• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Конспект занятия для детей 3-5 лет «Весёлый цирк. Лошадка».

Опубликовано Сазонова Наталия Васильевна вкл 05.11.2018 - 16:42
Сазонова Наталия Васильевна
Автор: 
Сазонова Наталия Васильевна

Конспект занятия по изо для детей 3-5 лет.Дети познакомятся с историей цирка,узнают о цирковых профессиях.Смогут слепить из пластилина лошадку,седло,уздечку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_detey_3.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 3-5 лет «Весёлый цирк. Лошадка».

Педагог: Сазонова Наталия Васильевна

         

Тип занятия - комбинированный.

Цели занятия.

1.Развитие творческих способностей детей.

2.Формирование и развитие самопознания.

Задачи.

Обучающие.

1.Знакомство с историей создания цирка.

2.Совершенствование умения раскатывания пластилина различными способами, сплющивания деталей, примазывания  друг к другу.

3.Знакомство с музыкальными произведениями о цирке.

4.Закрепление умения игры на ложках, коробочках, бубенчиках.

Развивающие.

1.Развитие фантазии, внимания, образного мышления, эмоционального отклика.

2.Обогащение словарного запаса: реверанс, пируэт, корпус, пегий и др.

3.Развитие слуха детей.

4.Развитие умения анализировать на слух музыкальные произведения.

Воспитательные.

1.Воспитание у детей любви к цирку.

2.Развитие коммуникативных навыков.

3.Побуждение детей к самостоятельному выполнению задания.

Тема: Знакомство с миром цирка. Лошадки.

Материал к занятию.

1.Иллюстрации.

2.Пластилин, дощечки, стеки, салфетки, влажные салфетки.

3.Нотный материал.

4.Деревянные ложки.

5.Элементы костюма.

Основные этапы занятия.

1.Рассказ о появлении цирка.                        3-5 мин.

2.Слушание музыкальных произведений, игра на ложках.  3-5 мин.

3.Лепка из пластилина.                              20 мин.

4.Игра «Лошадки».                                  3-5 мин.

5.Исполнение песни о цирке.                          3 мин.

6.Оценка детских работ.                               3-5 мин.

Предварительный этап:

1.Беседа о цирке и цирковом искусстве.

2.Посещение циркового представления.

3.Знакомство с музыкальными инструментами.

Ход занятия.

Дети входят в кабинет под музыку из кинофильма «Цирк»(М. Дунаевский «Выходной марш»).

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы совершим путешествие в мир цирка. Цирк-

Это здание для цирковых представлений. Современный цирк имеет круглую, обнесённую барьером арену(манеж), сферический купол для исполнения номеров воздушной акробатики, а также места для зрителей.

-А кто был в цирке?

(ответы детей)

-А кто выступает в цирке?

(гимнасты, жонглёры, клоуны, дрессировщики)

-Правильно. Владимир Леонидович Дуров изучал повадки животных, отмечал особенности поведения ,разработал способы дрессировки зверей. Именно Дуров вывел в манеж морских львов, лисиц, морских свинок. А дрессировка лошадей занимает в цирке особое место. Лошади умеют подниматься на задние ноги, кружиться в вальсе, делать реверанс, пируэт. Давайте послушаем музыкальное произведение.

(слушание музыки)

-А кто может выступать под эту музыку?

(быстрые лошадки)

-А как она стучит копытцами? Возьмите ложки, сейчас мы постучим.

(исполнение задания под музыку)

-Молодцы. Сегодня мы сможем слепить лошадку из пластилина.

-Какого цвета бывают лошади?

(ответы детей)

-Правильно. Лошади встречаются разных мастей: гнедая(коричневая окраска волос, хвост и грива чёрные, вороная(чёрная окраска волос всей лошади), рыжая(жёлтая окраска), серая(цвет волос серый и белый), пегая(по корпусу разбросаны крупные пятна) и др.. Бывают лошади с полосками и звёздочками

во лбу.

Выберите пластилин. Из целого бруска вылепим туловище. Раскатаем колбаску, стеками сделаем надрезы с двух сторон. Туловище изогнём дугой. Шею раскатаем в форме конуса, примажем к туловищу, прищипнём уши на голове. Выразительные глаза можно сделать из семян люпина. Копыта можно вылепить из белого пластилина. Шею украсить густой гривой. Хвост может быть разной длины.

(выполнение задания)

-Молодцы. Лошадки получились стройные, игривые. Теперь подготовим лошадку к выступлению. Из цветного пластилина сделаем седло(раскатать и сплющить шарик), уздечку, повод, стремена .Дома можно сделать всадника.

-А теперь поиграем.

Проводится игра «Лошадки». Дети выполняют движения под музыку русской народной польки.

-Очень хорошо. А теперь споём песню о цирке.

(дети исполняют песню «Песенка о цирке» м. В. Шаинского, сл. М . Пляцковско-

го.

-Наше  занятие заканчивается. Сегодня мы слепили цирковую лошадку, поиграли, спели песню о цирке. На прощание я вам дарю картинки для раскрашивания с изображением цирка. До новых встреч.

Используемая литература.

А. Анисимов «Дрессировка лошадей в цирке»    изд. «Искусство» 1979г.

                                              Москва.

И. Каплунова «Цирк! Цирк! Цирк!»              изд. «Композитор»2005г.

                                               СПБ.

Htt: www.myane.ru I textI?id=5476

Htt:IIrucircus.ru I teferat:moteeva.shtml.

             

 

 


Поделиться:

Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")

Тигрёнок на подсолнухе

Сказка про Серого Зайку

Рождественские подарки от Метелицы

Рисуем весеннюю вербу гуашью