• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Презентация "Колдовские синие цветы"

Опубликовано Воропаева Елена Владимировна вкл 26.11.2019 - 16:50
Воропаева Елена Владимировна
Автор: 
Горелова Яна

Данный материал презентации можно использовать для проведения классного часа на тему "Народные промыслы России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koldovskie_sinie_tsvety.pptx2.2 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Колдовские синие цветы Выполнила: Горелова Яна у ченица 8 класса ф илиала МБОУ « Ржаксинская СОШ №1 им. Н.М.Фролова» в с. Большая Ржакса

Слайд 2

Гжельский фарфор уникальный Российский народный промысел.

Слайд 3

В начале 19 в. гжельцы решили добавить в свои глины известь. Опыт удался и позволил получить из нового состава «белую глину» наподобие фаянса. С этого момента и начинают расти знаменитые синие цветы, листья и бутоны на белом фоне – исключительно гжельская традиция, какой не сыщешь нигде больше в мире.

Слайд 4

Самобытный стиль росписи кобальтом – синей краской – становится классическим. Казалось бы, всего одна краска, но она дает до 30 различных оттенков: от почти прозрачного светло-голубого до насыщенного темно-синего цвета.

Слайд 5

Мелькают кисти в руках мастера, быстро и точно ложатся мазки на предмет. Только что было белое пустое пространство, и вдруг лепесток, второй, третий…

Слайд 6

Виртуозное исполнение цветка простой комбинацией широких мазков с набором краски на одну сторону называли агашкой. Но оттенки цвета появлялись лишь после обжига, в сыром виде рисунок кобальтом выглядит серо-черным, кроме того, синяя краска лучше всего соединяется с глазурью, а печной жар придает ей особое сияние, не подвластное времени.

Слайд 7

Гжельская керамика, в основе которой лежат традиции народного промысла, не могла оставаться в стороне от влияния мировой культуры. Она перенимала и западные стили – барокко, классицизм и восточные – из Средней Азии и стран Ближнего Востока. Выпускался так называемый «азиатский фарфор» – чайники, пиалы разной формы. Эту посуду облюбовали для себя русские трактирщики.

Слайд 8

Было время, когда гжельский промысел пришел в упадок, сократилось и заводское производство. Виной этому – войны начала 20 в. , разруха после революции, отсутствие сырья и топлива. Но уже в 30-е годы стали появляться кустарные мастерские, в которых гончарных дел мастера в примитивных условиях делали посуду, чернильницы, игрушки, чтобы обменять их на хлеб.

Слайд 9

Отвлекаясь от создания художественных работ, гжельцы не чурались изготовления и насущно необходимых хозяйственных изделий, например канализационных труб для московских улиц, или выполняли заказы на производство изразцов для печей и каминов.

Слайд 10

В настоящее время используется гжель для росписи накладных ногтей.

Слайд 11

Русский живописец Б.М. Кустодиев говорил, что гжельские чайники и чашки цветут «колдовскими синими цветами»

Слайд 12

Гжельский фарфор – фарфор , который стремятся купить и коллекционеры и простые обыватели. Благодаря ручной росписи, все изделия индивидуальны . А разнообразие форм, рисунка на фарфоре удивит даже искушенного человека.

Поделиться:

В поисках капитана Гранта

Философские стихи Кристины Россетти

Как нарисовать зайчика

Три коробки с орехами

Свадьба в Малиновке