Digital-Art.
Новое направление в искусстве.
Автор: обучающаяся 9 Б класса
Большакова Маргарита
Руководитель: учитель изобразительного
искусстваМатвеева Ирина Геннадьевна
2018-2019 уч. год
АКТУАЛЬНОСТЬ:
интерес к компьютерной графике и ее возможностям.
формирование способности сознательно организовывать и регулировать свою деятельность, умение составлять развёрнутый план, конспект, формулировать и обосновывать выводы, использовать современные источники информации, способности решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности, готовности к сотрудничеству с целью выполнения зачётной работы для допуска к ГИА.
ЦЕЛЬ: создание творческой работы в технике «Компьютерная графика», с помощью программы PaintTool SAI.
Вложение | Размер |
---|---|
ИП по ИЗО 9 класс 2018-2019 уч. год | 51.42 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 7 ГОРОДА ЯРЦЕВА
Индивидуальный итоговый проект
Digital-Art.
Новое направление в искусстве.
Автор: обучающаяся 9 Б класса
Большакова Маргарита
Руководитель: учитель изобразительного
искусства
Матвеева Ирина Геннадьевна
Начало работы: сентябрь 2018 г.
Завершение работы: март 2018 г.
2018 – 2019 учебный год
ПЛАН
Страница | |
1. ВВЕДЕНИЕ. | 3 |
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. | 3 |
2.1. Способы деятельности, материалы и используемые ресурсы. | 3 |
2.2. Анализ информационных источников. | 3 |
2.3. Описание хода работы. | 3-16 |
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. | 16 |
4. ИСТОЧНИКИ. | 16 |
5. ПРИЛОЖЕНИЯ | 17-18 |
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ:
1.1.1. АКТУАЛЬНОСТЬ:
✓ интерес к компьютерной графике и ее возможностям.
✓ формирование способности сознательно организовывать и регулировать свою деятельность, умение составлять развёрнутый план, конспект, формулировать и обосновывать выводы, использовать современные источники информации, способности решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности, готовности к сотрудничеству с целью выполнения зачётной работы для допуска к ГИА.
ЦЕЛЬ: создание творческой работы в технике «Компьютерная графика», с помощью программы PaintTool SAI.
ЗАДАЧИ:
1.1.2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ: совершенствование умений в работе с графическими редакторами в области цифрового рисования.
ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ: творческая работа «Фанарт к мультфильму «Как приручить дракона 3».
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
🙡 поиск и обработка информации;
🙡 работа с программами графического редактора, выбор оптимальной.
РЕСУРСЫ:
2.2. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Отправной основой моей работы стало изучение информационных интернет-источников (по запросу «Компьютерная графика», «Графический редактор»). Я познакомилась с историей развития компьютерной графики, с особенностями работы в разных графических редакторах, определилась со своими предпочтениями в этом вопросе. Было интересно и познавательно попробовать работать с программами. Чтобы уточнить некоторые сведения, а также получить дополнительную информацию, я просматривала видео – инструкции, что пополняло мои знания и помогало использовать их на практике.
2.3. ОПИСАНИЕ ХОДА РАБОТЫ.
Первый этап (подготовительный) – определение и обоснование выбора темы работы, цели и задач индивидуального итогового проекта.
Второй этап (планирование) – определение источников информации, способов её сбора и анализ; выбор вида и формы проектного продукта.
Третий этап (работа над проектом) – изучение информации по теме, отбор и систематизация; выполнение творческой работы.
Четвёртый этап (завершающий) – защита индивидуального итогового проекта и презентация проектного продукта.
ПЛАН
3. ПОЗНАКОМИМСЯ С ФУНКЦИОНАЛОМ PAINTTOOL SAI
3.1 Описание и возможности программы
3.2 Плюсы программы
3.3Минусы программы
4. ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ
4.1 В каком стиле рисовать?
4.2 Что рисовать?
4.3 Чем рисовать?
5. ЭТАПЫ РАБОТЫ
5.1 Разработка идеи.
5.2 Композиционный скетч
5.3 Заливка серым цветом фона и персонажа
5.4 Прикрепление и создание теней на персонаже
5.5 Проработка фона
5.6 Доработка теней и света
5.7 Прикрепление цвета и отрисовка бликов
5.8 Постобработка при помощи фоторедактора «АВАТАН»
6. ВОЗНИКШИЕ ПРОБЛЕМЫ
6.1 Возможное отключение электричества
6.2 Сложность в ориентировании по слоям
6.3 Потеря стилуса от графического планшета
1.1 Что такое компьютерная графика?
Компьютерная графика (также машинная графика) — область деятельности, в которой компьютеры наряду со специальным программным обеспечением используются в качестве инструмента, как для создания и редактирования изображений, так и для оцифровки визуальной информации, полученной из реального мира, с целью дальнейшей её обработки и хранения.
1.2 Появление компьютерной графики. Компьютерная графика в начальный период своего возникновения была далеко не столь эффектной, какой она стала в настоящие дни. В те годы компьютеры находились на ранней стадии развития и были способны воспроизводить только самые простые контуры (линии). Идея компьютерной графики не сразу была подхвачена, но ее возможности быстро росли, и постепенно она стала занимать одну из важнейших позиций в информационных технологиях.
1.3 Первое использование компьютерной графики Первое реальное применение компьютерной графики связывают с именем Дж. Уитни. Он занимался кинопроизводством в 50-60-х годах и впервые использовал компьютер для создания титров к кинофильму.
2.1 Paint — простой однооконный графический редактор, который позволяет создавать и редактировать достаточно сложные рисунки. Окно графического редактора Paint имеет стандартный вид.
2.2 Photoshop фирмы Adobe многооконный графический редактор позволяет создавать и редактировать сложные рисунки, а также обрабатывать графические изображения (фотографии). Содержит множество фильтров для обработки фотографий (изменение яркости, контрастности и т.д.).
2.3 Microsoft Draw — входящая в комплект MS Office. Эта программа служит для создания различных рисунков, схем. Обычно вызывается из MS Word.
2.4 Adobe Illustrator— программы используются в издательском деле, позволяет создавать сложные векторные изображения.
2.5 PaintTool SAI – графический редактор, идеально подходящий для цифрового рисования.
3.1 Описание и возможности программы
По возможностям для рисования редактор не уступает своим аналогам, а во многом даже превосходит их. Так, к примеру, палитра смешивания в Paint Tool SAI очень точно передает настоящую, чего нет больше ни у одной программы. Поддерживаются все стандартные инструменты – восемь видов кистей, карандаши разного уровня твердости, чернила, перо, шариковая ручка, пастель, а также несколько видов маркеров. Каждый из этих инструментов имеет гибкие настройки, позволяющие добиться желаемого эффекта. Помимо этого, в программе есть следующие возможности:
PaintTool SAI – выбор миллионов художников и иллюстраторов. Он прост, быстр, удобен и имеет все необходимые возможности для создания красивых рисунков.
3.2 Плюсы:
-Широкий функционал
-Возможность сохранять файлы в различных форматах
-Высокое качество исходного изображения
-Перо сразу же откликается на нажатие
-Наличие текстурных кистей
3.3 Минусы:
-Не полная русская локализация
-При корректировки выделенного ухудшается качество
Вывод: Так как я хорошо освоилась в этой программе и знаю её плюсы и минусы, я решила работать именно в ней.
4.1 В каком стиле рисовать?
Собираясь начать создание диджитал-арта, я столкнулась с проблемой выбора стиля.
Мне представился выбор:
Стиль | Реалистичность | Чёткость | Детализация | Опыт | Время |
Лайнарт с дальнейшим покрасом | - | + | - | + | - |
Безлайн | + | - | + | - | + |
Скетч с покрасом поверх | + | + | + | + | + |
Я выбрала для себя наиболее оптимальный вариант – «Скетч с покрасом поверх».
4.2 Что рисовать?
В моей голове возникло три идеи:
Я решила взвесить все за и против:
Вариант | Актуальность | Оригинальность | Лёгкость |
1 | - | - | + |
2 | - | + | - |
3 | + | + | + |
Я выбрала «Фанарт к мультфильму «Как приручить дракона 3», поскольку это актуально, и, по - моему мнению, самый лучший вариант. Почему именно этот мультфильм? Я отвечу - этот мультфильм является достаточно популярным, и востребованным, к тому же он вышел всего 2 недели назад, так же для меня он имеет особое значения, ибо это продолжение моего любимого мультфильма с детства.
4.3 Чем рисовать? У меня было три варианта: 1) Работа при помощи компьютерной мыши 2) Работа при помощи графического планшета 3) Работа при помощи графического монитора
Вариант | Практичность | Качество | Удобство | Доступность/наличие |
1 | - | - | - | + |
2 | + | + | + | + |
3 | + | + | + | - |
Я учла все плюсы и минусы данных инструментов и выбрала второй вариант – «Работа при помощи графического планшета».
5. ЭТАПЫ РАБОТЫ
5.1 Разработка идеи В мультфильме появился новый персонаж «Дневная фурия», думаю, будет хорошей идеей взять его главным героем моего арта из-за его популярности, для большей необычности картины, я решила нарисовать этого персонажа в виде детёныша.
5.2 Композиционный скетч На данном этапе я определила месторасположение моего персонажа и планирую окружение, так же выбрала место, откуда будет падать свет.
5.3 Заливка серым цветом фона и персонажа
На этом этапе я определяла основную тональность персонажа и фона.
5.4 Прикрепление и создание теней и света на персонаже
На четвёртом этапе я располагала тень и свет и придала текстуру чешуе.
5.5 Проработка фона.
На этом этапе я прорисовывала траву и остальные элементы арта.
5.6 Доработка теней и света
На шестом этапе я объединила скетч и тон, дабы получить целостную картину. Так же я усовершенствовала освещение.
5.7 Прикрепление цвета и отрисовка бликов
На этом этапе я придавала арту цвета, при помощи специального фильтра под названием «цвет», предусмотренного программой. Так же я немного доработала персонажа и фон и добавила блики на глаза.
5.8 Постобработка при помощи фоторедактора «АВАТАН»
На этом этапе я загружала своё творение в программу под названием «АВАТАН». Там я накладываю текстуры и убираю изъяны моей работы. Благодаря этому арт стал смотреться более живо и целостно. Так же я оставляю ватермарку, дабы защитить мою работу в плане авторского права.
6.ВОЗНИКШИЕ ПРОБЛЕМЫ
6.1 Возможное отключение электричества
Решение: От отключения электричества никто не защищён, оставалось только купить специальный модуль, поддерживающий работу компьютера, но он стоит не малых денег, поэтому я просто чаще сохраняла работу.
6.2 Сложность в ориентировании по слоям
Решение: Давать название слоям.
6.3 Потеря стилуса от графического планшета
Решение: покупка нового графического планшета, поскольку стилуса нет в продаже.
Практическая значимость проекта для меня: Практическая значимость моего проекта лично для меня – это опыт. Я попробовала себя в полноценной работе, хоть я и делаю это редко. В будущем я учту все ошибки и недоработке, что я совершила в своём произведении. Это поможет стать мне и моим картинам лучше. Так же, работа над индивидуальным итоговым проектом позволила мне усовершенствовать свои навыки в работе с графическими редакторами, создала условия для творческого самовыражения, дала возможность представить работы в этой технике, выразить свой интерес к этой теме. Результаты работы особенно значимы в условиях развития современного общества, в котором возрастает интерес к информационным и цифровым технологиям.
Практическая значимость для общества: Многие люди не знают о существовании диджитал-арта, поэтому смысл моего проекта, в первую очередь, это расширение кругозора людей. Своим проектом я могу вдохновить людей на творчество в цифровом пространстве. Я показала один из способов, известных мне, люди могут воспользоваться им как туториалом. Поскольку это порядком проще и качественней традиционного. Так же, я хотела бы отметить то, что на данном искусстве можно зарабатывать, особенно в иноязычном пространстве, поскольку там компьютерное искусство более узнаваемо.
4. ИСТОЧНИКИ
ЛИТЕРАТУРА
🕮 Росмен. «Большой самоучитель рисования».
🕮 Марти Гилл. «Гармония цвета. Естественные цвета».
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
🖳 Референсы Дневной фурии 🖳 Трейлер мультфильма: https://www.youtube.com/watch?v=x54gYUGrZ6g 🖳 Фоторедактор «АВАТАН» https://avatan.ru/#/editor
5. ПРИЛОЖЕНИЯ 5.1 СЛОВАРЬ
art — «искусство»
Блик — элемент светоте́ни — световое пятно на ярко освещённой выпуклой или плоской глянцевой поверхности.
Компьютерное искусство (англ. Digital art), а также цифровое искусство, диджитальное искусство — направление в медиаискусстве, основанное на использовании информационных (компьютерных) технологий, результатом которой являются художественные произведения в цифровой форме.
Лайнарт (от англ. Line art) – художественная работа, смыслом которой является обрисовка окружения при помощи точно отчерченных линий, создающих контур.
Скетч (англ. sketch) — эскиз будущего рисунка.
Фан-арт (англ. fan art) — разновидность творчества поклонников популярных произведений искусства, производное произведение, основанное на каком-либо оригинальном произведении, использующее его идеи сюжета и (или) персонажей.
Медиаискусство — вид искусства, произведения которого создаются и представляются с помощью современных информационно-коммуникационных (или медиа-) технологий,
Тон - это насыщенность цвета. Это светлота или темнота любого цвета.
Туториал ( от англ. "tutorial") –это учебное пособие, пример для обчения.
Рéференс (англ. reference — справка, сноска) — вспомогательное изображение: рисунок или фотография, которые художник или дизайнер изучает перед работой, чтобы точнее передать детали, получить дополнительную информацию, идеи. Референсом могут быть фотографии человека в различных позах, фотографии только рук или иных частей тела, необходимые для изучения и отрисовки анатомии.
Watermark (в переводе с английского «водяной знак»), читается "ватермарк" – это текст или логотип, наносимый на цифровые изображения (фотографии, рисунки, скриншоты и т. д.) , а также видео для идентификации автора и соответственно защиты продукта от несанкционированного использования.
Стилус – перо, ручка от графического планшета
Тупое - острое
Пчёлы и муха
Про пингвинов
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
Разлука