• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Творческий проект. Монотипия «Зимняя фантазия»

Опубликовано Анастасия Михайловна Маркелова вкл 19.10.2020 - 13:59
Анастасия Михайловна Маркелова
Автор: 
Валерия Величко

Творческий проект

Монотипия «Зимняя фантазия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polnyy_proekt.docx264.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества» п.Пурпе  Пуровского района

Творческий проект

Монотипия «Зимняя фантазия»

Выполнил проект:

Валерия Величко

 Объединение: «Изумруд»

Руководитель проекта:

Храмцова А. М.

п.Пурпе

2017 г.

Оглавление.

  1. Введение:
  1. 1.1.Обоснование выбора темы проект………………….. 3 стр.
  2. 1.2.Планирование работы………………………………... 3стр.

  1. Главы основной части:

2.1.История………………………………………………. 4 стр.

  1. 2.2.Звездочка обдумывания…………………………….. 4-5стр.
  2. 2.3.Технологическая карта……………………………… 6 стр.
  3. 2.4.Экономическое обоснование проекта……………...  7 стр.
  4. 2.5.Экологическое обоснование………………………..  7-8 стр.
  5. 2.6.Техника безопасности……………………………….. 8 стр.

  1. Заключение……………………………………… 9 стр.
  2. Литература………………………………………. 9 стр.

Творческий проект - монотипия «Зимняя фантазия».

Обоснование выбора темы проекта

Из множества техник, которые мы изучали в этом году в изостудии, особо моё внимание привлекла техника «Монотипия», в изучение этой техники я решила углубиться и узнать о ней побольше. Кроме того скоро 8 марта и подарок маме будет кстати. Эту технику можно отнести к нетрадиционным, необычным, её обширно используют в арттерапии и психологии. Особенность её в том, что отпечаток получается всегда один и результат всегда непредсказуем. Сегодня монотипия является не только инструментом творчества, но также педагогики и психологии, поскольку занятия подобным творчеством развивают детскую фантазию и пространственное мышление. Эта техника будет полезна для всей семьи – детям очень понравится работать с переливами цветов и угадывать, что получилось, - ну а взрослых она не может не очаровать своим многообразием, и заодно поможет лучше узнать себя.

         

Планирование работы.

Цель данного проекта:
Изучить технологию монотипии, её виды  и создать неповторимый отпечаток.

Задачи:

  • Изучить особенности техники монотипии.
  • Развитие своих творческих способностей.
  •  Научиться выполнению работы (нового типа) и объема.
  • Совершенствовать свои навыки в изобразительном искусстве.
  • Развивать умение правильно, гармонично сочетать цветовую гамму.
  • Развивать глазомер и аккуратность при выполнении изделия.

Актуальность темы исследований: каждый человек стремится к новому и неопознанному, любопытство двигает прогресс.

Проблема: исследование новых технологий.

Практичность: монотипию  можно преподнести как эксклюзивный подарок.

История.

Монотипия существует давно, более трехсот лет. Впервые применил эту технику  в XVII столетии итальянский художник Джованни Кастильоне. Для произведений, выполненных в технике монотипии, характерны тонкость цветовых отношений, плавность и мягкость очертаний форм, что внешне сближает монотипию с акварелью. Техника монотипии известна с 17 в., однако распространение получила только с конца 19 в.  Среди наиболее известных мастеров: итальянец Джованни Кастильоне (1616-1670), англичанин Уильям Блейк (1757-1828), француз Эдгар Дега (1834-1917), соединивший монотипию с темперой («Концерт в кафе "Амбасадор"»).

         Появление монотипии в России связано с именем Елизаветы Сергеевны Кругликовой, заново «открывшей» эту технику в начале XX века и создавшей собственную школу. В начале ХХ века русская художница Елизавета Кругликова, работавшая над цветным офортом, самостоятельно «открыла» монотипию. Лирические созерцательно-спокойные пейзажи, букеты роз, ромашек, маргариток сразу вспоминаются при упоминании имени художницы. Её парижская мастерская была притягательным центром, где учились и работали М.А. Добров, К.Е. Костенко, М.Н. Волошин, И.С. Ефимов, Н.Я. Симонович-Ефимова, Л.В. Яковлев, В.П. Белкин. Прославленными мастерами стали также ее ученики-французы Моро и Дюнуайе де Сегонзак. После 1914 года Елизавета Кругликова жила в России, продолжая заниматься педагогической деятельностью.

В ХХ веке художники обращались к искусству монотипии в те периоды своего творческого развития, когда их особенно интересовали цвет и фактура материала. Так, в 1932 году талантливый ученик Е. Кругликовой Юрий Великанов создал цикл монотипий, посвященных строительству электростанции на реке Свирь. Черно-белые и красочные листы отражают напряженные поиски в области цвета и композиции, сохраняя непосредственность и живость восприятия.

Звездочка обдумывания.

        Чтобы создать монотипию «Старый замок», мне понадобилось решить некоторые вопросы: изучить историю зарождения и развития монотипии,  подобрать материалы и инструменты, нарисовать красками фон, сделать отпечаток и дорисовать детали.

                                           

Используемые материалы и инструменты

№

п/п

      Наименование материалов

1

Лист бумаги  формата А3

2

Гуашь

3

Кисти

4

Ёмкость для воды

5

Пластиковая поверхность

6

Резиновый валик и пульверизатор с водой

7

Рама

Технологическая карта

№

п/п

Последовательность выполнения технологических операций

Графический рисунок, фото

Материалы и инструменты

1.

Нанесение рисунка на целлофановый пакет гуашью в произвольном порядке и любыми цветами.

C:\Users\ДДТ-06\Desktop\Научно практ. конф\Нетрадиционные техники\IMG_20170228_134744.jpg

Целлофановый пакет, гуашь, кисти.

2.

Отпечаток

 C:\Users\ДДТ-06\Desktop\Научно практ. конф\Нетрадиционные техники\IMG_20170228_134939.jpg

Резиновый валик, лист бумаги, пульверизатор.

3.

Прорисовывание деталей

C:\Users\ДДТ-06\Desktop\Научно практ. конф\Нетрадиционные техники\IMG_20170228_135453.jpg

Гуашь, кисти.

3.

Оформление в раму

C:\Users\ДДТ-06\Desktop\Научно практ. конф\Нетрадиционные техники\IMG_20170301_134330.jpg

Рама.

Как я уже говорила ранее – это простая, но удивительная техника рисования красками. Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на  другую. Полученные кляксы можно оставить в первоначальном виде или продумать подходящий образ и дорисовать подходящие детали.

Один из самых простых способов рисования монотипии – это когда на одной половинке листа что-то нарисовать, а потом согнуть бумагу пополам и получить зеркальное отражение картинки.

Более оригинальный вариант – рисование на стеклянной или пластиковой поверхности. Как раз в этой технике исполнена моя работа. Здесь тот же принцип – на поверхность наносится рисунок, потом отпечатывается на листе. Далее надо подключить фантазию и дорисовать рисунок.

Основное правило в выборе материалов и инструментов – это никаких правил! Кроме, конечно, соблюдения правил безопасности. Рисовать можно на самых разнообразных поверхностях – на бумаге, целлофане, пластике, стекле,  и любыми красками. А в качестве кисточки можно использовать любой подручный материал, вплоть до ватных палочек и собственных пальцев. Отпечаток моего рисунка выполнен с пластика на лист бумаги, в работе использовалась гуашь.

Экономическое обоснование проекта.

Экономический расчет

№

п/п

Наименование материалов

Цена (руб.)

Количество

Сумма

1.

Лист А3

10 рублей

1

10 руб.

2.

Гуашь

150 рублей – 1 пачка

Половина пачки

75 руб.

3.

Рама

300 рублей

1

300 руб.

4.

Целлофановый пакет

3 рубля

1

3 руб.

                      Итого:  388 руб.

 Экологическое обоснование.

При изготовлении любого изделия важно учитывать экологические критерии. К примеру, существует ли наличие ущерба окружающей среде, не выделяются ли в воздух вредные вещества, не наносится ли вред почве и человеческому организму.

В своем проекте я не применяла технологий, загрязняющих окружающую среду.

Техника безопасности.

Изделие выполнялось с соблюдением необходимых требований и правил безопасной работы, в четкой последовательности технологических операций, при правильном применении инструментов, материалов и оборудования.

Заключение.

Монотипия поразила моё воображение, Хотелась ещё и ещё делать отпечатки. Чтобы нарисовать такую картину – не надо быть художником. Она доступна как самым маленьким малышам, так и взрослым без специальной подготовки.

Я уверен, что у меня получился чудесный подарок для мамы.

Литература

  1. http://art-ginda.ru/poleznye-stati
  2. http://kapkap.0pk.ru/viewtopic.php?id=431
  3. http://www.derevobodhi.ru/fl_col.html
  4. http://fru-fru-natali.narod.ru/photoalbumsssss.html
  5. http://www.livemaster.ru/topic/129231-terra-kollazh-s-listyami


Поделиться:

Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)

Пчёлы и муха

ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку

Рисуем осень: поле после сбора урожая

Зимняя сказка