Мигаль Римма Алексеевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Жить, а не существовать

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: учитель русского языка и литературы

Увлечения: чтение, театр

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: п.Майский, Белгородский район

Место работы: МОУ "Майская гимназия Белгородского района Белгородской области"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/migal-rimma-alekseevna
Кто любит жизнь, не должен жаловаться на нее.
Кушнер

 

Куда пойти учиться? Какую профессию выбрать? Чему посвятить себя и свою жизнь? Наверное, эти вопросы можно отнести к разряду вечных. Так или иначе они встают перед каждым человеком и требуют самого серьёзного ответа. Мне часто приходится спрашивать об этом своих учеников, стоящих на пороге самостоятельной жизни, и видеть, как им нелегко дать однозначный ответ.

 Вспоминаю себя в их возрасте. Как ни странно, но у меня проблем с выбором профессии никогда не было. Ещё лет с восьми - девяти   мечтала стать учителем. Наверное, эта моя детская мечта была связана с желанием во всём походить на свою первую учительницу – Панченко Марию Фёдоровну, строгую, но справедливую. Она научила меня читать, писать и считать. Именно  Мария Фёдоровна стала  в моей жизни  тем человеком, который приоткрыл для меня многие тайны и ответил на множество «почему». Именно она разделила со мной радость первых успехов на тернистом пути к знаниям. Она же научила не сдаваться перед трудностями. За это я ей бесконечно благодарна и по сей день. 

А вот уже в пятом классе я твёрдо решила, что буду учителем русского языка и литературы. Сейчас, вспоминая далёкие 70-е годы XXвека, я  всё больше и больше убеждаюсь в том, что на это решение повлияло общение с Барановой Марией Кузьминичной, моей замечательной учительницей русского языка и литературы. Она так знала и любила свой предмет, что её уроки проходили на одном дыхании, каждый следующий не был похож на предыдущий. Мария Кузьминична сумела пробудить во мне любовь к родному языку и русской  классической литературе. Она могла заинтересовать так, что хотелось читать  все книги, о которых она рассказывала, и перечитывать уже знакомые произведения. Мария Кузьминична не только учила предмету, она учила нас общению: с книгой, друг с другом, со старшими. Её уроки навсегда останутся в  моей памяти.

Но случилось так, что мне пришлось перейти в другую школу. И опять удача! В моей жизни появляется ещё один человек – Лужецкая Тамара Фёдоровна. Требовательная, принципиальная, она научила отстаивать своё мнение, вести дискуссии, анализировать прочитанное. Никогда не забуду тех споров, которые разгорались между нами  на уроках литературы в старших классах. А чтобы спорить и доказывать своё мнение, надо было читать. Теперь – то понимаю, что неспроста Тамара Фёдоровна «подбрасывала» нам каверзные  вопросы. Она заставляла нас думать, развиваться духовно. А самое главное то, что к Тамаре Фёдоровне можно было обратиться с любым вопросом и быть уверенным в том, что получишь на него ответ.

Счастливые школьные годы шли один за другим.  На смену беззаботному детству пришла юность. Наступил период, когда нужно было решать, куда идти учиться дальше. Однако у меня никаких колебаний по этому поводу не было. Теперь уже не просто детское желание, а мечта, которую хотелось осуществить, цель, к которой хотелось стремиться. Поэтому, когда получила аттестат об окончании средней школы, сомнений не было никаких. Если поступать, то только в педагогический, если выбирать профессию, то только учителя русского языка и литературы. Мечта стала реальностью. В 1984 году поступила в Белгородский  государственный педагогический институт им. М.С. Ольминского, а в 1988 году окончила его. Начинала свою  педагогическую деятельность в Октябрьской средней школе Белгородского района. Хочется сказать спасибо моему наставнику Шевченко Зинаиде Николаевне. Она щедро делилась своим богатым педагогическим опытом, помогала на практике воплощать знания, полученные во время учёбы в институте. Проработав два года в Октябрьской школе, перешла в Майскую гимназию, в которой работаю и по сей день. Думаю, что судьба была благосклонна ко мне. Быть принятым таким коллективом – счастье. Для меня, начинающего тогда  учителя, были созданы все условия для профессионального роста.

Сейчас, когда работе в школе отдано более двадцати лет,  думаю:

«Могло ли сложиться всё как-то по-другому»? Нет. С уверенностью могу сказать, что я нашла своё место в жизни. Я не могу даже представить себя в другой роли. Общение с учениками  доставляет радость. В каждом из них частичка моей души.

         Спасибо моим дорогим учителям, встретившимся мне на  жизненном пути и предопределившим мой профессиональный выбор. Спасибо наставникам и коллегам, которые помогали совершенствовать свои знания и умения. Спасибо ученикам, без которых учителю состояться невозможно.

Современная жизнь сложна. Меняются нравственные ориентиры и приоритеты. И хотя большие изменения происходят и в сфере образования, но мне кажется, что всё-таки школа останется тем местом, где учителя будут сеять «разумное, доброе, вечное».  И я благодарна судьбе, что причастна к этому.

О себе

Мне 44 года, 23 из них отданы работе в школе. Никогда не волновал вопрос:"Кем быть?"Всегда знала, что буду учителем.Довольна ли выбранным путём? Да, потому что в другом я себя даже представить не могу. Ученики - это моя жизнь, в каждом из них - частичка моей души.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Стихи А.С.Пушкина,М.Цветаевой, А.Ахматовой, Б.Пастернака, Рассказы и романы М.Шолохова, А.И.Солженицына

Мой взгляд на мир

Жизнь прекрасна, надо научиться видеть хорошее в малом, надо научиться радоваться каждому дню.

Мои достижения

 

-2009 год Благодарность за подготовку призёра районного конкурса творческих работ среди обучающихся образовательных учреждений в области профилактики наркомании 

Благодарственное письмо от издательства «Русское слово» за взаимовыгодное сотрудничество по апробации учебника;

-2010 год  Благодарность за подготовку победителя районного конкурса школьных сочинений среди учащихся, посвящённого 65-летию Победы в Великой Отечественной Войне 1941 – 1945 годов

-2010 год Благодарность за подготовку призёра районного конкурса  школьныхтворческих работ в рамках проведения информационно-разъяснительной работы по Всероссийской переписи населения 2010 года;

-2011 год Благодарность за подготовку победителя районного конкурса творческих работ юных корреспондентов «Свой голос»

- 2011 год  Диплом департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области за подготовку призера областного конкурса творческих работ юных корреспондентов «Свой голос»

-2011 год  Благодарность за подготовку победителярайонного конкурса сочинений «Русь Святая» 

Моё портфолио

Мигаль Римма Алексеевна - учитель русского языка и литературы  первой квалификационной категории МОУ "Майская гимназия Белгородского района Белгородской области", стаж работы - 24года, из них - 22 года в Майской гимназии. С 2009 года участвую в региональном эксперименте по апробации УМК под редакцией М.В.Панова

Добавить грамоту в портфолио