• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

LEGO - конструирования "Зоопарк" 06.10.22

Опубликовано Мартиросян Анжела Суреновна вкл 07.10.2022 - 11:02
Мартиросян Анжела Суреновна
Автор: 
группа "Барбарики"

тема: «LEGO - Зоопарк»

Цель. Моделирование объектов реального мира на основе LEGO - конструирования.

Задачи:

• Закреплять знания детей о животных зоопарка • Закреплять знания детей о деталях конструктора – лего, способах крепления.

• Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, память, мелкую моторику. • Развивать умение конструировать по образцу (животных). • Развивать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора LEGO

• Развивать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе. • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь окружающим. 

Оборудование и дидактический материал: ноутбук, презентация «Легогород», картинки животных и карточки со схематичными их изображениями, макет зоопарка, , картинки – схемы, конструктор – LEGO, Предварительная работа:

Обогащение предметно – развивающей среды по конструктивно-модельной деятельности;

Знакомство с основными строительными деталями;

Конструирование заборов и загородок на предыдущих занятиях;

Самостоятельное конструирование по замыслу;

Рассматривание картинок с изображением животных, жителей зоопарка.

Разучить физминутку «Зоопарк»

Ход НОД:

Вводная часть. Проблематизация.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами опять отправимся в волшебную страну Лего. Давайте скажем заветные слова.

Дети встают в круг и вместе с воспитателем проговаривают приветствие для занятий по лего- конструированию.

Лего умная игра

Завлекательна, хитра,

Интересно здесь играть:

Строить, составлять, искать.

Приглашаем всех друзей

Лего собирать скорей

Тут и взрослым интересно

В Лего поиграть полезно.

Воспитатель: Ребята наши дорогие Лего-человечки обратились к нам с необычной просьбой.

Давайте посмотрим видео-послание. (Дети садятся на стульчики и смотрят презентацию «Лего-город»

Воспитатель: Живут лего человечки в замечательном Легогороде, но мечтают чтобы у них был еще и зоопарк.

Воспитатель: Ребята ответь мне пожалуйста - что такое зоопарк?

Ответы детей: Зоопарк – это место, где живут дикие животные.

Воспитатель: Зачем нужны зоопарки?

Ответы детей: В зоопарке люди изучают поведение диких животных, заботятся о них.

Воспитатель: Кто из вас бывал в зоопарке?

Ответы детей:

Воспитатель: А, каких животных вы там видели?

Ответы детей: Тигра, Льва, Обезьян, и т.д.

Воспитатель: Но, у наших легочеловечков нет животных для зоопарка. Что же делать? Как мы можем помочь лего человечкам? (Дети отвечают, что смогут построить из легоконструктора животных для зоопарка)

Основная часть. Конструктивная деятельность.

Воспитатель: Посмотрите, они прислали фотографии животных которых хотели бы иметь у себя в зоопарке. Давайте посмотрим и разберемся, что это за животные. (вытаскивает из конверта карточки со схематичным изображением животных)

Проводится дидактическая игра «Узнай животное» Воспитатель достает из конверта карточку со схематичным изображением животных зоопарка а дети подбирают картинки и называют настоящих животных.

Воспитатель Кто это у нас на картинке?

Ответы детей: Крокодил.

Воспитатель: Какой он?

Ответы детей: Длинный, зубастый, большой

Воспитатель: А, это кто?

Ответы детей: Олень.

Воспитатель:Почему вы так решили, он какой?

Ответы детей: длинноногий, с рогами.

Воспитатель: Ребята про кого говорят«Царь зверей». Кто это?

Ответы детей: Лев

Воспитатель: А, на кого похожа эта картинка? Почему?

Ответы детей: Обезьяну

Воспитатель: Обезьяны какие?

Ответы детей: Хитрые, озорные, пугливые.

Воспитатель: Всех этих и многих других животных мы можем увидеть в зоопарке.

Воспитатель: а пройдём в нашу лего мастерскую и сделаем животных сами. Но, для начала наберёмся сил и сделаем зверобику.

Физминутка «В зоопарке»

«В зоопарке, по порядку,

Звери делают зарядку.

Головой кивает слон,

Всем зверятам шлет поклон. (наклоны головой, 5-6 раз)

Жираф вертит головой,

Повторим и мы с тобой. (вращение головой в одну, потом в другую стороны)

Лебедь шею сильно тянет,

Гусь за ним все повторяет. (наклоны, голову тянем вперед и произносим "га-га-га")

Зебра бегает на месте,

Повторим за нею вместе. (бег на месте)

Заяц лапы разминает:

Приседает, приседает. (приседания 6-10 раз)

Белка прыгает и скачет,

Как веселый звонкий мячик. (прыжки 6-10 раз)

А мартышка все вздыхает,

К верху лапы поднимает.

Резко носиком вдыхает,

Ртом протяжно выдыхает. (движения в соответствии с текстом 5-6 раз)

Вот закончилась зарядка,

Со здоровьем все в порядке!».

Воспитатель: Проходите в нашу лего - мастерскую.

 Посмотрите, у каждого есть набор конструктора LEGO. Давайте повторим названия деталей конструктора.

Воспитатель: Как называются детали конструктора?

Ответы детей: Кирпичики, кубики, пластины.

Воспитатель: Молодцы. Каждому из вас я предлагаю выбрать схему.

Дети выбирают схему – животного на выбор.

Воспитатель: Посмотрите, внимательно на свою схему. Приступаем к работе.

Дети конструируют. Звучит музыка. Воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто у кого какое животное получилось.

Ответы детей: Попугай, Жираф, Крокодил, Лев, Пингвин, Страус, Лось, Верблюд.

Воспитатель: Молодцы, у всех получись замечательные животные

Воспитатель: Ребята я предлагаю отнести ваших животных в Лего – Зоопарк.

(Дети относят и устраивают животных в зоопарке построенном из легоконструктора)

Появляется автобус с легочеловечками.

Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель: Посмотрите ребята легочеловечки приехали посмотреть на животных для их зоопарка. Они им понравились. Легочеловечки хотят узнать трудно ли было создавать таких животных. А вам понравилось? Были ли трудности? Что вам помогло? А смогли бы сами без схем создавать животных. Вы большие молодцы! А сейчас можете показать человечкам как ухаживать играть и любить животных зоопарка. Спасибо всем за занятие!

 

Поделиться:

Сила слова

Астрономический календарь. Февраль, 2019

Тигрёнок на подсолнухе

Рисуем крокусы акварелью

Медведь и солнце