• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Творческий проект "Удивительное своими руками"

Опубликовано Григорьева Татьяна Викторовна вкл 15.10.2018 - 11:38
Григорьева Татьяна Викторовна
Автор: 
Григорьева Т. В. ,10 Б

ГОБУ Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по АОП программам№1 г.Энгельса

 

image

Творческий проект «Удивительное своими руками»

Раздел: Внеурочная социально значимая деятельность

Эклектика. «Литература в живописи и прикладном творчестве».

(Сказ "Медной горы Хозяйка"П.П.Бажова)

  1. Выполнили: Григорьева Т.В. и воспитанники 10 Б класса.
  2.  

 

 

СОДЕРЖАНИЕhttps://golden-capitals.ru/Gallery/photo/IMG-8424.jpg

 

 


Введение ………………………………………………….

2https://golden-capitals.ru/Gallery/photo/IMG-8424.jpg

 

Аннотация ……………………………………………………………

https://golden-capitals.ru/Gallery/photo/IMG-8424.jpg3

 

Задачи проекта………………………………………….

4https://golden-capitals.ru/Gallery/photo/IMG-8424.jpg

 

Материалы и инструменты      …………………………………………………

https://golden-capitals.ru/Gallery/photo/IMG-8424.jpg4

 

Технология изготовления…………………………………………………………

4https://golden-capitals.ru/Gallery/photo/IMG-8424.jpg

 

Технологическая карта……………………………………………………….........

https://golden-capitals.ru/Gallery/photo/IMG-8424.jpg5

 

Вывод …………………………………………………………

https://golden-capitals.ru/Gallery/photo/IMG-8424.jpg6

 

Использованная литература ……………………………………………………..

6https://golden-capitals.ru/Gallery/photo/IMG-8424.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Введение

 

       Эклектика(от греч. eklektikos )способный выбирать, выбирающий)

соединение разнородных, внутренне несвязанных и, возможно, несовместимых взглядов, идей, концепций, стилей ,жанров,материалови т.д. 

       Для Эклектики характерно игнорирование логических связей  и обоснования положений, использование многозначных и неточных понятий 

и утверждений, ошибки в определениях и классификациях и т.д.          Эклектика вместе с тем создает  видимость логической  последователь - ности и строгости. 

 

Термин эклектизм используется для описания комбинации в одной работе элементов из разных исторических стилей, главным образом в архитектуре и, соответственно, в изобразительном и декоративном искусстве. 

Простейшее определение термина – то, что каждое произведение искусства представляет собой комбинацию различных влияний, настолько элементарно, что мало используется. 

Декоративно-прикладное творчество - обширный раздел искусства, охватывающий различные сферы художественной деятельности и ориентированный на создание изделий утилитарного характера

В отличие от безликих изделий массового производства, вещи, сделанные своими руками, всегда уникальны. Мастерски изготовленная домашняя утварь, одежда, элементы интерьера стоят дорого. И если в старину такие вещи представляли собой предметы утилитарного назначения, то в наши дни они перешли в разряд искусства.

В последние годы развитие прикладного искусства получило новый импульс. Эта тенденция не может не радовать. Прекрасная посуда из дерева, металла, стекла и глины, кружева, текстиль, ювелирные украшения, вышивка, игрушки - всё это после нескольких десятилетий забвения вновь стало актуальным, модным и востребованным.

 

 

 

 

 

 

2

 

Аннотация

 

Свою работу мы  начали с изучения литературы,

Сказ"Медной горы Хозяйка"П.П.Бажова ,« Русская Бразилия» на южном Урале»  энциклопедия уральского камня, авторы Колесниченко С.В., Попов В.А. ,посвященной одной из знаменитых на территории Челябинской области минералогических провинций, названной в XIX веке «Русской Бразилией». Результатом нашей работы с воспитанниками должны быть:

  1. Знакомство и изучение народных сказаний  Южного Урала.
  2.  Изучение природных камней Урала, знакомство с картинами, посвященными уральским сказкам, красоте из природного материала.
  3.  Творческая работа, выполненная в разных стилях с применением печатной иллюстрации к вышеуказанному сказу. С применением текстиля и поделочных камней.

Данный проект подразумевает творческую занятость воспитанников, расширение кругозора знаний, обогащение словарного запаса ребят. Созданный предмет искусства поможет ребятам видеть глубину природы, её бесконечные богатства, возможность человека к преумножению прекрасного. Такие занятия расширяют представления об окружающем мире, учат внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании творческих работ. Кроме того,  данный проект дисциплинирует, приучают к точности и аккуратности. Только тщательно подбирая и оформляя детали, можно создать прекрасную картину, а на это подчас требуется немало времени. Проект  развивает творческое воображение, способность в ворохе обычных казалось бы неприметных камней, кусочков текстиля увидеть сказочные образы. В процессе изготовления  творческой работы постепенно образуется система специальных навыков и умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Задачи проекта

 

  1. Изучение Уральских сказаний.
  2. Знакомство с эклектическими подходом к прикладному творчеству.
  3. Познакомиться с  формами декоративно - прикладного творчества, как аппликация.
  4. Научиться делать творческую работу с применением различных техник..

 

 

Материалы и инструменты.

 

  1. Репродукция, распечатанная на холсте.
  2. Рамка (изготовленная на уроках труда воспитанниками)
  3. Клеящий пистолет
  4. Поделочные камни
  5. Ткань
  6. Канцелярский  нож
  7. Ножницы

 

 

 

 

 

 

 

Технология изготовления.

 

  1. Подобрать репродукции.
  2. Подбор поделочных камней.
  3. Крой текстильных деталей.
  4. Предварительное выкладывание материала на репродукцию .
  5. Приклеивание на основу всех элементов  поделочного материала.

 

 

4

Технологическая карта.

 

Деталь

Операция

Наименование операции

Эскиз заготовки

Оборудование, инструменты

иллюстрация

        1

Подобрать  и распечатать на холсте выбранную иллюстрацию

 

image

Принтер, холст

Рамка

2

Изготовление на уроках труда

 

 

 

image

 

Рубанок,

Стамеска,

наждачная бумага

Ткани

3

Крой одежды

 

 

image

 

Ножницы,линейка,иголка,нитки

Поделочные камни

       4

Наклеиваем камни, кусочки почвы, песок, и другое.

image

Клеящий пистолет

 

5

Вывод

 

В своей работе я буду использовать разные техники и разные виды искусства, смешанную технику аппликации.   Данный вид внеурочной деятельности должен дать положительные результаты. Проект позволит раскрыться воспитанникам с творческой стороны, получить удовлетворение от проделанной работы. Покажет им ,что путей  и средств для созидания прекрасного неимоверно много.

При  данной работе также развивается чувство цвета, когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветовых сочетаний: яркие ткани, красота поделочного материала, возможность проявить себя в выборе композиции и исполнения задуманного. А самое главное, попробовать себя в коллективном творчестве.

Результаты данного проекта будут опубликованы в конце учебного  2018-2019 года.

 

 

                                                                                                                                                                         Использованная литература.

1.П.П.Бажов «Сказ Медной горы хозяйка»

2. Русская Бразилия» на южном Урале»  энциклопедия уральского камня, авторы Колесниченко С.В., Попов В.А.

3. Новикова И. В., Бозулина Л. В. 100 поделок из природных материалов (художник Соколова Т. В. – Ярославль: Академия развития: академия Холдинг: 2002 – 160с.: - (Умелые руки).

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 6      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл внеурочная деятельность824.13 КБ

Предварительный просмотр:

ГОБУ Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по АОП программам№1 г.Энгельса

бажов

Творческий проект «Удивительное своими руками»

Раздел: Внеурочная социально значимая деятельность

Эклектика. «Литература в живописи и прикладном творчестве».

(Сказ "Медной горы Хозяйка"П.П.Бажова)

  1. Выполнили: Григорьева Т.В. и воспитанники 10 Б класса.

Введение ………………………………………………….

2https://golden-capitals.ru/Gallery/photo/IMG-8424.jpg

Аннотация ……………………………………………………………

https://golden-capitals.ru/Gallery/photo/IMG-8424.jpg3

Задачи проекта………………………………………….

4https://golden-capitals.ru/Gallery/photo/IMG-8424.jpg

Материалы и инструменты      …………………………………………………

https://golden-capitals.ru/Gallery/photo/IMG-8424.jpg4

Технология изготовления…………………………………………………………

4https://golden-capitals.ru/Gallery/photo/IMG-8424.jpg

Технологическая карта……………………………………………………….........

https://golden-capitals.ru/Gallery/photo/IMG-8424.jpg5

Вывод …………………………………………………………

https://golden-capitals.ru/Gallery/photo/IMG-8424.jpg6

Использованная литература ……………………………………………………..

6https://golden-capitals.ru/Gallery/photo/IMG-8424.jpg

1

Введение

       Эклектика(от греч. eklektikos )способный выбирать, выбирающий)

соединение разнородных, внутренне несвязанных и, возможно, несовместимых взглядов, идей, концепций, стилей ,жанров,материалови т.д. 

       Для Эклектики характерно игнорирование логических связей  и обоснования положений, использование многозначных и неточных понятий 

и утверждений, ошибки в определениях и классификациях и т.д.          Эклектика вместе с тем создает  видимость логической  последователь - ности и строгости. 

Термин эклектизм используется для описания комбинации в одной работе элементов из разных исторических стилей, главным образом в архитектуре и, соответственно, в изобразительном и декоративном искусстве. 

Простейшее определение термина – то, что каждое произведение искусства представляет собой комбинацию различных влияний, настолько элементарно, что мало используется. 

Декоративно-прикладное творчество - обширный раздел искусства, охватывающий различные сферы художественной деятельности и ориентированный на создание изделий утилитарного характера

В отличие от безликих изделий массового производства, вещи, сделанные своими руками, всегда уникальны. Мастерски изготовленная домашняя утварь, одежда, элементы интерьера стоят дорого. И если в старину такие вещи представляли собой предметы утилитарного назначения, то в наши дни они перешли в разряд искусства.

В последние годы развитие прикладного искусства получило новый импульс. Эта тенденция не может не радовать. Прекрасная посуда из дерева, металла, стекла и глины, кружева, текстиль, ювелирные украшения, вышивка, игрушки - всё это после нескольких десятилетий забвения вновь стало актуальным, модным и востребованным.

2

Аннотация

Свою работу мы  начали с изучения литературы,

Сказ"Медной горы Хозяйка"П.П.Бажова ,« Русская Бразилия» на южном Урале»  энциклопедия уральского камня, авторы Колесниченко С.В., Попов В.А. ,посвященной одной из знаменитых на территории Челябинской области минералогических провинций, названной в XIX веке «Русской Бразилией». Результатом нашей работы с воспитанниками должны быть:

  1. Знакомство и изучение народных сказаний  Южного Урала.
  2.  Изучение природных камней Урала, знакомство с картинами, посвященными уральским сказкам, красоте из природного материала.
  3.  Творческая работа, выполненная в разных стилях с применением печатной иллюстрации к вышеуказанному сказу. С применением текстиля и поделочных камней.

Данный проект подразумевает творческую занятость воспитанников, расширение кругозора знаний, обогащение словарного запаса ребят. Созданный предмет искусства поможет ребятам видеть глубину природы, её бесконечные богатства, возможность человека к преумножению прекрасного. Такие занятия расширяют представления об окружающем мире, учат внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании творческих работ. Кроме того,  данный проект дисциплинирует, приучают к точности и аккуратности. Только тщательно подбирая и оформляя детали, можно создать прекрасную картину, а на это подчас требуется немало времени. Проект  развивает творческое воображение, способность в ворохе обычных казалось бы неприметных камней, кусочков текстиля увидеть сказочные образы. В процессе изготовления  творческой работы постепенно образуется система специальных навыков и умений.

3

Задачи проекта

  1. Изучение Уральских сказаний.
  2. Знакомство с эклектическими подходом к прикладному творчеству.
  3. Познакомиться с  формами декоративно - прикладного творчества, как аппликация.
  4. Научиться делать творческую работу с применением различных техник..

Материалы и инструменты.

  1. Репродукция, распечатанная на холсте.
  2. Рамка (изготовленная на уроках труда воспитанниками)
  3. Клеящий пистолет
  4. Поделочные камни
  5. Ткань
  6. Канцелярский  нож
  7. Ножницы

Технология изготовления.

  1. Подобрать репродукции.
  2. Подбор поделочных камней.
  3. Крой текстильных деталей.
  4. Предварительное выкладывание материала на репродукцию .
  5. Приклеивание на основу всех элементов  поделочного материала.

4

Технологическая карта.

Деталь

Операция

Наименование операции

Эскиз заготовки

Оборудование, инструменты

иллюстрация

        1

Подобрать  и распечатать на холсте выбранную иллюстрацию

бажов

Принтер, холст

Рамка

2

Изготовление на уроках труда

podramnik%204-2-1200x1500

Рубанок,

Стамеска,

наждачная бумага

Ткани

3

Крой одежды

2

Ножницы,линейка,иголка,нитки

Поделочные камни

       4

Наклеиваем камни, кусочки почвы, песок, и другое.

IMG20181015120441

Клеящий пистолет

5

Вывод

В своей работе я буду использовать разные техники и разные виды искусства, смешанную технику аппликации.   Данный вид внеурочной деятельности должен дать положительные результаты. Проект позволит раскрыться воспитанникам с творческой стороны, получить удовлетворение от проделанной работы. Покажет им ,что путей  и средств для созидания прекрасного неимоверно много.

При  данной работе также развивается чувство цвета, когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветовых сочетаний: яркие ткани, красота поделочного материала, возможность проявить себя в выборе композиции и исполнения задуманного. А самое главное, попробовать себя в коллективном творчестве.

Результаты данного проекта будут опубликованы в конце учебного  2018-2019 года.

                                                                                                                                                Использованная литература.

1.П.П.Бажов «Сказ Медной горы хозяйка»

2. Русская Бразилия» на южном Урале»  энциклопедия уральского камня, авторы Колесниченко С.В., Попов В.А.

3. Новикова И. В., Бозулина Л. В. 100 поделок из природных материалов (художник Соколова Т. В. – Ярославль: Академия развития: академия Холдинг: 2002 – 160с.: - (Умелые руки).

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        6


Поделиться:

Лепесток и цветок

3 загадки Солнечной системы

Агния Барто. Сережа учит уроки

Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца

Рождественские подарки от Метелицы