Ученица в своей работе с большой тревогой рассуждает о том, что в последнее время люди перестали читать книги. Проведя мониторинг читательских формуляров городской библиотеки, Настя пришла к выводу, что школьники практически не интересуются художественной литературой. Современная молодёжь, свою очередь, утверждает, что удобнее читать тексты в электронном виде. Кто прав? Автор не даёт однозначного ответа, призывая нас самостоятельно ответить на важный вопрос.
Вложение | Размер |
---|---|
pora_zadumatsya.doc | 975 КБ |
Эссе
«Пора задуматься»
В последнее время современную молодежь можно ввести «в тупик» всего лишь одним вопросом: «А какую книгу ты сейчас читаешь?»
К сожалению, всё реже мы встречаем представителей молодого поколения, читающих классическую литературу. А где же те времена, когда молодежь и книга были одним целым…
Читали везде: в городских парках, общественном транспорте, дома, в читальном зале библиотеки. В нынешнее время мы видим совершенно другую картину: в руках теперь мы держим сплошную электронику. Неужели телефон, плеер, ноутбук или электронная книга может заменить нам захватывающий мир печатной книги? Неужели тот замечательный шуршащий звук, который издается при перелистывании очередной страницы, мы сравним со стуком пальцев по клавишам клавиатуры?
За ответом на этот вопрос я обратилась к ученицам 11 «А» класса МАОУ гимназии № 1. Вот что думает по этому поводу Александра Новикова: «Что касается меня, своё предпочтение я отдаю печатным изданиям. По моему мнению, если читать литературу по компьютеру или электронной книге, не передаются те ощущения, которые возникают при чтении настоящей книги». Также своё мнение по данному вопросу высказала Ольга Маркова: «Предпочитаю традиционно печатные издания, но за неимением в библиотеке современной художественной и научной литературы, а также её дороговизны в книжных магазинах, я приобрела электронную книгу, что значительно упростило мне жизнь». Может быть, проблема плохой читаемости у молодежи и заключается в плохом комплектовании фондов библиотек?
В нашем городе 3798 учащихся. В юношеской и детской библиотеках более десяти тысяч зарегистрированных читателей. Если вычесть из этого количества детские сады, школы, которые приводят детей на различные мероприятия, то остается мизерное число людей, читающих в библиотеках литературу добровольно, без принуждающих их обстоятельств.
Однако не всё так безнадежно. Читаемость в школьных библиотеках, как показывает статистика, намного выше, чем в городских. По опросам учащихся 10-11 классов МАОУ гимназии № 1, всю нужную литературу они берут в школьной библиотеке и посещают городские только по исключительной надобности. А ведь действительно, для учеников стало гораздо удобнее посещать библиотеку в школе. Фонд там постоянно «освежают», и нужная литература отвечает всем запросам молодых читателей.
В детстве, читая русские и зарубежные сказки, родители учили нас быть ближе к литературе, а, следовательно, быть ближе к культуре. Стоит задуматься над тем, что все родительские старания были неспроста. Мы перестаём читать, забывая о том, что именно книга способствует нравственному развитию личности, определению истинных жизненных ценностей, подлинных ориентиров.
Так почему же мы, будущее нашей великой страны, так бестактно отказываемся от культуры? Возможно, всё это происходит оттого, что в понятии современной молодежи чтение книг является немодным занятием. Но ведь не так сложно сделать это понятие вновь модным. Если бы российские средства массовой информации уделяли большее внимание привлечению молодёжи к чтению классической литературы, то процент читаемости книг и посещаемости библиотек, я верю, возрос бы в несколько раз. Как, например, это было в сентябре 2009 года. Тогда в городе Калининграде стартовал фестиваль школьных библиотек «БиблиОбраз 2009», проведённый под девизом «Школьная библиотека — центр притяжения!». Он проводился с целью привлечения к книгам как можно больше юных читателей. В рамках "БиблиОбраза" проходили литературные конкурсы, концерты, встречи с писателями и поэтами, а также выставка-продажа печатных изданий. Этому мероприятию было уделено огромное внимание со стороны СМИ: в региональных газетах тут же появились статьи, посвященные этому событию, а самые запоминающиеся и интересные моменты были транслированы по центральным телеканалам(«1-ый», «Россия»). Как оказалось, телевидение не так безнадёжно. Иногда транслируются фильмы, снятые по классическим произведениям, которые заинтересовывают людей, и им хочется прочесть подлинник.
Библиотеки всевозможными способами стараются привлечь молодых читателей: устраивают книжные выставки, проводят литературные конкурсы, фестивали, викторины и другие массовые мероприятия. Но этого мало. Чтобы возродить прежнее величие литературы, требуются большие, и главное - совместные усилия. В нынешнее время необходима дополнительная реклама. Не исключено, что если бы в средних школах делали больший акцент на гуманитарные предметы, то и заинтересованность в чтении была более высокой.
«Вымирает» литература… «Вымирают» библиотеки… «Вымирает» культура… А ведь следующая на очереди личность! Пора задуматься!
Редакция школьной газеты «Гимназист» на «Библиобразе—2009»
Рисуем акварельное мороженое
Пятёрки
Простые летающие модели из бумаги
3 загадки Солнечной системы
Извержение вулкана