• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Художественная роспись стены с химическими элементами»

Опубликовано Шайтанова Екатерина Игоревна вкл 12.05.2024 - 6:36
Шайтанова Екатерина Игоревна
Автор: 
Коняхина Дарья Ивановна

Уже 11 лет я учусь в своей школе и наблюдаю, как она видоизменяется. В последнее время, школа сильно преобразилась в направлении настенных росписей. И я подумала, почему бы также не принять участие в оформлении своей родной школы. Порассуждав на эту тему, я пришла к выводу, что хочу расписать кабинет химии, потому что хотела в него добавить яркости, красок, приятного настроения, а самое главное немного полезных знаний о предмете. Так и появилась тема моего проекта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2024_wecompress.com_.docx338.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняяобщеобразовательная школа №5

имени Героя Советского Союза Георгия Евдокимовича Попова

г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края

Итоговый проект

«Художественная роспись стены с химическими элементами»

Выполнила:

Коняхина Дарья Ивановна

учащаяся11«А»класса

Руководитель:

Шайтанова Екатерина Игоревна

Учитель химии

Николаевск-на-Амуре, 2024г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ        

РазделI.СБОР,ИЗУЧЕНИЕИОБРАБОТКАИНФОРМАЦИИ        

  1. Анализисторическихпрототиповисовременныханалогов…...
  2. Виды техник настенной росписи………………
  3. Современные стили росписи стен

РазделII. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОДУКТА        

2.1    Разработкаэскиза        

2.2    Выборматериалов и инструментов        

2.3Последовательностьизготовления        

РазделIII.ОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТАДЕЯТЕЛЬНОСТИ…        

 3.1    Экономическое обоснование……………………………………….

 3.2    Реклама продукта…………………………………………………….

3.4    Самооценка………………………………………………………….

Заключение……………………………………………………………….

Список литературы……………………………………………………….

ВВЕДЕНИЕ

Обоснованиевозникшейпотребностиипроблемы

Уже 11 лет я учусь в своей школе и наблюдаю, как она видоизменяется. В последнее время, школа сильно преобразилась в направлении настенных росписей. И я подумала, почему бы также не принять участие в оформлении своей родной школы. Порассуждав на эту тему, я пришла к выводу, что хочу расписать кабинет химии, потому что хотела в него добавить яркости, красок, приятного настроения, а самое главное немного полезных знаний о предмете. Так и появилась тема моего проекта.

Тема проекта:Художественная роспись стены с химическими элементами.

Цель:Создание комфортной эстетической предметно-пространственной среды школы посредством росписи стены учебного кабинета химии.

Задачи:

  • изучитьипроанализироватьлитературуподанномувопросу;
  • изучитьвиды и особенности  настенной росписи;
  • разработатьэскиз настенной росписи;
  • закупить необходимые материалы;
  • расписать стену кабинета химии  в соответствии с выбранным эскизом.

Объект исследования: настенная роспись.

Предмет исследования: художественная роспись стены кабинета химии.

Актуальностьпроекта

Изучение разновидностей настенной живописи ивозможность ихиспользования всовременном мире всегда актуально и вызывает живой интерес. Можнопредложитьмноговариантовдекорированияпомещения современными настенными росписями разных видов.

Такаяработа,скореевсегонеостанетсябезвниманияокружающих,иэтоодинизспособовсоздатьсвойнеповторимый, «эксклюзивный» интерьер, что, безусловно, является очень важным для любого современного помещения.

РазделI СБОР,ИЗУЧЕНИЕИОБРАБОТКАИНФОРМАЦИИ

  1. Анализисторическихпрототиповисовременныханалогов

История настенной росписи берет свое начало в далеком прошлом. И этому есть немало подтверждений. Например, на севере Испании в пещерах Альтамира были найдены наскальные рисунки, высеченные нашими предками более 18 тысяч лет назад! И неважно, что палитра первобытного человека состояла всего лишь из четырех цветов – белого, черного, желтого и красного – все равно их работы можно приравнять к произведениям искусства, к яркому примеру монументального первобытного реализма.

Пролетали годы и века. Человечество набиралось опыта и оттачивало свое мастерство. Появились новые техники настенной росписи. Вместо пещер стали возводится храмы, в которых роспись была более разнообразной и имела законченный вид, оставаясь самым важным элементом декора.

Нельзя переоценить вклад в развитие настенной росписи Древнего Египта – древнейшего государства мира. Величайшие произведения изобразительного искусства Древнего Египта относятся еще к 4-3 тысячелетию до нашей эры. До этого времени нигде и никогда не были созданы такие грандиозные монументальные формы. Пирамиды и храмы Египта свидетельствуют о большой художественной одаренности этого древнего народа. Настенные изображения рассказывают не только о божествах, но и повествуют о важных исторических событиях. Устанавливаются и надолго фиксируются основные правила изображения в живописи. Настенная роспись приобрела большую самостоятельность, краски стали более нежными и прозрачными.

Остров Крит – признанный центр античной культуры – тоже оставил заметные следы в развитии настенной росписи. Фризы и панели, исполненные по сырой штукатурке, заполняли стены критских дворцов. Они поражали воображение яркостью красок и нарядностью рисунка, демонстрируя тем самым высочайшее декоративное чутье своих создателей. Однако общий характер живописи Крита сохранял декоративность и плоскостность.

Но шло время, рисунки стали приобретать другой смысл. В конце 5-4 века до нашей эры художественной задачей Древней Греции, по-прежнему оставалось изображение человека, но все чаще в рисунке стали появляться такие стороны быта, которые не укладывались в характерные для Древнего Египта мифологические образы. Все большее место стала занимать узорчатая орнаментальность, лирические мотивы пришли на смену героическим. Основной особенностью изобразительного искусства Древней Греции является выбор насыщенных и ярких красок. Обусловлено это тем, что под палящим греческим солнцем светлые оттенки красок на белом мраморе были практически не заметны.

С появление парадных комнат и перенесением акцента на интерьер, основываясь на греческих традициях, в домах Древнего Рима начала разрабатываться система высокохудожественных настенный росписей. В качестве декорации помещений выбираются сюжетные картины, которые полностью повторяют или интерпретируют знаменитые произведения греческих художников. Римская элита стремилась всячески продемонстрировать свой статус, в том числе и с помощью помпезного оформления своих жилищ. Поэтому настенные рисунки представляли собой сочетание изображений дворцов или театральных декораций с изысканными орнаментами. При этом все рисунки были пропитаны замысловатостью и великолепием.

В средние века, одновременно с усилением роли церковного интерьера, начали формироваться новые принципы росписи стен. Впервые духовное содержание объединилось с декоративностью. Именно в этот период появился термин «фреска» («affresco» - свежий – техника настенной росписи по сырой штукатурке). Наверное, все мы, хотя бы раз в жизни, слышали такие имена как Рафаэль, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Мазаччо. Именно они создали в технике фреска самые выдающиеся и значительные произведения стенописи. Всплеск  развития культуры, которым ознаменовалась эпоха Возрождения, начался в Италии и быстро распространился по всей Северной Европе. Художники Возрождения искренне верили, что они возрождают ценности Древней Греции и Рима.

В этот период живопись постепенно возвращалась к идеалам античности, становясь все более светской. Художниками расписывались уже не только храмы, но и жилые интерьеры. Постепенно истинная фреска уступила свое место «allfresco» - росписи по сухой штукатурке. Именно в это время появился такой термин как альфрейская живопись. Известные всему миру «Лоджии Рафаэля» - яркий образчик искусства allfresco, где характерные для ренессанса орнаменты (арабески, акантный лист, гротеск и др.) мирно соседствуют с росписями на библейские сюжеты и античными мотивами.

Альфрейская живопись подразумевала под собой полноцветную живопись с имитацией самых разных видов декоративной отделки помещения. Особой популярностью в этот период пользовались помещения-«обманки», которые позволяли визуально расширить пространство, создавая иллюзию большого объема. Наибольшего расцвета этот вид живописи достиг к концу 18 века.

В эпоху барокко настенная роспись, при декорировании интерьера, вышла на первый план. Насыщенные настенные панно, вместе с экспрессивной динамичной лепниной, создавали атмосферу праздничности и пышности. Поощрялся эффект театральности, краски подбирались яркие, а нарисованные фигуры поражали воображение эффектными ракурсами. Несмотря на то, что потребность в «обманках» отпала, поскольку вокруг домов появились прекрасные сады, люди, познавшие все прелести настенной росписи, не смогли от нее отказаться. Поэтому росписи-обманки, создающие на совершенно ровных стенах иллюзию богатого декора и настоящей архитектуры, по-прежнему пользуются повышенной популярностью. При этом художественный уровень росписи на таком высоком уровне, что иногда очень сложно определить, где рисунок, а где настоящие архитектурные элементы.

Стиль рококо просуществовал недолго, но тоже внес свою лепту в настенную живопись. Она стала более деликатной и воздушной. Стала проявляться ярко выраженная «женская тематика» - ангелочки, гирлянды, цветы. Самым характерным образцом интерьерной живописи этого периода можно назвать дворец Ротшильдов во Франции.

Во времена эпохи модерн, который предпочитая графику, тяготеет к знакам и символам, настенная живопись пришла в упадок. А с появлением обоев, и вовсе исчезла. Однако ненадолго.

В последние годы роспись стен опять стала модной. Почему? Во-первых, это очень удобно, поскольку наши дома, по большей части, не поражают воображение своими размерами, а с помощью настенной росписи можно зрительно поднять потолок и расширить пространство. Во-вторых, роспись стен помогает ярко выразить индивидуальность хозяина, и делает помещение «живым». Есть и еще одно неоспоримое достоинство настенной росписи – это ручной труд, который в наше время ценится особенно высоко.

Возрождаться стенопись стала благодаря современным архитекторам, которые перестали заниматься исключительно проектированием скромных «коробочек». Они стали активно вмешиваться в дизайн помещений, предлагая уже готовый интерьер. В наш век, когда большая часть городских домов и квартир строится по шаблону, только настенная живопись помогает хоть как-то разнообразить интерьер и внести дополнительные краски в личное пространство каждого.

Современная роспись стен – это совершенно новый вид искусства, который опирается на многовековой опыт живописцев прошлого и современные технологии. Сегодня появились превосходные современные краски и материалы, которые позволяют не только ускорить процесс работы, но и придать поверхности дополнительную прочность и долговечность.

Роспись стен, являясь самой популярной тенденцией современного европейского дизайна, получила такое широкое применение благодаря своей изысканности, оригинальности, и эксклюзивности. В сочетании с самыми разными техниками нанесения красок настенная роспись способна преобразить любой интерьер, сделать каждую комнату оригинальной. Роспись стен – это вид эксклюзивного искусства, который в сочетании с обычными бытовыми предметами способен создать особую атмосферу в любом помещении независимо от его назначения, будь то рабочий кабинет или офис, помещение общественного назначения или Ваш дом или квартира.

Сегодня в оформлении помещений происходит революция, наступает период творческих экспериментов и новаторства. В моду входит индивидуализм, который диктует свои представления о красоте. Невозможно перечислить все возможности для воплощения творческих замыслов, которые дарят разнообразные технологии декорирования стен и потолков. Например, модные флуоресцентные краски заставят Ваш дом, в буквальном смысле, светиться, технику патирования по достоинству оценят любители классики и старины, а аэрография позволила живописи выйти на совершенно новый уровень развития.

  1. Виды техник настенной росписи

Существует множество разнообразныхтехник настенной росписи, рассмотрим только некоторые из них, которые часто используются для отделки стен:

Ручнаяросписьакрилом. Это наиболее часто применяемый и основной вариант росписи по поверхности. Именно с помощью него можно прорисовать мелкие детали, нанести акценты. Этим методом хорошо прорисовывать животных, людей, здания. Такой технологией делают и абстрактные рисунки с плавными линиями и переходами.

Аэрография и краскопульт.Технология аэрографии используется чаще всего для нанесения светотени и закрашивания больших поверхностей, создания плавного перехода света, рисования облаков. Производится она с помощью компрессора, который создает достаточно существенный шум, поэтому такое оформление стен нужно проводить в отведенное для этого рабочее время.

Технология росписи валиками. Валики применяются для максимально плотного и ровного закрашивания больших поверхностей в один тон. Чаще всего это какой-то кусок рисунка  типа травы или неба. В дальнейшем уже прорисовываются детали. Адгезивные свойства нанесения здесь хуже,  чем с помощью кистей.

Технология трафаретной росписи. Применяется для нанесения логотипов и брендирования организаций, магазинов, мотивационных надписей, указателей, нумерации в БЦ и на этажах многоквартирных домов, в больницах, промышленных объектах, для нанесения повторяющихся узоров в жилых помещениях, как элемент альфрейной (орнаментальной) росписи и многое другое.

Аэрозольные баллончики. Рисунки востребованы в комнатах подростков, на территории бывших заводов, где сделали городское место для отдыха, кафе, развлекательные заведения, прибегнув к оформлению в стиле лофт, но стоит помнить, что в помещениях можно использовать не все виды баллончиков. Они могут быть токсичны, иметь неприятный запах, работать с ними в помещении можно только в респираторе типа FFP3.

  1. Современные стили росписи стен

Прежде, чем приступить к разработке эскиза своей росписи, я проанализировала различные стили росписи стен.

Альфрейный. Отличается ярким многообразием изображений и узоров. Выполняется по основанию сухой штукатурки. Представляет собой полноцветную живопись, имитирующую разные виды отделки – дорогие породы древесины и гипсовую лепнину, шелка и мрамор и т. д. Эффектно украшает любой интерьер – и маленькие комнаты, и многоуровневые апартаменты.

 Гризайль. Один из самых изысканных видов интерьерного декора, известный еще с античных времен. Выполняется в оттенках и полу оттенках одного цвета (преимущественно серого), что позволяет создавать изображения невероятной красоты. Главный плюс стиля гризайль – абсолютно реалистичная имитация элементов архитектуры: лепнины, скульптур, барельефов, арок, кессонов.

Японский. Утонченность и минимализм, яркие и легкие акценты – все это японская живопись в интерьере. Она легко превращает любое пространство в оплот изящного вкуса и уюта. Ее сюжеты чаще всего повторяют традиционные японские мотивы – хризантемы, иероглифы, природу. Возможно использование как монохромной, так и полихромной техник на серебристых и золотистых фонах.

Модерн. Ключевые особенности – сложные переплетения растительных орнаментов, необычные фантазийные формы и отсутствие прямых линий. Цветовой палитре модерн присущи мягкие пастельные, благородные и загадочные природные оттенки. Кроме жилых помещений,  в стиле модерн часто оформляют стены офисов. Это позволяет создать эстетичный дизайн, подчеркивающий статус организации.

Лофт. Идеальный вариант для тех, кто предпочитает смелые и свободные дизайнерские решения. Индустриальная живопись лофт сочетает в себе самые нестандартные и оригинальные черты – граффити, абстракцию, урбанизм и яркие постеры. Выполняется на голых кирпичных кладках, побеленных основаниях или поверхностях, зашитых листами фанеры или металла. Все это смотрится креативно, оригинально и стильно.

Поп-арт. Роспись в стиле поп-арт подходит для тех, кому нравятся ультрамодные, яркие, дерзкие и смелые интерьеры. Для реализации такого оформления необходимо достаточное количество пространства. Его мотивы и сюжеты весьма разнообразны – от эффектного смешения кислотных красок и рисунков в виде постеров до безмятежной и чувственной однотонной живописи.

Наив. Стиль, главной характеристикой которого является упрощение формы для восприятия на подсознательном и эмоциональном уровне.Основной отличительной чертой является примитивность форм с практическим отказом от анатомии и пропорций. Его часто называют детским или мультяшным стилем.

РазделII ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОДУКТА

2.1 Разработка эскиза

Основываясьна современных стилях и техниках росписи стен,я разработала эскизсвоего будущего продукта.

Описание: в кабинете химии стена выкрашена в однотонный цвет, на которой изображены химические элементы. В центре живописи изображён чёрный восьмиугольник с надписью “CHEMISTRYISAWESOME”,что означает “химия это потрясающе”.

2.2 Выборматериалов и инструментов

Для        изготовления        моего        продукта        мне        потребуется следующее:

  • Инструментыиприспособления:
  • Линейка;
  • Ножницы;
  • Канцелярский нож;
  • Валики;
  • Кисти.
  • Материалы:

  • Акриловые краски;
  • Малярный скотч;
  • Настенная красавка;
  • Спиртовой маркер.

2.3 Последовательностьизготовления

Дляначалаяпокрасила в несколько слоёв стенку кабинета (меду каждым последующим слоем проходило необходимое время для полного его высыхания), на которой я планировала начертить эскиз.

Следующим этапом мой работы было нанести эскиз на стену. После этого я приступила к закрашиванию центрального восьмиугольника и деталей химических элементов в соответствующие цвета.

После полной раскраски элементов я нала обводить по контуру чёрным маркером необходимые элементы.

Затем я сделала трафарет для центральной надписи.

Параллельно с тем я написала маркером названия химических элементов и проверила целостность своего продукта.

Настенная надпись готова!

РазделIII.ОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТАДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1 Экономическоеобоснование

Количество

Ценазаединицу

Итого

Акриловые краски

8шт.

300 руб.

2400 руб.

Спиртовой маркер

1шт.

150 руб.

150 руб.

Настенная краска

3литр

800 руб.

2400 руб.

Бумажный скотч

2шт.

180руб.

360руб.

Кисти

2 шт.

100 руб.

200 руб.

Валики

2 шт.

220 руб.

4400 руб.

Итог

9910 руб.

3.2 Реклама настенной росписи

“Стена яркая, красивая,

Расписная, креативная.

Если хочешь, ты себе?

Заходи скорей ко мне”.

3.4 Самооценка

В процессе изготовления продукта я получила новые знания, улучшила свои навыки в рисовании, узнала про техники росписи различных фактур, прочла дополнительные материалы по данной теме.

Я довольна своим продуктом. Мне очень понравилась работа над этим проектом, несмотря на то, что процесс росписи был достаточно длительным и трудоемким. Возникали различные трудности, но благодаряим я получила новые навыки, которые в будущем погнут мне в реализации новых проектов.

Также я бы хотела посоветовать попробовать себя в этом, ведь может - это станет делом вашей жизни. В современном мире настенные росписи очень популярны и разнообразны, каждый сможет найти для себя что-то своё.

Заключение

Приреализациипроектабылиизучены современные стили ивиды техник настенной росписи,которые в настоящее время становятся всё популярнее и популярнее. Несомненно,изучениеросписи всовременноминтерьере являетсязахватывающимтворческимпроцессом,настенная живопись выглядятсамобытноисвежо.

Внастоящеевремядизайнеры жилого пространства всечащеобращаютсякнастенной росписи присозданииновых интерьерных решений.Ятожепопыталасьиспользоватьодну из техник настенной живописи для росписи стены класса.

Настенная роспись, всегда будет отличаться от обычной покраски стены в однотонный цвет, она будет выглядеть ярче, привлекательнее и интересней.

Я думаю, роспись стены в кабинете химии непременно заинтересует учащихся, пробудит их творческую фантазию, вызовет интерес к изучению предмету и к самой настенной живописи.

Стоит отметить, что проекттребуетбольшихматериальныхзатрат, так как это ручная работа.

Впроцессевыполненияисследовательскойработыядумаю,чтосправиласьспоставленнойцелью.Познакомиласьсвидами техник и стилями настенной росписи. Полученныезнанияпригодятсявжизни:получивначальныесведенияоданных техниках,можносамостоятельно заниматься декорированием жилых помещений.

Впроцессевыполненияисследовательскойработыиспользовалисьразличныеметодисследования, а именнобылапроанализированалитератураподанной проблеме.

Список литературы

  1. Юлия Герман “Роспись и декорирование поверхностей. Самое полное и понятное пошаговое руководство по современным декоративным техникам” Издательство: Эксмо, 2019 г.
  2. Флюид-арт “Создание картин в современных техниках интерьерной живописи”, 2021 г.
  3. http://artultra.ru/istorija-nastennoj-rospisi.php?ysclid=ltmzcfe93n937554024
  4. https://artsten.ru/stati/tekhnologii.html?ysclid=ltofu54m5p279287148


Поделиться:

Прекрасная арфа

Прощание с летом

Сказка про Серого Зайку

Заяц, косач, медведь и весна

Лиса-охотница