• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Творческий проект дошкольника "Скульптурный зоопарк"

Опубликовано Шапиева Алена Викторовна вкл 26.11.2025 - 7:37
Шапиева Алена Викторовна
Автор: 
Козлов Степан

«Красота спасет мир» — эти слова, полные глубокого смысла, отражают важную истину. Действительно, человек — самое прекрасное создание в нашем мире. Научившись видеть, ценить и создавать красоту, мы сможем по-настоящему понять и полюбить его. Именно в этом заключается непреходящее значение художественно-эстетического развития, которое начинается с самого раннего возраста.

Детство — это период активного познания и преобразования окружающего мира. Ребенок открывает для себя богатство и красоту жизни, постепенно приобщаясь к миру прекрасного. В этот момент он и его родители погружаются в особую атмосферу творчества и сотрудничества. Границы познания расширяются, и ребенок работает в зоне ближайшего развития. Занятия проходят в атмосфере доброжелательности и веры в успех каждого, что помогает ему раскрыться и поверить в свои силы.

      Чтобы достичь целей эстетического развития, необходимо создать все условия для того, чтобы ребенок овладел самой доступной формой эстетического восприятия — «деятельностью любования». Цель этого процесса — формирование положительного эмоционального отношения к предмету или произведению искусства. Эмоциональное отношение к художественной деятельности — это ключевой фактор в развитии художественно-творческих способностей и эстетического воспитания ребенка в целом.

       Во многих городах есть зоопарки, где-то большие, где-то не очень. В нашем городе также есть необычный «скульптурный зоопарк». Однако, к сожалению, не все дети знают о его существовании. Возможно, родителям некогда или они считают посещение «зоопарка» не особенно полезным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon project_.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №15 «Солнышко»

Номинация:

 «Лучший творческий проект дошкольника – 2025»

(область «Художественно – эстетическое развитие»)

Тема проекта:

"Скульптуры таежных жителей в моем городе"

Picture background

                                                                               

   Автор:

Козлов Степан

Руководители проекта: 

Шапиева Алена Викторовна, старший воспитатель

                                                                                                                                       

г. Нижневартовск, 2025 г.

Содержание

1

Аннотация

3

2

Паспорт проекта

4

3

План работы

5

4

Описание работы

6

5

Конечный результат

9

6

Список используемых ресурсов

10

Аннотация

                                                                         

     «Мы рады и гордимся очень

                                                                              Что зоопарк у нас свой есть!» Козлов С., 6 лет

«Красота спасет мир» — эти слова, полные глубокого смысла, отражают важную истину. Действительно, человек — самое прекрасное создание в нашем мире. Научившись видеть, ценить и создавать красоту, мы сможем по-настоящему понять и полюбить его. Именно в этом заключается непреходящее значение художественно-эстетического развития, которое начинается с самого раннего возраста.

Детство — это период активного познания и преобразования окружающего мира. Ребенок открывает для себя богатство и красоту жизни, постепенно приобщаясь к миру прекрасного. В этот момент он и его родители погружаются в особую атмосферу творчества и сотрудничества. Границы познания расширяются, и ребенок работает в зоне ближайшего развития. Занятия проходят в атмосфере доброжелательности и веры в успех каждого, что помогает ему раскрыться и поверить в свои силы.

      Чтобы достичь целей эстетического развития, необходимо создать все условия для того, чтобы ребенок овладел самой доступной формой эстетического восприятия — «деятельностью любования». Цель этого процесса — формирование положительного эмоционального отношения к предмету или произведению искусства. Эмоциональное отношение к художественной деятельности — это ключевой фактор в развитии художественно-творческих способностей и эстетического воспитания ребенка в целом.

       Во многих городах есть зоопарки, где-то большие, где-то не очень. В нашем городе также есть необычный «скульптурный зоопарк». Однако, к сожалению, не все дети знают о его существовании. Возможно, родителям некогда или они считают посещение «зоопарка» не особенно полезным.

Степан побывал в этом «скульптурном зоопарке» и с воодушевлением рассказывал об увиденном. Задавая ему вопросы, мы выяснили, что его знания о зоопарке поверхностны и ограничиваются перечислением запомнившихся животных. Но его интерес к этому вопросу был искренним. Именно поэтому родилась идея создания проекта «Скульптуры таежных жителей в моем городе», которую активно поддержали воспитанник и его родители.

Посещая с ребенком интересные места нашего города, родители приобщают его к миру прекрасного. Малыш не только изображает увиденное и то, что ему понравилось, но часто ему удается выразить свое отношение к изображаемому. Если ребенок прочувствовал цвет, форму и весь образ на эмоциональном уровне, то он создаст свой индивидуальный, неповторимый образ.

Когда Степан посетил «скульптурный зоопарк», он с особым интересом рассматривал диких животных Югорского края, сделанных из бронзы. Особенно его впечатлил рассказ о медведе — священном животном коренных народов ханты и манси. Степану захотелось узнать больше о жизни и повадках этого лесного обитателя, чтобы поделиться своими знаниями со сверстниками.

Проявляя инициативу, любознательность и творческий подход, Степан предложил создать макет «зоопарка» своими руками и подарить его группе. Он также хотел снять видеоинтервью о «зоопарке» и с помощью воспитателей разместить на макете QR-код, чтобы создать элемент дополнительной реальности. Так началась работа над проектом. В ходе реализации проекта Степан приобрел практические навыки работы с природным материалом (крупой), расширил свои творческие способности, научился создавать красивые вещи своими руками и доводить задуманное до конца. Он также узнал о жизни и повадках бурого медведя, об отношении коренных жителей ханты и манси к «хозяину» тайги. Благодаря этому проекту Степан стал проявлять интерес и заботу о братьях наших меньших, а также чутко и с любовью относиться к окружающему миру и живой природе.

Паспорт проекта

Тема проекта: "Скульптуры таежных жителей в моем городе".

Образовательная область проекта: Художественно – эстетическое развитие.

Вид проекта: Творческий.

Цель проекта:

Познакомить ребенка с понятием «скульптурный зоопарк» и узнать о жизни таежных животных, живущих в ХМАО-ЮГРЕ. Прививать любовь к животному миру (познакомить ребенка с обрядом медвежьего праздника и дать понятие о медведе, как священном животном ханты и манси).

Задачи проекта:

1.Систематизировать знания о животных тайги.

2.Познакомить с основными техническими приемами работы в нетрадиционной технике аппликации - в работе с природным материалом.           

3.Развивать творческое воображение, пространственное мышление, фантазию, любознательность, наблюдательность, художественный вкус.

4.Воспитывать трепетное и заботливое отношение к природе, учить замечать и ценить красоту и неповторимость окружающего мира.

Сроки реализации: Краткосрочный, март 2025 учебный год.

Конечный результат: Создание макета «скульптурного зоопарка» и приложения-книги к макету.


План работы.

1. Подготовительный этап.

  • Подбор художественной и познавательной литературы;
  • Создание шаблона – силуэта медведя, подготовка материала для аппликации;
  • Беседы: «Достопримечательности нашего города»
  • Восприятие художественной литературы: сказки, стихи, загадки о медведе.
  • Дидактические игры: «Чей домик», «Вершки - корешки», «Чьи следы», «Найди шубу медведя», «Чей детеныш».
  • Подвижные игры: «У медведя во бору», «Медвежата в чаще».

2. Основной этап.

  • Художественные зарисовки о жизни и повадках бурого медведя.
  • Выполнение аппликации в нетрадиционной технике из гречневой крупы «Хозяин тайги». 

3. Заключительный этап.

  • Создание макета «скульптурного зоопарка» и приложения-книги к макету о медведе – священном животном коренных народов ханты и манси.

Описание работы над проектом «Хозяин тайги».

1. Подготовительный этап.

Изучив художественную и познавательную литературу узнали:

«Почему медведя называют священным животным, как живет, чем питается, когда появляются малыши, как зимует медведь?»

Познакомились с разным изображением медведей в русских и хантыйских сказках художниками – иллюстраторами.

Определились  с видом аппликации, для своей творческой работы.

2. Основной этап.

Выполнение страниц для книги.

  1. Волшебный мир тайги.

     

  1. Повадки бурого медведя.

     

  1. Питание «хозяина» тайги.

     

  1. Что делает медведь зимой?

   

  1. Медведь - священное животное народов ханты и манси.

   

  1. Стихи и загадки о медведе.

   

Выполнение аппликации из гречки.

1.Приготовили лист картона зеленого цвета. Сделали шаблон бурого медведя.

2.По контуру изображения и по деталям будущей аппликации, аккуратно нанесли клей ПВА, не выходя за контуры. Насыпали гречку на смазанные участки. Дали просохнуть (для этого потребовалось около двух часов). Аккуратно стряхнули не приклеившиеся излишки крупы.

3. Заключительный этап.

Создание книги о  медведе – священном животном коренных народов ханты и манси и творческой работы «Хозяин тайги».

   

Конечный результат.

Была организована презентация макета и книги для детей группы. Ее можно использовать в образовательной деятельности для закрепления знаний о жизни и повадках дикого животного – бурого медведя.

Творческая работа «Хозяин тайги» стала хорошим пополнением экспонатов в музее «Увидеть Югру – влюбиться в Россию».

                 

Список используемых источников.

1. Гусакова М. А. Аппликация: Пособие для педагогов дошкольного образования - М.: Просвещение, 2000.
2. Корчикова О. В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях (серия «Мир вашего ребенка»). – Ростов Н/Д: Феникс, 2002.
4. Нетрадиционные техники и материалы, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – (серия «Вместе с детьми»).

 

   

   


Поделиться:

Тупое - острое

10 осенних мастер-классов для детей

Золотой циркуль

Именинный пирог

Военная хитрость