Контрольная работа за 1 четверть (9 класс)
материал по русскому языку (9 класс)
Цель: проверить усвоение изученного материала.
Форма проведения контрольной работы: задания из ОГЭ (изложение, тест с 9-12)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть 9 класс
Цель: проверить усвоение изученного материала.
Форма проведения контрольной работы: задания из ОГЭ (изложение, тест с 9-12)
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ
«5» - 14-12 б
«4»- 11-9б
«3» - 8-6 б
«2» 0 менее 6 б
- ИЗЛОЖЕНИЕ
№ | Критерии оценивания сжатого изложения | Баллы |
ИК1 | Содержание изложения |
|
| Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, приведённые в таблице* | 2 |
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил одну микротему | 1 | |
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы | 0 | |
ИК2 | Сжатие исходного текста |
|
| Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста | 2 |
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия двух микротем текста | 1 | |
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия одной микротемы текста, | 0 | |
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения |
| |
| Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: | 2 |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, | 1 | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, | 0 | |
Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3 | 6 | |
- ТЕСТ с 9 по 12
Правильное выполнение каждого из заданий 9–12 оценивается 1 баллом=4 б
- ГРАМОТНОСТЬ -4б.
ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет;
ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет;
ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;
ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.
КЛЮЧИ
Основные микротемы:
1Одной из вечных ценностей, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур, является дружба.
2Дружба – это взаимоотношения, основанные на открытости, доверии и готовности прийти друг другу на помощь.
3 У друзей одинаковые жизненные ценности, духовные ориентиры. Постоянство —отличительная черта настоящей дружбы.
2. ТЕСТ
- шарф из кружев или шарф из кружева.
2.24
Содержанию текста соответствуют высказывания:
2) Капалуха свила гнездо посреди просеки, под корнем, обросшим мхом. — Подтверждается предл. №13.
4) Ребята пожалели птицу, видя, как она самоотверженно защищает своих будущих птенцов. — Подтверждается предл.№35.
3. Ответ: 25.
2) Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда не видел.
5) И когда они вырастут, когда звонким зоревым апрельским утром уронят свою первую песню в большую и добрую тайгу, может быть, в песне этой будут слова, непонятные нам птичьи слова о матери, которая отдаёт детям всё, иной раз даже жизнь свою.
4. Ответ: глухарка. Синонимы — слова, близкие по значению.
1.Изложение .Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Текст будет прочитан дважды.
Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают, становясь пылью времени. Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба.
Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь.
Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство — отличительная черта настоящей дружбы.
1Одной из вечных ценностей, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур, является дружба
.2Дружба – это взаимоотношения, основанные на открытости, доверии и готовности прийти друг другу на помощь.
3 У друзей одинаковые жизненные ценности, духовные ориентиры. Постоянство —отличительная черта настоящей дружбы.
2ТЕСТ
1.Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «кружевной шарф», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание
2.Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Ребята вместе с учителем пришли на экскурсию в лес, чтобы узнать, как растёт черника.
2) Капалуха свила гнездо посреди просеки, под корнем, обросшим мхом.
3) Яйца капалухи были крупнее куриных, тёплые, почти горячие.
4) Ребята пожалели птицу, видя, как она самоотверженно защищает своих будущих птенцов.
5) Школьники взяли с собой яйца капалухи.
(1)Стадо телят и бычков втянулось на старую, заваленную деревьями просеку. (2)Бычки и телята, да и мы тоже, тащились медленно и устало, с трудом перебирались через сучковатый валежник.
(3)В одном месте на просеку выдался небольшой бугорочек, сплошь затянутый бледнолистым доцветающим черничником. (4)Зелёные пупырышки будущих черничных ягод выпустили чуть заметные серые былиночки-лепестки, и они как-то незаметно осыпались. (5)Потом ягодка начнёт увеличиваться, багроветь, затем синеть и, наконец, сделается чёрной с седоватым налётом.
(6)У черничного бугорка поднялся шум. (7)Я поспешил к бугорку и увидел, как по нему с распущенными крыльями бегает кругами глухарка (охотники называют её капалухой).
– (8)Гнездо! (9)Гнездо! – кричали ребята.
(10)Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда не видел.
– (11)Да вот же, вот! – показали ребятишки на зелёную корягу, возле которой я стоял.
(12)Я глянул, и сердце моё забилось от испуга: чуть было не наступил на гнездо. (13)Нет, оно не на бугорке было свито, а посреди просеки, под упруго выдавшимся из земли корнем. (14)Обросшая мхом со всех сторон и сверху тоже, затянутая седыми космами, эта неприметная хатка была приоткрыта в сторону черничного бугорка. (15)В хатке утеплённое мхом гнездо. (16)В гнезде четыре рябоватых светло-коричневых яйца. (17)Яйца чуть поменьше куриных. (18)Я потрогал одно яйцо пальцем – оно было тёплое, почти горячее.
– (19)Возьмём! – выдохнул мальчишка, стоявший рядом со мною.
– (20)Зачем?
– (21)Да так!
– (22)А что будет с капалухой? (23)Вы поглядите на неё!
(24)Капалуха металась в стороне. (25)Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю. (26)На гнезде она сидела с распущенными крыльями, прикрывала своих будущих детей, сохраняя для них ценное тепло. (27)Потому и закостенели от неподвижности крылья птицы. (28)Она пыталась и не могла взлететь. (29)Наконец взлетела на ветку ели, села над нашими головами. (30)И тут мы увидели, что живот у неё голый вплоть до шейки и на голой, пупыристой груди часто-часто трепещет кожа. (31)Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце.
– (32)А пух-то она выщипала сама и яйца греет голым животом, чтобы каждую каплю своего тепла отдать зарождающимся птицам, – сказал подошедший учитель.
– (33)Это как наша мама. (34)Она всё нам отдаёт. (35)Всё, каждую капельку... – грустно, по-взрослому сказал кто-то из ребят и, должно быть, застеснявшись этих нежных слов, произнесённых впервые в жизни, крикнул: «А ну пошли стадо догонять!»
(36)И все весело побежали от капалухиного гнезда. (37)Капалуха сидела на сучке, вытянув вслед нам шею. (38)Но глаза её уже не следили за нами. (39)Они целились на гнездо, и, как только мы немного отошли, она плавно слетела с дерева, заползла в гнездо, распустила крылья и замерла.
(40)Глаза её начали затягиваться дрёмной плёнкой, но вся она была настороже, вся напружинена. (41)Сердце капалухи билось сильными толчками, наполняя теплом и жизнью четыре крупных яйца, из которых через неделю-две, а может, и через несколько дней появятся головастые глухарята.
(42)И когда они вырастут, когда звонким зоревым апрельским утром уронят свою первую песню в большую и добрую тайгу, может быть, в песне этой будут слова, непонятные нам птичьи слова о матери, которая отдаёт детям всё, иной раз даже жизнь свою.
(По В.П. Астафьеву) *
* Астафьев Виктор Петрович (1924–2001) – выдающийся русский советский прозаик.
3.Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) Потом ягодка начнёт увеличиваться, багроветь, затем синеть и, наконец, сделается чёрной с седоватым налётом.
2) Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда не видел.
3)Я потрогал одно яйцо пальцем – оно было тёплое, почти горячее.
4)И все весело побежали от капалухиного гнезда. Капалуха сидела на сучке, вытянув вслед нам шею.
5) И когда они вырастут, когда звонким зоревым апрельским утром уронят свою первую песню в большую и добрую тайгу, может быть, в песне этой будут слова, непонятные нам птичьи слова о матери, которая отдаёт детям всё, иной раз даже жизнь свою.
4.Лексический анализ. Найдите в тексте синоним к слову КАПАЛУХА (предложение 24). Напишите этот синоним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по географии 9 класс за 2 четверть
Контрольная работа содержит тестовые задания по темам: "ТЭК России" и "Машиностроение России". 2 варианта по 20 заданий в каждом....
контрольная работа 2 четверть 4 класс немецкий язык
контрольная работа...

контрольная работа 3 четверть 2 класс
предлоги,in, under, on, between, next to; обороты there is, there are; глагол have, время...

контрольная работа 3 четверть 7 класс
контрольная работа 3 четверть 7 класс по УМК Афанасьева Михеева...



