Здесь освещены работы учащихся для конкурса "Моя родословная и работы в конкурсе Лира"
Вложение | Размер |
---|---|
letopis_moego_roda2.doc | 47 КБ |
chernyshov_denis.docx | 12.97 КБ |
korotkova.docx | 691.91 КБ |
skazka_mogut._lena.docx | 14.5 КБ |
Летопись моего рода.
У каждого счастливого человека есть своё родное место. Есть родное место не потому, что мы счастливые, а счастливые, потому что у нас оно есть. Чаще всего родным поселком, краем является то место, где человек родился или провёл много времени. Промчалось детство, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые приятные воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили. Этому месту вовсе не обязательно быть большой деревней, большим городом. Оно может быть тихой, заброшенной деревней и в то же время являться самым любимым местом, так как с ним связано много впечатлений. У каждого это чувство проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о своём детстве, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины, тем самым, прославляя и увековечивая память о нём на многие годы.
Без памяти человеку не прожить. Почему же человеку не прожить без памяти? Человек, который не хранит память о ком-то или о чём-то - это, прежде всего человек неблагодарный, безответственный. Сохранить, приумножить и передать следующему поколению культурные ценности – к этому должен стремиться каждый из нас. Нужно воспитывать в себе бережное отношение к прошлому с детсва. Семейные фотографии, уважение к могилам предков, к труду, к обычаям своего народа помогает нам стать лучше, учит быть добрее.
С помощью памяти накапливается добрый опыт. Это не оставляет человека равнодушным к окружающей природе, близким. Существуют трудовые династии, когда одно предыдущее поколение передает накопленные знания следующему поколению. Принято делить время на прошлое, настоящее и будущее. Только благодаря памяти прошлое входит в настоящее, а настоящее затем соединяется с будущим.
Многие люди рассуждают о том, для чего человеку нужна память. Наверное, прежде всего для того, чтобы человек не забывал о прошлом. А прошлое - это мы. Это всё то, что происходило с нами, моими близкими. Вот и я решила заглянуть в прошлое нашего семейного рода. Чтобы можно было рассказать в будущем своим детям.
Меня зовут Корепанова Алёна Викторовна (фото 1). Я учусь в 8 классе в МОУ «Чернореченская СОШ». Родилась я в небольшой деревушке Черноречье.
Сейчас мне 14 лет. У меня есть братишка. Зовут его Дима. Он ещё маленький: ходит в детский сад. Но уже любит рассказывать маленькие стишки и выступать перед зрителями. Уж больно он забавный!
Нашими родителями являются Корепанова Ольга Николаевна и Корепанов Виктор Анатольевич.
Откуда же наш род произошёл?
Моя мама, Корепанова Ольга Николаевна, родилась 28 марта 1973 года (фото 3). Место рождения - село Родники.
В 1980 году пошла в первый класс. В 1990 году окончила Родниковскую школу. Сразу после школы поступила в Челябинский педагогический институт, на заочное отделение. Окончила три курса, имеет незаконченное высшее образование.
Учебу совмещала с работой в Чернореченской школе. В 1993 году вышла замуж. В1994 году родилась дочь Алёна, т.е.-я. Сейчас она воспитывает сына и дома занимается хозяйством. Много читает, любит вкусно готовить еду.
Мой папа Корепанов Виктор Анатольевич родился в 1972 году 3 декабря (фото 2). Место рождения - село Черноречье.
В 1980 году пошёл в первый класс. В 1990 году окончил школу. С 1990 по 1992 год служил в армии. Сразу после армии начал работать механизатором. Имеет среднее образование. В 1993 году женился. Так получилось, что наш совхоз оказался банкротом. И многим жителям села пришлось оставить работу и заняться чем-то другим. Вот и мой папа работал раньше механизатором. Сеял пшеницу, убирал с полей хлеб. А когда наступили тяжёлые времена, ушёл работать по найму, чтобы прокормить свою семью. Как и у меня есть родители, так и у моего папы тоже есть свои родители.
Это моя замечательная бабушка Корепанова Нина Александровна. Она родилась 1946 года 20 сентября (фото 5). Место жительства - село Подгорное. В 1995 году пошла в первый класс. В 1956 году за хорошую учёбу и примерное поведение приняли в пионеры. Через шесть лет вступила в комсомол и получила комсомольский билет. В то время это считалось большой заслугой. В 1963 году окончила восьмилетнюю школу. В 1964-1965 году училась в Кособродской школе 9-10 класс. За активную школьную деятельность была избрана в 1962 году секретарём комсомольской организации. В 1967 году переехала в село Черноречье, после окончания 10 класса. Почувствовала, что не хватает образования, и попросилась учиться в городе Троицке на курсы повышения. В 1963 году бабушку пригласили на работу в детский сад. Она в 1967 году вышла замуж, и у них родилась дочь Елена, а в 1972 году родился сын Виктор, мой папа, в 1975 году родился младший сын Александр. В 1979 году мояю бабушку назначили заведующей детского сада. Она проработала в Чернореченском детском саду 38 лет. За добросовестную работу и постоянную любовь к детям её неоднократно награждали Почётными грамотами и подарками. В 2001 году пошла на пенсию, но, уйти с работы она не смогла сразу, так как не было ей замены. Она продолжала работать до 2005 года. Проработав ещё четыре года, всё-таки твёрдо решила оставить свою работу. В настоящее время отдыхает, занимается хозяйством, выращивает овощи.
А это муж моей бабушки - Корепанов Анатолий Иванович (фото 4). Он родился 1942 году 14 марта. В 1949 году пошёл в первый класс. В 1945 году окончил школу. После школы работал разнорабочим. В 1960-1961 год работал завклубом. В декабре 1961 году пошёл служить в армию. Начинал служить в городе Воркута в Уральском Военном округе. Служил в войсках ПВО. В течение службы пришлось служить на полуострове Ямал. Демобилизовался из службы в сентябре 1964 года. Вернувшись из армии, работал бригадиром в животноводческой бригаде. В 1966-1973 году работал кладовщиком в совхозе Степной, на четвёртом отделении. Очень тяжёлая и ответственная была работа. Нужно было быть предельно внимательным, большая ответственность. А когда образовался Чернореченский совхоз, в 1985 году начал работать экспедитором. Директор совхоза увидел в моём дедушке такие качества, как честность, дисциплинированность, ответственность и пригласил к себе на работу. С последующим переводом работал замдиректором совхоза. Затем перед пенсией, работал столяром-плотником. А в 2002 году пошёл на пенсию. Сейчас занимается хозяйством. На пенсии работал в Чернореченском детском саду рабочим, обслуживающий по зданию.
Другой мой дедушка, с маминой стороны, Крутолапов Николай Николаевич, родился в 1950 году (фото 6). В 1957 году пошёл в первый класс. В 1961 году был октябрёнком, пионером. В 1967 году закончил школу. После окончания школы поступил в Политехнический институт. Закончив институт, пошел служить в ряды советской армии (он был там старшиной). Имеет высшее политехническое образование. Женился 1972 году на Крутолаповой Галине Иосифовне. В 1973 году родилась дочь Оля, (т.е.- моя мама), а через три года 1976 году родилась дочь Елена. Место проживание - село Родники. Там дедушка работал главным энергетиком. С открытием нового совхоза, нужны были лучшие специалисты. Моему деду сделали предложение и он согласился работать энергетиком. В 1988 году вся его семья переехала в село Черноречье. 12 лет дедушка работал в совхозе, а сейчас работает в Чернореченской школе энергетиком. Имеет двух внуков.
Моя бабушка, Крутолапова Галина Иосифовна, родилась в 1949 году 1 декабря (фото 7). В 1957 году пошла в первый класс. В 1967 году закончила школу. Поступила в Омское медучилище в 1967 году. Закончила медучилище в 1970 году. Вышла замуж в 1972 году за моего дедушку.
Долгое время работала управляющей аптекой. В 1973 году родилась дочь Оля. В 1976 году родилось младшая дочь Елена. В 1977 году переехала в с. Черноречье вместе со своей семьёй. Сразу после переезда устроилась на работу секретарём в
Чернореченскую администрацию. Проработала там 6 лет. Моя бабуля была очень красивой, приветливой и заботливой женщиной. Но на 44 году жизни бабушки не стало. Она попала в автомобильную катастрофу. Так быстро и нелепо оборвалась жизнь, этой всегда радостной и счастливой женщины. Вместе с ней погибла и её дочь Елена.
Моя прабабушка, Рогожина Анастасия Ивановна, родилась в 1917году 5мая. В 1925 году пошла в первый класс. В 1927 году окончила школу. В 13 лет она осталась сиротой. Воспитывала двух братьев и двух сестер. Анастасия Ивановна работала дояркой. В 1946 году у неё родилась дочь Нина, а через четыре года появляется сын Николай. Его тоже уже в живых нет. Прабабушка в 1970 году работала в детском саду поваром.
Мой прадедушка, Рогожин Максим Иванович, родился в 1917 году 8 августа. В 1941 году ушёл на фронт. В 1942 году его ранили. Он несколько месяцев лежал в госпитале. В 1943 году воевал на фронте. После окончания войны прадедушка прожил три года. Но они расстались и больше уже никогда не видели друг друга. В 1947 году он умер. Жалко, что мы не можем повернуть время назад. Очень бы хотелось побольше узнать о своем прошлом.
Культурный человек, по моему мнению, обязан знать историю своего рода. Это нужно не мёртвым, это нужно знать живым! Чтобы помнили, чтобы гордились, чтобы верили люди в тебя! Я горда тем, что у меня такие замечательные родители, дедушка и бабушка, и прадедушки, и прабабушки (фото 8-12). Я уверена, что всегда смогу поделиться своим рассказом, своими впечатлениями со своими детьми в будущем.
Вот какое получается древо нашей семьи!
Жить нам вместе
Лет до двести.
Всё!
«Я, ты, он, она , вместе -
дружная семья…»
Я, ты, он, она,
Вместе - целая страна.
Вместе - дружная семья,
В слове «мы» - сто тысяч «я»
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых
В городах и селах!
Вот так жизнеутверждающе начинается очень популярная в нашей стране песня «Родина моя» в исполнении Софии Ротару, написанная на слова Р. Рождественского. Вспоминаются слова в песне «большеглазых, озорных, черных, белых и цветных, рыжих и веселых», которые, несмотря на разность внешних данных, интересов и увлечений, взглядов и убеждений, живут в одной стране. Но так поется в песне, а в жизни все намного сложнее. Не так легко быть объединенными одним «ансамблем» отношений, входя в такие социальные образования, как «страна», «город», «семья», «школа», «класс».
Я считаю, чтобы прожить в мире и согласии , каждому из нас нужно иметь такие человеческие качества, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость. Особенно считаю главной- важность формирования у человека с самого детства такого качества, как терпимость.
С каждым годом к нам в школу приходит все большее количество детей разных национальностей. Это дети из семей беженцев, вынужденных переселенцев, жертв национальных конфликтов. Я думаю, что разные индивидуальные качества людей (цвет кожи, вероисповедание, национальность) лишь дополняют друг друга, составляя многообразный и поэтому прекрасный мир. Мы все чаще и чаще говорим о толерантном мире, т.е. мире без жестокости и насилия, мире, в котором главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность. Толерантность нужно воспитывать в себе с раннего возраста. Мне кажется, что толерантность является той культурной направленностью, отношением личности, которая проживает в мире и согласии, в стране, семье, школе, классе.
Есть мудрое выражение: «Где одному не справится, там род поддержит». В самые тяжёлые минуты жизни именно близкие: мама, папа, братья, сёстры, друзья становятся надёжной опорой и защитой.
Мы храним память о своих предках в воспоминаниях семьи, пожелтевших фронтовых письмах, не замечая как в суете дней, по крупицам теряем истинное богатство.
Всё человечество на земле это одна семья, с разными интересами.
Над тобою солнце светит,
Льется с высоты.
Все на свете, все на свете
Сможем я и ты.
Чернышов Денис 15 лет 9 класс
МКОУ «Чернореченская СОШ»
Как хорошо на свете жить!
Как хорошо на свете жить!
Ведь можно верить и любить.
Смеяться, бегать, прыгать,
Играть, общаться и дружить.
Как хорошо на свете жить,
Стремясь свою мечту исполнить.
И зная, что всегда к тебе
Придёт на помощь верный друг.
Как хорошо на свете жить!
Ведь можно вечером у дома
На небе звёзды посмотреть,
Луну светящую увидеть.
Зимой на лыжах покататься.
В снегу с подружкой поваляться.
Весной по ручейкам пошлёпать
В больших резиновых сапожках.
А летом, в жаркий знойный день,
Сходить на речку покупаться,
Прийти и вдоволь наиграться
До самой тёмной, до ночи.
Ну, осенью, конечно же ,
Мы зонтики с собой берём,
И бегаем под дождиком ,
Пока не станем мокрыми.
А после дождика всегда
Любуемся мы радугой.
И лёгким, свежим воздухом
Приятно наслаждаемся.
Как хорошо на свете жить!
Вперёд на пароходе плыть,
И не сдаваться никогда!
Знаю, что добьюсь успехов я.
В жизни у каждого из нас
Свои есть чувства и мечтания,
Свои мгновения и желания,
Которыми делюсь всегда.
Мне главное, чтобы на свете
Всегда жила моя семья.
Жила, не зная бед, страданий
А слёзы были бы от счастья
И раны быстро заживали.
Люблю я те моменты жизни,
Когда сбываются желания.
Заветные, прекрасные
И очень долгожданные.
На свете жить так хорошо,
Когда сидишь под яблоней.
А нежный, тёплый ветерок
Кружит на землю листья павшие.
На свете так легко живётся!
Хочешь: рисуй, пиши, читай.
А хочешь песни пой,
Танцуй без остановки.
Ведь всё дано тебе с рождения.
Как хорошо на свете жить!
Поверьте мне!
Теперь я это точно знаю!
Короткова Анастасия, 5 класс,11 лет МКОУ «Чернореченская СОШ»
Как хорошо на свете жить!
Прекрасный сон. (сказка)
В одной деревне под названием Канзис жила девочка Эллис и у неё была мечта стать доброй волшебницей, чтобы всем помогать и давать людям радость. Никто из её родных ей не верил и все говорили, что это только фантазии, но Эллис верила, что волшебство существует и есть на свете феи. Она не знала, что если она станет волшебницей, то у неё будет враг - зло.
Эллис было всего четыре года, она жила далеко от города, поэтому у неё не было друзей. Девочка любила ходить в свой сад, и там у неё было любимое дерево - яблоня, которая никогда не плодоносила. Девочка часами стояла около неё и негромко с ней разговаривала, но яблонька ничего не говорила, ведь она не умела говорить.
И вот однажды, в один прекрасный день, когда Эллис исполнилось пять лет, она пошла, как обычно в сад пообщаться с яблонькой, как вдруг чудесная погода исчезла, и появились тучи, загремел гром и засверкала молния, вот -вот пойдет дождь. Эллис побежала домой, но калитка в саду захлопнулась. Девочка испугалась и побежала к своей любимой яблоньке и попросила её: «Яблонька, милая, спрячь меня». Яблонька раздвинула свои ветки и укрыла девочку. Вскоре дождь кончился, но тучи ещё были, да и молния продолжала сверкать. Она побежала домой, но калитка была ещё закрыта, и снова пошел дождь, и подул сильный ветер. Эллис испугалась, заплакала и громко крикнула : « Уйди плохая и приди хорошая погода». И вдруг, как только она проговорила эти слова, появилось солнце. Эллис тут же побежала домой и рассказала маме, но она ей не поверила и сказала: « Спи доченька, тебе просто показалось, какая ты у меня фантазёрка , ведь так не может быть.» Но девочка на маму не обижалась, она знала, что взрослые никогда не верят детям. И девочка уснула прекрасным сном, но спать ей пришлось недолго. Она проснулась от шума в саду. Мама спала, и девочка побежала в сад. Она услышала, как деревья разговаривают и сказала: «Я же говорила, что они волшебные , а мне они не верили». Эллис вначале хотела рассказать и показать маме, но потом поняла, что деревьям будет плохо. Она села за куст и слушала: о чем говорят деревья. Одна яблоня сказала: «Я королева нашего сада, мне должны все подчиняться», а другие ей в ответ «Нет, мы здесь главные», а та яблоня, которая считала себя самой главной, предложила: «А давайте главной яблоней будет та, которая все время разговаривает с Эллис, но при одном условии, если яблоня перестанет с ней дружить». Но яблоня отказалась, ведь она любила девочку. Тогда яблони сказали: « Мы изгоняем тебя из сада» и яблоньке пришлось согласиться. Эллис услышала, и выбежала к деревьям и сказала: «Так не честно, вы ей не оставляете никакого выбора, ведь так её не будет в саду и так она не будет со мной общаться. Я хочу, чтобы она была королевой сада». «Но тогда я не смогу с тобой дружить» - сказала яблоня. «Ничего страшного»- ответила девочка. И тут девочка подняла голову и в облаках она увидела женщину, это была волшебница. Эллис не верила своим глазам. Волшебница спустилась к ней и сказала: « Меня зовут Сабрина, я фея полей и лесов, а тебя как зовут?» - спросила фея. «Меня зовут Эллис, я здесь живу» - ответила девочка. «Ты хорошая Эллис, я знаю, а у тебя есть мечта?»-спросила Сабрина. «Да есть. Я хочу быть феей, как ты» - сказала Эллис. « Феей быть не так просто как кажется, у тебя будет много врагов» -проговорила Сабрина. «Если бы я была феей, я бы сделала так , чтобы у яблоньки появились плоды и мы бы вместе с ней обсуждали наши добрые дела»- сказала девочка. «Ты об этом всей душой мечтаешь?» - поинтересовалась фея. «Да, я бы все отдала, чтобы у деревца появились яблоки»- сказала Эллис. «Хорошо я исполню твоё желание, закрой глаза и проговори свою мечту три раза» - попросила Сабрина. Эллис так и сделала.
Вдруг она проснулась и побежала в сад, но ни феи, ни говорящих деревьев не было, и Эллис расстроилась и заплакала, она поняла, что это был просто сон.
Когда Эллис выросла, у неё было много друзей, и она всем рассказывала об этом чудесном сне!
Ученица 6-го класса Могутнова Елена.
Почта
Мать-и-мачеха
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Яблоко
Извержение вулкана