• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Конкурсная работа по реализации программы «Разговор о правильном питании»

Опубликовано Герасимова Татьяна Борисовна вкл 03.01.2012 - 18:12
Автор: 
Войтенкова Антонина, ученица 2б класса МОУСОШ №16 с. Александровского Александровского района Ставропольского края.

Работа содержит занимательный материал по курсу  "Разговор о правильном питании"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_mou_sosh_16_11111.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

Автор работы  Войтенкова Антонина,  

ученица 2б   класса Муниципального                                                                                                

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 16»

Адрес школы: 356300, Ставропольский край, Александровский район, село Александровское, улица Дубовая, 47б, тел. 9-18-09 (886557)

Руководитель работы Герасимова Татьяна Борисовна, учитель начальных классов МОУ СОШ №16

Конкурсная работа по реализации программы «Разговор о правильном питании» представлена Войтенковой Антониной, ученицей 2б класса МОУСОШ №16 с. Александровского Александровского района Ставропольского края.

Программа «Разговор о правильном питании» внедрена в нашей школе в 2008 году. Ребятам нашего класса особенно интересны конкурсы, викторины и игры, проводимые в рамках этой программы. При прохождении темы «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?» я поняла значимость здорового питания. Всем ребятам я рекомендую контролировать свой рацион.

Игра «Горшочек, вари!»

Цель игры: познакомить детей с правилами приготовления каши, о полезных свойствах  данного блюда, формировать навык здорового питания на практике

Условия игры: ведущий проводит отборочный тур среди ребят (8 - 10 человек). За правильный ответ на вопрос викторины ребенок становится участником игры.  Возможно деление на 2 команды. В дальнейших турах дети набирают очки, получая жетоны. Победит тот (или та команда), кто наберет наибольшее количество очков.

Оборудование: крупы, горшочки, изюм, курага, карточки

Ведущий:

«Каша – матушка наша»- говорили на Руси и ставили на деревянный стол дымящийся котелок. Если при этом в доме отсутствовало масло, то говорили: «Горе наше, что каша без масла».

Все вы знаете о злаках,

Что в полях у нас растут.

Из крупы их варят каши,

Из муки блины пекут.

  1. отборочный тур. Викторина
  1. Кто является автором рассказа «Мишкина каша?» (Н. Носов)
  2. Назовите материал, из которого старуха слепила колобок. (Мука)
  3. Кто является автором сказки «Горшочек каши?» (Братья Гримм)
  4. Как называется русская народная сказка, в которой речь идет о каше? (Каша из топора)
  5. Какая крупа в рационе человека наиболее популярна? (Пшеничная)
  6. Отгадай загадку:

Черна, мала крошка,

Соберут немножко,

В воде поварят,

Кто съест – похвалит. (Гречневая каша)

  1. Как называют человека, приготовившего кашу? (Кашевар)
  2. Какая крупа богата крахмалом? (Рис)
  3. Из какой крупы делают продукт,  способствующий росту детского организма? (Овсяные хлопья, овсяная крупа)
  4. Какую кашу рекомендуется употреблять перед контрольной, соревнованием и почему? ( Манную, т.к. она легко усваивается и очень калорийна)
  5. Чем определяется полезность каши?

        2 тур. Поварята

  1. Перечисли злаковые культуры (за правильный ответ – очко)
  2. В вазочках насыпаны различные крупы. Задача участников: дать правильное название круп, назвать кашу (крупа манная – манная каша и т.д.)

3 тур. Восстанови пословицы

Гречневая каша – матушка наша,        

сладкого – не досыта

Хорошего понемножку

а хлебец ржаной – отец родной

Сладок мед

то и мед горьким покажется

Если много съешь,

да не по две ложки в рот

                                                                     

4 тур. Загадки

        Ведущий: команды по очереди задают друг другу загадки.

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванюшка, дружок! (молоко)

Белый сладкий камень

В чашке нашей тает,

Чай, компот одобряет. (сахар)

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна. (соль)

Бел, как снег,

В чести у всех.

В рот попал,

Да там и пропал! (сахар)

Черна, мала крошка,
Соберут немножко.
В воде поварят,
Кто съест —
похвалит.
(Гречка)

Мной намажут бутерброд
И отправят прямо в рот. (масло)

В поле метелкой,
В мешке — жемчугом.
(Пшеница)

Как во поле на кургане
Стоит курица с серьгами.
(Овес)

5 тур. Горшочек, вари!

Ведущий: командам предлагаю набор карточек, на которых написаны (или нарисованы) названия разных продуктов, необходимых для приготовления манной каши: молоко, соль, сахар, манная крупа, сливочное масло; также добавляется 1-3 карточки, не имеющие отношения к данному блюду: специи, вода, гречка. Командам даётся минута времени для разделения карточек на две части - какие продукты нужны для приготовления и лишние. Выигрывает команда, которая быстрее или более правильно разложит карточки. 

 

        

        Ведущий: на этом наша игра завершена. Не забывайте о правильном питании и ведите здоровый образ жизни.


Поделиться:

Сказка об осеннем ветре

Кто грамотней?

Без сердца что поймём?

Астрономический календарь. Февраль, 2019

Эта весёлая планета