• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Жизнь и творчество Виктора Цоя»

Опубликовано Мостакова Наталья Владимировна вкл 25.06.2013 - 22:04
Мостакова Наталья Владимировна
Автор: 
Халифаев Вадим

Утром 15-го августа 1990 года нашу страну, тогда еще Советский Союз, облетела нелепая весть: в Латвии в автомобильной катастрофе погиб двадцативосьмилетний поэт и певец Виктор Цой. К тому трагическому моменту он стал одним из самых известных людей в стране. Его любили и как музыканта, и как поэта, и как актера – никто так не состоялся, как он. И казалось, что это только начало, что наш герой будет с нами всегда. Альбомы группы «Кино» - а Цой всегда настаивал на своей роли именно «члена группы» - парадоксальным образом обнаруживались в коллекциях меломанов самого разного профиля: и «металлистов», и «депешистов», и панков. А также студентов, школьников,  да кого угодно. Чем он "брал" этих ребят? Колоссальной внутренней энергией, каким-то непонятным, труднообъяснимым ощущением свободы, не терпящей насилия над личностью! Это был человек Ночи, человек с тонким чувством юмора, с непреодолимой жаждой свободы, свободы от комплексов, стереотипов, свободы в выборе образа жизни, направления, куда пойти. Ему было 28 лет, почти 10 из них - в рок-н-ролле. Можно по-разному относиться к песням Цоя и его вокальным данным. Но никто не будет оспаривать тот факт, что его влияние на молодые умы было огромно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktor_coy.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

МОУ СОШ № 6 с углубленным изучением отдельных предметов

                                                        ученика 11 Б класса

                                                       Халифаева Вадима

Реферат по литературе

на тему:

«Жизнь и творчество Виктора Цоя»

                                               Руководитель:

                                                                                 Мостакова Наталья Владимировна,

                                                                                 

г. Ставрополь, 2008.


Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………

 3

Глава 1. Неповторимая личность…………………………………………………………

 3

Глава 2. Художественный мир Цоя.…………………………………………………......

 5

Глава 3. Некоторые символы в творчестве Виктора Цоя……………………………….

10

Заключение…………………………………………………………………………………

12

Список литературы………………………………………………………………………...

14

Приложение………………………………………………………………………………...

15

     

        Введение

Утром 15-го августа 1990 года нашу страну, тогда еще Советский Союз, облетела нелепая весть: в Латвии в автомобильной катастрофе погиб двадцативосьмилетний поэт и певец Виктор Цой. К тому трагическому моменту он стал одним из самых известных людей в стране. Его любили и как музыканта, и как поэта, и как актера – никто так не состоялся, как он. И казалось, что это только начало, что наш герой будет с нами всегда. Альбомы группы «Кино» - а Цой всегда настаивал на своей роли именно «члена группы» - парадоксальным образом обнаруживались в коллекциях меломанов самого разного профиля: и «металлистов», и «депешистов», и панков. А также студентов, школьников,  да кого угодно. Чем он "брал" этих ребят? Колоссальной внутренней энергией, каким-то непонятным, труднообъяснимым ощущением свободы, не терпящей насилия над личностью! Это был человек Ночи, человек с тонким чувством юмора, с непреодолимой жаждой свободы, свободы от комплексов, стереотипов, свободы в выборе образа жизни, направления, куда пойти. Ему было 28 лет, почти 10 из них - в рок-н-ролле. Можно по-разному относиться к песням Цоя и его вокальным данным. Но никто не будет оспаривать тот факт, что его влияние на молодые умы было огромно.

Творчество Виктора Цоя в нашей стране еще недостаточно изучено. Тем интереснее была работа над рефератом.

Методы исследования

  1. Анализ первоисточников
  2. Обработка, классификация и использование материалов, их дифференцирование, необходимое для работы.

Глава 1. Неповторимая личность

      Виктор Робертович Цой родился 21 июня 1962 года в г. Ленинграде в семье преподавателя физкультуры Валентины Васильевны Цой и инженера Роберта Максимовича Цоя. Виктор был единственным ребёнком в семье.

       В 1969 году он поступил в школу, где работала его мать. Всего за время обучения до восьмого класса сменил вместе с матерью три школы.

        С 1974 по 1977 год посещает среднюю художественную школу, где возникает группа "ПАЛАТА № 6" во главе с Максимом Пашковым.

         В 1977 году Виктор окончил восемь классов и поступил в художественное училище им. В. Серова.

          В 1978 году был исключен из училища "за неуспеваемость". Поступил работать на завод и учиться в вечерней школе.

          В 1979 году Виктор поступил в СГПТУ-61 на специальность резчика по дереву.

          В течение лета 1981 года Виктор вместе с Алексеем Рыбиным и Олегом Валинским создает группу "ГАРИН И ГИПЕРБОЛОИДЫ". Осенью 1981 группа "ГАРИН И ГИПЕРБОЛОИДЫ" вступает в Ленинградский рок - клуб.

          Весной 1982  производится запись альбома "45". В это же время Виктор знакомится со своей будущей женой Марианной. В это же время состоялся первый электрический концерт группы "КИНО" в Ленинградском рок-клубе совместно с музыкантами «АКВАРИУМА". Виктор оканчивает училище со справкой и поступает работать в реставрационные мастерские в г. Пушкин. Осенью 1982 он поступает на работу в садово-парковый трест резчиком по дереву. В этом же, 1982 году, состоялись первые акустические концерты в Москве.

          В феврале 1983 состоялся второй электрический концерт группы "КИНО" в рок - клубе. Весной группу покидает Алексей Рыбин. Летом 1983 Цой записывает с Юрием Каспаряном фонограмму "Демо" у Алексея Вишни, впоследствии получившую название "46". Осенью 1983  Виктор проходит обследование в психиатрической больнице № 2 на Пряжке и получает "белый билет".

           Весной 1984 года состоялось выступление "КИНО" на втором фестивале рок-клуба, где группа получила звание лауреатов. Летом, осенью 1984 года группа записывает альбом "Начальник Камчатки" в студии Андрея Тропило вместе с музыкантами "АКВАРИУМА". Оформляется второй состав "КИНО": Цой, Каспарян, Титов, Гурьянов. В феврале 1985 Виктор жениться на Марианне. Весной 1985 он получает звание лауреата на третьем фестивале рок-клуба. 5 августа 1985 года в семье  родился сын Саша. Летом, осенью 1985 Цой работает над двумя альбомами - "Ночь" в студии Тропилло и "Это не любовь" в студии Вишни.

           Весной 1986 группа выступает на четвертом фестивале рок-клуба и получает диплом за лучшие тексты. Летом 1986 начались съемки фильма "Конец каникул" в Киеве. Выходит пластинка "Red Wave". Виктор поступает работать в котельную "Камчатка". Участвует в съемках фильма режиссера Алексея Учителя "Рок". Осенью, зимой 1986 он участвует в съемках фильма «Асса».    

           Весной 1987 года состоялось последнее выступление на фестивале рок-клуба. Приз "за творческое совершеннолетие". Записывается альбом "Группа крови". Осенью 1987 начинаются съемки фильма "Игла". В 1988 году выходит "Группа крови" и фильм Рашида Нугманова "Игла". Записывается альбом "Звезда по имени Солнце". Начинаются "звездные" гастроли. В ноябре  группа "КИНО" участвует в мемориальном концерте Александра Башлачева в Лужниках.

           В 1989 году группа совершает поездку в США, участвует в фестивале "Золотой Дюк" в Одессе. По опросам кинокритиков журнала "Советский Экран" Цой признан лучшим киноактером года. Обширные турне по стране. Выходит альбом "Звезда по имени Солнце". В ноябре состоялись последние концерты "КИНО" в Ленинграде. Во Франции выходит пластинка "Последний герой".

Весной 1990 группа посещает Японию. В июне 1990 состоялся последний концерт "КИНО" в Москве в Лужниках. Летом «Кино» гастролирует по стране и записывает последний альбом, который вышел после смерти Цоя под названием "Черный альбом". 15 августа 1990 года Виктор Робертович Цой погиб рано утром в автомобильной катастрофе под Ригой и похоронен в Санкт-Петербурге на Богословском кладбище.

       

 Глава 2. Художественный мир Цоя 

Виктор Цой торопился жить и очень любил жизнь, хотя мало кому признавался в этом, не позволял образ «черного рыцаря». Он всегда был таким угрюмым, каким его привыкли видеть в черно-белом ящике телевизора. Никогда не расставался с черным костюмом и шестиструнной гитарой. С ним трудно было разговаривать. Он не любил говорить – он любил петь («Моя душа – в моих песнях»). По опросам хит-парадов он сам и его группа «Кино» занимали только первые места. Он был тем самым «последним героем», который нарисовал на рукаве группу крови и отправился в бой, потому что «тем, кто ложится спать, спокойного сна» и «мы хотели пить, но не было воды», и тогда он сказал, что «дальше действовать будем мы». Мы – это и беспечная восьмиклассница, и угрюмый бездельник, и ты, которая «так любишь эти фильмы». Главное достоинство последних песен "Кино" - сдвиг авторской позиции с непререкаемого "я" на нервное "мы":

Мы хотели пить, не было воды,

Мы хотели света, не было звезды,

Мы выходили под дождь, и пили воду из луж,

Мы хотели песен, не было слов,

Мы хотели спать, не было снов,

Мы носили траур, оркестр играл туш.

Хотя сам В. Цой придерживался такого мнения: «когда речь идет о песнях, я сторонник слова «я». Оно честнее, нежели «мы».

Прохладность загадочно-кошачьей пластики, чарующая отстраненность мимики, подчеркнуто-бесстрастный вокал, в прижатости которого угадывается такое буйство крови, такая мучительная неудовлетворенность, такое бессонное желание выплеснуть себя, что не поверить этому странному голосу можно, только внушив себе – это категоричное, отмеренное ритмичным ходом гитары предложение неминуемого выбора "с нами или против нас" всего лишь померещилось в металлических и мягких, словно фольга, гармониях. Но нельзя рассматривать тексты его песен в отрыве от музыки, так они многое теряют, текст и музыка едины, ведь мысль в них одна.

"Кино" привлекаeт слушателей обилием свежих мелодических решений, а отличная ансамблевая игра позволяет говорить о ней как о настоящем образце рок-группы. Цой, прежде всего романтик и, может, даже идеалист, ибо мотивы лирические явно доминируют над любыми другими в его творчестве. В текстах
Виктора Цоя – а именно он является автором практически всего репертуара "Кино" – романтически возвышенные образы смешиваются с сугубо реалистическими, бытовыми зарисовками с натуры, отражая внутренний мир молодого человека, в них находят место и добрый юмор, а иногда и едкая ирония, которая вообще довольно характерна для поэтического языка В. Цоя. В более поздних работах группы заметно "повзросление" ее лирического героя, отход от наивного бытописания жизни дворов и подворотен, поворот к более серьезным проблемам, призывы к активным действиям, нравственному обновлению. Вот что говорил Виктор о своем творчестве: «Я пишу о том, что происходит вокруг меня…. Я пишу песни не потому, что нужно, а потому, что меня лично волнуют проблемы. Вот как раз, когда «нужно», получается нечестно. А если меня волнует какая-то проблема, если не почувствовал то, что меня бы задело, - я не могу писать песню. …Я не певец социального протеста, не пишу песен «на злобу дня»… Если бы нам чаще давали возможность выступать в газетах, на телевидении, излагать свою точку зрения на разные вопросы, то, может быть, моя музыка и тексты были бы иными. А поскольку, скажем, у меня нет такой возможности, я все стараюсь выразить в песнях».

Странной является сама музыка – что-то от пост-панка, что-то от нью-вэйва. Простые, но красивые гармонии, изобретательные рисунки баса.
Простая (местами даже специально "припопсённая") музыка, абсолютно никаких изысков, гитарные партии под силу даже начинающему музыканту, барабаны с лёгкостью заменяются обычной drum-машиной.  Цой объясняет это так: «нам за честность могут простить практически все: и, скажем, недостаточно профессиональную игру, и даже недостаточно профессиональные стихи… Можно считать себя честным сколько угодно. Главное в том, считают ли тебя честным остальные».

Половина песен написана просто от большой скуки и безделья, вторая половина, обладая глубоким смыслом, излагается очень просто и доступно. Его стихи – и простые, жизненные, на волнующие всех нас темы, и более сложные, с подтекстом. Он поясняет это так: «Мир многолик, многолики и стихи». Спору нет, заслуга Цоя велика: сделать рассматривание различных проблем настолько простым и понятным, без потери глубины смысла и самой сути, и, не прибегая к размышлениям о высоких материях и различного рода философствованиям, - дорогого стоит. В этом и была его основная ценность и уникальность. Это и сделало его героем ещё при жизни. В текстах никакого тебе рыдания, надрыва и крика, никакой правды-матки, столь характерной для так называемого «русского рока». В его стихах, в нем самом, в его песнях чувствуется искренняя вера, без оттенка «коммерческого» характера.

Мир Цоя – братство одиночек, поэтому и его лирический герой – одиночка, путешественник. Путник, идущий, подобно набоковскому Мартыну, за какой-то призрачной мечтой по зову свыше:

Hо странный стук зовет в дорогу

Mожет сердце, а может стук в дверь

При всем своем имидже закрытого, молчаливого любителя гардероба всех оттенков черного, Цой был (есть!) потрясающе открыт для тех, кто внимательно слушает его песни:

Я не люблю, когда мне врут,

Но от правды я тоже устал.

Я пытался найти приют,

Говорят, что плохо искал.

Персонаж Виктора Цоя не просто готов выйти под дождь, отправиться в путь, вступить в бой. Он таинственно улыбается безусловной победе, даже когда сажает "алюминиевые огурцы на брезентовом поле". И когда тонет, хотя, как и все, знает близлежащий брод. Дело не в том, что он отказывается от легкого пути, дело в том, что, позвав за собой, манит не на красивую гибель, а к выигрышу по большому счету. Так уж сложилось, поет Цой - "Где бы ты ни был, что б ты ни делал, между землей и небом - война". И в тотальной возне за место под солнцем уверенность в осмысленности на первый взгляд иррациональных, "невыгодных" поступков служит залогом сохранения духовности. В этом, собственно, и состоит цель песенного героя Виктора Цоя.
Цель куда менее определенная, чем путь к ней, как расплывчаты контуры любой идиллии. Не предлагая чудодейственных рецептов, не скалясь на "отдельные недостатки", Цой просто заявляет: "Дальше действовать будем мы". И по дорогам снова мелькает плащ странствующего рыцаря.

Субъективный идеализм поэзии Виктора поражает своей глубиной, ясностью и лиризмом даже тех, кто не искушен в вопросах философии, эстетики и истории литературы. Наличие в кармане некоторого количества табачных изделий становится поворотным пунктом в мироощущении Цоевского лирического героя, и дает повод для оптимистического восприятия действительности. И хотя из песни становится ясным, что в немалой степени этому способствует проездной документ на самолет (находящийся, очевидно, в этом же кармане), все же доминирующим фактором является именно пачка сигарет - не случайно именно этот образ вынесен в заглавие всей песни. Лирический герой Цоя универсален, он взаимодействует с подсознанием каждого из нас, и берет свою родословную из довольно скучной и известной всем из школьной программы галереи "ненужных людей" XIX века – Печориных, Чацких и Онегиных. "Последний Герой" Цоя - воплощенный образ самого Виктора - своего рода Байроническая личность, загадочная и отчужденная, прежде всего потому, что нам непонятна природа его рефлексий: она скрыта глубоко внутри, может быть в прошлом этого персонажа. Мы можем лишь смутно догадываться, по каким именно дорогам ходил персонаж в начале песни "Пачка сигарет" ("Я ходил по всем дорогам..."); непонятно и направление его движения ("и туда, и сюда"), и полной неясностью покрыта неспособность героя различить, оставленные им либо кем-либо другим следы. ("Обернулся - и не смог разглядеть следы"). Невозможность отследить, увидеть точку возникновения собственных мыслей и чувств рождает у героя смутное, но стабильное предчувствие скорых событий явно деструктивного характера, усугубляющееся отсутствием музыки, игравшей, очевидно, немаловажную роль в становлении его как личности ("А без музыки и на миру смерть не красна"). Жестоким приговором окружающему миру, обществу потребления, звучат первые строки куплета ("И никто не хотел быть виноватым без вина/ И никто не хотел руками жар загребать") - и хотя обвинение это не персонифицировано, мы понимаем, что именно нежелание "загребать руками жар" и "быть виноватым без вина" более всего удручает лирического героя. Реминисценция из жизни самого Виктора (работавшего долгое время в котельной, и в каком-то смысле загребавшего руками жар), позволяет нам говорить об общности переживаний Виктора и его героя. Интересно отметить, что в образной структуре "пачки" не оказалось места для таких важных элементов Цоевской поэтики, как звезды и кровь.

Нетрудно заметить, что обобщения в текстах песен «Кино» носят просто космический размах. И если в ранних песнях еще присутствуют какие-то жизненные реалии (как котельная по прозвищу «Камчатка» или реальная девушка из песни «Восьмиклассница»), то в альбоме 1986-го года «Ночь» их нет в помине. Одной фразой Цой закрыл в своем творчестве болезненную для нашей страны тему войны в эпоху развала империи и зарождающихся межэтнических конфликтов:

Война – дело молодых,

Лекарство против морщин.

Ну кто после этой безжалостной фразы сможет спокойно говорить о
«необходимости ввода ограниченного контингента советских войск…» и прочee?
Масштаб философских обобщений не давал скатиться Цою-поэту до модных в тогдашнем русском роке злободневности и ерничанье. Прямых «приколов» в его творчестве в буквальном смысле раз два и обчелся:

И никто не хотел

Быть виноватым без вина.

И еще вот эта строчка:

Все говорят, что мы вместе

Все говорят, но немногие знают, в каком.

Хотя ирония тоже неоднократно проявляется: в «Маме-анархии», прямой пародии на Sex Pistols или «Когда твоя девушка больна», косвенно пародирующей расхожие попсовые стандарты. Кстати, эта вещь – с посмертного безымянного альбома «Кино», который все называют «черным».

Способность понимать великого поэта почти равна его таланту.

Глава 3. Некоторые символы в творчестве Виктора Цоя.

Символ – художественный образ, в котором условно выражены идеи и переживания, преимущественно мистические.

Звезда – это, как правило, некоторая высокая, недостижимая цель, часто не до конца определенная самим автором (возможно, именно поэтому родился этот символ). Отсюда можно вывести значение символа “солнце” - идеальная звезда, которая не только светит, но и греет. Еще один “астрономический” символ – луна – обозначает
“заменитель” солнца на время ночи, фальшивую цель, идею. Сама ночь обычно символизирует почти все недостатки общества как темная сторона дня (иногда вместо нее используется тень):

А над городом – ночь, а над ночью – луна,

И сегодня луна каплей крови красна.

Соответственно, спать – значит бездействовать во время ночи, не искать выхода из нее. Символ “день” также используется (как, впрочем, утро или вечер).
Звезды, солнце, луна – все это находится в небе, на высоте. Чтобы постичь их, человек (птица) должен уметь летать, т. е. мыслить высокими философскими категориями. Для полета нужны крылья.

Отдельную группу образуют символы, связанные с погодой и климатом.
Здесь ветер – какие-то изменения в обществе, либо (если он встречный) препятствия, мешающие продвижению вперед. Иногда под ветром понимается время. Дождь иногда добавляется к ветру как к препятствию, либо наоборот служит вестником нового (после дождя воздух свежее). Снег связывается с приходом зимы. Четырем сезонам года также соответствуют свои символы, как правило, раскрывающие стадии жизни общества. Так, весне соответствует начало расцвета лету его – наивысшая стадия, осени – угасание, а зиме “нижняя мертвая точка” развития:

.Музыкальный стиль группы варьируется от мелодичного медленного рока до
“heavy metal”. Тексты достаточно просты и любой человек сможет уловить их основную мысль – необходимость движения вперед, от тьмы к свету, от ночи к дню. Направление движения не особо уточняется, зато констатируются недостатки существующего общественного строя и стиля жизни вообще:

Там за окном сказка с несчастливым концом,

Странная сказка…

При этом выделяются песни о группе людей (“мы”), которая знает, куда двигаться и силой своей жизненной энергии сможет преодолеть все трудности.
Виктор практически все свои песни связывает с действием. Как правило, эти песни носят повествовательный, либо рекомендательный характер. Рекомендуется выбор между простыми диалектическими противоположностями, такими как свет и тьма, добро и зло, движение и стояние на месте:

В наших глазах крики “Вперед!”

В наших глазах окрики “Стой!”

В наших глазах рождение дня.

И смерть огня.

В наших глазах звездная ночь.

В наших глазах потерянный рай.

В наших глазах закрытая дверь.

Что тебе нужно? Выбирай!

Высказывания на тему “что делать” больше напоминают афоризмы, либо определенные идеалы, на основе которых и нужно строить свою жизнь, т. е. действовать:

Смерть стоит того, чтобы жить,

А любовь стоит того, чтобы ждать.

Реже встречаются более подробные указания на тему того, что именно нужно делать, каким быть. Такая постановка вопроса может свидетельствовать об изрядной доле экстремизма во взглядах:

Ты должен быть сильным, ты должен уметь

Сказать: “Руки прочь, прочь от меня”.

Ты должен быть сильным, иначе, зачем тебе быть?

Что будут стоить тысячи слов,

Когда важна будет крепость руки?

И вот, ты стоишь на берегу, и думаешь, плыть или не плыть.

Движение и вообще действие признается им как смысл жизни.

Письмо, посланное Виктору после его смерти, неизвестным поклонником:

НА СМЕРТЬ ВИКТОРА ЦОЯ

Последний герой похоронен был в праздник Воздушного Флота.

Фонтаны салюта взлетали дежурно над ним.

А ливень все шел, замывая восторг идиотов,

И город, как прежде, огнями стрелял по живым.

Прогулка романтика кончена - плащ превращается в точку,

И ночь обнимает весь мир, велика и мудра.

Где тайны твои? Как звезда переплавлена в строчку?

И как, объясни, в эту ночь дожить до утра?

Выводы

           «Для молодого поколения нашей страны Цой значит больше, чем иные политические лидеры, целители и писатели. Потому что Цой никогда не врал и не лицедействовал. Он был и остался самим собой. Ему нельзя не верить. Из всех наших легендарных рокеров, прекрасных певцов и поэтов Цой - единственный, у кого невозможно провести грань между образом и реальностью; тем, что он пел, и тем, как он жил. И его уход - еще один "сюжет для новой песни". Ненаписанной, но, кажется, не раз прочувствованной. Одиночество, справедливость, доброта и черный цвет монаха - таков Цой, в "КИНО" и в жизни. Каждая песня Цоя - это песня о любви и свободе. Это вечные песни - и потому, что они потрясающе красивы, и потому, что, в отличие от продовольствия, любви и свободы, их всегда будет не хватать. Так что Цой остается с нами - и это не пустые слова. И все же... теперь – легенда».

Артем Троицкий
"Комсомольская Правда"
17 августа 1990 .

          Из всех наших легендарных рокеров,  прекрасных певцов и поэтов  Цой - единственный,  у  кого  невозможно провести грань между образом и реальностью;  тем,  что он пел,  и тем,  как он жил.  И  его  уход - еще  один "сюжет для новой песни".  Ненаписанной,  но,  кажется, не раз прочувствованной. Одиночество, справедливость,  доброта и черный цвет монаха - таков Цой,

          Мы  пошли вслед за Цоем, наплевав на цинизм,  безверие и общую смутность нашего времени. И правильно сделали.

Каждая песня Цоя - это песня о любви и свободе.

С одной стороны, лирический герой Цоя универсален, он берет свою родословную из довольно скучной и известной всем из школьной программы галереи "ненужных людей" XIX века – Печориных, Чацких и Онегиных. "Последний Герой" Цоя - воплощенный образ самого Виктора - своего рода Байроническая личность, загадочная и отчужденная, прежде всего потому, что нам непонятна природа его рефлексий: она скрыта глубоко внутри, может быть в прошлом этого персонажа.

          С другой стороны, Виктор Цой, отождествляемый нами с его лирическим героем, не просто выходец из прошлого, он является для нас героем нашего времени и «благородным черным рыцарем» будущего. Смысл его песен интерпретируется через призму нашего индивидуального восприятия.

          Главное достоинство песен "Кино" - сдвиг авторской позиции с непререкаемого "я" на нервное "мы". Цой прежде всего романтик и, может, даже идеалист, ибо мотивы лирические явно доминируют над любыми другими в его творчестве.

          Несомненно, огромную силу и обаяние представляет очень цельная, трагичная и незаштампованная лирика Виктора Цоя. Обычные предметы, реалии окружающего мира неожиданно предстают перед нами, как в сказках Г.Х.Андерсена, в новом качестве, оживленные и наполненные внутренним светом.

Мир Цоя – братство одиночек, поэтому и его лирический герой – одиночка, путешественник. Путник, идущий за какой-то призрачной мечтой по зову свыше. Экспрессивный и неоромантический настрой песен уживается с пугающе искренней агрессивностью.

Экзистенциальный смысл поэзии Виктора Цоя, т.е. ее крайне субъективный идеализм поражает своей глубиной, ясностью и лиризмом даже тех, кто не искушен в вопросах философии, эстетики и истории литературы.

Его стихи – и простые, жизненные, на волнующие всех нас темы, и более сложные, с подтекстом. Он поясняет это так: «Мир многолик, многолики и стихи». Спору нет, заслуга Цоя велика. Он  рассматривает различные проблемы просто и понятно, без потери глубины смысла и самой сути, и не прибегает к размышлениям о высоких материях и различного рода философствованиям. В этом и была его основная ценность и уникальность.

Список литературы: 


Ресурсы сети “Internet”.
«Комсомольская правда», 1990 год.


Поделиться:

Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца

Сказка об осеннем ветре

Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды

Что такое музыка?

Кто должен измениться?