«Красота спасет мир» — эти слова, полные глубокого смысла, отражают важную истину. Действительно, человек — самое прекрасное создание в нашем мире. Научившись видеть, ценить и создавать красоту, мы сможем по-настоящему понять и полюбить его. Именно в этом заключается непреходящее значение художественно-эстетического развития, которое начинается с самого раннего возраста.
Детство — это период активного познания и преобразования окружающего мира. Ребенок открывает для себя богатство и красоту жизни, постепенно приобщаясь к миру прекрасного. В этот момент он и его родители погружаются в особую атмосферу творчества и сотрудничества. Границы познания расширяются, и ребенок работает в зоне ближайшего развития. Занятия проходят в атмосфере доброжелательности и веры в успех каждого, что помогает ему раскрыться и поверить в свои силы.
Чтобы достичь целей эстетического развития, необходимо создать все условия для того, чтобы ребенок овладел самой доступной формой эстетического восприятия — «деятельностью любования». Цель этого процесса — формирование положительного эмоционального отношения к предмету или произведению искусства. Эмоциональное отношение к художественной деятельности — это ключевой фактор в развитии художественно-творческих способностей и эстетического воспитания ребенка в целом.
Во многих городах есть зоопарки, где-то большие, где-то не очень. В нашем городе также есть необычный «скульптурный зоопарк». Однако, к сожалению, не все дети знают о его существовании. Возможно, родителям некогда или они считают посещение «зоопарка» не особенно полезным.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 170.5 КБ |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №15 «Солнышко»
Номинация:
«Лучший творческий проект дошкольника – 2025»
(область «Художественно – эстетическое развитие»)
Тема проекта:
"Скульптуры таежных жителей в моем городе"

Автор:
Козлов Степан
Руководители проекта:
Шапиева Алена Викторовна, старший воспитатель
г. Нижневартовск, 2025 г.
Содержание
1 | Аннотация | 3 |
2 | Паспорт проекта | 4 |
3 | План работы | 5 |
4 | Описание работы | 6 |
5 | Конечный результат | 9 |
6 | Список используемых ресурсов | 10 |
Аннотация
«Мы рады и гордимся очень
Что зоопарк у нас свой есть!» Козлов С., 6 лет
«Красота спасет мир» — эти слова, полные глубокого смысла, отражают важную истину. Действительно, человек — самое прекрасное создание в нашем мире. Научившись видеть, ценить и создавать красоту, мы сможем по-настоящему понять и полюбить его. Именно в этом заключается непреходящее значение художественно-эстетического развития, которое начинается с самого раннего возраста.
Детство — это период активного познания и преобразования окружающего мира. Ребенок открывает для себя богатство и красоту жизни, постепенно приобщаясь к миру прекрасного. В этот момент он и его родители погружаются в особую атмосферу творчества и сотрудничества. Границы познания расширяются, и ребенок работает в зоне ближайшего развития. Занятия проходят в атмосфере доброжелательности и веры в успех каждого, что помогает ему раскрыться и поверить в свои силы.
Чтобы достичь целей эстетического развития, необходимо создать все условия для того, чтобы ребенок овладел самой доступной формой эстетического восприятия — «деятельностью любования». Цель этого процесса — формирование положительного эмоционального отношения к предмету или произведению искусства. Эмоциональное отношение к художественной деятельности — это ключевой фактор в развитии художественно-творческих способностей и эстетического воспитания ребенка в целом.
Во многих городах есть зоопарки, где-то большие, где-то не очень. В нашем городе также есть необычный «скульптурный зоопарк». Однако, к сожалению, не все дети знают о его существовании. Возможно, родителям некогда или они считают посещение «зоопарка» не особенно полезным.
Степан побывал в этом «скульптурном зоопарке» и с воодушевлением рассказывал об увиденном. Задавая ему вопросы, мы выяснили, что его знания о зоопарке поверхностны и ограничиваются перечислением запомнившихся животных. Но его интерес к этому вопросу был искренним. Именно поэтому родилась идея создания проекта «Скульптуры таежных жителей в моем городе», которую активно поддержали воспитанник и его родители.
Посещая с ребенком интересные места нашего города, родители приобщают его к миру прекрасного. Малыш не только изображает увиденное и то, что ему понравилось, но часто ему удается выразить свое отношение к изображаемому. Если ребенок прочувствовал цвет, форму и весь образ на эмоциональном уровне, то он создаст свой индивидуальный, неповторимый образ.
Когда Степан посетил «скульптурный зоопарк», он с особым интересом рассматривал диких животных Югорского края, сделанных из бронзы. Особенно его впечатлил рассказ о медведе — священном животном коренных народов ханты и манси. Степану захотелось узнать больше о жизни и повадках этого лесного обитателя, чтобы поделиться своими знаниями со сверстниками.
Проявляя инициативу, любознательность и творческий подход, Степан предложил создать макет «зоопарка» своими руками и подарить его группе. Он также хотел снять видеоинтервью о «зоопарке» и с помощью воспитателей разместить на макете QR-код, чтобы создать элемент дополнительной реальности. Так началась работа над проектом. В ходе реализации проекта Степан приобрел практические навыки работы с природным материалом (крупой), расширил свои творческие способности, научился создавать красивые вещи своими руками и доводить задуманное до конца. Он также узнал о жизни и повадках бурого медведя, об отношении коренных жителей ханты и манси к «хозяину» тайги. Благодаря этому проекту Степан стал проявлять интерес и заботу о братьях наших меньших, а также чутко и с любовью относиться к окружающему миру и живой природе.
Паспорт проекта
Тема проекта: "Скульптуры таежных жителей в моем городе".
Образовательная область проекта: Художественно – эстетическое развитие.
Вид проекта: Творческий.
Цель проекта:
Познакомить ребенка с понятием «скульптурный зоопарк» и узнать о жизни таежных животных, живущих в ХМАО-ЮГРЕ. Прививать любовь к животному миру (познакомить ребенка с обрядом медвежьего праздника и дать понятие о медведе, как священном животном ханты и манси).
Задачи проекта:
1.Систематизировать знания о животных тайги.
2.Познакомить с основными техническими приемами работы в нетрадиционной технике аппликации - в работе с природным материалом.
3.Развивать творческое воображение, пространственное мышление, фантазию, любознательность, наблюдательность, художественный вкус.
4.Воспитывать трепетное и заботливое отношение к природе, учить замечать и ценить красоту и неповторимость окружающего мира.
Сроки реализации: Краткосрочный, март 2025 учебный год.
Конечный результат: Создание макета «скульптурного зоопарка» и приложения-книги к макету.
План работы.
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
Описание работы над проектом «Хозяин тайги».
1. Подготовительный этап.
Изучив художественную и познавательную литературу узнали: «Почему медведя называют священным животным, как живет, чем питается, когда появляются малыши, как зимует медведь?» Познакомились с разным изображением медведей в русских и хантыйских сказках художниками – иллюстраторами. Определились с видом аппликации, для своей творческой работы. |
2. Основной этап.
Выполнение страниц для книги.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнение аппликации из гречки.
1.Приготовили лист картона зеленого цвета. Сделали шаблон бурого медведя. | |
2.По контуру изображения и по деталям будущей аппликации, аккуратно нанесли клей ПВА, не выходя за контуры. Насыпали гречку на смазанные участки. Дали просохнуть (для этого потребовалось около двух часов). Аккуратно стряхнули не приклеившиеся излишки крупы. |
3. Заключительный этап.
Создание книги о медведе – священном животном коренных народов ханты и манси и творческой работы «Хозяин тайги». |
|
Конечный результат.
Была организована презентация макета и книги для детей группы. Ее можно использовать в образовательной деятельности для закрепления знаний о жизни и повадках дикого животного – бурого медведя.
Творческая работа «Хозяин тайги» стала хорошим пополнением экспонатов в музее «Увидеть Югру – влюбиться в Россию».
Список используемых источников.
1. Гусакова М. А. Аппликация: Пособие для педагогов дошкольного образования - М.: Просвещение, 2000.
2. Корчикова О. В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях (серия «Мир вашего ребенка»). – Ростов Н/Д: Феникс, 2002.
4. Нетрадиционные техники и материалы, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – (серия «Вместе с детьми»).

Тупое - острое

10 осенних мастер-классов для детей

Золотой циркуль

Именинный пирог

Военная хитрость