1 сентября 2023 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в РФ». Среди его нововведений – право образовательной организации устанавливать требования к школьной одежде обучающихся. Таким образом, в стране на законодательном уровне введена школьная форма.
Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, сплачивает, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей. Форма исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, устраняет визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые/бедные».
И я решила создать модель школьной формы для девушек старших классов, которую можно сшить своими руками, тем самым удешевив ее почти в 2 раза. Да и вещь, изготовленная своими руками, вызовет много положительных эмоций как у создателей, так и у окружающих: учителей, родителей, сверстников
Цель проекта
Задачи
1. Изучить литературу по данной теме, познакомиться с историей школьной формы в России.
2. Рассмотреть возможные варианты изделий, выработать единые требования к внешнему виду обучающихся.
3. Разработать эскиз изделия.
4. Рассмотреть и подобрать материалы для изготовления.
5. Разработать технологическую карту.
6. Провести анкетирование среди родителей и учащихся на тему: «Нужна ли школьная форма»
7. Изготовить изделие.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.77 МБ |
Слайд 1
Творческий проект по технологии «Школьная форма для девочки» Выполнила: Березина Алена, ученица 9 класса МБОУ Сулхаринская СОШ Руководитель: Михайлова В.А., учитель технологииСлайд 3
Обоснование выбора темы. 1 сентября 2023 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в РФ». Среди его нововведений – право образовательной организации устанавливать требования к школьной одежде обучающихся. Таким образом, в стране на законодательном уровне введена школьная форма. Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, сплачивает, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей. Форма исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, устраняет визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые/бедные ».
Слайд 4
Единый стандарт на форму, если он принимается на государственном уровне, позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье. Внешние факторы, а к таким можно отнести внешний вид учащегося, порой переключают внимание и не дают возможность сконцентрироваться на занятиях, что уменьшает эффективность образовательного процесса. Школьная форма экономит деньги родителей. Наконец , форма – это просто красиво, элемент поддержания традиций школы .
Слайд 5
Наша промышленность предлагает различные варианты школьной формы, но иногда цены на нее бывают неподъемные для многих семей с небольшим достатком, малообеспеченных, многодетных. И я решила создать модель школьной формы для девушек старших классов, которую можно сшить своими руками, тем самым удешевив ее почти в 2 раза. Да и вещь, и зготовленная своими руками, вызовет много положительных эмоций как у создателей, так и у окружающих: учителей, родителей, сверстников.
Слайд 6
Цель проекта: разработать и изготовить модель школьной формы; показать возможность одеваться красиво, модно, индивидуально и соответствовать деловому стилю одежды; познакомить с историей возникновения школьной формы в нашей стране
Слайд 7
Задачи: 1 . Изучить литературу по данной теме, познакомиться с историей школьной формы в России. 2 . Рассмотреть возможные варианты изделий, выработать единые требования к внешнему виду обучающихся. 3 . Разработать эскиз изделия. 4 . Рассмотреть и подобрать материалы для изготовления. 5 . Разработать технологическую карту. 6 . Провести анкетирование среди родителей и учащихся на тему: «Нужна ли школьная форма» 7. Изготовить изделие.
Слайд 8
Этапы проекта 1. Поисково - исследовательский: сбор и обработка данных по истории и техникам изготовления школьной формы; анализ предстоящей деятельности. 2 . Конструкторско - технологический: определяется последовательность выполнения технологических операций; готовится необходимая техническая документация; организуется рабочее место; выбираются материалы; выполняется изготовление изделия. 3 . Заключительный: защита творческого проекта.
Слайд 9
Из истории школьной формы В России форму для школьников ввел Николай I в 1834 году. Он утвердил положение, согласно которому мундиры стали обязательны для всех госслужащих, а также для учащихся. Школьная одежда была очень строгой, фасоны и цвета четко были прописаны в своде правил. Мальчики и юноши должны были носить темно-зеленый мундир, схожий с военным, а девочки и девушки — коричневое платье в пол с небольшим фартуком. В выходные дни гимназистки носили зеленые и синие платья. В то время школьная форма говорила о достатке в семье, потому что школу могли посещать только дети из обеспеченных семей.
Слайд 10
Первая школьная форма в России
Слайд 11
Из истории школьной формы Обязательная форма в школах была отменена только после Октябрьской революции в 1917 году. Снова одинаково школьников одели в 1947 году. Новая форма была похожа на одежду дореволюционных гимназистов — серая гимнастерка с брюками у мальчиков, фуражка. Классическое коричневое платье с фартуком, воротником и манжетами у девочек, но уже до колена, а не в пол. Платье дополняли белые гольфы или колготки. Также обязательным элементом стал красный пионерский галстук для тех, кто состоял в рядах пионеров.
Слайд 12
Школьная форма в 50-х г.г .
Слайд 13
С 1962 года школьников одели в ту самую знаменитую советскую форму. У девочек наряд практически не изменился — те же самые коричневые платья, повседневные черные или парадные белые фартуки. А вот мальчики стали носить серые (с 1975 года синие) костюмы и белые рубашки. В этом плане совсем отошли от военнизированности : отменили фуражки с кокардой, гимнастерки, пояса с массивной пряжкой. В качестве головного убора мальчики носили темно-синий берет . Форма была отменена снова со сменой власти — в 1992 году. Сейчас школы сами решают, нужно ли им вводить форму, и эта традиция возвращается все в большее число учреждений.
Слайд 15
Дизайн - спецификация Школьный костюм должен быть: Удобным Скромным Недорогим Практичным Цвет синий Соответствовать моему возрасту Длина до колена Классического стиля Несложным в изготовлении
Слайд 16
Первоначальные идеи
Слайд 17
Вариант №2. Красиво, жилет с подкладом сложно
Слайд 18
Вариант №3. Сарафан, одна вещь – это плюс, но двубортная застежка (сложно)
Слайд 19
Вариант №4. Жилет с запахом на застежке и юбка-плиссе на резинке
Слайд 20
Проработка лучшей идеи Изучив все модели школьной формы, предлагаемые Российской промышленностью и учитывая пожелания родителей , школьников, я разработала эскиз модели школьной формы. За основу взяла вариант №4. Комплект состоит из жилета и юбки. Юбка – полусолнце на резинке, длина до колен. Жилет полуприлегающего силуэта , с запахом на застежке по переднему полотнищу. По линии талии на заднем полотнище - вытачки.
Слайд 21
На мой взгляд, эта модель больше соответствует требованиям школьной формы, один из самых популярных видов деловой одежды. Его главное отличие - многофункционален, можно комбинировать с юбками в складку, прямой. Перед тем как выбрать цветовую гамму для формы, я изучила характеристику различных цветов используемых в шитье, а также при помощи анкетирования обучающихся и их родителей, выяснила какой цвет является предпочтительнее. Модель моего комплекта школьной формы будет выполнена из габардина темно-синего цвета. Габардин 100 % полиэфирная ткань. Обладает повышенной прочностью основных нитей. Габардин является плотным материалом, хорошо стирается, износостойкая, часто применяется для шитья школьной формы. Дешевая по себестоимости.
Слайд 23
Материалы и инструменты 1) Швейная машина 2) Гладильная доска, утюг. 3) Ручная игла № 3, машинная №90, булавки, ножницы, наперсток. 4) Нитки хлопчатобумажные № 40 - для машинных работ, № 60 – для ручных работ. 5) Сантиметровая лента, линейка, мелок. 6) Учебник, рабочая тетрадь, альбомные листы. Дополнительные материалы: миллиметровая бумага для построения чертежей и изготовления лекал, журналы мод.
Слайд 24
Подготовка ткани к раскрою: Проверить качество ткани – нет ли разрывов, не прокрашенных участков, пятен. Определить лицевую и изнаночную стороны ткани. Определить направление долевой нити и рисунка. Измерить длину и ширину ткани. Проутюжить ткань с увлажнением по долевой нити. Сложить ткань по долевой нити лицевой стороной внутрь, сгибом к себе, уровнять кромки, сколоть ткань булавками.
Слайд 25
Техника безопасности при выполнении работ: При работе с иголками и булавками. 1. Шить с наперстком. 2. Хранить иголки и булавки в подушечке, не оставлять на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот. 3. Не пользоваться ржавой иголкой. 4. Скалывать детали и выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя.
Слайд 26
Техника безопасности при выполнении работ: При работе с ножницами. 1. Хранить ножницы в определенном месте (в шкатулке). 2. Класть их сомкнутыми остриями от себя. 3. Передавать ножницы, держась за сомкнутые острия, кольцами вперед. При работе с утюгом. 1. Проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга. 2. Включать и выключать утюг сухими руками за корпус вилки. 3. Ставить утюг на специальную подставку 4. Следить, чтобы шнур не касался подошвы утюга и утюг не перегревался.
Слайд 27
Технология изготовления школьной формы Лекало деталей для жилета я изготовила из основы конструкции плечевых изделий путем моделирования. Взяв готовую выкройку подходящего размера, я обрезала нижнюю часть основы до нужной длины. На переднем полотнище вытачку перенесла в боковую часть и наметила вытачки по линии талии на заднем полотнище. По линии середины переднего полотнища обозначили вырез и наметили линии борта для запаха. Лекало для юбки не потребовалось. Сняв необходимые мерки, я изготовила выкройку непосредственно на ткани.
Слайд 28
Снятие мерок с фигуры для юбки Юбка От = 60 см Пт = 2 см Об = 86 см Пб = 2 см Ди = 50 см Дст = 37 Вычисляем R1 = ОТ : π = 62 см : 3,14 = 19,8 см. (20 см) или R = ( C т + Пт )*0,64 = (30+1)*0,64 = 19,84 см. (20 см) R2 = R1 + ДИ = 20 см + 55 см = 75 см.
Слайд 29
Технология изготовления юбки 1 . Выкраивание деталей юбки. 2. ВТО юбки. 3. Сметать детали юбки. 4. Стачать боковые швы юбки. 5. ВТО швов. 6. Обработать зигзагом верх юбки. 7. Наметать резинку и настрочить ее. 8. Обработать низ юбки зигзагом и застрочить его. 9. ВТО готового изделия.
Слайд 30
Раскрой и пошив юбки
Слайд 31
№ п/п Название операции Последовательность выполнения Технические условия Графическое изображение 1 Выкраивание деталей юбки Ткань проутюжить, срезать кромку, сложить лицевой стороной вовнутрь по диагонали, соблюдая направление основной нити. Провести первый радиус 19,1 см., затем второй радиус, откладывая длину юбки 55 см От кромки отступаем от 1 до 1,5 см для припуска на шов. Ткань, булавки, мел портновский, ножницы для раскроя, линейка маленькая и большая 2 Сметать срезы боковых швов Слаживаем детали лицевой стороной внутрь и сметываем временными стежками Иголка для ручных работ, нитки, ножницы, булавки 3 Провести первую примерку Провести примерку, устраняя дефекты, если есть таковые. Зеркало 4 Стачать и обметать срезы боковых швов. Заутюжить боковые швы (в сторону задней половинки) Стачать боковые срезы от верхнего среза вниз. Обработать срезы зигзагообразной строчкой. Увлажнить боковые швы, разутюжить в разные стороны или заутюжить в сторону заднего полотнища до полного прилегания. Припуск стачных швов 1,5 см Швейная маши-на, ножницы. утюг, проутюж -к 5 Обработка верхнего среза юбки зигзагом Обработать верхний срез юбки зигзагообразной строчкой. Швейная маши-на 6 Обметать срез низа юбки Обработать нижний срез юбки зигзагообразной строчкой. Швейная маши-на 7 Провести вторую примерку Устранение дефектов Зеркало 8 Заметать и застро-чить срез низа юбки. Приутюжить низ юбки Подогнуть срез детали на изнаночную сторону, заметать на расстоянии 1-2 мм от сгиба. Приутюжить Припуск по линии низа 2 см. Швейная маши-на, ножницы. утюг, проутюжильник 9 Приметать резинку Приметать резинку к верху юбки и проложить машинную строчку Иголка для ручных работ, нитки, ножницы, швейная машина 10 Окончательная ВТО юбки Выполнить влажно-тепловую обработку готового изделия, разложить юбку на столе до полного высыхания. Утюг, проутюжильник
Слайд 32
Моделирование жилета
Слайд 33
Результаты моделирования
Слайд 34
Снятие мерок с фигуры для жилета Сш =34/17 см Сг1 = 80/40 см Сг2 =84/42см Ст = 60/30см Сб = 86/43см Шг1=28/14 Шг2=36/18 Цг = 16/8см Вг = 24/ 12см Дпт = 40 см Шс = 30/15 см Дст = 37 см Шп = 9 Дп =12см Ди = 55 см Прибавки: Пг = 6 см Пт = 3 см Пб = 1,5 см Пшс = 1 см Пшп = 0,3 см Пдтс = 0,5 см Пспр = 1,2 см Пшгор = 1 см Поп = 5 см
Слайд 35
Технология изготовления жилета 1 . Выкраивание деталей жилета. 2 . Перенос контрольных точек и линий на симметричные детали. 3 . Выкроить подборты жилета, подкройную обтачку, детали из флизелина . 4 . ВТО жилета. 5 . Прострочить вытачки на заднем и переднем полотнище. 6 . Сметать детали жилета. 7 . Стачать плечевые, боковые швы жилета. 8 . ВТО швов 9 . Обработка горловины и проймы обтачкой, выреза подбортом . 10 . Застрочить низ жилета 11 . Приметать и пристрочить ремешки к бортам для застежки. 12 . ВТО готового изделия
Слайд 36
Раскрой и пошив жилета
Слайд 37
Раскрой и пошив жилета
Слайд 38
Влажно-тепловая обработка
Слайд 39
№ п/п Название операции Последовательность выполнения Технические условия Оборудование, инструменты, приспособления 1 Снятие мерок Сантиметровая лента, ручка, тетрадь 2 Построение выкройки Используем готовые лекала и делаем моделирование Линейки большая и маленькая , лекало , каран - даш , ластик , миллим. бумага 3 Выкраивание деталей изделия: Основная ткань: перед, полочка — 2 детали, спинка — 1 деталь, подборт— 2 детали, обтачка горловины 1 , обтачка проймы полочки и спинки 4 детали. Дублерин: верхняя часть спинки— 1 деталь, подборт полочек— 2 детали. Ткань проутюжить, сложить лицевой стороной вовнутрь, разложить лекала соблюдая направление основной нити. Выкроить крупные детали – спинку, передние полочки, подборты, затем мелкие – обтачка горловины, обтачки проймы полочки и спинки, ремешки для застежки. Ширина припуска 1,5 см и 0,5 см по горловине Ткань, выкройки, булавки, мел портновский, ножницы для раскроя, линейка маленькая, копировальная бумага, копир. 4 Обработка подбортов и обтачки Подборты и обтачку горловины сметать, сострочить соединить с флизелином, проутюжить Ширина обтачки в крое 4см, в готовом виде 3см. Утюг, иголка для ручных работ, нитки, ножницы, булавки швейная машина 5 Соединение основных деталей Сметать плечевые швы, сметать вытачки Иголка для ручных работ, нитки, ножницы, булавки 6 Соединение основных деталей Прострочить швы на швейной машине , в начале и в конце строчки сделать закрепки. Припуск стачных швов 1,5 см Швейная машина, ножницы. утюг проутюжильник 7 Соединение основных деталей Сметать боковые швы, прострочить на швейной маши не , в начале и в конце строчки сделать закрепки . Застрочить низ изделия Припуск стачных швов 1,5 см, по линии низа 2 см. Иголка, нитки, ножницы, булавки, швейная машина 8 Соединение обтачки и подбортов с изделием Приметать подборты и обтачку горловины, сострочить, отутюжить Ширина обтачного шва 0,5 см ., отделочной строчки 0,5 см Иголка, нитки, ножницы, булавки, швейная машина 9 Обработка рукавов обтачкой Приметать обтачку, сострочить, отутюжить Ширина обтачного шва 0,5см. Иголка, нитки, ножницы, булавки, швейная машина 10 Примерка Провести примерку Зеркало 11 ВТО Выполнить окончательную ВТО жилета Утюг, проутюжильник
Слайд 40
Схемы обработки швейных узлов жилета 1 Стачной шов «в заутюжку » 2 Стачной шов «в разутюжку » 3 «В подгибку» с закрытым срезом 4 Обтачной шов
Слайд 41
Раскладка выкроек на ткани
Слайд 42
Таблица себестоимости изделия Наименование материалов Цена за одну штуку (метр) Расход материалов Стоимость (руб.) Ткань синяя габардин 350 2,0 м 700 руб Клеевая ( флизелин ) 140- 0,5 70 руб Пряжка 40 1шт 40 руб Резинка 350 0,7 245 руб Нитки 40 1 катушка 40 руб Итого 1095 руб
Слайд 43
Результат моей работы
Слайд 45
Самооценка Я считаю, что поставленная мною задача в проекте решена. Форма, сшитая своими руками, отвечает всем моим требованиям и соответствует требованиям к школьной форме. Во время работы у меня возникали сложности при изготовлении жилета, но я их преодолела. Работа над проектом помогла мне поверить в свои силы, закрепить и усовершенствовать навыки и умения работы на швейной машине и ручными инструментами, способствовала развитию художественного вкуса и творческого отношения к выполняемой работе. В целом работа сделана качественно. Кроме того, с помощью учителя я смогла глубже узнать и понять суть процесса творческого проектирования.

Пейзаж

Плавает ли канцелярская скрепка?

Колумбово яйцо

Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен

Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея