную пряжу (схема 2)
Схема 2. Выбор пряжи для вязания летнего пуловера
Пряжа под названием «Ирис» доступна по цене, но тонкая для вязания пуловера. Пряжа «Нарцисс» тоже доступна по цене, легка в обработке, но не достаточно плотная. Пряжа «Роза» стоит дороже, но имеет двойную крутку, поэтому такое изделие меньше будет подвергаться деформации, тем более я уже работала с этой пряжей и вязала колье для участия в олимпиаде в прошлом году. У меня остался один клубок этой пряжи.
Лето – время ярких красок. Поэтому мой пуловер должен быть светлым, ярким. Оставшийся клубок от вязаного колье салатового цвета. Этот цвет идеально подойдёт для летнего пуловера.
Фактура полотна, связанного крючком, из-за своеобразного переплетения нитей и плотности мало растягиваться. Эти свойства позволяют широко применять в работе не только шерстяные нити, но и хлопчатобумажные. Для вязания изделий из хлопчатобумажных нитей в основном используют крючки диаметром 2,5-4мм. Я выбираю металлический крючок №3
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТИРУЕМОГО ОБЪЕКТА
Летний пуловер с узором «ананас» из хлопчатобумажной пряжи с круглой кокеткой, рукавами три четверти, с резной линией низа основы и рукавов. В качестве декоративного украшения будет служить вязаная брошь.
Обоснование предметной информации и практического опыта, необходимого для выполнения проекта, представлено в таблице 2
Таблица 2.
Обоснование предметной информации и практического опыта
Учебный предмет | Тематика (содержание) используемой информации | Практический опыт | Характер интеграции с технологией | На каких этапах проектной деятельности реализуется |
Русский язык | Пояснительная записка к проекту Технологическая карта | Грамотное логическое изложение материала |
по созданию изделия;
обоснованию решения;
| Все этапы проекта |
Всеобщая история | История появления и развития вязания крючком | Использование исторического материала | Историческая справка | |
География | Вязание в странах Евразии | Виды вязания крючком | Историческая справка | |
ИЗО | Моделирование плечевого изделия | Эскиз | Графика | |
Черчение | Конструирование плечевого изделия | Чертеж | Графика | |
Химия Биология Физика | Материаловеде ние. Иструменты для вязания | Выбор материалов, инструментов | Теоретическое обоснование |
Окончание табл.
Экология | Безопасные приёмы работы | Экологическая безопасность при изготовлении и эксплуатации |
| Экологическое |
обоснование | ||||
Математи ка | Коструирование. Расходы на оплату труда | Снятие мерок. Расчет петель по меркам | Графика | |
Экономика | Себестоимость изделия | Расчёт финансовых затрат | Экономическое обоснование | |
Информатика | Разработка и оформление проекта | Работа на компьютере | Презентация (реклама) проекта | |
Литература | Презентация проекта | Сочинение рекламы к проекту | Презентация (реклама) проекта |
ГРАФИКА
Для изготовления пуловера мне нужно:
Так как вязаный пуловер на круглой кокетке и имеет глубокий вырез, мерки которые я сниму, будут условными. Размер пуловера 48. Я буду ориентироваться на плотность вязаного узора (табл. 3)
Таблица 3.
Мерки для построения чертежа пуловера
Название мерки | Условное обозначение | Правила снятия мерки | Результат измерения |
Полуобхват груди второй | Сг II | Измеряют вокруг туловища на уровне груди | 48 |
Обхват плеча | Оп | Измерение вокруг руки перпендикулярно оси плеча | 35 |
Длина изделия | Ди | Измерение от основания шеи до желаемой длины | 58 |
Длина рукава | Др | Измерение проводят от плечевой точки при свободно опущенной руке | 57 |
Рассмотрев множество схем для вязания узора «ананас» я нашла схему пуловера, который мне подходит. Здесь есть узор «ананас» (рис. 2, слайд 6), схема для обвязки края изделия (рис. 3, слайд 7), схема вязания цветка для броши (рис. 4, слайд 7), схема вязания листьев цветка (рис. 5, слайд 7). Эти схему буду использовать в своей работе.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
Перед изготовлением любого изделия нужно продумать последовательность выполнения работы, поэтому мне нужно составить технологическую карту (табл. 4, слайд 8-14). Дальнейшую работу над выполнением проекта я буду выполнять по ней
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ
Произведу расчёт ресурсного обеспечения проектной деятельности (табл. 5, табл.6)
Таблица 5.
Примерный расчет полных затрат
№ | Наименование материалов, инструментов и оборудования | Ед. измерения | Кол-во | Цена за ед. измере ния | Цена | Условия использования |
1 | Крючок | Шт. | 1 | 35 р. | 35 р. | Есть в наличии |
2 | Ножницы | Шт. | 1 | 120 р. | 120 р. | Есть в наличии |
Утюг | Шт. | 1 | 860 р. | 860 р. | Есть в наличии | |
3 | Атласная лента | Метр | 1 | 1,2 р. | 1,2 р. | Покупка |
4 | Пряжа | Шт. | 8 | 78 р. | 624 р. | Покупка |
5 | Бусины | Шт. | 2 | 8 р. | 16 р. | Покупка |
Таблица 6.
Непосредственные финансовые затраты
№ | Наименование материалов, инструментов и оборудования | Ед. измерения | Кол-во | Цена за ед. измерения | Стоимость |
1 | Пряжа | Шт. | 8 | 78 р. | 624 р. |
2 | Лента атласная | Метр | 1 | 1,2 р. | 1,2 р. |
3 | Бусины | Шт. | 2 | 8 р. | 16 р. |
ИТОГО | 641,2 р. |
Проведенные исследования показали, что стоимость моего изделия составит 641,2 р. В торговых точках комплект пуловер ручной работы стоит примерно от 1200 р. и выше. Поэтому выполнять изделия самой не только приятно, но и выгодно для семейного бюджета.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Природа является источником жизни и красоты, богатство нравственно-эстетических чувств и переживаний. Развитие новых передовых технологий не может полностью гарантировать экологическую чистоту производства. Каждое производство в различном объёме влияет на окружающую среду. Сегодня лежит ответственность за сохранение природы, у нас должна быть способность соизмерить любой вид деятельности с окружающей средой и здоровьем человека, и мы должны тщательно анализировать свои действия.
Моя работа не требовала использования большого количества ресурсов: сложных инструментов, дорогостоящих материалов, энергоёмкого оборудования. При создании своего проекта я никакого ущерба окружающей среде не нанесла.
При работе нужно правильно организовать рабочее место и соблюдать правила техники безопасности (приложение А)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (РЕКЛАМА) ПРОЕКТА
Во время первой примерки я задала себе вопрос: «Довольна ли я результатами своей работы? Нравится ли мне мое изделие?». Глядя на своё нарядное отражение в зеркале, я получила огромное удовольствие, от выполненной работы.
Моё изделие получилась недорогим, изготовлено из экологически чистого материала, смотрится эффектно и нарядно, соответствует нормам качества готового изделия. Самое трудное в работе над проектом было рассчитать количество петель по своим меркам и не нарушить схему вязания. На вязание летнего пуловера я потратила всё своё свободное время, но это стоило того. Время работы 29 дней.
За время выполнения этой работы я приобрела опыт изготовления вещей, что для меня очень важно. Кроме того во время вязания я проявила усидчивость и терпение, что необходимо при занятии рукоделием.
Мою работу по достоинству оценили мая мама и младшая сестра, которая сразу же сделала мне заказ на летнюю кофточку.
Я думаю, что продолжу работу по созданию вязаных вещей для своей семьи и на заказ.
Реклама проекта (Слайд 15)
Готовое изделие (Слайд 16,17)
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Приложение А
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА
При подготовке рабочего места особое внимание следует обратить на освещение. Значение освещения очень велико, оно является составляющей художественного восприятия. Рабочее место должно быть хорошо освещено. Свет должен падать на рабочее место с левой стороны. В вечернее время лучше оборудовать двумя видами искусственного освещения: люминесцентный и лампы накаливания так, чтобы люминесцентная лампа создавала рассеянный свет, а лампа накаливания, направленная с левой стороны непосредственно на рабочее место. Продолжительность работы не должна превышать трех учебных часов с обязательным перерывом после каждого учебного часа. Правильно организованное рабочее место способствует более качественному выполнению изделий.
Я старалась работать над своим изделием в дневное время, по 1,5-2 часа в день, с перерывами на отдых, поэтому не нанесла вред своему здоровью
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЯЗАНИИ КРЮЧКОМ
Приложение Б
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Р. – рублей
Шт. – штук
См – сантиметр
Мм – миллиметр
Табл. – таблица
Рис. – рисунок
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Снегири и коты
Белый лист
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Фотографии кратера Королёва на Марсе