Работы учащихся, представленые на участие в областном конкурсе "Пожарам - НЕТ!"
Вложение | Размер |
---|---|
zayavka_po_pazharu.docx | 13.67 КБ |
dokument_microsoft_word.doc | 32.5 КБ |
dokument_microsoft_word.doc | 34.5 КБ |
stih_vas._tani.docx | 13.66 КБ |
scenariy_5_klass.docx | 18.39 КБ |
scenariy_7_klassa.docx | 22.8 КБ |
scenariy_rolika.docx | 14.91 КБ |
Заявка
на участие в областном творческом конкурсе «Пожарам- НET! » - 2012-2013 учебный год .
Фамилия, имя автора и возраст | Представленная номинация | Тема работы | Название работы | Название детского учреждения | ФИО и должность руководителя |
Короткова Анастасия 12 лет. | Литературное творчество. | Рассказ, стихотворение, частушки. | Пожар | МКОУ «Чернореченская СОШ» | Корзина Ирина Фёдоровна |
Могутнова Елена. 12 лет. | Компьютерные технологии. | Советы, стихотворение, частушки, загадки, тесты. | Советы: Запомни! | МКОУ «Чернореченская СОШ» | Корзина Ирина Фёдоровна |
Васильева Татьяна 12 лет. | Литературное творчество. | Стихотворение, собственное сочинение | Лесные пожары, Юный натуралист. | МКОУ «Чернореченская СОШ» | Корзина Ирина Фёдоровна |
Васильева Таня и Могутнова Лена | Компьютерные технологии. | Видеоролик | «Однажды со мной случилось». | МКОУ «Чернореченская СОШ» | Корзина Ирина Фёдоровна |
Прытков Саша и Ванюшкин Дима. (13лет)
| Компьютерные технологии | Тесты. | Выбери правильный ответ | МКОУ «Чернореченская СОШ» | Корзина Ирина Фёдоровна |
Коротков Коля(14 лет) и Кривонос Настя13 лет.
| Компьютерные технологии. | Видеоролик. | Правила пожарной безопасности. | МКОУ «Чернореченская СОШ» | Корзина Ирина Фёдоровна |
Нагорянская Алёна, (11) Короткова Настя, (12 лет) |
Компьютерные технологии. | Видеоролик. | Будьте осторожны! | МКОУ «Чернореченская СОШ» | Корзина Ирина Фёдоровна |
Ванюшкин Лёша. | Компьтерные технологии. | Презентация | МКОУ «Чернореченская СОШ» | Корзина Ирина Фёдоровна. | |
МКОУ «Чернореченская СОШ» | Корзина Ирина Фёдоровна. | ||||
МКОУ «Чернореченская СОШ» | Корзина Ирина Фёдоровна. | ||||
МКОУ «Чернореченская СОШ» | Корзина Ирина Фёдоровна. | ||||
МКОУ «Чернореченская СОШ»
Работы, представленные для областного творческого конкурса
«Пожарам – НЕТ!»,
на 2012-2013 учебный год.
Номинация: литературное творчество.
Выполнила: Короткова Анастасия
Ученица 5-го класса, 11 лет.
Руководитель:
Корзина Ирина Фёдоровна.
ЧАСТУШКИ
Знать все правила пожара
Ты обязан, ну хоть как!
Если ты не будешь знать их,
То не выживешь никак!
Если вдруг заметил ты,
Что горит домишка.
Телефон скорей возьми,
И нужный набери!
На уроке 0БЖ
Мы учили правила,
а Игорёк Смотрел в окно
Всёли там по правилам
Если будешь ты играть
С газовой плитою
Взрыв такой произойдёт
И ущербу нанесёт!
Детки спички не берите Короткова Настя,
Это не игрушки!
Много бед они приносят,
В неумелых ручках!
У любой сейчас машины –
Есть свой собственный значок,
А у нашей, у пожарной
01 её значок.
В каждой школе и везде
Есть огнетушитель,
Если вдруг увидишь пламя
Тебе он пригодиться!
Если куришь сигареты, -
То потом их не бросай!
Даже маленький окурок
Может сжечь целый сарай!
Не берите дети в руки
Фейерверки, бомбочки!
Себе сами навредите
Принесёте много бед!
Если ты в лесу увидел,
Что горит большой костёр,
Его мигом потуши ты,
А то будет плохо!
Мы пожарных очень любим –
За их большую доброту!
Они жизнь нашу спасают,
Мы желаем им всего!
Если вдруг пожар случился, -
Ты не прячься под столом!
А скорей зови на помощь
Сам себе же жизнь спасёшь!
Никогда в одну розетку, -
Много вилок не включай!
Можешь сам себе пожар
Проводки заработать!
Мы пожарную машину
Любим ещё с детства!
Ведь она всегда прибудет
На минуту позже!
Милый друг запомни все
Правила ты эти.
Ведь они тебе помогут
При пожаре если что!
Мы с детства знаем про пожар!
Мы с детства знаем про пожар!
И видели его не редко.
Он может произойти везде,
Но чаще же всего в деревне!
Ему подобна и плита, и печка, и утюг,
И даже сено во дворе
От ветра может загореться!
Но в городе совсем не тихо
И тоже может быть пожар.
Вот почему же гражданин
Знать должен план эвакуации.
В каждом заведении
Найдёшь огнетушитель
И в случаи пожара
Им сможешь потушить ты!
Но правила ты тоже знать,
Как никогда обязан,
Чтоб смог же выжить,
Если вдруг
Ты будешь окружён огнём.
Вот четыре правила
Которых должен знать:
! Знай план эвакуации.
! Не ищи личные вещи.
! Если стало тяжело дышать, ляг на пол.
! Не прячься, чтоб пожарные смогли тебя найти.
Но вдруг случилось, что ты сам
Стал очевидцем пламени
И тебе не куда бежать,
То должен вспомнить сразу ты
Все эти правила.
А если ты заметил дом
Который полыхает,
Не должен времени терять
И сразу телефончик взять.
И позвонить по номеру,
Который всех спасёт!
Ведь этот номер знаешь ты
В нём есть всего две цифры.
И он совсем не сложный,
А просто 01!
Как только позвонишь,
Сразу приедет, тут же!
Пожарная машина
И потушит дом.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер 01!!!
Пожарная безопасность!
Пожар! Услышав это страшное слово, сразу понимаешь, что это такое. Пожар - это пламя, огонь, сжигающий всё на своём пути. И поэтому каждый взрослый, даже каждый ребёнок должен знать, как правильно эвакуироваться с места пожара. Дом - это то, место, где мы живём, наше жилище. Но никто даже не задумывается, что это ещё и самое опасное место! В доме может произойти пожар в первую очередь: от газовой плиты, от печки, от не отключённого утюга и т.д.. Вот почему при случаи когда, родители оставляют ребёнка дома одного, они строго наказывают ему, чтобы он не подходил к электрогазовым приборам, не трогал спички и не подходил к розеткам. Давайте с вами возьмём самый опасный случай в доме - это газовая плита. Поставили на плиту вскипятить чайник и забыли. Вода закипела, полилась через крышку и затушила газовую горелку. А газ поступал в горелку и наполнял кухню. И если потом зажечь спичку или включить свет, может произойти страшный взрыв. Здесь уже никакой план эвакуации не поможет, а можно сразу сгореть. Этот способ пожара стоит на первом месте. На втором месте печь. Когда мы зажигаем печь, не нужно подходить к ней некоторое время, пока она не разгорится. В случае, когда мы захотим подбросить в неё дров, а там будут горящие угли, то при открытии дверки печи эти угольки могут выпасть из неё, зажечь ковёр или линолиум и может произойти пожар. В этом случаи лучше всего использовать под печью противопожарный лист железа, чтобы не зажёгся деревянный пол. Утюг уступает на третьем месте. Бывает такое, что мы забываем отключить утюг, и в течение нескольких минут провод его может загореться. Но ведь он начинает прежде всего гореть от вилки провода, и мы не можем его отключить. И на четвёртом месте - плойка. Если её забыть отключить, то она может один день простоять горячей, но не загореться.
Пусть помнит каждый гражданин:
Если вы попали в ситуацию того, что огонь закрыл все входы и выходы, скорее намочите любое полотенце, платок и уткнитесь в него для того, что не наглотаться дыма, если его много и вам очень тяжело дышать, лягте на пол, там меньше дама, и как можно громче кричите на помощь!
Дети! Не прячьтесь под кроватями, столами и в углах, для того, чтобы пожарные смогли вас найти. Тем самым вы спасёте себе жизнь. Многие дети делают так, особенно - маленькие. Не прячьтесь!
Так что правила пожара ты должен знать обязательно. И пусть помнит каждый гражданин пожарный номер 01.
МКОУ «Чернореченская СОШ»
Работы, представленные для областного творческого конкурса
«Пожарам – НЕТ!»,
на 2012-2013 учебный год.
Номинация: литературное творчество.
Выполнила: Могутнова Елена
Ученица 6-го класса, 12 лет.
Руководитель:
Корзина Ирина Фёдоровна.
1. Советы при пожаре.
Мы часто не задумываемся о том, что такое пожар и как это страшно! Мы не думаем, что игры со спичками и с горящей печкой может привести к самым ужасным последствиям.
Если вас родители оставили одних дома, и строго наказали: не играть со спичками и не лезть к печке, значит этого не нужно делать! Ведь тем самым вы можете принести ущерб себе, своему здоровью и имуществу.
У меня был такой случай: я решила сварить кашу, и у меня уже было всё готово и нужно было только снять кастрюлю, я взяла полотенце, и оно от плиты загорелось. К счастью я хорошо знала правила поведения при пожаре, (мы же это проходили по ОБЖ) и скорее потушила, но испортила полотенце. А когда пришла мама, я получила и больше так не делала!
Поэтому никогда и ни в каком случаи нельзя трогать спички, нельзя открывать горячую печь, и самое главное не закрывать трубу пока печь не протопится! Иначе вы задохнётесь!
Но если вдруг ваш дом загорелся, то не нужно паниковать, нужно быстро принять верное решение, если пожар еще маленький, то попробовать его потушить водой; а если пожар большой, то нужно позвонить родителям или соседям и не забыть проверить: есть ли кто дома, а потом бежать и вызвать пожарных. Есть много случаев, когда родители оставляли детей одних, закрытых на замок. Тогда нужно разбить окно и если вы с кем нибудь дома, тогда предупредите, а если вы с кем- то из маленьких, то одеть на них что- либо и бежать! И не жалейте ничего. Жизнь дороже! Ну, а если вы живёте в городе, то выйдите на балкон, покричите о помощи, а потом спуститесь по пожарной лестнице к соседям и позвоните родителям!
Поэтому я прошу ,будьте внимательны и соблюдайте правила поведения при пожаре, а лучше их вообще не разводить и не баловаться со спичками и не открывать горящую печь!
2. Стихготворение на тему «Пожар»
Мы жить не можем без пожаров
И тут и там, они везде!
Горят и тушат их пожарные
Они спасают всех людей!
По чьей вине они появляются?
Во всем виноваты родители
Ведь их дети совсем ничего не знают
Как нужно с огнем обращаться
Вот и играют со спичками,
Да печку зря открывают-
Вот поэтому пожары и возникают!
Будьте дети осторожны:
Со спичками вы не играйте,
И в печке не лазьте – нельзя!
Иначе с вами случится беда
ВЫ пострадаете очень,
И можете даже сгореть!
Поэтому милые детки
Послушайте вы хороший совет:
Вы слушайте маму и папу,
И зря не играйте вы с печкой,
И, конечно, же не лезьте вы к спичкам!!!
3.Тест на тему: Как нужно себя вести при пожаре.
А) Бежать;
Б) Спать;
В) Тушить водой;
Г) Кидать вещи.
А) Дальше спать;
Б) Открыть трубу и окна с дверью;
В) Играть;
Г) Идти на улицу;
А) Бить окно и бежать;
Б) Плакать;
В) Кричать о помощи;
Г) Смотреть телевизор;
А) Играть;
Б) Убежать;
В) Смотреть;
Г) Позвонить на номер 01.
Ответы: 1-в), 2-б), 3-а), 4-г).
4. Загадки про пожар.
1. Трогать нельзя,
А печь топить можно.
Что это?
(Огонь)
2. Ничего не боятся,
Ни человека, ни собаки,
А дунешь – огонь исчезнет.
(Спички)
3. Ни лает, ни кусает,
А как загорится – не потушишь.
(Пожар)
4. Ими печку топят,
А без них не обойтись.
(Дрова)
5. Они всех спасают,
Они всем помогают,
Они из огня вытаскивают,
И всех выручают.
(Пожарные)
6. Она гудит, пищит,
Сообщает, что пожар наступает.
(Сирена на пожарной машине)
7. На них людей больных выносят,
Из дома или из пожара.
(Носилки)
8. В неё людей привозят,
И их врачи там лечат.
(Больница)
9. В неё все складывают,
И её поджигают.
(Печь)
10. Всё на ходу съедает на ходу,
А как наелся, так и сам погибает.
(огонь)
Юный натуралист.
На сером небе тучи чёрные плывут,
Сердце дрожит от едкого дыма,
А он поднимается всё выше и выше.
Так, что становится жутко тебе.
Там, деревня выселенная стоит,
Ведь Тёмка, мой брат там,
Всего пяти лет остался один.
Помчался, как бешеный я,
Нёсся, голову сломя,
Не мог не думать ни о чём,
Потому что мой младший брат,
тогда был под огнём.
А там гудело бешеное пламя,
И угли огненные взлетали ввысь,
Перебегая с крыши на крышу,
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Выселенные деревянные домики вспыхивали,
Словно спичечные коробки,
Один за другим! Один за другим!
Пожарные в пустую, метали водные стрелы,
Вода испарялась, не долетая до крыш.
«Там брат мой, там брат мой!»-
Стучало у меня в голове : Услышь!
Вижу как двое, пожарные в касках,
Быстро на ходу раскручивают шланги,
Как будто обошли все фланги.
И мне тогда казалось,
Что делают они всё медленно
И шланг тяжёлый тянется их,
как назло неуверенно.
Вот уже и тополь сухой загорел,
Словно огненный факел.
А ветки, сгоревшие, красными червячками
Падали, всё падали на крышу домов.
Пламя вспыхнуло в одно мгновенье.
«Назад! Немедленно назад!»-
Послышалось сзади меня без сомнения.
А я, будто все силы, собрав.
Кинулся вперёд, наугад,
Где Тёмка сейчас должен быть.
И горло разъедает едкий дым.
Дышать становилось всё труднее и трудней.
И взгляд, брошенный на кровать, становился больней.
Всю жизнь бы отдал я сейчас,
Лишь только голос его услышать ещё раз.
Неожиданно слышу за мной
Негромкий шорох брата за спиной.
Тот, ползая по земле, второпях,
Накинул на голову куртку впопыхах.
Хватает что-то быстро, пряча за рубаху.
Ни разу я не видел такого размаху,
Оказывается, спасал он от огня
Маленьких жёлтеньких цыплят.
Но тут вдруг неожиданно упала,
как красный уголёк, ветка тополя,
Упала на рубашку и вспыхнула на нём.,
Будто, раздувая, бешеным огнём.
Я быстро Тёмку наклонил к земле,
Всё плотнее, прижимая, его к себе.
Не зная, что со мной происходило.
Потом схватив его, на руки
К машине скорой помощи понёс,
Пока ещё все были в памяти.
Сказать, что было мне не страшно,
Ведь для меня это было очень важно.
Там Тёмка лежал на носилках,
И лицо его было всё в крупных слезинках.
И вижу, Тёмка, как будто хотел отжаться.
Я уже было хотел сорваться,
Оказывается, боясь раздавить,
Спасал наш Тёмка от огня,
Да он ведь ещё сам дитя,
Своих маленьких невиненьких желтеньких цыплят.
Какой же он сентименталист
И плача, умолял я его:
Лежи, лежи, наш юный натуралист.
.
1. Приветствие
Алёна Нагорянская – Если надо потушить,
Что-нибудь в квартире,
Короткова Анастасия – Обнаружив пожар,
Сообщи взрослым.
Трутенко Ирина – И без всякой панике окна все закрой.
Валя Радько – Если стало тяжело дышать, ляг на пол, там меньше дыма.
Короткова Анастасия – И не прячься, чтоб пожарные смогли тебя найти.
Вместе – Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер 01.
Меня зовут Короткова Настя, А меня Нагорянская Алёна, я Трутенко Ирина, ну а я Радько Валя.
2. Мои советы. ( Короткова Анастасия)
Пожарная безопасность!
Пожар! Услышав это страшное слово, сразу понимаешь, что это такое. Пожар - это пламя, огонь, сжигающий всё на своём пути. И поэтому каждый взрослый, даже каждый ребёнок должен знать, как правильно эвакуироваться с места пожара. Дом - это то, место, где мы живём, наше жилище. Но никто даже не задумывается, что это ещё и самое опасное место! В доме может произойти пожар в первую очередь: от газовой плиты, от печки, от не отключённого утюга и т.д.. Вот почему при случаи когда, родители оставляют ребёнка дома одного, они строго наказывают ему, чтобы он не подходил к электрогазовым приборам, не трогал спички и не подходил к розеткам. Давайте с вами возьмём самый опасный случай в доме - это газовая плита. Поставили на плиту вскипятить чайник и забыли. Вода закипела, полилась через крышку и затушила газовую горелку. А газ поступал в горелку и наполнял кухню. И если потом зажечь спичку или включить свет, может произойти страшный взрыв. Здесь уже никакой план эвакуации не поможет, а можно сразу сгореть. Этот способ пожара стоит на первом месте. На втором месте печь. Когда мы зажигаем печь, не нужно подходить к ней некоторое время, пока она не разгорится. В случае, когда мы захотим подбросить в неё дров, а там будут горящие угли, то при открытии дверки печи эти угольки могут выпасть из неё, зажечь ковёр или линолеум и может произойти пожар. В этом случаи лучше всего использовать под печью противопожарный лист железа, чтобы не зажёгся деревянный пол. Утюг уступает на третьем месте. Бывает такое, что мы забываем отключить утюг, и в течение нескольких минут провод его может загореться. Но ведь он начинает, прежде всего, гореть от вилки провода, и мы не можем его отключить. И на четвёртом месте - плойка. Если её забыть отключить, то она может один день простоять горячей, но не загореться.
Пусть помнит каждый гражданин:
Если вы попали в ситуацию того, что огонь закрыл все входы и выходы, скорее намочите любое полотенце, платок и уткнитесь в него для того, что не наглотаться дыма, если его много и вам очень тяжело дышать, лягте на пол, там меньше дама, и как можно громче кричите на помощь!
Дети! Не прячьтесь под кроватями, столами и в углах, для того, чтобы пожарные смогли вас найти. Тем самым вы спасёте себе жизнь. Многие дети делают так, особенно - маленькие. Не прячьтесь!
Так что правила пожара ты должен знать обязательно. И пусть помнит каждый гражданин пожарный номер 01.
3. Сценка на тему: Пожарам - нет!
Действующие лица:
1.Ведущи Алёна Прыткова,2. Ведущий-Алёна Нагорянская.
Пожарный-Настя Короткова.
Огонёк - Лена Могутнова.
Огоньки маленькие: Валя Родько, Ира Трутенко.
Вступление.
На сцене появляется Ведущий.
1.Ведущий - Алёна П.
Угадайте, кто вот-вот
Выйдет к нам на сцену!
Хобот длинный у него
Извергает пену.
Может на любой этаж
Он войти снаружи.
Там, где гость трудился наш,
Остаются лужи,
Но за это все ему
Очень благодарны!
Сама я что-то не пойму,
Кто это?
Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.
Зрители (Пожарный!)
Пожарный
Здравствуйте, а вот и я
Прямо с пылу с жару!
Укротителем огня
Я зовусь недаром.
Про него я знаю всё –
Где и как родился,
Что он ест и как растет,
Чем бы пригодился.
Может он нам суп варить,
Греть жилище в стужу,
А еще мотор крутить –
Много где он нужен.
Жалко только, не всегда
Он находит дело –
Съест без спроса дом тогда
Или город целый!
У меня с таким огнем
Разговор особый…
Из-под ширмы на сцене появляется Огонёк и начинает скакать.
Огонёк - Лена М.
Всё, что в мире есть – моё!
Потуши, попробуй!
Я уже съел прелый лист,
И траву, и палку!
У меня отец – турист,
Мама – …
Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.
Зрители (Зажигалка)
Огонёк - Лена М.
Он в лесу меня зажег,
Покурил и бросил!
Я так голоден, что смог
Съесть бы пару сосен!
Съем кустарник, а затем
Заберусь повыше!
А еще вдобавок съем
Дом до самой…
Зрители (Крыши!)
Огонёк запрыгивает на дом и начинает прыгать по крыше и выглядывать в разные окошки.
Огонёк - Лена М.
Я могу поджечь подъезд,
Стены, пол и двери.
Мебель съем!
2.Ведущий (в ужасе)
И вправду, съест!
Огонёк - Лена М.
Можете поверить!
Я могу воспламенить
Окна и балконы!
2.Ведущий - Алёна Н.
Что же делать?
Пожарный - Позвонить Мне по...( Телефону!)
Ведущий берет телефон, снимает трубку и набирает номер.
1.Ведущий-Алёна П. Набираю ноль-Один!
Пожарный - слушаю!
Ведущий (в панике)1,2 - Спасите!
Пожарный - Что случилось?
1.Ведущий - Мы горим!
Пожарный - Выезжаю. Ждите.
Пожарный
Далеко бегом бежать –
На ногах не шины!
Чтобы ехать на пожар,
Мне нужна… (Машина!)
Пожарный
Огонёк (обиженно)
Не горит совсем в огне,
Хоть и аппетитный!
Пожарный
Не простой костюм на мне –
А… (Теплозащитный!)
Огоньки
Ах, какой коварный!
Остальные огоньки забираются на крышу, прыгают там и дразнятся. Струя до них не дотягивается.
Огоньки
Потушил? А мы вот так!
Мы уже на крыше!
Не достанешь нас никак!
Пожарный (смеясь) -
Залезайте выше!
Огоньки -
Перестаньте воду лить!
Пожарный -
Пейте до упаду!
Огоньки -
Есть хотим мы, а не пить,
Нам воды не надо!
Остается только один – самый ловкий. Он спрыгивает с дома и бежит мимо пожарного в другую сторону.
Пожарный
Почему ты не погас,
Мелкий нарушитель?
На таких, как ты, у нас
Есть… (Огнетушитель!)
Пожарный достает огнетушитель и гонится за маленьким огоньком.
Огонёк - Ира Т.
Ой, не тронь! Не тронь! Не тронь!
Я так не согласен!
Пожарный
Непослушный ты огонь,
А такой – опасен!
Пожарный гоняется за Огоньком и «шипит» на него огнетушителем.
Пожарный
Нам с тобой нельзя шутить!
Огонёк (умоляюще)
Жить мне разрешите!
Буду чайник кипятить,
Только не тушите!
На сцене появляется плита, Огонёк заскакивает на нее и горит. Пожарный ставит на конфорку чайник.
Пожарный
Что, простим его, друзья?
Ведущий
Да простим, пожалуй!
На все сто уверен я,
Что он добрый малый!
Звонит телефон. Пожарный берет трубку.
Пожарный
Что ж, ребята, мне пора
Снова на заданье!
Ведущий
Что мы скажем, детвора,
Дяде?
Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.
Зрители
До свиданья!
4. Частушки. ( Алёна Нагорянская)
Если вдруг заметил ты,
Что горит домишка,
Телефон скорей возьми,
И нужный набери!
У любой сейчас машины,
Есть свой собственный значок,
А у нашей, у пожарной
01 её значок.
5. Приложение (диск).
МКОУ «Чернореченская СОШ»
Работы, представленные для областного творческого конкурса
«Пожарам- НЕТ!»
На 2012-2013 учебный год.
Номинация: компьютерная технология.
Выполнили: Короткова Анастасия
Ученица 5 класса,12 лет и
Нагорянская Алена
Ученица 5 класса,11 лет
Руководитель: Корзина Ирина Федоровна.
Содержание:
1.Приветсвие.
2.Советы.
3.Сценка
4.Частушки.
5.Приложение.(диск)
МКОУ «Чернореченская СОШ»
Работы, представленные для областного творческого конкурса
«Пожарам- НЕТ!»
На 2012-2013 учебный год.
Номинация: компьютерная технология.
Выполнили: Кривонос Анастасия
Ученица 7 класса,13 лет и
Коротков Николай
Ученик 7 класса,14 лет
Руководитель: Корзина Ирина Федоровна.
Содержание:
1.Приветствие.
2.Организационный момент.
3.Статистика по пожарам.
4.Блиц опрос.
5.Обучение при пожаре.
6.Практика при пожаре.
7.Эвакуация при пожаре.
8.Заключение.
1.Приветствие.
Настя: Добрый день, дорогие друзья!
Коля: Здравствуйте.
Настя: Мы учимся в седьмом классе.
Коля: Как вы поняли мы-
Вместе: Одноклассники.
Настя: Это Коротков Николай,
Коля: А это Кривонос Анастасия.
Настя: Мы же режиссёры,
Коля: Мы же и актеры,
Настя: Мы же постановщики!
Коля: Нам не безразлична жизнь нашей деревни,
Настя: И поэтому мы решили провести ряд мероприятий , посвященных
Вместе: Пожарной безопасности!
2.Организационный момент.
Настя: Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, Все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет ребятам впрок,
Очень важный наш урок.
3.Статистика по пожарам.
Коля: Наша жизнь очень коротка, и поэтому ею нужно дорожить. Если только задуматься, то за 2012 год погибает 18250 тыс.человек. Это же целый город! Вдумайтесь только в это. Иногда, нам кажется, что это происходит не с нами. Но беда может постучаться и в наш дом. Я считаю, что в трудную минуту мы должны принять верное решение.
4.Блиц опрос.
Настя Кривонос: Какие средства пожаротушения считаются первичными?
Вова: Лопата
Настя: ведро
Таня: Вода
Алена: Землёй, песком
Лена: Одеялом.
Коля : Огнетушителем.
Настя Кривонос: Правильно! Как называются огнетушители?
Таня: ОХП-10-огнетушитель химический пенный.
Настя: ОУ-5-это огнетушитель с химической пеной.
Настя Кривонос: Как сбить пламя с горящей одежды на человеке?
Вова: Накрыть огонь фуфайкой,
Коля : Катаясь по земле, пытаясь сбить пламя самому.
Лена: Прижаться к земле.
Настя Кривонос: Правильно! Где и в каком состоянии должны находиться огнетушители в школе?
Настя: В специально отведенном месте на пожарном щите.
Настя Кривонос : Правильно! Каков порядок действий при пожаре?
Таня: Нужно приступить к тушению пожара, а если потушить никакими средствами и силами не удалось, то нужно приступить к эвакуации, и спасти самого себя и других .
Лена : Позвонить по номеру : «01»
5.Обучение при пожаре.
Учитель: Как я скажу команда газы, все набрали воздуха в себя и не дышим. Как одели противогаз, и выдохнули , то время остановилось.
Приготовились, запомнили, вздохнули и не дышим. Как все одели -одновременно выдохнули.
Приготовились, газы!
(Все выдохнули)
-Проверяем правильно ли вы одели.
-Вот этого вот быть не должно. Они маленечко большие вам.
-Смотрите как проверяется, если я закрою фильтр ладошкой и воздух не проходит, то значит противогаз считается правильно подобран.
-Отбой газов.(Все быстро сняли).Вот так надо действовать.
6.Практика при пожаре.
Учитель: «Шагом, марш»
-Продолжаем идти. Так , внимание пожар! Действуем! Одеваем противогазы! Одеваем, присели! Объясняй!
Саша: Тушим пожар огнетушителем!
Коля: Тушим Водой!
Маша: Тушим пожар землей.
Учитель: Песком. Засыпано, не потух.
Алеша: Устраняем попадание воздуха!
Учитель: Всё , потушили!
7.Эвакуация при пожаре.
(Все выходят на улицу.).(Проверка)
Форманюк О.В.: Пришло на занятие пять детей, все эвакуированы.
Добрынина Л.Г: Девять человек, девять эвакуировано.
Чернышова О.В.: Пятый класс. Четыре человека в классе. Четыре пришло.
Корзина И.Ф.: Два человека, два пришло.
Головкина И.Б.: Пять человек седьмой класс, все эвакуированы.
Алексеева Н.И.: Восьмой класс на начале урока были семь, семь эвакуировались.
Григорьева Л.А.: Девятый класс. Четыре было, четыре пришло.
Головкина И.Б.: Правильно говорить эвакуировались. Все могут идти по классам.
8.Заключение.
Коля: Вот такой фильм, мы продемонстрировали вашему вниманию. Хоть наша школа и маленькая, но мы стараемся повторить и учитывать все советы по пожарной эвакуации. Чего и вам желаем!
МКОУ «Чернореченская СОШ»
Работы, представленные для областного творческого конкурса «Пожарам – НЕТ!»,
на 2012-2013 учебный год.
Номинация: компьютерная технология.
Выполнили: Могутнова Елена и
Васильева Таня
Учащиеся 6-го класса, 12 лет.
Руководитель: Корзина Ирина Фёдоровна.
Сценарий видеофильма
«Будьте осторожны!»
Содержание.
1. Вступление.
2. Мудрые советы.
3. Один из случаев пожара дома.
4. Лесные пожары.
5. Заключение.
6.Частушки.
7. Приложение (видеоролик).
1. Вступление.
Вместе - Здравствуйте!
Лена – Меня зовут Могутнова Лена,
Таня – А меня зовут Васильева Таня.
Лена – Мы ученицы 6-го класса «Чернореченской школы».
Таня – Своим роликом мы бы хотели привлечь внимание ребят к пожарной безопасности и дать несколько советов.
Лена – Например: как вести себя при пожаре и как лучше совсем их не допускать.
Лена – Беда приходит, когда её совсем не ждёшь. Дым, запах гари всем знакомы.
Таня – Мы жить не можем без пожаров и тут и там, они кругом!
Горят дома и тушат их пожарные,
ведь они спасают каждый день!
Лена – А по чьей же вине они возникают? А во всём виноваты родители. Ведь их дети совсем ни чего и не знают, как нужно с огнём обращаться.
Таня – Вот и играют со спичками, да печку зря открывают.
Вместе – Вот поэтому пожары и возникают!
2. Советы.
Лена - Мы часто не задумываемся о том, что такое пожар и как это страшно! Мы не думаем, что игры со спичками и с горящей печкой может привести к самым ужасным последствиям.
Лена - Если вас родители оставили одних дома, и строго наказали: не играть со спичками и не лезть к печке, значит этого не нужно делать! Ведь тем самым вы можете принести ущерб себе, своему здоровью и имуществу.
3. Один из случаев пожара в доме.
Лена - У меня был такой случай: я решила сварить кашу, и у меня уже было всё готово и нужно было только снять кастрюлю, я взяла полотенце, и оно от плиты загорелось. К счастью, я хорошо знала правила поведения при пожаре, (мы же это проходили по ОБЖ) и скорее потушила, но испортила полотенце. А когда пришла мама, я получила большую трёпку и больше так уже не делала!
4. Лесные пожары.
Таня - Основной причиной лесных пожаров, является безответственное отношение людей, которые не проявляют в лесу осторожности с огнём. Гораздо чаще к пожару может привести брошенная горящая спичка, окурок и многие др.
Таня - К пожару может привести заправка топливом баков машин при работающем двигателе, оставление на более ярком солнце поляне бутылок или осколков стёкол, зажигание сухой травы под деревьями, разведение костров без присмотра взрослых.
Таня - Случай из новостей:
Небывалый зной стоял около двух недель летом 1987 года на юге Европы. В Греции столбик термометра не отпускался ниже 43 градусов. От перегрева погибло 900 человек.
В это же время на юге Франции бушевали лесные пожары.
Очень опасно в сухую и жаркую погоду заправлять горючим топливные баки работающих двигателей, а также курить, или пользоваться открытым огнём вблизи машин, заправляющих горючим!
Пожалуйста не оставляйте в лесу стеклянные бутылки или осколки стёкол, из-за солнечных может привести к пожару и даже к очень большому.
Не зажигайте траву под деревьями, на лесных полянах, прогалинах и лугах, расположенных в лесу.
5. Заключение.
Лена - Поэтому я прошу, будьте внимательны и соблюдайте правила поведения при пожаре, а лучше их вообще не разводить и не баловаться со спичками и не открывать горящую печь!
6. Частушки.
1. Лена:
Пропоём мы вам частушки,
Про пожар и про огонь.
И пусть будут ваши ушки,
Слушать всё, что мы споём!
2. Таня:
Как у нашей, у Настёнки,
Загорелися пелёнки,
Опустила в воду их,
А достала – нету их!
3. Лена:
Как у нашей у, Танюши,
Загорелися игрушки.
Надо Танечку спасать,
Из беды её выручать!
4. Таня:
Наша Лена печь топила,
И забыла печь закрыть.
Оказалась наша Лена,
Без жилья, и без печи!
5. Лена:
Как у нашей у, Маришки,
Все сгорели дома книжки.
Ведь огонь вам не игрушки,
Не читали разве книжки?
6. Таня:
Как у нашей, у Тамары
Загорелся сын Арман.
Мы тушили всей толпой,
Оказался он живой!
7. Лена:
Мы частушки вам пропели,
Про пожар и про огонь.
Чтобы в будущем вы знали,
Как вести себя при нём!
Фокус-покус! Раз, два,три!
Солнечная система. Взгляд со стороны
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Снежная сказка
Петушок из русских сказок