Корзина Ирина Федоровна

сайт учителя русского языка и литературы

Мой успех – в моих руках

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: актерское мастерство и создание роликов по предмету

Увлечения: театр, поэзия

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: п.Черноречье, Троицкий раон

Место работы: МБОУ "Чернореченская СОШ"

Звание, ученая степень: учитель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korzina-irina-fedorovna
Научиться познавать, научиться делать, научиться жить, научиться жить вместе.
Жак Делора

Человечество уверенно вступило в 21 век. В век технического прогресса, компьютерных технологий, рыночных отношений. Мне важно, чтобы мои ученики научились выживать в трудных условиях рынка, могли принимать ответственные решения в собственных и общественных интересах. Поэтому неслучайно определяющим словом является  слово "Успешный". Я считаю, что успешный человек - это высокообразованный и культурный человек, умеющий адаптироваться к социальныи изменениям,инициативный, предприимчивый, трудолюбивый, организованный, испытывающий потребность в непрерывном образовании и совершенствовании.

О себе

Я выросла в многодетной семье. После окончания школы закончила педагогическое училище и работала учителем начальных классов.  Работая учителем начальных классов, успешно закончила институт, стала преподавать русский язык и литературу в школе.У меня двое детей: дочь Екатерина и сын Александр. Сын закончил ветеринарную академию, а дочь заканчивает медицинскую академию. Я горжусь своими детьми. Я стараюсь строить свою работу так, чтобы была атмосфера совместной творческой деятельности учителя и учащихся. Общение, доброжелательное, искреннее, когда и учителю, и ученику интересно слушать друг друга, интересно работать вместе – вот главное в моей работе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Звездный мальчик" Оскар Уальт, произведения Уильяма Шекспира, "А зори здесь тихие" Борис Васильев, М.Шолохов "Они сражались за Родину" 

Мой взгляд на мир

 

        Я считаю, что школа – центр личностного развития. Каждый учащийся находится в образовательном процессе. Обучаясь, он получает знания о мире и способах его познания. У него формируются ценности (отношение к миру вещей, людей, природы), моральные нормы и образцы поведения. Моя задача – организовать помощь в решении проблем, возникающих при обучении, и помощь в познании самого себя. Эти педагогические мысли не новы, они были ещё известны в Древней Греции. «Познай самого себя», - было написано на храме. Древние греки считали, что это самое трудное дело на свете.

Каждый ученик – индивидиум. У каждого - своя вершина! Каждый уникален и неповторим. Поэтому проблема индивидуального подхода в воспитании в настоящее время имеет особую значимость. Учитывая данную проблему, важно отмечать любое желание ученика подняться на ступень выше в своем развитии. Именно поэтому необходимо сопровождение в обучении, т.е. создание педагогических, психологических, социальных условий успешного обучения и развития ребенка и классных коллективов в ситуациях школьного взаимодействия.

Мои достижения

    Я за время работы зарекомендовала себя  как опытный, добросовестный, ответственный учитель. Глубоко знающий свой предмет, обладающий великолепными организаторскими способностями. на протяжении нескольких лет разработала и провела целый ряд уроков и внеурочных мероприятий, включая нестандартные формы работы такие как: урок-«фотосъёмка», урок-фантазия, урок-гипотеза, литературные гостиницы и др., что способствовало формированию у учащихся познавательного интереса к предмету.  Всегда стремилась развить у ребят наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память.

    Награждена: Почётной грамотой Собрания депутатов Троицкого района, как педагог Троицкого муниципального района, за добросовестный труд и высокое профессиональное мастерство, как призёр районного конкурса профессионального мастерства педагогических работников в номинации «Педагог-внешкольник», дипломом за подготовку призёра Всероссийского «Молодёжного филологического чемпионата», грамотой как лауреата районного фестиваля Радуга творчества», грамотой  управлением по делам образования за творческий подход в развитии индивидуальных способностей обучающихся, награждался театральный  коллектив Чернореченской школы  как лауреат 1 степени в районном конкурсе детских театральных коллективов, посвящённого 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, учащиеся неоднократно награждались дипломами областного поэтического турнира «Серебряное пёрышко», во Всероссийских конкурсах «Русский медвежонок» и т.д..

   

Моё портфолио

Меня зовут Ирина Фёдоровна.  34 года я работаю в МКОУ "Чернореченской" СОШ. За плечами полная и удивительная жизнь, в которой есть всё: и потери, и удачи, и слёзы, и любовь. В. Шекспир сказал, что вся наша жизнь-это театр, а люди в ней актёры. И я с этим полностью согласна. Ведь мы в своей жизни обязательно играем какую-нибудь роль, только каждый по-своему. Так случилось, что я выбрала профессию учитель. Сейчас я преподаю уроки русского языка и литературы. . Из личного опыта. Я наблюдаю, что наши дети стали всё хуже усваивать учебный материал. Неохотно выполняют домашнее задание, обучение становится неинтересным. Да иногда сама себе признаёшься в том, , но вот, казалоь, бы всё сделала,  чтобы  материал урока ребята усвоили хорошо, а когда проверяешь тетрадки, то видишь, что много допущено ошибок. А может быть мы сами стали неинтересными?

Как преодолеть недостатки традиционных уроков, многие педагоги не знают

Ведь  наш ученик- это не только школьник, а, прежде всего ребёнок с многогранными интересами, запросами, стремлениями. Я часто задаю себе вопрос: «Кто он будет, когда вырастет? А главное,  каким он будет?» Мне думается, это не праздные вопросы-это вопросы жизни.  

   В этом году мне дали пятый класс. Глядя на пятиклассников, маленьких, живых, непосредственных, я невольно представила их старшеклассниками- девушками и юношами, с которыми я прора ботала много лет. На лицах пятиклассников написаны все чувства, всякая смена настроений. На уроке руки их тянуться вверх раньше, чем оформиться мысль, неудачи в учении не отдаляют их от меня, только чаще слышится просьба: спросите меня, я знаю. Пройдёт три- четыре года, и ребята станут неузнаваемыми. Появиться сдержанность, иногда замкнутость, болезненное самолюбие; живость и непосредственность перейдут в глубокий интерес, в критическое отношение к тому, что говорит и требует учитель. И как горько бывает, если твои ученики, пытливые и требовательные девятиклассники, оказываются беспомощными, когда дело касается письменных работ! Как сделать, чтобы подростки не почувствовали в старших классах этого резкого разрыва в требованиях, чтобы они были грамотными, развитыми, начитанными, умели грамотно отстаивать своё мнение, владели непринуждённой, красочной речью? Не только в старших классах, но и в трудовой жизни понадобится им и образный язык, и острый глаз, и , и хороший вкус. цепкая на детали память. Я  думаю, что всё это вырабатывается годами благодаря разнообразным творческим урокам. На мой взгляд,                                 

успешность урока зависит во многом от атмосферы общения. Готовность детей к работе, их собранность, нацеленность на будущую деятельность во многом зависит от первых  моих слов  «Здравствуйте, дети!». Вот сказала вам  «дети», а сама думаю: а ведь проблему-то сегодня будем решать такую, какая не под силу  и всякому взрослому! На уроке ребятам даю возможность ощущать себя моими  соратниками, почувствовать, что они нужны мне -учителю Я хочу, чтобы ребята, смотревшие мне в глаза, ожидающие от меня чего-то ВАЖНОГО, действительно радовались каждому уроку. Чтобы обучались и воспитывались, не думая о том , что ОБУЧАЮТСЯ  И ВОСПИТЫВАЮТСЯ..  Забочусь о том, чтобы нить наших деловых отношений была непрерывной и прочной. На уроках стараюсь быть учителем-актёром. Каждый урок-это важный отрезок жизни детей. «Придумать», «Выстроить», и «сыграть» урок нужно так, чтобы ребята стали добрее, человечнее, поднялись над самими собой.

 

Добавить грамоту в портфолио