• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Интервью с учителем

Опубликовано Рязанцева Ирина Валериевна вкл 21.04.2012 - 16:27
Рязанцева Ирина Валериевна
Автор: 
Крысина Лариса

 

Л. Н. Толстого говорил о том, что «если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». 2010 год объявлен  Годом учителя. Это подчёркивает важность и нужность этой профессии. 

Мы беседуем с ветераном педагогического труда школы № 4 Поликуткиной М.А. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intervyu_s_uchitelem.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

   « Я самый счастливый человек !- говорит Мария Алексеевна, - вся  моя жизнь прошла в школе!» Действительно, Поликуткина М.А.  человек -  легенда  школы №  4,  ветеран ВОВ, ветеран педагогического труда.  Учитель!

-Мария Алексеевна, какие воспоминания детства Вы пронесли через всю жизнь?

Конечно, война. Жили мы тогда  в деревне Осиновка, мне  было 11 лет. Всех мужчин мобилизовали, приходилось работать для фронта: косить, вязать снопы. В 1942 семья переехала в Куйбышев. Голодали. Ходили в госпиталь всем классом. Посылку даже  на фронт отправляли. И учились. Приходилось писать на газете между строк, но окончила начальную школу с отличием.

-Ученики сохраняют в памяти образ любимого учителя. В Вашей памяти есть такой образ?

У любого человека есть такой образ. Для меня это Евдокия Алексеевна- классный руководитель. В ней мне нравилось все: тактичность, скромность, аккуратность и даже ее прическа. С ней мы и в походы, и за дровами для школы на Омку ходили,  и стенгазету  вместе рисовали  у нее на дому.

- Мария Алексеевна, почему стали учителем, что способствовало  выбору?

Не знаю даже случай ли, судьба. Учились тогда в 3 смены, учителей не хватало, математику вела учитель биологии.  Учебник был один - у учителя.  Тут-то и проявился мой талант к математике. Я читала теорему, а после  объясняла ее классу. В 7 классе гости из области отметили меня и пригласили на конференцию в президиум, в педучилище, это  и определило мою будущую профессию. А дальше: педучилище, учительский институт физико-математического отделения  и вся жизнь в школе.

 - И всю  жизнь в одной школе?

Пришлось поработать  в школе для глухонемых, 3 года вела математику и 1 год – физику в школе № 3, а с  1962  и до самой пенсии работала в школе № 4 .

-  И не было трудностей? Какой  осталась в памяти «та»  школа?

Трудности были:  порой до 2-3 часов ночи тетради проверяла. Но шла на работу с радостью всегда. В классе  порядок, ребята  ждали урока и с интересом,  и с уважением. А  уходила на пенсию, ученики связали варежки теплые, все плакали, когда  последний урок проводила (на глазах слёзы).

 - Что изменилось в школе? Изменилось ли отношение к учителю в обществе?  В последние годы школа живёт в режиме постоянных реформ. Конечно, жизнь не может стоять на месте, но профессия учителя - одна из самых важных и нужных, такой, как мне кажется, она остаётся и сегодня! Учитель стоит у истоков всех профессий.

 -Что бы Вы хотели пожелать своим коллегам, сегодняшним учителям?

В школе нет случайных людей. Здесь работают большие энтузиасты своего дела. Я желаю им здоровья, терпения, благодарных учеников и внимательных коллег. Хотелось бы, конечно, пожелать и материальных благ. Но, как говорится, не в деньгах счастье. Всё богатство учителя в его учениках.

    В этом году  Мария Алексеевна Поликуткина отметила своё 80-летие,  это и наш юбилей, так как её жизнь и история школы неразрывно связаны.


Поделиться:

Разлука

Астрономический календарь. Октябрь, 2018

Развешиваем детские рисунки дома

Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного

Хрюк на ёлке