• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Украсим рукавичку» во второй младшей группе

Опубликовано Петрикеева Елена Владимировна вкл 22.01.2023 - 16:19
Петрикеева Елена Владимировна
Автор: 
Колмаков Тимофей, Колмаков Егор, Трещёва Вика, Логунова Катя, Никулина Настя, Бредихина Вероника, Козяева Анна, Садыхов Гусейн, Колюбанов Даниил

Цель: учить детей рисовать по мотивам сказки “Рукавичка”; создавать сказочный образ, развивать воображение. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать её о салфетку, прежде чем взять другую краску.

Материалы: вырезанные из бумаги рукавички, краски гуашь четырёх цветов, кисти, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание с детьми рукавичек; чтение украинской народной сказки “Рукавичка”; д/и “Найди пару”.

Ход занятия: Ребятки, сегодня к нам пришёл особенный гость, ну-ка попробуйте угадать кто это?

Загадка: Он живет где жуткий холод, Средь снегов живет и льдин В черно-белом фраке ходит птица гордая… (Пингвин)

-Правильно, ребята!

Пингвин: здравствуйте ребятки! 

Дети: здравствуйте! 

П: Я приплыл к вам издалека, из Антарктики. Там я живу со своей семьей. Ну поскольку время года зима и уж очень суровый климат у нас на Севере мои ласты замёрзли и чтобы согреться нужно сделать рукавички.  

Детки, поможете мне? Уж очень хочу чтобы вы помогли мне и моей семье, чтобы мы никогда не замёрзли. 

Д: Конечно поможем! 

Воспитатель: Есть у меня одна рукавичка (показывает вырезанную из бумаги). - Какого она цвета? (белого). 

-Да, наша рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней. Скажите какого цвета краска стоит на столе? 

-Каким узором можно украсить рукавичку? (ответы детей) 

- Я нарисую на ней снежинки. Посмотрите как я это буду делать (показ приёмов рисования). 

В: А теперь ребята украсьте свои рукавички и вы (выполнение работы детьми). 

В: Молодцы ребята! Мы с вами очень хорошо поработали, а теперь давайте немножко отдохнём. 

Физкультминутка: 

Неуклюжий шёл пингвин 
Посреди холодных льдин. 
И по ледяной дорожке 
Прыгал он на правой ножке. 
А теперь подскок на левой 
И присел, согнув колени. 
Встал, присел 
И пять прыжков. 
Очень климат уж суров. 
 

Игра “Найди пару”: Дети встают в круг, прячут руки за спину, ведущий раздаёт всем по одной рукавичке. По сигналу ведущего: “Раз, два, три! Свою пару найди” дети поднимают вверх руку с рукавичкой и ищут такую же рукавичку у другого ребёнка. Выигрывает тот, кто быстрее всех отыщет свою пару. 

Воспитатель: Вот сколько разных рукавичек мы сделали для пингвинчика и его семьи, здесь на всех хватит. Воспитатель предлагает Пингвинчику посмотреть на работы детей (проводить рассматривание, обсуждение). Воспитатель и Пингвин хвалят детей. 

Пингвин: Спасибо Вам ребята большое за рукавички. Мы так с вами весело и дружно играли, рисовали. А ещё спасибо Вам за то, что так красиво украсили мои рукавички. Теперь я и моя семья точно не замёрзнут в сильные морозы. Мне пора возвращаться к себе домой. До свидания! 

Воспитатель и дети прощаются с Пингвинчиком. 

Итог занятия: 

-Кто к нам приходил в гости? (пингвин) 

- Где он живёт? (на севере, среди снегов и льдин) 

- Что мы сегодня рисовали? (рукавички) 

- Для чего нужны рукавички? (чтобы не замёрзнуть) 

Воспитатель: какие вы молодцы ребята, такие красивые рукавички нарисовали и подарили Пингвинчику, ему очень приятно было получить от вас такой подарок.  

А давайте теперь поможете мне собрать краски и кисточки. 

- Молодцы ребятки, мне с вами было очень весело, спасибо вам за занятие. 

 

Поделиться:

Лепесток и цветок

Загадочная система из шести экзопланет

Пчёлки на разведках

Заяц, косач, медведь и весна

Ералаш