• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект: «Мои краски»

Опубликовано Бронникова Марина Геннадьевна вкл 08.06.2019 - 16:19
Бронникова Марина Геннадьевна
Автор: 
Мальцева Ангелина

Краски играют большую роль в нашей жизни. Ведь все, что нас окружает, имеет свой цвет, который  воздействует на наш мир, характер, настроение или здоровье. Для меня рисование – это увлекательное и  познавательное занятие.

Я люблю рисовать, и чаще всего я рисую разными красками: гуашевыми или акварельными. После проведенного мной исследования на лучший художественный материал, который смог передать красоту моего рисункав олимпиаде «Зеленая планета» в номинации рисунок «Добрые дела». Я  оставила свой выбор на гуашевых красках, с помощью которых заняла 2 место.

Передо мной стал вопрос: из чего раньше изготавливали краски? Возможно, ли создать краски в домашних условиях, и будут ли они яркие? И я решила провести небольшое исследование. Прочитав информацию, взяв нужные материалы для создания красок, я сделала свои краски в домашних условиях. Также я приму участие в международном конкурсе детского творчества «Краски» в номинации «Мир глазами детей», используя свои домашние краски

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_intellekt_21vek.docx32.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр творчества»

«Интеллект XXIв»

«Мои краски»

Автор:Мальцева Ангелина Александровна, 2 класс

Тюменская область, Тобольский район
МАОУ «Байкаловская СОШ»

Научный руководитель:

Бронникова Марина Геннадьевна,

учитель начальных классов,

МАОУ «Байкаловская СОШ»



Байкалово, 2019 г.

Введение

Актуальность проблемы: краски играют большую роль в нашей жизни. Ведь все, что нас окружает, имеет свой цвет, который  воздействует на наш мир, характер, настроение или здоровье.

Для меня  рисование – это увлекательное и  познавательное занятие. Я люблю рисовать, и чаще всего я рисую разными красками: гуашевыми или акварельными.

После проведенного мной исследования на лучший художественный материал, который смог передать красоту моего рисункав олимпиаде «Зеленая планета» в номинации рисунок «Добрые дела». Я оставила свой выбор на гуашевых красках, с помощью которыхзаняла 2 место.

Передо мной стал вопрос: из чего раньше изготавливали краски? Возможно, ли создать краски в домашних условиях, и будут ли они яркие?

И я решила провести небольшое исследование. Прочитав информацию, взяв нужные материалы для создания красок, я сделала свои краски в домашних условиях.

Также я приму участие в международном конкурсе детского творчества «Краски» в номинации «Мир глазами детей», используя свои домашние краски [4, c.10].

Цель моей работы стало:  создание красок в домашних условиях.

Задачи исследования:

  1. Познакомиться         с литературными источниками, рассказывающими о создание красок в домашних условиях.
  2. Провести эксперимент: самостоятельно изготовить краски.
  3. Сравнить качества красок, приготовленных в домашних условиях и купленных в магазине.
  4. Нарисовать рисунок из полученных красок.

Методы исследования:

  • теоретические – изучение литературы, поиск информации в сети Интернет;
  • практические – эксперимент, рисование, фотосъемка, видеосъемка.

Практическая направленность: создание художественного материала (красок)  для будущего рисунка в международном конкурсе детского творчества «Краски» в номинации «Мир глазами детей».

Сроки исследования:  февраль  –  апрель (3 месяца).

 Практическая работа

Итак, изучив различную литературу, я узнала, что краски состоят из красящего и связующего веществ. Я решила попробовать получить краски в домашних условиях, сравнить их магазинными  и попробовать нарисовать ими рисунок.

Этапы исследования:

1 этап исследования–подборка информации о создании красок в домашних условиях.

2 этап исследования – подготовка материалов для получения домашних красок.

3 этап исследования -  эксперимент, демонстрирующий получения красок в домашних условиях.

Ход работы: для приготовления краски нам понадобиться равное количество воды и муки по 0,5 стакана. Полученную консистенцию размешиваем до однородной массы. Затем добавляем от 5- 10 капель пищевого красителя, размешиваем до ровного цвета и закрепляем одной чайной ложкой меда. После раскладываем данную смесь в емкости и оставляем в прохладном месте до их густоты. Чем больше добавляем красителя, тем насыщеннее становиться цвет краски.

Результат: получилось 13 красок, созданных в домашних условиях.

4 этап исследования– сравнение домашних и магазинных красок.

Получив домашние краски,  я решила сравнить текстуры самодельных и покупных красок. В чем же их преимущества и недостатки?

  1. Полученные краски имеют естественный цвет.
  2. Созданные краски по качеству хорошо растворяются водой и ложатся на бумагу.
  3. Домашние краски трудоемкие и быстро портятся
  4. Краски, полученные в домашних условиях, высыхают быстрее.
  5. Краски своими руками менее безвредные, чем заводские.

5 этап исследования – создание рисунка с помощью получившихся красок.

С красками, полученные в домашних условиях,  очень удобно экспериментировать для получения нового цвета и тона на рисунке. Раскрашивание рисунка заняло не больше 20 минут.

Заключение

Изучив различные литературные источники и интернет ресурсы, проведя исследование, я узнала:

  • историю создания древних красок;
  • виды красок;
  • из каких веществ состоят краски;
  • как самостоятельно изготовлять краски в домашних условиях.

Также провела исследование, где для себя смогла выявить преимущества и недостатки  домашних красок.

В данной работе, передо мной была поставлена задача, создание художественного материала (красок)  для будущего рисунка в международном конкурсе детского творчества «Краски» в номинации «Мир глазами детей». Я считаю, что я справилась с этой работой.

Таким образом, в дальнейшем мне бы хотелось продолжить исследовательскую работу по изучению истории создания красок. Чтобы тем самым провести еще больше экспериментов и выявить  наилучший  вариант красок, приготовленных в домашних условиях.


Поделиться:

Девочка-Снегурочка

Огонь фламенко

Машенька - ветреные косы

Почему люди кричат, когда ссорятся?

Смородинка