• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Инновационная деятельность

Опубликовано Балдакова Елена Александровна вкл 15.11.2020 - 20:15
Балдакова Елена Александровна
Автор: 
Дашинова Даша, ученица 0 класса

В данном разделе представлен собственный материал о проектной и исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_k_festivalyu_mkr.docx53.04 КБ
Файл vypuskno1.docx2.2 МБ
Файл vypuskno2.docx924.53 КБ
Файл vypuskno3.docx1.3 МБ
Файл vypuskno4.docx2.24 МБ

Предварительный просмотр:

МО «Прибайкальский район»

МОУ «Турунтаевская СОШ №1»

I муниципальный Фестиваль ученических проектов

«Мой край родной» 

(для учащихся начальных классов)

 

Направление  проектной деятельности  художественно-творческий

Тема проекта: «Книга сказок Бурятии»

Автор: Дашинова Дарья,

  0 класс,

Турунтаевская средняя общеобразовательная школа

Руководитель: Балдакова Елена Александровна,

 учитель начальных классов

2019год

Содержание

  1. Цели и задачи проекта ……………………………………… ……    2-4            
  2. План работы над проектом ……………………………….…………5-6
  3. Описание содержания выполненной работы……………………...7-11
  4. Приложение

Актуальность

2019 год - «Год театра в России», направлен на развитие интереса к русской и мировой литературе, пропаганду чтения и книжной культуры во всех ее проявлениях. Чтение книги – особый вид деятельности, относящийся к одному из средств формирования Человека в человеке. Взрослые должны удерживать позиции книги в духовном мире детей. Забота о детском чтении – это забота о будущем России и поэтому надо осознать проблему чтения, как общегосударственную проблему развития культуры, науки, благосостояния нации.

Актуальным во все времена является формирование читательской компетенции у дошкольников, которое необходимо строить с учётом современных требований и подходов. Сегодня в основе грамотности, как её фундаментальная основа лежит читательская деятельность, от умения и навыков чтения зависит, насколько успешно человек сможет жить в информационном обществе. По мнению Л. С. Выготского, именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей. Многим исследователям доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Выявление проблемы.

Как часто вы читаете детям книги? Каждый день, раз в неделю? Сейчас почти в каждом доме есть компьютер и уж точно телевизор, поэтому чтение книг становиться обременительной обязанностью для родителей. Куда проще включить детям мультики или компьютерную игру и заниматься своими делами.

Но разве вы желаете своим детям плохого? Каждый родитель мечтает, что его ребенок будет самым умным и успешным. Способствовать этому можно элементарно – надо всего лишь приучить детей читать книги.

Цель проекта: развитие творческого потенциала детей через изучение бурятских народных сказок, уметь анализировать прочитанное, высказывать своё отношение.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

Обучающие:

 - Научить дошкольников различать виды  народных сказок.

-Расширить читательский и культурный кругозор воспитуемых, активизировать читательскую самостоятельность у родителей.

-Сформировать у дошкольников навыки проектной и исследовательской деятельности.

- Обучить дошкольников элементам дизайн - деятельности и привлекать к работе с разнообразными материалами.

Развивающие:

- Развивать воображение у старших дошкольников, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

- Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей.

- Совершенствовать словарный запас у старших дошкольнтковдля дальнейшего развития и работой над проектом.

Воспитательные:

- Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре.

- Воспитывать единство семейного и общественного воспитания на протяжении работы над проектом.

- Воспитание трудолюбия, аккуратности.

-Завершить работу над проектом мероприятием в группе.

Проект предназначен для детей предшкольной подготовки МБОУ  «ТСОШ №1» дошкольная смешанная группа, а также воспитанников подготовительных групп детских садов в Бурятии.

Тип проекта информационный практико – ориентированный, исследовательский.

Срок реализации: краткосрочный.

Принципы построения педагогического процесса:

- От простого к сложному;

- Системность работы;

-Принцип тематических циклов;

-Индивидуальный подход.

Реализация всех направлений в проекте не была бы эффективной без тесного сотрудничества с родителями.

План работы над проектом

№

Организационные мероприятия

Ответственный

Сроки

Предполагаемый результат

1.

Определение темы, целей, задач проекта, его исходного положения

Педагог

Балдакова Е.А.

декабрь

Формулировка темы, целей, задач

2.

Создание рабочей группы

Педагог

декабрь

Персональный состав группы

3.

Определение источников информации

Педагог

декабрь

Рекомендации участникам проекта

4.

Определение способов сбора материалов

Родители, педагог

декабрь

Родители, дети

5.

Определение задач

Педагог

декабрь

Каким путем решаем задачи

6.

Подготовка «Стартового набора».

Педагог

декабрь

Заинтересованность родителей

7.

Проведение консультации для родителей.

Педагог

В течение всего проекта

Компетентностная  готовность педагога к работе в проекте

Реализация проекта

1.

Рассматривание готовых изделий

Педагог

январь

Готовые книги (проекты) своими руками

2.

Сбор информации

Родители, педагог

В течение всего проекта

Чтение русских народных сказок, а такжекниги по

работе с разнооб-

разными  материалами.

3.

Подбор инструментов для реализации проекта.

Родители, педагог

декабрь

Дидактический материал для работы с детьми (ткани, нитки (мулине), клей, ножницы, игла, тесьма, основа под книгу)

4.

Создание картотеки наглядного материала

Дети, педагог

В течение всего проекта

Просмотр различных (проектов) книг (своими руками) из разных материалов, в различных техниках работы.

5.

Разработка модели книги

Дети, родители, педагог

В течение всего проекта

Эскизы детей, родителей, педагогов.

6.

Формирование коллекций

Дети, педагог

В течение всего проекта

Готовыеэскизы  изделия

7.

Выставка готового  изделия

Дети, педагог

декабрь

«Книга  сказок»

Обобщение

1.

Самооанализ

Педагог        

декабрь

Вывод о результатах работы по проекту

2.

Оформление документов

Педагог

декабрь

3.

Выступление перед коллегами

Педагог

декабрь

Передача опыта деятельности детей по данному проекту.

Описание содержания выполненной работы

1 этап – погружение в проект

Планирование проекта

Содержание работы:

1.Постановка целей и задач.

2.Определение методов, подготовительная работа с воспитанниками и их родителями.

3.Подготовка оборудования и материала.

4.Создание информационного банка данных по проблеме проекта «Книга сказок Бурятии».

5.Разработка плана мероприятий по проекту.

№

   Содержание работы

 Ответственные

1

Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

педагог

2

Оформление книжного уголка

педагог

3

Беседа «…да в ней намёк».

педагог

4

Чтение бурятских народных сказок

родители, педагог

5

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам, изучение с детьми истории возникновения первых книг, видов книг.

педагог

6

Просмотр мультфильмов «Богатырь Байкал», «Будамшу», «Волк – простофиля»

педагог

7

Посещение библиотеки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, викторина «Путешествие в сказку».

педагог

8

Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

родители

9

Создание проекта «Книга сказок Бурятии»»

педагог, родители

6.Консультации для родителей «Чтение в кругу семьи. Цели и значимость».

7.Анализ литературы по теме проекта.

Формы работы: информационное выступление, презентация, беседа.

Результат этапа: доведена информация о проекте, начат сбор материала.

2 -основной этап реализации деятельности

1.Внедрение проекта в жизнь дошкольников в социуме и семье.

2.Поиск на поставленные вопросы.

3.Чтение сказок в кругу семьи, согласно списку для чтения, в соответствии с программой.

4.Изготовление эскизов книги, деталей будущей книги: вышивка гладью героев сказок, рисование маслом сюжетов произведений.

Содержание работы: иллюстрирование, чтение и анализ сказок.

Формы работы: беседа с элементами диспута, чтение по ролям, словесное рисование, иллюстрирование. Здесь очень важна роль педагога, который должен не только организовать творческий процесс, но и поддержать любое творческое начинание, воодушевить, похвалить, деликатно и тактично отметить что-то положительное в первом литературном опыте каждого ребенка. Ведь одно из обязательных педагогических условий творческой проектной работы – это создание ситуации успеха для каждого дошкольника!

3- заключительный этап

1.Сбор проекта «Книга сказок».

2.Инсценировка сказки.

3.Презентация и защита проекта «Книга сказок Бурятии».

В результате проделанной работы дети приобрели:

  • умения и навыки передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов;
  • у них улучшилось восприятие, обогатился сенсорный опыт;
  • приобрели способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений и передавать их в рисунке;
  • проявляют активность в восприятии прекрасного в окружающей действительности и искусстве;

В результате работы мы добились положительных результатов и выяснили:

  •      Метод проектов можно использовать в сочетании с другими программами обучения и воспитания детей в детском саду.   Поэтому темы проектов, реализуемых в группе ДО, могут сочетаться с темами, предусмотренными программой. Это позволяет достигать высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний.
  •      Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активностьстаршего дошкольника. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.
  •      Использование метода проектов в работе со старшими дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей. 
  •      Родители стали активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с младшими школьниками.

         Метод проектирования позволил изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей в образовательный процесс учреждения.

Использованная литература:

Тексты:

1. Зуева Т.В. Чудесный мир сказки и историческая действительность // Восточнославянские волшебные сказки. М., 1992. С. 3-28.

2.   Корепова К.Е. Волшебный мир // Русская волшебная сказка: Антология. М., 1992. С. 5-18.

3.    Померанцева Э.В. Судьбы народной сказки. – М., 2006.

4.       Пропп  В.Я. Исторические корни волшебной сказки. – Л., 1976.

5.     Стрельцова Л.Е., Тамарченко Н.Д. Глаголъ и добро: Волшебные и бытовые сказки. Тверь, 2005.

8. Сказки: Библиотека бурятского фольклора. Кн. 1-2. – М, 1988, 1989.

Приложение

Богатырь Байкал

Бурятская сказка

 
В старые времена могучий Байкал был весёлым и добрым. Крепко любил он свою единственную дочь Ангару.
Красивее её не было на земле.
Днём она светла — светлее неба, ночью темна — темнее тучи. И кто бы ни ехал мимо Ангары, все любовались ею, все славили её. Даже перелётные птицы гуси, лебеди, журавли спускались низко, но на воду садились редко. Они говорили:
— Разве можно светлое чернить?
Старик Байкал берёг дочь пуще своего сердца.
Однажды, когда Байкал заснул, бросилась Ангара бежать к юноше Енисею.
Проснулся отец гневно всплеснул волнами. Поднялась свирепая буря, зырыдали горы, попадали леса, почернело от горя небо, звери в страхе разбежались по всей земле, рыбы нырнули на самое дно, птицы унеслись к солнцу. Только ветер выл да бесновалось море-богатырь.
Могучий Байкал ударил по седой горе, отломил от неё скалу и бросил вслед убегаюшей дочери.
Скала упала на самое горло красавице. Взмолилась синеглазая Ангара, задыхаясь и рыдая, стала просить:
— Отец, я умираю от жажды, прости меня и дай мне хоть одну капельку воды…
Байкал гневно крикнул:
— Я могу дать только свои слёзы!..
Сотни лет течёт Ангара в Енисей водой-слезой, а седой и одинокий Байкал стал хмурым и страшным. Скалу, которую он бросил вслед дочери, назвали люди Шаманским камнем. Там приносились Байкалу богатые жертвы. Люди говорили: «Байкал разгневается сорвёт Шаманский камень, вода хлынет и зальёт всю землю»
Только давно это было, теперь люди смелые и Байкала не боятся…

Будамшу

Бурятская сказка

 
Жил парень по имени Будамшу. Однажды он поспорил с попами. Как-то воткнул он в землю палку перед домом богача и сидит себе.
Вышел богач из дома и спрашивает его:
— Что ты тут делаешь?
— Меня зовут Накорми до отвала. В эту нору забежала рыжая лиса. Вот и закрыл я её. Ты покарауль здесь. Я зайду к вам, попью водички, а эта лиса пусть будет вашей,- отвечает Будамшу.
Обрадовался богач, позарился на лису и говорит парню:
— Ладно, останусь я.
Зашёл Будамшу в дом богача и долго разговаривал с его женой. Богач ждал-ждал его и стал звать:
— Накорми до отвала, иди сюда!
Услышала голос мужа его жена и очень удивилась:
— О чем он кричит? Накорми до отвала… Зачем он велит кормить этого бедняка?
Снова богач кричит:
— Накорми до отвала!
Шибко удивляется жена богача и много еды ставит перед Будамшу.
Так смекалистый Будамшу и наелся досыта.

Волк - простофиля

Бурятская сказка

 
Однажды голодный волк в поисках пищи брёл по дороге и, увидев пасущуюся на лугу лошадь, сказал ей:
— Лошадь, я тебя съем.
— Ну что ж, ешь, — сказала лошадь. — Только прежде прочти, что у меня на копыте написано.
Стал волк рассматривать, что написано у лошади на копыте. А лошадь как лягнёт его копытом по голове — так наш волк по траве и покатился.
А лошадь тем временем и скрылась.
Очнулся волк, побрёл дальше и охает:
— Никогда я не был грамотеем. И какой шайтан угораздил меня читать, что на копыте написано?
Вот идёт волк и встречает собаку охотника.
— Собака, я тебя съем, — говорит он.
— Хорошо, съешь, — отвечает собака. — Только помоги мне сначала из кустарника принесённую добычу достать: я сама-то уж стара стала — плохо вижу.
— Хорошо, — соглашается волк.
Собака повела волка в чащу кустарника, где её хозяином-охотником был запрятан капкан, а возле него брошена приманка — кусок старой говядины.
— Вот здесь, поищи в кустах, — говорит собака.
Полез волк сдуру в кусты за мясом да и попал ногою в капкан. А собака что есть духу помчалась поскорее домой, чтобы привести с собой хозяина-охотника.
Тут только понял волк, в какую беду он попал; перегрыз себе лапу да на трёх ногах насилу убежал в своё логово, дорогой ругая себя на чём свет стоит:
— Дурень я, дурень. И зачем собаку послушал?
Вот прошло некоторое время. Снова волк проголодался и пошёл отыскивать себе пищу. Бродил он вокруг деревни и увидел: на околице у амбара свиньи роются. Подошёл к ним волк и говорит:
— Свиньи, я вас съем.
— Коли хочешь, ешь, — отвечают свиньи. — Только сначала послушай, как мы песни поём.
— Ну что ж, пойте, а я послушаю, — соглашается волк.
Свиньи стали кружиться вокруг изгороди и подняли такой оглушительный визг, что прибежали люди с палками и, увидев волка, принялись бить его.
Насилу волк вырвался и еле ноги уволок.
Убегая, он снова принялся ругать себя за оплошность.
— И поделом, — говорит он, — мне, дураку серому. Только больше я уж ничьих слов слушаться не буду и первого, кто мне попадётся, живьём съем.
И попадается ему навстречу человек — из лесу дрова везёт.
— Ну, теперь-то я тебя съем! — говорит волк. И уж совсем норовит на человека броситься.
— Ну, что же, ешь, я готов, — говорит человек. — Только тебе на земле меня съесть неудобно: заслышат мои собаки, прибегут, отнимать меня будут. Ведь так?
— Так, — отвечает волк.
— Ну вот. А чтоб никто тебе не мешал, залезем оба на дерево. Там ты и съешь меня.
— Хорошо,- соглашается волк.
Человек быстро взобрался на дерево и кричит волку:
— Полезай и ты!
— Не могу взобраться, — отвечает волк. — Когти не берут.
А человек это и без того знал.
— Ну хорошо,- отвечает он. — Вот я брошу тебе сверху верёвку, ты просунь в неё голову, и я тебя затащу наверх.
Сделал человек на конце верёвки петлю и бросил её волку. Волк живо просунул голову в петлю и кричит человеку:
— Тяни!
Соскочил человек с дерева, ухватился за конец верёвки да и потянул волка вверх. Петля туго стянула шею волка, — тут ему и смерть пришла.

Девица Хонхинур

Бурятская сказка

 
В глубокой долине, изрытой кочкарником, на берегу Золотого озера жила в незапамятные времена девица Хонхинур. И было у нее двадцать семь любимых погремушек.
Пришла однажды к девице хитрая лисица и говорит:
— Позвали меня на свадьбу к Хартаган-хану, а у меня, несчастной, даже погремушек нет. Не дашь ли мне двадцать семь своих, добрая девица Хонхинур?
— А я с чем останусь? — удивилась Хонхинур и не дала лисице погремушек.
Рассердилась лисица и говорит:
— Я ухожу, но через три дня вернусь, если ты и тогда не дашь мне своих погремушек, то я проглочу твое Золотое озеро и растопчу твою кочковатую землю!
Пригрозила и ушла.
Сидит девица Хонхинур, горько плачет. Летели два лебедя, услыхали девичий плач и спрашивают:
— Отчего ты, девица, плачешь?
— Да как же мне не горевать, как мне слез не лить, — пожаловалась Хонхинур. — Приходила ко мне лисица, просила двадцать семь погремушек, а я не дала. Тогда лисица пообещала вернуться через три дня и забрать погремушки. А если я не отдам их, она выпьет Золотое озеро и растопчет мою кочковатую землю.
Говорят два лебедя девице Хонхинур:
— Не печалься и не плачь! Если придет лисица просить двадцать семь погремушек, не отдавай ни одной. А если будет грозить, что проглотит озеро и растопчет землю, ты спроси: «Не оттого ли у тебя такой широкий рот, что тв когда-то уже пыталась проглотить озеро? Не оттого ли у тебя нет копыт, что ты уже пыталась растоптать кочковатую землю?»
Поднялись лебеди и улетели в соседнюю рощу.
А через три дня явилась лисица и говорит девице Хонхинур:
— Отдавай двадцать семь своих погремушек, а не то я проглочу Золотое озеро и растопчу кочковатую землю!
— Не получишь ты двадцать семь погремушек! — отвечает девица Хонхинур. Не оттого ли у тебя такой штрокий рот, что ты уже пыталась проглотить озеро, да не смогла? Не оттого ли у тебя нет копыт, что ты уже пыталась растоптать кочковатую землю, да все без толку?
Удивилась лисица.
— Кто тебя научил таким словам? — спрашивает.
— Сама додумалась, — отвечает девица Хонхинур.
— А пока ты думала, никто рядом не пробегал, никто мимо не пролетал? — не унимается лисица.
— Пролетали два лебедя, — проговорилась девица Хонхинур.
— И куда же они скрылись? — все допытывается лисица.
— В соседнюю рощу улетели, — отвечает Хонхинур.
Пошла лисица искать лебедей. Всю рощу обегала, каждый кустик и дерево обнюхала. Наконец нашла она лебедей в сосновом дупле. Поймала их лисица и давай трепать, приговаривая:
— Зачем вы научили девицу Хонхинур уму-разуму, зачем лишили меня двадцати семи погремушек?!
— Не бей нас, лисица! — взмолились лебеди, — Лучше проси, что хочешь. Все сделаем.
— Отвезите меня за море! — говорит лисица.
Взяла она в рот земли еловую палку, закусила ее покрепче, подхватили лебеди своими калеными клювами эту палку с обоих концов и понесли лисицу за море. Вот уже стали к другому берегу подлетать. Увидали люди двух лебедей, несущих лисицу на палке, стали удивляться, гадать стали.
— Чего лисице на том берегу не хватило? — друг у друга спрашивают.
— Двадцати семи погремушек! — закричала она, разжав зубы, и полетела в воду.
Еле-еле выбралась лисица на песчаную отмель. Отряхнулась она, проводила взглядом улетевших лебедей и только тогда поняла, что не вернуться ей больше на другой берег моря, не видать ей двадцати семи погремушек.

Два барана и лиса

Бурятская сказка

 
Повздорили однажды два барана и начали бодаться. Увидела их пробегавшая мимо лиса, остановилась.
«Если эти двое не успокоятся, то поубивают друг друга. А значит, будет мне мясо на обед.», – подумала лиса и присела на обочине дороги. Сидит, ждет. Долго ждала, наконец не вытерпела.
«Сбегаю, – думает, – посмотрю, что они там не поделили». Подбежала поближе и увидела, как из пораненных бараньих рогов капает кровь на землю.
– А ведь здесь уже сейчас можно полакомиться! – обрадовалась лиса. И когда бараны разошлись на несколько шагов, чтобы с разбега ударить друг друга рогами, лиса успела подбежать и слизать свежую кровь с травы. Словчила лиса один раз, словчила в другой. А в третий раз не успела отскочить в сторону, схлестнулись бараньи рога и в лепешку раздавили лису. Так она бесславно и окончила свой век.

Зима и лето

                                                   Бурятская сказка

 
Говорят, жирный конь считается хорошим, а богатый человек — мудрым… Не помню, кто придумал эту пословицу. И отец мой не помнит. И отец моего отца не помнит. И дед моего деда, сказывают, не помнит. Одно ясно — пословицу эту придумали богачи-нойоны. Дескать, смотрите, мы потому и богаты, что родимся умными, а бедняки-пастухи глупы от рождения, потому работают на нас, мудрых нойонов. Хитро сказано, да не очень! Вот вам небольшая сказка…
Так начал старый бабай, когда однажды вечером улусная молодежь собралась в его юрте.
Жил когда-то хан со своими прислужниками нойонами. Были эти нойоны один толще другого, другой жирнее третьего, третий хвастливей четвёртого. Знали нойоны одно — собирали налоги с населения, а потом лежали на мягких шкурах, пили архи и объедались до бесчувствия. Был среди ханских нойонов самый толстый и жирный, самый спесивый и хвастливый нойон Бадма. Не проходило и дня, чтобы он, важно поглаживая бритую голову, не уверял хана:
— Всемогущий хан! Жирный конь считается хорошим, а богатый человек — мудрым. Положись во всём на нас…
В это же время в далёкой степи жил один бедный пастух со своей дочкой, которая в народе прославилась умом и находчивостью. Говорили, что она могла разгадывать самые хитрые загадки, а главное, так смело и умно разговаривать с нойонами-сборщиками ханских налогов, что они каждый раз, обескураженные, уезжали от неё ни с чем.
Прослышал о дочке сам хан и рассердился:
— Неужели эта девчонка из рода козопасов умней моих нойонов?
И решил хан проверить её мудрость и остроумие. И приказал поехать к ней самому жирному и, как считалось, самому мудрому нойону Бадме. Тот сел на своего коня, такого же, как хозяин, жирного, чересчур откормленного и ещё раз похвастал:
— Всесильный хан! Жирный конь считается хорошим, а богатый человек — мудрым. Надейся на меня!
Долго ехал по степи важный нойон, а когда подъехал к юрте бедного пастуха, не увидел ничего, за что можно было бы привязать коня. Даже столбика не было около юрты — так бедно жил пастух. Потоптался нойон на одном месте и крикнул:
— Эй, кто там в юрте! За что привязать коня богатому нойону?
Распахнулась дверца юрты, и оттуда выглянула черноволосая девочка с бойкими, блестящими глазами. Послышался звучный голосок:
— Если хочешь привязать коня, то привяжи его за лето или за зиму…
— Как сказала? — остолбенел ханский прислужник.
— Я сказала: привяжи коня за лето или за зиму.
Нойон Бадма рассвирепел:
— Глупая девчонка! Неужели ты думаешь, что ханский нойон глупее тебя… Или ты не знаешь, что жирный конь считается…
Однако Бадма так и не договорил свою излюбленную пословицу. Юркая девочка захлопнула дверцу юрты и скрылась.
«Глупа, как овца, глупа» — подумал толстяк нойон и погнал скорей коня назад, чтобы обрадовать хана известием, что в простом народе не бывает умных людей. А дни в степи стояли жаркие. Палило солнце. Чересчур жирный, малообъезженный конь Бадмы вскоре раскис и сдал, отказавшись везти дальше своего толстого хозяина. Словом, не каждый жирный конь хорош… Нойон явился во дворец пешком, запылённый, в порванных унтах, но по-прежнему самодовольный и спесивый.
— Ну, что интересного слышал и видел? — спросил его хан.
— Ничего интересного, — отдышавшись, хихикнул Бадма, — ничего интересного. Глупа она, всемогущий хан, как овца.
И нойон рассказал хану о разговоре с дочкой пастуха. Хан задумался и спросил:
— А что еще ты видел у них возле юрты?
— Ничего, кроме худой телеги и саней.
— Сам ты дурак, Бадма,- нахмурился хан, — лето и зима это и есть телега и сани…- И подумал хан, что недолго ему со своими глупыми нойонами царствовать над народом.

Медведь

                                                     Бурятская сказка

 
Жил-был бедный посудник. С утра до ночи мастерил он деревянную утварь, этим и кормился.
Вот пошел он однажды на берег моря вырубить мягкую да гибкую ветку для обруча на туесок. увидел красную березу и уже топор над нею занес, как говорит береза человеческим голосом:
– Не губи меня, добрый человек! Не руби моих красных ветвей. Проси, что захочешь. Любое твое желание исполню.
– Будь по-твоему, – согласился посудник. – Только сделай меня купцом.
И дня не прошло, как разбогател вчерашний бедняк, купцом сделался. На подворье у него работников – не сосчитать, в амбарах разного товару видимо-невидимо, в тугой мошне денег полно. А сам бывший посудник по двору ходит, на слуг своих покрикивает. Но скоро надоела ему такая жизнь. Опять пошел бывший посудник к красной березе.
– Хочу быть царем! – говорит.
Оглянуться не успел, как сделалось вокруг него дивное царство. даже слуги в том царстве в бобровых шапках ходят, а богатые люди низко кланяются царю-батюшке. И никто не вспоминает, что был он когда-то бедным посудником. «Одна береза об этом знает», – думает новоиспеченный царь. А раз так, решил он срубить красную березу.
Сказано – сделано. Отправился царь в сопровождении своего войска на берег моря. Увидев красную березу, кинулись слуги с острыми топорами исполнять царское повеление. Но зашумела береза всеми ветвями, заговорила человеческим голосом:
– Оглянитесь а своего царя.
Оглянулись слуги и видят: царь превратился в медведя и пустился бежать в дремучий лес. Но разве убежишь от самого себя.
Вот почему буряты говорят, что медведь прежде был царем, а встретившись с глазу на глаз, обязательно обратятся к нему со словами: «Царь-человек, уступи дорогу!» – и медведь сворачивает, рассказывает таежный народ.

 

№

Структура

        Содержание

1.

Тема

Проект «Книга  сказок Бурятии»

Проект посвящён бурятским народным сказкам.

Предполагаем разработать: модель книги для того, чтобы повысить интерес обучающихся к литературному чтению и способствовать развитию творческих способностей.

Прогрессивный опыт: Удовлетворить потребности ребенка в художественно-эстетической деятельности, через создание модели культурно-духовного развития ребёнка

2.

Адресация проекта

Дети дошкольного и младшего школьного возраста, родители, педагоги.

3.

Руководитель проекта

Педагог:

Балдакова Елена Александровна

4.

Участники проекта

Дашинова Даша, Стенина Ева, Курило Алина

5.

Возраст воспитанников

6лет

6.

Особенности проекта

По характеру создаваемого продукта:

-информационный практико – ориентированный;

-исследовательский;

По количеству создателей:

-групповой;

По продолжительности:

-краткосрочный;

По профилю знаний:

- художественно – эстетическое развитие;

По уровню контактов и масштабам организации:

-внутришколы;

7.

Цель проекта

Цель проекта: развитие творческого потенциала детей через изучение бурятских народных сказок, уметь анализировать прочитанное, высказывать своё отношение.

В реализации проекта использовались методы в сфере ФГОС:

- теоретический: анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение.

- эмпирический: наблюдение, изучение продукта деятельности.

- практический.

- наглядный.

- проблемно – поисковый.

8.

Задачи проекта

Обучающие:

 - Научить дошкольников различать виды бурятских народных сказок.

- Расширить читательский и культурный кругозор дошкольников, активизировать читательскую самостоятельность у родителей.

-Сформировать у дошкольников навыки проектной и исследовательской деятельности.

- Обучить дошкольников элементам дизайн- деятельности и привлекать к работе с разнообразными материалами.

Развивающие:

- Развивать воображение дошкольников, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

- Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей.

- Совершенствовать словарный запас дошкольников для дальнейшего развития и работой над проектом.

Воспитательные:

- Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре.

- Воспитывать единство семейного и общественноговоспитания на протяжении работы над проектом.

- Воспитание трудолюбия, аккуратности.

-Завершить работу над проектом мероприятием в группе и выставкой в школе.

9.

Ресурсы проекта

- Просмотр фильмов и мультфильмов по теме «Бурятские народные сказки»

- Посещение библиотеки с целью знакомства с книгами сказок.

- Проведение игры-викторины «Путешествие в сказку».

-Изучение с детьми истории возникновения бурятской народной сказки.

- Инсценировка сказки «Богатырь Байкал».

- Просмотр презентации.

- Изготовление героев сказок.

-Изготовление эскизов книги, деталей.

-Рисование маслом сюжетов произведений.

-Организация презентации проекта перед детьми  дошкольных групп.

10.

Предполагаемые результаты и продукты проекта

Результат деятельности педагога:

- создание проекта «Книга бурятских народных сказок»;

-презентация проекта на I муниципальном фестивале «Мой край родной»;

-сбор информации о сказках;

-фотоматериалы;

-разработанные и изготовленные эскизы изделия;

-материалы в портфолио;

Результаты деятельности детей:

Внешние:

-организация и защита готовых проектов;

-рисование маслом сюжетов произведений;

Внутренние:

-вербально –лингвистические – обогащение словарного запаса, развитие речевых умений;

-визуально – пространственные – развитие зрительной памяти;

-моторно – двигательные – развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности;

 -межличностные – формирование коммуникативных умений; приобретение культурно-духовных ценностей;

- внутриличностные –сомопознание,

активизация любознательности.

-приобретение коллекции готовых изделий;

11.

Этапы работы над проектом

Вынесены отдельным материалом

11


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Классная газета 1 «Б» класса

МОУ «Турунтаевская СОШ №1»

C:\Users\апрп\Desktop\klen1.jpg «После звонка»

C:\Users\апрп\Desktop\klen1.jpg

Газета о нас, для вас и о тех, кто хочет знать о нас!

                                               Выпуск №2                                            Октябрь, 2019 год

Читайте в номере!

  • Первые

дни в школе…………с.2-4

  • События……..с.5
  • На уроке……..с.6
  • Поздравляем...с.7

Колонка редактора

Здравствуйте читатели!

Сегодня мы предлагаем прочитать

второй номер нашей

классной газеты.

C:\Users\апрп\Desktop\klen1.jpg

C:\Users\Наталья\Desktop\картинки\children_read_write\29.png

Учение в школе - это новый период в жизни ребёнка. Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в школе ребёнок чувствовал себя комфортно. От этого будет зависеть успешность его обучения и общения в школе. Дети далеко не одинаково легко "вживаются" в новые условия жизни - школьное обучение. 

Самое важное – это восстановление у ребёнка положительного отношения к повседневной школьной деятельности, ко всем лицам, участвующим в учебном процессе ребёнка. Когда учёба приносит радость, школа не является проблемой.

Успешность ребёнка зависит от готовности к обучению в школе в свете Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, что предполагает сформированность у первоклассника универсальных учебных действий:

1. Социальная готовность – (коммуникативные УУД) – предполагает развитие у детей сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно корректировать действия друг друга, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать, строить отношения как с учителем, так и со сверстниками.

2. Личностная готовность – предполагает, что первоклассник должен понимать и выполнять нормы и правила поведения в школе, быть в ладу с самим собой, сдерживать, контролировать себя. По новым стандартам это звучит так: личностные УУД – осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, ориентировка в нравственных нормах и правилах, выработка своей жизненной позиции в отношении мира.

Главное в первом классе – это формирование учебной мотивации: развитие познавательных («Хочу всё знать») и социальных («Хочу стать взрослым…») мотивов у первоклассника способствует возникновению внутренней позиции школьника, освоению статуса ученика.

3. Предполагает и сформированность регулятивных УУД – умение управлять познавательной деятельностью.

Первоклассник должен быть готов:

- Внимательно слушать задания, инструкции.

- Ставить цель перед выполнением задания.

- Планировать способы его выполнения.

- Контролировать правильность выполнения.

- Корректировать (исправлять) свои действия.

- Оценивать успешность своей работы.

4. Интеллектуальная, умственная готовность предполагает сформированность познавательных УУД:

- исследование, поиск, отбор и систематизация необходимой информации;

- моделирование, структурирование;

- обобщение и практическое применение изучаемого материала;

- развитие мыслительных операций.

Важно не учить ребёнка читать, а развивать речь и способность различать звуки, не учить писать, а развивать мелкую моторику. Важно качество мышлений, а не сумма знаний.

Для того чтобы помочь каждому ребёнку из моего класса адаптироваться к новой жизненной ситуации я строю обучение с учётом особенностей организации деятельности детей данного года жизни. Особое внимание со стороны учителя требуют первые дни пребывания ребенка в школе. Необходимо помнить, что такие качества отдельных детей, как невнимательность, неусидчивость, быстрая отвлекаемость, неумение управлять своим поведением связаны с особенностями их психики. Важно не делать детям резких замечаний, не одергивать их, стараться фиксировать внимание на положительных проявлениях ученика. Не допустим авторитарный тип общения. Я всегда подчёркиваю достоинства и успехи детей, стараюсь наладить их отношения со сверстниками. В первые месяцы учебного года я не вызываю к доске детей, не уверенных в себе, стеснительных. Учу детей организовывать свою деятельность, планировать свои действия. Особое внимание уделяю структуре урока. Для первоклассников актуальны виды деятельности, которыми они занимались в дошкольном возрасте. Это игра. Принципиально важно обратить внимание на два вида игр – ролевые и дидактические. Особенно в первые недели учебы дидактические игры должны присутствовать на каждом уроке, заполнять перемены и динамическую паузу. Ролевые игры очень важны для формирования произвольного поведения, воображения, творчества ученика. Ш. А. Амонашвили считает, что было бы очень хорошо, если бы ребенок включался в учение с таким же желанием, с каким он включается в игру. Учебная работа должна быть организована как разнообразная деятельность, в которой даже первоклассник сам добывает знания, проводит опыты, наблюдает, исследует, делает выводы, свободно высказывает свои мысли и впечатления. Такой учебный труд требует усилий, напряжения всех внутренних сил, а потому доставляет радость и удовольствие.

Используя на уроках дидактические игры, я позволяю детям подвигаться. В зависимости от характера заданий, дети могут на уроке вставать из-за парт, свободно перемещаться, подходить к столу учителя, к игрушкам и т. д.

Школа, урок – продолжение жизни ребёнка. Ребёнок никогда не расстается с тем, что он любит, к чему стремится. Он идёт в школу не только за знаниями, которые даёт учитель, но и для встречи с друзьями, для общих игр, для обмена впечатлениями.

Когда на глазах у первоклассников с цифрами происходят удивительные приключения, а со словами и слогами – забавные истории и превращения, когда задачи звучат как загадки, а рассказ – как путешествие, учиться маленькому ученику интересно, потому что учение становится продолжением общего радостного мироощущения ребенка.

Чтобы создать ощущение «радости жизни», не надо бояться обвинения в развлекательности, наоборот, считает Ш.А.Амонашвили, именно эти «отступления», временное перенесение внимания на события, волнующие кого-то из детей, наполняют урок важным для них смыслом. Поздравить именинника, обменяться мнениями, посоветоваться, пошутить, вспомнить весёлую историю и т. д. – всё это и создаёт непринуждённую обстановку на уроке.

Для сплочения детского коллектива и создания благоприятного климата в классе большую роль играют внеклассные мероприятия и праздники, на которые приглашаются родители.

Адаптационный период совпадает по времени с сезоном года благоприятным для проведения экскурсий и целевых прогулок, в ходе которых происходит знакомство детей с окружающим миром. Тем самым обеспечивается накопление чувственного опыта, реальных ярких впечатлений, которые очень важны для успешного познания окружающего. Прогулки и экскурсии провожу с целью развития навыков восприятия, эстетического любования и наблюдательности, а также сбора природных материалов.

Используя всё это, учитель значительно облегчит прохождение адаптационного периода у учащихся, способствует созданию доброжелательной атмосферы, позволяющую школьникам и учителю понять друг друга, создать атмосферу сотрудничества учитель – родитель.

Проблема адаптации первоклассников к школе является актуальной для всей системы образования. В настоящее время многие учителя считают, что и детям, и учителям сейчас очень трудно учить и учиться, чем раньше. Изменилось всё: и дети, и их родители, и отношение семьи к школе. Для многих детей очень трудным становится взаимодействовать с другими. Изменилась и атмосфера в семьях, поменялась школа ценностей, изменился круг интересов детей.

И поэтому, сегодня усилия многих людей: родителей, воспитателей ДОУ, учителей и психологов направлены на создание позитивного отношения будущего первоклассника к школе, а также на сохранение психофизического здоровья ребенка. Для большинства, школа – это важный жизненный опыт. Школа ставит первоклассника в «жёсткие рамки правил и требований», которые он должен соблюдать, у некоторых детей эти правила вызывают сопротивление. Это связано с тем, что некоторые правила им не всегда понятны.

Важное значение успешной адаптации играет соблюдение режима дня первоклассника: суточный сон – 11,5 часов, подъём, утренняя гимнастика, питание, прогулки – 3-3,5 часов в день, занятия дома – с 16 до 20 часов, не более одного часа с перерывами через 20 минут. Внешкольные занятия – по состоянию ребёнка, спокойно, без спешки, игры, любимые занятия, посильная помощь по дому, общение с родными, за компьютером – не более 15 -20 минут с гимнастикой для глаз и осанки. Обязательно, совместная подготовка к школе с вечера: собрать портфель, приготовить одежду, обсудить меню завтрака, отход ко сну – в одно и то же  время, после спокойных игр и гигиенических процедур. Спать ребёнок должен при полной тишине и темноте.

Терпение и доброжелательность, эмоциональная поддержка и похвала, любовь и участие родителей – залог успешной адаптации первоклассника.

Участие в районном конкурсе изобразительного и декоративного искусства

C:\Users\апрп\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20191224_111737.jpg

C:\Users\апрп\Desktop\slide-1.jpg

Мы теперь пешеходы!

C:\Users\апрп\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190918_125905.jpg

Мы теперь первоклассники!

C:\Users\апрп\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20191025_130301.jpg

Именниники:                                                                                    

                                                                  C:\Users\апрп\Desktop\s-drchild0036.jpg

01.10. –  Филатов Егор,

01.10. –  Коковина Ирина

Главный редактор:

Балдакова Елена Александровна, учитель,

ассистенты учащиеся: 1«Б» класса

МОУ «Турунтаевская СОШ№1»


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Поделиться:

Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)

О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?

Мастер-класс "Корзиночка"

Юрий Алексеевич Гагарин

Ёжикина Радость