• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Интервью с поэтессой города Далматово. Мария Гилёва: "Жить, девочка, - праздник. Не трусь, проживём!"

Опубликовано Бурнашова Тамара Ивановна вкл 30.04.2013 - 13:43
Бурнашова Тамара Ивановна
Автор: 
Дубынина Юлия

Представлено интервью с поэтессой города Далматово Курганской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon luchshee_intervyu.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мария Гилёва: «Жить, девочка,- праздник. Не трусь, проживём!»

               

     Интерес к проблеме открытия новых имён в литературной жизни города Далматово обусловлен результатом социологического опроса среди девятиклассников  и одиннадцатиклассников школы, который показал, что 93% школьников никогда не слышали о далматовской поэтессе Марии Афанасьевне Гилёвой. А как необходима, я думаю, связь человека с его малой Родиной, чтобы не оказаться без корней, без прошлого и будущего, человек обязан знать, чем интересна его земля, где и в чем его опора. Литературное творчество нашего города интересно для меня. Им нужно гордиться, его нужно знать. Пусть не говорят о нас: «Иваны, не знающие родства».

     Впервые я узнала о поэзии Марии Афанасьевны Гилёвой на поэтической встрече, проведённой учителем русского языка и литературы Т.И.Бурнашовой. В девятом классе она мне предложила познакомиться с личностью,  поэзией Марии Гилёвой и написать исследовательскую работу.

    Я встречалась с автором, посещала поэтические гостиные, беседовала с работниками библиотеки, с методистом ДДТ Раисой Петровной Новосёловой.

    Хочу, чтобы читатели Зауралья и России узнали о поэтессе из народа Марии Афанасьевне Гилёвой.

 

   В ваш юбилейный  2013 год,  Мария Афанасьевна,  хочу начать наш разговор   с блиц-опроса.

 

Вопрос

Ответ

1.Во что вы верите?

Я верю в здравый смысл и сострадание.

2.Самый ценный совет, который вы получили в своей жизни?

От своей учительницы А.А.Корниловой: «Не принимай неприятности близко к сердцу». От Т.Н. Лепихиной: «Исключай хама из своего окружения»

3.Ваш любимый вид отдыха.

Прогулки по лесу, «тихая охота», люблю слушать бардовские песни, читать, решать судоку-чем сложней, тем интересней.

4.Ваш любимый праздник.

Новый год! Вечное ожидание чуда.

5.Каким вы видите окружающее?

На все смотрю сквозь « розовые очки». Иногда больно разочаровываюсь.

6.Какие достоинства цените в людях?

Порядочность и ум.

7.Какой человеческий порок вам более всего неприятен?

Хамство и жестокость не принимаю ни в каком виде и обличии.

8.О чём вы мечтаете?

Чтоб люди не озлоблялись и будущее никого не пугало.

9.Ваш любимый писатель, поэт, художник.

Писателей любимых два- Л.Толстой и М.Булгаков. Поэты-М.Цветаева и Т.Лепихина. Художник- Андрей Ослоповских. Его сказочница всегда перед глазами.

10.Что бы вы пожелали бы другим?

Больше оптимизма. Всё-таки жизнь прекрасна всегда!

11.А что пожелали бы себе?

Не замечать мелких неприятностей и радоваться каждому дню. Ведь жизнь так быстротечна!

12.Ваше любимое изречение, афоризм.

«Все наши сетования по поводу того, чего мы лишены, проистекают от недостатка благодарности за то, что мы имеем». (Д.Дефо)

   

- Мария Афанасьевна, недавно я прочитала в книге С.Л.Соловейчика: «Все родители мечтают вырастить хороших детей, и у большинства это выходит — притом без педагогических книг, потому что искусство воспитания, как и всякое искусство, легче перенять, чем понять». Как вас воспитывали родители?

            Да, Юля, пример родителей очень важен в воспитании детей. Расскажу о себе. Родилась я  18 марта 1953 в селе Лебяжье, прожив пять лет в селе  со своей любимой бабушкой, переселилась в наш маленький городок Далматово.  Бабушка сыграла важную роль в моём  воспитании:  она хорошо пела, рассказывала мне различные легенды, притчи, сказки.   Я переняла у неё любовь к чтению, к красоте русского слова. С  бесконечной теплотой вспоминаю, Юля,  дни, проведенные  у бабушки на берегу прозрачного  сказочного озера.        

    Я была очень бойким и энергичным подростком, два года ходила в спортивную секцию. Бывали случаи, когда даже обгоняла мальчишек в спортивных соревнованиях, любила поиграть с друзьями в баскетбол, побросать упругий мяч в кольцо.

       В восьмом классе была редактором школьной стенгазеты. Различные поздравления, открытки к праздникам готовила.

   Еще я неплохо рисовала. По изобразительному искусству  всегда стояла твердая «5», поэтому прекрасно справлялась с оформлением какой-либо заметки. Учительница русского языка и литературы Пермякова Галина Васильевна сразу заметила  у меня задатки будущей поэтессы. Получить у строго спрашивающей учительницы «5» было очень сложно, но я очень старалась, и мне это удавалось. В 14 лет написала свое первое  серьезное стихотворение. Я помню, как сильно боялась встречи с Михаилом Захаровичем Теляковым, главным редактором  местной газеты. Я вошла в здание, поднялась по лестнице на второй этаж, и что-то, сама не знаю что, заставило меня спуститься обратно вниз. Наверное, это волнение вселило сомнение в мою душу: «А вдруг ему не понравится стихотворение «На Даманском», если кто-нибудь засмеет»? Но страшиться было нечего. Видимо, сама судьба вела меня к читателям. Первое стихотворение было опубликовано в газете города Далматово, а главный редактор даже не поверил, что школьница написала свои первые серьезные строки «На Даманском» на уроке физики.

    Жизнь текла потихоньку – помаленьку, вместе с радостями и неудачами развивалось  моё творчество. Я не ждала для написания стихотворения какого-либо определенного момента или вдохновения, строки сами возникали в моих мыслях. Я писала о том, что вижу, что происходит вокруг, о том, что меня  поразило, удивило, испугало в той или иной ситуации.

    Окончив восьмилетнюю школу, я выучилась на бухгалтера, но работать пошла штамповщицей. После  устроилась на работу на завод МолМашСтрой (нынешний завод «Старт»), где была лаборантом хим-водо-подготовки.

       Что касается высказывания  С.Л.Соловейчика, то я согласна, что воспитание - это искусство, его легче перенять у своих родителей, но если это положительная семья. Хотя и книги о воспитании читать тоже надо.

  1. Великое предназначение поэзии всегда осознавалось русскими поэтами. «Глаголом жги сердца людей» - так определял главную задачу поэта А.С.Пушкин. «Песня и стих — это бомба и знамя», - так считал В.В.Маяковский. «Привлечь к себе любовь пространства, услышать будущего зов», - таков идеал поэзии Б.Л.Пастернака.

       Что же делает поэзию великим чудом, способным выразить своё        время, воздействовать на сердце, ум, душу читателя?

      Шла я как-то по улице и вдруг увидела настоящее чудо! Самый привычный, простой лопух стоял в инее. И сами собой пришли строчки: «Вот лопушок в снегу заснул, колючий, неказистый, но как на солнышке сверкнул вдруг веткою пушистой!».

          Бежала я домой, боясь потерять эти нечаянно родившиеся строчки, а дома продолжила: «Ну,что за дивные цветы из царства Берендея! Посеребрённые кусты сверкают, душу грея».

           Но ведь кто-то же это создал? Ну, конечно же, январь — самый зимний месяц! И поэтическое повествование продолжилось: «Январь, как дедушка-ведун, махнул слегка руками, погладил бороду свою, поколдовал немножко — и  я уже не узнаю знакомые дорожки».

            А потом уже пришло и начало стихотворения: «Белым-бело. Мороз-трескун. Скрип снега под ногами...».

          В создании любого стихотворения для меня самое главное — донести до бумаги самые первые строки, а потом придут и другие. Вот и это закончилось такими строками: «И, ослеплённая, молчу, ловлю куржак рукою и хоть на миг продлить хочу сияние такое».

         Что же делает поэзию великим чудом? Я думаю, что главная загадка поэзии: Поэт, Художник воспринимает окружающее обострённо, личностно, кровью, нервами, сердцем.

  1. Мария Афанасьевна, в стихотворении «Далматовская Голгофа» Вы пишите:

Россия в тревоге, Россия в огне,

В зарницах кровавых сражений.

 Лихой восемнадцатый год по стране

 Промчался, как ветер осенний...

- Часто ли Вы обращаетесь к теме родного края, связанной с историческими событиями?

          Поэмы «Преданья Пустыни Исетской» и «Опальная княжна», связанные с историей Далматовского Свято-Успенского монастыря, потребовали серьёзной работы. В то время я работала в котельной на территории монастыря,то есть ходила по тем же дорожкам, что и преподобный инок Далмат и гордая княжна Юсупова, видела те же стены , тот же монастырь. И я поняла, что не могу не написать о них. Взяла литературу в монастырской библиотеке и села за работу...

« А мне в Зауралье родиться пришлось. Марией назвали, чтоб легче жилось. Качала мне зыбку певунья-весна и с доброй улыбкой желала мне сна. Сугроб, оседая, шептал мне: «Привет! Малышка, ты знаешь, а вечности нет...» А ветер-проказник шумел за окном: «Жить, девочка,- праздник. Не трусь, проживём!» - написали вы в сборнике «Забытая рапсодия» в 2010 году. 

       - Мария Афанасьевна, ответьте на вопрос: «Жить, девочка,- праздник»?

    Я очень благодарна судьбе за то, что она дала мне дар слагать стихи. Поэтические строки помогают мне выжить в наше непростое время. Благодаря стихам, я познакомилась со многими замечательными людьми.

         Признание  людей даёт мне силы писать и больше, и лучше, раскрывать в своём творчестве новые темы и верить, что мои стихи нужны людям - моим читателям. Да, Юлечка, несмотря ни на что, «Жить, девочка, — праздник. Не трусь, проживём!»

                                                                      Юлия Дубынина, обучающаяся 9класса МКОУ «Далматовская СОШ№2»

       


Поделиться:

Стеклянный Человечек

Марши для детей в классической музыке

Браво, Феликс!

Юрий Алексеевич Гагарин

Музыка космоса