• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Владимир - Красно Солнышко

Опубликовано Мигаль Римма Алексеевна вкл 02.05.2012 - 15:31
Мигаль Римма Алексеевна
Автор: 
Маторыгина Виктория

Рассказ о князе Владимире -крестителе Руси

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svyatye_zastupniki_rusi.doc210.5 КБ

Предварительный просмотр:

VI Всероссийский детский творческий  конкурс

«Святые заступники Руси»

эссе

                                                                  Выполнила:

                                                                             Маторыгина Виктория,

года рождения,

                                                                                     учащаяся 7-в класса

                                                                                     МОУ «Майская гимназия

                                                                                     Белгородского района

                                                                                     Белгородской области»

                                                                 Руководитель:

                                                                               Мигаль Римма Алексеевна

2012 год

И на берег вышел, душой возрожден,

Владимир для новой державы,
И в Русь милосердия внес он закон —
Дела стародавних, далеких времен,
Преданья невянущей славы!..
(А.К. Толстой)

Едва ли найдется в русской истории имя более значимое, чем имя киевского князя Владимира Святого, Крестителя Руси. Великая страна, Русь, его стараниями освещена была светом христианской веры.  Около 989 года Русская земля приняла христианство в качестве официальной, государственной религии, и это событие на тысячелетие определило весь ход нашей истории. Известно, что Владимир поначалу был убежденным язычником и ярым противником христианства. Вскоре после вступления в Киев он устроил на холме возле своего дворца настоящий языческий пантеон — поставил изваяния языческих богов: Перуна, Хорса, Дажьбога, Стрибога, Симрагла и Мокоши. Возникает вопрос: почему же крестителем, духовно переродившим русский народ, стал именно такой человек, который в начале своей жизни, кажется, превзошел во зле всех своих языческих предков и современников?

Наверное, надо было  показать всем последующим русским поколениям раскаявшегося грешника, поставить у истоков новой России просветившегося язычника, чтобы он  наставлял, укреплял и исцелял оступившихся и маловерных, всех русских христиан во все грядущие времена.  Мне кажется, что лучшее свидетельство действенности любого лекарства — исцелившийся больной. Необходимо было исцеленного князя Киевского показать тем, кто был еще болен, для того чтобы они с радостью приняли то же лекарство. Из всех чудес, что творит вера Христова, самое душеполезное — обращение грешника в праведника. И вот как свидетельство такого чуда — личного преображения — стоит святой Владимир при вратах христианской Руси и словно взывает к каждому русскому: «Я был ночь и превратился в день! Кем был ты? Кем стал ты?»

Далеко не сразу Владимир пришел к своей вере. Летопись рассказывает о том, что сперва князь принял послов от волжских болгар (мусульман), латинян и хазарских евреев, предлагавших ему принять их закон. Затем в Киев явился и греческий философ, убеждавший Владимира в преимуществах православного вероучения. Владимир избрал посланников и отправил их в разные страны, чтобы те на деле сравнили, как поклоняются Богу разные народы. Вернувшись в Киев, они  рассказали о красоте византийского богослужения: «Не знали — на небе или на земле были мы, ибо нет на земле красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом. Знаем только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех странах». Посоветовавшись с боярами и «старцами градскими», Владимир соглашается с тем, что византийская вера лучше всех остальных.

Принятие христианства совершенно изменило князя Владимира. Нет сомнений, что он искренне и всей душой принял новую веру. Владимир начал творить множество добрых дел. Он повелел всякому нищему и убогому приходить на княжеский двор и брать все, что ему потребно, — едой, питьем или деньгами. Более того, узнав, что больные и немощные не могут добраться до его двора, князь повелел развозить для них по городу пропитание. Так было не только в Киеве, но и в других городах. Грешный и буйный язычник Владимир стал натурой богобоязненной. Его обращение к Христу было подлинное, интимное, глубокое. Преображение его характера и разрыв с грехом были изумительны.

«Владимир Красно Солнышко» — так зовет русский народ своего духовного родоначальника. Этими словами благодарный и мудрый народ наиболее точно выразил свое отношение к личности князя-крестителя. Темная плоть превратилась в Красно Солнышко. Вот что произошло с Владимиром. И оставался он Красным Солнышком на протяжении всей русской истории, в течение тысячелетия. А столетия эти изобиловали святыми, праведниками, чудотворцами. По молитвам к ним исцелялись больные, освобождались бесноватые, воскресали мертвые. Но все они в долгу перед святым Владимиром. Им было легче стяжать святость, нежели самому Владимиру, князю, богачу, который  следовал неизведанным, непроторенным путем.  

С Владимира начинается новая Русь, новый народ, новый дух, новый путь, новая культура. Крестив русский народ в христианскую веру, святой Владимир долгую русскую ночь обратил в светлый русский день. Если бы кто-нибудь вывел из-под земли подземную реку, прорыл ей новое русло под солнцем, сделал ее прозрачной, чистой, полезной всем, он совершил бы подобное тому, что совершил Владимир с русским народом. Темная языческая масса, приняв Крещение, с течением времени сделалась «красным солнышком» среди народов. И можем мы с гордостью воскликнуть: «Народ русский — красно солнышко!»

В моём родном городе Белгороде тоже чтят память этого святого. На склоне Харьковской горы возвышается памятник Святому князю Владимиру. В правой руке держит он крест, высоко вознеся его, благословляя всю землю Русскую и распростершийся у его ног город. Левая рука опирается на щит, тем самым Владимир обещает свою защиту и покровительство славянским народам, с общей верой, перенесенной тысячу лет назад на нашу землю.


Поделиться:

Фильм "Золушка"

Проказы старухи-зимы

Попробуем на вкус солёность моря?

3 загадки Солнечной системы

Мороз Иванович