Тема космоса всегда вызывает живой интерес у детей дошкольного возраста. Неизведанные просторы Вселенной, загадочные планеты и звезды будоражат детскую фантазию и стимулируют познавательную активность. Данный проект направлен на формирование целостных представлений о космосе, развитие исследовательских навыков и воспитание патриотических чувств у дошкольников.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 711.36 КБ |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида № 27
620034, г. Екатеринбург, ул. Опалихинская, 29 а Тел/факс (343) 245-45-41; тел. (343) 245-45-41
e-mail:mbdou27@eduekb.ru сайт: https://27.tvoysadik.ru
Краткосрочный проект « Удивительный мир космоса»

Подготовила учитель-логопед:
Сидорова Н.А.
Екатеринбург
2022
Актуальность проекта
Тема космоса всегда вызывает живой интерес у детей дошкольного возраста. Неизведанные просторы Вселенной, загадочные планеты и звезды будоражат детскую фантазию и стимулируют познавательную активность. Данный проект направлен на формирование целостных представлений о космосе, развитие исследовательских навыков и воспитание патриотических чувств у дошкольников.
Проблема
Анализ показал следующие проблемные зоны:
Цель проекта
Формирование у детей целостных представлений о космосе, солнечной системе и достижениях человечества в освоении космического пространства.
Задачи проекта
Ожидаемые результаты
Для детей:
Для родителей:
Для педагогов:
Этапы реализации
Подготовительный этап:
2 этап – Основной
1.Беседы: «День Космонавтики», Космическое пространство», «Мы космонавты»
2. Рисование на тему: «Путь к звездам», «Загадочный космос», «Космос глазами детей», «Космический пейзаж»
3. Оформление выставки: «Космические фантазии».
4. Аппликация с элементами лепки « Полет в космос» (коллективная работа)
5. Подготовка атрибутов к драматизации сказки «Как солнце к луне в гости ходило».
6. Лепка «Ракета». Занятие по пластилинографии «Лепим искусственный спутник земли»
7. Нетрадиционные формы рисования - рисование манкой с использованием пластилина « Солнечная система»
8. Сюжетно — ролевые игры «Космические спасатели», «Мы изучаем космос».
9. Дидактические игры: «Звездный путь», «Восстанови порядок в солнечной системе», «Собери разные слова из задуманного слова «космос», «Куда летят ракеты», «Подбери созвездие», «Разные картинки», «Подбери одежду для космонавта», «Что ближе, что дальше?».
10. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок, в составлении рассказов о космосе.
11. Составление рекомендаций для родителей «Что рассказать ребенку о
космосе?
12. Чтение с детьми Е.П.Левитан "Твоя Вселенная", "Звёздные сказки",
К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”
13. Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Космос”
14. Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию про нее
15. Печатная консультация для родителей: «Как познакомить дошкольников с космосом».
16. Занимательные опыты и эксперименты.
Заключительный этап:
Результаты проекта
В ходе реализации проекта дети:
Вывод
Проект способствовал:
Проект доказал эффективность комплексного подхода к формированию космических представлений у дошкольников при активном участии всех участников образовательного процесса.
общий состав группы 16 ( 100%) 15 детей приняли участие в проекте
100/16*15=93,75%
16/100%
15/93,75%

\

Учимся ткать миленький коврик

Рисуем лыжника

Весенние чудеса

Полярные сияния: о явлении с научной точки зрения

Почта