Цель работы: выявить художественный смысл образа ковриги в русской поэзии начала ХХ века.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1. отобрать художественный и литературоведческий материал по теме исследования;
2. исследовать семантику образа ковриги;
3. изучить особенности репрезентации образа в поэтических текстах Н. Клюева и С. Есенина.
Объект исследования: поэтические произведения Н. Клюева и С. Есенина.
Предмет исследования: художественный смысл образа ковриги.
Актуальность исследования обусловлена недостаточной изученностью семантики образа, относящегося к системе образов, излучающих энергию ментального мирочувствования, а также необходимостью его популяризации в контексте патриотических тенденций, определяющих развитие современного общества.
Методы исследования: сбор и анализ информации, представляемой различными источниками, обобщение, систематизация, сравнительный анализ, элементы мотивного анализа.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 387.5 КБ |
Слайд 1
ОБРАЗ КОВРИГИ В РУССКОЙ ЛИРИКЕ НАЧАЛА ХХ ВЕКА (НА МАТЕРИАЛЕ ПОЭТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ Н.КЛЮЕВА И С. ЕСЕНИНА)Слайд 2
Цель работы: выявить художественный смысл образа ковриги в русской поэзии начала ХХ века. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач : 1. отобрать художественный и литературоведческий материал по теме исследования; 2. исследовать семантику образа ковриги; 3. изучить особенности репрезентации образа в поэтических текстах Н. Клюева и С. Есенина. Объект исследования: поэтические произведения Н. Клюева и С. Есенина. Предмет исследования: художественный смысл образа ковриги. Актуальность исследования обусловлена недостаточной изученностью семантики образа, относящегося к системе образов, излучающих энергию ментального мирочувствования, а также необходимостью его популяризации в контексте патриотических тенденций, определяющих развитие современного общества. Методы исследования: сбор и анализ информации, представляемой различными источниками, обобщение, систематизация, сравнительный анализ, элементы мотивного анализа.
Слайд 3
«ИСКОННЫЕ» ОБРАЗЫ ПЕЧЬ ИЗБА ХЛЕБ «ИСКОННЫЕ» образы ПОНЯТИЯ ЖИЗНЬ ХЛЕБ
Слайд 4
Коврига – это цельный круглый хлеб ручной формовки, коровай, челпаи. В некоторых областях России и Белоруссии так называют круглый толстый ломоть хлеба, отрезанный "во всю ковригу", то есть по диаметру.
Слайд 5
ХЛЕБОПАШЦЫ Хлебопашество требовало от крестьянина огромных усилий, колоссального трудолюбия. Заонежские мужики выкорчевывали пни, выворачивали каменные глыбы, как это делает былинный богатырь Микула Селянинович, чтобы каменистую почву сделать плодородною…
Слайд 6
СБОРНИК Н. КЛЮЕВА «ИЗБЯНЫЕ ПЕСНИ»
Слайд 7
Коврига свежа и духмяна, Как росная пожня в лесу, Пушист у кормилицы мякиш И бел, как береста, испод. Она – избяное светило, Лучистее детских кудрей, В чулан загляни ненароком – В лицо тебе пахнёт. И в час, когда сумерки вяжут, Как бабка, косматый чулок, И хочется маленькой Маше Сытового хлебца поесть – В ржаном золотистом сиянье Коврига лежит на столе, Ножу лепеча: «Я готова Себя на закланье принесть». Кусок у малютки в подоле – В затоне рыбачий карбас: Поломана мачта, пучиной Изгрызены днище и руль, - Но светлая радость спасенья, Прибрежная тишь после бурь Зареют в ребяческих глазках, Как ведренный, синий июль. «Изба – святилище земли», а коврига – «избяное светило»
Слайд 8
Таким образом , поэты начала ХХ века – продолжатели традиции великих русских поэтов (Пушкин: «Дорого бы я дал за кусок русского черного хлеба». Н. Некрасов: «Велик сеятель. Никакая глыба золота не перевесит крошку хлеба») передают эстафету дальше (С. Залыгин: «…Я чувствую корни своей нации именно там – в деревне, в пашне, в хлебе самом насущном»).
Хризантема и Луковица
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Если хочется пить...
Рисуем подснежники гуашью