• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа по изобразительному исскуству

Опубликовано Антонова Людмила Ивановна вкл 25.01.2023 - 18:11
Антонова Людмила Ивановна
Автор: 
Антонова Людмила Ивановна

Творческая работа учащихся по изобразительному искусству " Волшебство красок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

 

           

 Исследовательская работа

               Тема :         «Волшебные краски»

Выполнил: ,                                                                              

 

«Средняя школа №8»    , 4класс

                               Руководитель: Антонова Людмила  Ивановна,

 

                                                         учитель начальных классов,

                                                         

 

                                              Ачинск,22

                                               Содержание

  1. Краткая аннотация…………………………………..      3
  2. Введение………………………………………………    4

1.Гипотеза

2.Цель

3.Задачи

   III.      Текст работы……………………………………………   5

  1. История возникновения красок
  2. Процесс приготовления красок
  3. Описание эксперимента получения красок в домашних условиях

IY.      Заключение  ……………………………………………       8

Y.      Список литературы…………………………………….        9

Аннотация

Данная исследовательская работа посвящена изучению вопроса, когда появились краски  и из чего их делали раньше в древние времена.

Целью   исследовательской  работы  явилось изучение и описание  способов изготовления красок в домашних условиях. Эта тема  является актуальной, так как на занятиях изобразительным искусством обучающиеся не используют краски домашнего приготовления. В основе мотивации исследовательской инициативности лежит детская любознательность. Сущность исследовательской деятельности состоит в активной познавательной позиции. Опираясь на различные источники информации, дидактический материал, а также на собственные эксперименты, учащиеся пришли к необходимым выводам, что изготовление красок в домашних условиях  возможно, но это трудоемкий  процесс, который себя не оправдывает.

Введение

Тема моей исследовательской работы  « Волшебные краски»

Задумывались ли вы когда-нибудь о  роли красок  в нашей жизни?   Чаще всего мы их даже не замечаем – наши игрушки, книги,  стены нашего дома и всё, что нас окружает,  имеет свой цвет.  Без красок  наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить его.

Я люблю рисовать, и чаще всего я рисую гуашевыми красками и  акварельными красками.

Мне захотелось узнать, чем рисовали в старину? Из чего делали краски? Смогу ли  я сама изготовить краски в домашних условиях?

Я выдвинула гипотезу: предположим, в домашних условиях можно изготовить экологические чистые краски  и нарисовать ими рисунок.

Цель исследования: изучить и описать способы изготовления красок в домашних условиях.

Задачи исследования:

  1. Узнать возникновение красок и их виды,
  2. Определить рецепт  для изготовления безвредных красок.
  3. Выполни рисунки «домашними»красками.

Объект исследования: краски

Предметы исследования: процесс изготовления в домашних условиях.

Методы исследования:

Изучение и анализ научной литературы.

Беседы с учениками, родителями

Наблюдения

Эксперимент.

Текст  работы

История возникновения красок.Из научно популярной литературы я узнала,что   появление красок и рисование относится к  доисторическим  временам.  Пещерные  жители  рисовали  на камнях и скалах то, что их окружало :бегущих  животных и охотников  с копьями.  Первобытные  художники  отыскивали  материал  для красок  прямо  под ногами. Самой  первой  краской  была глина, глины  бывают разные – желтые красные, зеленоватые, белые.     Чёрный  цвет давала копоть, сажа.  Они  замешивали свои краски (древесный уголь, глину)  на животном жире, чтобы они лучше держались на камне.

Уже  в Древнем Египте люди научились изготавливать очень яркие  и чистые краски.  Цветные рисунки египтян дошли до нашего времени, и многие краски до сих пор не поменяли своей сочности и яркости. Краски древние египтяне приготавливали из минералов.  Белая краска добывалась из известника, чёрная – из сажи, зелёная – из тёртого малахита, красная – из красной  охры,  синяя – из кобальта, жёлтая – из жёлтой охры.

 В России историю красок изучают по  иконам. Наиболее ранними красками  в иконописном и рукописном деле в  XI-XIII веках были различные охры и сажи – чернило «копчёное», голубая  лазурь  и  киноварь  зелёные  яри, получаемые   из  меди , белила,  которые готовили  из свинца, «творёное  золото».

Краски  из  природных   пигментов  были не   только  разнообразных  оттенков, но и удивительной   прочности.Словом, у каждой из красок,  которыми   сегодня пользуются   взрослые и маленькие художники, есть  своя удивительная  история.

Процесс  приготовления  красок.

Краски  состоят из красителя (пигмента )  и  связующего   вещества. Сухое красящее вещество  не может держаться на холсте, поэтому использовали связующее вещество, которое связывает сухие частички  красителя  в краску.

Например, чёрный  пигмент  получают из древесного  угля, красный  и жёлтый  - из  глины., белый  - из мела …Пигмент очень  похож  на цветную «муку» . Чтобы  из пигмента   приготовить хорошую краску,  исходное  вещество-  мел, уголь, глину – нужно было тщательно  растереть:  чем мельче мука,  тем лучше  краска.

Названия «масляные», «акварельные»  краски получают     от  названия   различных  связующих  веществ.  Добавили  в пигмент  слабый  растительный клей или мёд -  и получилась акварель - нежная, прозрачная  краска. Краску эту разводят водой – отсюда и название , ведь «аква» по латыни «вода» . А  если в пигмент  добавить непрозрачные  белила (белую краску  и клей) -  получится гуашь, краска ,которая образует плотную поверхность. Очень прочная  краска получится, если пигмент смешать с яйцом. Масляные   краски готовят  на основе  растительных масел.

В настоящее время  почти все  краски делают на заводах, в лабораториях  из  химических веществ.Я решила  попробовать  сделать экологически чистые краски  в домашних условиях. Сырьё  нужно  измельчить. Старинные  художники  растирали порошок    в ступе   пестиком. Получался пигмент, который  нужно  связать со связующим  веществом – это   вода или  масло, яйцо. Добавить немного мёда  или клея  для   лучшего  закрепления на бумаге. Краску нужно хорошо промешать, чтобы не было комочков  и можно  использовать для  рисования.

Описание эксперимента .Получение  красок  в домашних  условиях

Я взяла сок ягода и в качестве связующего   сырья –яйцо ,для лучшего закрепления на бумаге добавила немного  мёду. У меня получилась красная краска.

Другой опыт. Взяла кофе, добавила воды и немного клея . Получилась коричневая краска.

Выяснив состав красок, узнав  о том ,как их готовили, я  поняла что некоторые краски смогу приготовить сама.

Заключение

В  домашних условиях  можно приготовить  экологически  чистые  краски, используя  природные красители и связующее вещество. Этими красками можно рисовать. Но это очень трудоёмкая работа  и  эти краски  долго не хранятся.

Литература

1)Г. Н Давыдова Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 –М, «Издательство Скрипторий 2003», 2010- 91 с.

2)Зенина Т.Н. «Циклы наблюдений за объектами природы».Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2009-203 с.

3)  О. Соловьева Необыкновенное рисование. – М.: мозаика-синтез,2005–24 с.

 4)Н. В. Трофимова, Т. И. Тарабарина И учеба, и игра, и изобразительное искусство. – Ярославль: «Академия развития», 2007. -240 с., - 75 с.

4)Интернет – ресурсы:  http: //WWW/o-detstve.ru/


Поделиться:

Рисуем "Осенний дождь"

Горка

Для чего нужна астрономия?

Мост из бумаги для Киры и Вики

Пока бьют часы