Рязанцева Ирина Валериевна

Рязанцева Ирина Валериевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Ты лучше голодай, чем что попало есть, и лучше будь один, чем вместе с кем попало.

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Достучаться до самых сокровенных уголков детской души. Помочь поверить в себя.

Увлечения: Поэзия, гитара, путешествия

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: г. Куйбышев Новосибирская область

Место работы: МКОУ - СОШ № 4

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ryazanceva-irina-valerievna
Играй, не считая минуты, Просто играй свои ноты. Не думай о том, почему ты, Но помни о том, для кого ты. Пусть к первым тебя не причислят, С тобой можно будет согреться. Просто играй свои мысли, Просто играй своё сердце.
Павел Фахртдинов

 

         *    *    *

Никогда ни о чем не жалейте вдогонку!
Если все, что случилось, нельзя изменить,
Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,
С этим прошлым порвите непрочную нить.

Никогда не жалейте о том, что случилось,
Иль о том, что случится не может уже...
Лишь бы озеро вашей души не мутилось,
Да надежды, как птицы парили б в душе.

Не жалейте своей доброты и участья.
Если даже за все вам - усмешка в ответ.
Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство...
Не жалейте, что Вам не досталось ИХ БЕД.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте -
Поздно начали вы или рано ушли.
Кто-то пусть гениально играет на флейте,

Но ведь песни берет он из Вашей души.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте -
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви...

Пусть другой гениально играет на флейте,

Но еще гениальнее слушали вы!

О себе

 

       Часто задумываюсь над тем, что дают мне дети, мои ученики? Они дают мне цель в жизни. Благодаря им,  я не только имею будущее, но и бессмертна. Ведь они -  моё продолжение. Они – мои слова, поступки, взгляды на жизнь, идеи, открытия, даже мои мысли.. Они делают меня чище, добрее, лучше. Они побуждают меня к самосовершенствованию. Они пробуждают во мне лучшие черты женственности. И нет таких усилий, которые чрезмерны, когда речь идёто детях.

             Конечно, дети различны. Есть одарённые и есть – заурядные; есть красивые и обделённые в своих внешних данных, есть «говоруны» и «молчуны».  И я понимаю, что мне  мало быть подготовленной к воспитанию просто ребёнка, ребёнка вообще, опираясь на мудрость сердца, следует быть готовой к воспитанию конкретного, такого, какого дал Бог. И приступая к работе, чувствуешь себя создателем, скульптором. Так же как скульптор, получив серую, бесформенную глыбу, отсекает всё лишнее и творит чудо: из серой глыбы проступает прекрасный, без единого изъяна, лик человека, пытаюсь воспитать (или, иначе ещё, «восполнить») своих учеников. Только моя работа ещё тоньше. Неудача – опасней. На помощь опять приходит любовь. Подхожу к ребёнку не с кичливым: «Я из тебя сделаю человека!», а с пытливым: «Каким ты можешь быть, человек?»

           Начинается долгий процесс притирания, привыкания, взаимного воспитания. Я участвую в этом процессе как равный член детского коллектива. Какие глаза своих ребят я видела! Сколько в них было  добра, радости, самоудовлетворённости! У меня возникает при общении с ними чувство семьи – как же я без них смогу - нет,  не могу, люблю. А праздники в школе… Хочется сделать приятный сюрприз каждому. Чаще всего это обычная открытка, сделанная своими руками с надписью: « Денис, ты лучший! Так держать!!» А, проверяя дневники, в конце учебного года находишь свою открытку, которая стала закладкой. Сохранили! Ничего что не все! Значит, для них это важно, -моё слово!

              В школе учат знать, но важно ещё учить чувствовать.  Пусть школа начинается с любви. Иначе, зачем она? По сути,  настоящая педагогика – это и есть наука о любви. Школа – самое удобное место для единения людей. У меня это единение случилось. И хочется верить, что это взаимно.

         В жизни каждого человека есть дни, когда он задумывается о своей жизни, о своём предназначении на этой земле и задаёт себе вопрос: «Зачем я живу? Правильно ли я живу? Нужно ли кому-то то, что я делаю? Правильной ли иду дорогой? »

Опять проблемы:  много работы, просто завалилась тетрадками,  заболели дети – всё надоело! Не могу больше!!!

Чудо техники - сотовый телефон. Принимаю сообщение.

8 ноября, 2008, 00:20:58

"Ирина Валериевна! Я Вас очень люблю! Спасибо за то, что Вы рядом! Вика."

    И душа обретает крылья....

Значит,  тебе доверяют. Значит,  ты кому-то нужен. Значит, всё не зря.

Значит, идёшь правильной дорогой!

                       И опять -  живу!

                                 И всё на свете могу!                                              

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц" (могу читать бесконечно)

А. Приставкин "Ночевала тучка золотая" (очень сильные впечатления детства)

А. Грин "Алые паруса" (как результат-до сих пор не перестаю верить в чудо)

М. Булгаков "Мастер и Маргарита" (Булгаков вселил в меня веру в великую силу ЛЮБВИ)

Оскар Уайльд "Звёздный мальчик" (Часто перечитываю сыну. Даёт силы и веру в добро!!)

поэзия: Луиза Лабе, А. Ахматова, М.Цветаева,В. Маяковский, В.Высоцкий, А.Дементьев,

А. Вознесенский, Р. Рождественский и др.(без поэзии не мыслю и  дня)

и другие произведения, которые нужно читать, имея под рукой записную книжку и ручку.

Мой взгляд на мир

Не перестаю удивляться!

Всматривайтесь в привычное – и увидите неожиданное,


всматривайтесь в некрасивое - и увидите красивое,


всматривайтесь в простое – и увидите сложное,


всматривайтесь в частицы – и увидите целое,


всматривайтесь в малое – и увидите великое.

Мои достижения

 

 Главное достижение - мои ученики!!!

  • Почётная грамота Департамента образования НСО за большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, высокие профессиональные достижения-2006г.
  • Почётная грамота Губернатора НСО- 2007 г
  • Диплом участника ямарки некоммерческих организаций и граждан, участвующих в конкурсе социально значимых проектов-2007 г.
  • Благодарность УЧСИБ-2007, 2008 за участие в Региональном конкурсе видеофильмов и методических мультимедиа-материалов "Сибирский медиа-банк: педагогика, инновации, творчество"
  • Диплом участника Всероссийского конкурса "Современный классный руководитель-2008"
  •  Почётная Грамота Главы Куйбышевского района за внедрение инновационных образовательных программ, за большой вклад в реализацию приоритетного национального проекта «Образование»(2008 год);
  • Лауреат премии Губернатора Новосибирской области "Луший педагогический работник Новосибирской области"-2008 г.
  • Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации-2009г.
  • Благодарственное письмо оргкомитета Областного сетевого литературно-поэтического конкурса "Солнечная страна"-2012г.
  • Диплом Лауреата III этапа международного поэтического конкурса "Золотая строфа-2012" в номинации "Стихи о любви"
  • Диплом 1 степени. Победитель 2 межрегионального конкурса "Мультимедийный урок-новые образовательные возможности" 2013г
  • Диплом лауреата Фестиваля художественного творчества работников образования Новосибирской области "Признание" 7.06.2013г.
  • Почётная грамота Министерства Образования и Науки РФ  28.07.14 г.
  • Диплом1степени. РОСКОНКУРС.РФ«Психолого-педагогические аспекты образовательной сферы» 2016 год
  • Диплом 2 степени.Всероссийское тотальное тестирование «Основы педагогики и психологии» 2016 г
  • Диплом 3 степени Всероссийский конкурс педагогического мастерства .Сценарий последнего звонка. 2016 год 
  • Диплом 1 степени.Всероссийская олимпиада для педагогов «Рабочая программа педагога-инструмент реализации требований ФГОС» 2017 г
  • Диплом  2 степени. Радуга талантов РФ.«Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности». 2017 г
  • Диплом 1 степени.Всероссийский конкурс «Ключевые понятия и теоретические основы педагогики в системе гуманитарных знаний и наук». 2017 г
  • Диплом победителя. Всероссийский профессиональный фестиваль "Педагог года - 2017"
  • Диплом 1 степени.Журнал "Педагог". Международная олимпиада для педагогов" 2017 
  • Диплом лауреата I степени. Духовно-нравственно-просветительский проект "V Открытый литературный Рождественский фестиваль -конкурс "Рождество Христово" 2018 год
  • Диплом 1 степени IV  Всероссийского конкурса педагогического литературного творчества "Музы " 2018
  •  

 

Моё портфолио

Стаж педагогической деятельности-26  лет

В 1993 году  окончила с отличием Куйбышевское высшее  педагогическое  училище, присвоена квалификация- Учитель начальных классов с правом преподавания русского языка и литературы основной школы.

 

В 2002 году окончила  Новосибирский государственный педагогический университет (Куйбышевсий филиал). Присуждена квалификация- Учитель русского языка и литературы по специальности "филология".

 

С 2002 по 2006 учебный год занимала должность завуча по воспитательной работе.

 

В 2009 присвоена высшая квалификационная категория.

В 2014 присвоена высшая квалификационная категория

В 2017 году прошла профессиональную переподготовку в частном образовательном учреждении "Институт новых технологий в образовании" г. Омск по программе "Логопедия"

 

Нагрузка- 29  часов - русский и литература (5, 6, 8, 11  класс)

 

Количество обучаемых- 100  человек

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

  • 2003 год -Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе "Развитие системы воспитательной работы в образовательном учреждении".
  • 2008 год-Куйбышевсий филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Новосибирский государственный педагогический университет" по программе "Проблемы повышения качества образования и его мониторинга при обучении русскому языку и литературе".Тема дополнительного образования "Метод театрализации как средство повышения мотивации к предмету во внеурочной деятельности"
  • 2009 год- Педагогический университет "Первое сентября" и "Факультет педагогического образования МГУ им. Ломоносова  по образовательной программе "Анализ поэтического текста в 5-11 класса"
  • 2010 год- КФ государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Новосибирский государственный педагогический университет" по курсу "Использование интерактивной доски при обучении русскому языку и литературы"
  • 2012 годКуйбышевский филиал ФГБОУ ВПО НГПУ по курсу "Основные задачи реализации предметной области "Филология" с учётом требований ФГОС основного общего образования"
  • 2015 год- ГАОУ ДПО НСО "НИПКиП" по теме " Деятельность учителя-предметника при реализации ООП ООО"
  • 2016 год - Москва. ООО Учебный центр "Профессионал" по программе "История русской литераутры конца 20-начала 21 вв и особенности её преподавания в новой школе"
  • 2017 год - "Европейский Университет "Бизнес Треугольник" по программе "Учитель русского и литературы. Школьное филологическое образование в условиях введения ФГОС ООО" Санкт-Петербург
  • 2017 год - Московский центр дистанционного образования "Бакалавр - Магистр" по программе "Алгоритмизация и содержание деятельности учителя-логопеда в рамках психолого-медико-педагогической комиссии и консилиума"

За несколько лет работы  было собрано некое "досье успехов"- портфолио. С удовольствием делюсь своими наработками, работами своих учеников. Готова к сотрудничеству.

Мои публикации:

Внеклассная работа
Литература
Разное
Русский язык
Сценарии праздников

Публикации моих учеников:

Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио