• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Сказка умница и прелесть ,ей повсюду путь открыт" младшая группа

Опубликовано Уткина Анна Александровна вкл 14.09.2019 - 23:15
Уткина Анна Александровна
Автор: 
Воспитатель Уткина А.А.
 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №3»

 

 

 

 

Проект на

тему

"Сказка - умница и прелесть,

ей повсюду путь открыт..."

 для

2 младшей группы

 

 

Подготовила: Уткина А.А.

 

 

г.Сергиев Посад 2018г.

"Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа". Русские сказки это гордость русского народа, ведь сказки часть нашей истории. Важнейшее значение русская народная сказка имеет в дошкольном образовании.

Актуальность: С давних пор люди видели в сказке воспитательный эффект: эти произведения служили  способом  передачи  и  закрепления  нравственных ценностей,  учили правильно  жить.  А.С.Пушкин  незнание  сказок  отождествлял  с  недостатком воспитания.  Их рассказывание являлось одним из русских обычаев. Данное мероприятие собирало всю общину, семью вместе, сближало и согревало, добавляло уюта.

Поэтому мы имеем полное право видеть в русских народных сказках выражение нашего  национального  менталитета,  особенной  культурной  картины  мира, мировоззрения и  мирочувствования.

В современное время зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой учебной дисциплины. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.

Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. А. М. Виноградова отметила роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления

 

Проект: среднесрочный (3.09.18 – 10.11.18)

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: два месяца

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Цель проекта: Раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта, приобщать к сказкам посредством различных видов деятельности.

Задачи : развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать и желание помочь сказочным героям. Воспитывать смелость и находчивость.

Мероприятия проекта: Мини-музей "В гостях у сказки", открытое занятие "Сказка в гости к нам пришла", фотогазета "Сказочная страна", мастер-класс для родителей " Путешествие по сказкам".

Этапы реализации проекта

1 этап : подготовительный

1.Выявление первоначальных знаний детей о русских народных сказках.

2.Информация для  родителей о предстоящей деятельности, беседа.

3.Подбор литературы , презентаций, фотографий, фильмов.        

2 этап: реализационный

    1.Проведение недели «Мои любимые сказки»  в группе.

    2.Работа с родителями по заданной теме. Посещение детей с родителями музея сказок.

    3.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных       игр, индивидуальной и групповой работы.

4.Изготовление поделок по русским народным сказкам для мини-музея.

5. Проведение мастер-класса для родителей «Путешествие по сказкам».

 3 этап: итоговый.  Создание мини-музея «В гостях у сказки», проведение открытого мероприятия для педагогов района «Сказка в гости к нам пришла».

Перспективное планирование

№

Мероприятия

Цели

Ответствен-ные

1этап Подготовительный

Беседа с родителями  о чтении детям русских сказок. Консультации для родителей «Воспитание сказкой».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитатели и родители

 

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Изучение учебно-методической литературы по проблеме

Сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, посещение театрализованных постановок).

Создать условия для реализации проекта.

Воспитатели

2 этап

основной

Проведение диагностики, Упражнение на развитие воображения «Отгадай и покажи»

Осуществить отбор тем расширяющих представления дошкольников о сказке.

1.Знакомство со сказкой «Колобок»

2 Лепка «Колобок».

3 Рисование «Колобок катится по дорожке».

 

 2.Знакомство со сказкой  «Курочка Ряба».

Лепка «Золотое яичко».

Рисование «Курочка и яичко».

 

3. Знакомство со сказкой «Теремок».

Занятие по ФЭМП «Кто в теремочке живет».

 

4. Знакомство со сказкой «Три медведя».

Пальчиковые игры.

Дидактические игры.

Пазлы по сказкам.

Кубики.

Сюжетно – ролевые игры

 Чтение художественной литературы. Чтение сказок.

НОД

1.Познавательное развитие. Развитие речи.

Тема: «Сказка в гости к нам пришла».

 

 

 

 

Мастер-класс для родителей «Путешествие по сказкам».

Отгадывание загадок о диких животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказать детям сказку Колобок.

Выяснить  кто может рассказать сказку.

Обыгрывание сказки с помощью масок.

 

Рассказать и показать детям сказку с помощью кукол бибабо.

.

 

Рассказать  сказку Теремок. Закрепление геометрических фигур, и понятия один – много.

 

Рассказать и показать сказку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках; создавать условия для формирования элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира, таких как форма, цвет, размер. 

 

 

 

 

Воспитатели

3 этап заключительный

 

 

Обработка и оформление материалов проекта

Мини-музей «Сказка в гости к нам пришла»

Создание презентации

 

Фотовыставка «Сказочная страна»

 

Воспитатели

 

Родители и дети

 

В результате реализации проекта у детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Использование сказки способствовало творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

Особую роль в работе отводилась просвещению родителей, консультациям по использованию сказок в воспитании, разъяснялась значимость семейного чтения, подчеркивалась его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создаст теплую, задушевную атмосферу в доме.

 Используемая литература:

1. Сборники русских народных сказок. Т.Ц «Сфера»2012.

 2.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001 3.Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.

3.Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.

4.Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г. Поляк Л.Я.

5.Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.-СПб.: «Детство-пресс», 2008

6. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. - Харьков, 1996.

7. Фесюкова Л.Б. От трех до семи: Кн. для пап, мам, дедушек и бабушек. - Харьков: Фолио; Ростов н/Д: Феникс, 1997.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_skazka_umnitsa_i_prelestdlya_saytov.pptx1003.89 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «СКАЗКА УМНИЦА и ПРЕЛЕСТЬ, ЕЙ ПОВСЮДУ ПУТЬ ОТКРЫТ…» Подготовила воспитатель МБДОУ«ЦРР – Детский сад №3» Уткина Анна Александровна

Слайд 2

"Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа". Русские сказки это гордость русского народа, ведь сказки часть нашей истории. Важнейшее значение русская народная сказка имеет в дошкольном образовании.

Слайд 4

Актуальность В современное время зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Образы русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства.

Слайд 5

Цель: раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта, приобщение к сказкам посредством различных видов деятельности. Задачи : развивать коммуникативные навыки, речь, умение общаться со взрослыми и сверстниками. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать и желание помочь сказочным героям. Воспитывать смелость и находчивость.

Слайд 6

Совместное творчество родителей и детей Русская народная сказка «Курочка Ряба»

Слайд 10

В результате реализации проекта у детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Использование сказки способствовало творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса. Особую роль в работе отводилась просвещению родителей, консультациям по использованию сказок в воспитании, разъяснялась значимость семейного чтения, подчеркивалась его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создаст теплую, задушевную атмосферу в доме.

Поделиться:

Две снежинки

Рисуем акварельное мороженое

Три коробки с орехами

Твёрдое - мягкое

Снег своими руками