Мостакова Наталья Владимировна

Там, где есть жизнь и свобода, есть место и для нового творчества.

Никогда, ни при каких условиях не сдавайся!

Профессия: Учитель биологии, технологии, русского языка

Профессиональные интересы: литература, история, технология, информатика, написание сценариев, режиссура, актёрский опыт, создания видеофильмов, клипов, баннеров

Увлечения: театр

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: Город Ставрополь

Место работы: МБОУ СОШ № 6

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mostakova-natalya-vladimirovna
Судьбы заключенных в нас талантов непредсказуемы. Самый счастливый случай - соединение с талантом главного и любимого дела жизни. Потом, если пройдут годы напряженного труда и немного повезет, миру может явиться мастер.
Александр Вертинский

Главным в своей работе считаю стремление к совершенству, желание сделать  своих учеников счастливыми, а жизнь в школе интересной. И это стремление 
всегда вознаграждается. Пусть не медалями и грамотами, а чем-то другим, тем, что далее становится 
нужным в жизни. Эта награда намного важнее денег и золота. 
Эта награда – новые идеи!

О себе

Из чего складывается жизненная философия учителя? Наверное, это сумма многих слагаемых - пример родителей и любимых школьных учителей, студенческая полевая практика и походы с фотоаппаратом по родному Ставрополью, вечная тяга к знаниям и детские глаза, смотрящие на тебя с интересом, дом, заваленный книгами и работающий круглосуточно компьютер, перечитывание любимой книги и стихи, звучащие со сцены, на которой ты стоишь рядом со своими учениками, последний звонок и первый выпуск, трепетное: «Спасибо! Мы вас не забудем!» и ученики, которые становятся твоими друзьями. Всего не перечислишь, а лишь прочувствуешь, проживешь. Но о главных слагаемых моей философии нельзя не сказать…

Мои родители…

Любимый учительэто почти всегда любимый предмет. Людьми, которые открыли мне тайны замечательных книг и литературных героев, для меня стали моя мама - Листова Светлана Дмитриевна и моя бабушка – Бугаева Екатерина Георгиевна. Они преподавали литературу, и именно они стали для меня примером самоотдачи в профессии, учителями с большой буквы, яркими представителями нашей педагогической династии.

Мои учителя…

Что я помню из своей школьной жизни? Главное, я помню самых талантливых и неординарных своих учителей. Любимый предмет – литература и любимый учитель -  Гайворонская Александра Петровна. Любимые книги – произведения о Великой Отечественной войне. Замечательный человек и учитель химии - Деньгова Татьяна Владимировна, которая указала мне путь на естественно – географический факультет Ставропольского государственного педагогического института. Незабываемый человек и преподаватель геологии Костин Петр Аверьянович, который на практике по геологии, в походах и на привалах не только рассказывал о горных породах, минералах и вулканах, но и читал стихи Лермонтова. Я помню тех, кто растил меня, формировал мою личность, питая ее своим Духом. Уходя с урока, эти учителя оставались со мной. И остались - на всю жизнь, определили мою профессию.

Мои дети…

Мои дети: Новикова Екатерина Андреевна, в 2010 г. окончила СКФУ (историк, юрист). Усова Светлана Андреевна, в 2010 г. окончила СКФУ (географ, учитель информатики). 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Среди многих любимых писателей особо могу выделить Николая Лескова и Валентина Пикуля, Константина Симонова и Эриха Марию Ремарка.

Мой взгляд на мир

Мои ученики…

Кто такой мой ученик? Человек, с которым я встречаюсь каждый день, ради которого стремлюсь к новым знаниям, читаю книги, овладеваю компьютерными технологиями. На этот важный вопрос я отвечаю так:

·        Моему ученику должно быть интересно со мной,  а мне – с ним!

·        Ему до всего есть дело!

·        У моего ученика много идей, он щедро делится ими со мной и поддерживает все мои начинания.

·        Моему ученику  должно быть так комфортно на уроке, чтобы не хотелось уходить.

·        Мой ученик – человек, который никогда не подведет, и уверен, что я отвечу тем же.

·        Мой ученик тот, кто выбрал своим наставником именно меня.

Моя профессия в мое время…

Опережающее развитие системы образования – главное условие Возрождения России, условие прорыва в будущее: процветание страны определяют ее граждане. Новая политика в образовании должна ставить во главу угла интересы личности, следовать принципу равных возможностей. Бурный научно-технический прогресс, развитие информационных технологий, «информационный взрыв» привели к динамичному устареванию знаний в сферах различных наук. На рынке труда становятся востребованными жизнеспособные в новых условиях качества личности: предприимчивость, готовность к интеллектуально-профессиональной состязательности, умение ориентироваться в глобальном информационном пространстве, адаптированность к изменяющимся жизненным запросам, прогнозирование и достижение успешных результатов деятельности.

Меняется школа, меняется учитель. Сегодняшний урок - это не просто добротный урок по годами выверенным материалам. Это активный диалог «учитель - ученик», «ученик - ученик», поиск, эксперимент, полет мыслей и идей, сотворчество. Это время, когда дети сами ищут, сопоставляют, обобщают, делают выводы  - живут на уроке полной жизнью.

Но чтобы прийти к такому психологическому состоянию каждой личности – «вперед и выше!», учителю необходимо найти свои рецепты профессионального интереса, обрести силы и веру для пожизненного восхождения на профессиональные высоты. Опираясь на изученные педагогические теории и личный практический опыт, для себя я выделила следующие слагаемые успешной педагогической деятельности:

·        Стимулирование: побуждение учеников к проявлению интеллектуальной инициативы.

·        Информативность: обмен со школьниками информацией об актуальных для их возраста проблемах современности и совместный поиск их решения.

·        Оптимизм: формирование у школьников умения мыслить категориями успеха.

·        Самоусовершенствование: овладение новыми компьютерными технологиями, непрерывное повышение общей профессионально-педагогической культуры, обогащение своего опыта, участие в педагогическом творчестве.

Мои достижения

Лауреат краевого конкурса педагогического мастерства в    г. Невинномысске в номинации «Учитель-мастер» в 2002 г.

Участник городского конкурса педагогического мастерства «Учитель года – 2007».

Опыт научной работы с обучающимися (достижения в краевых открытых научных конференциях учащихся в МАН, в секциях «Информационные технологии» (создание сайта 3-е место 2008), «Культурология, регионоведение» (1-е место 2008), «Прикладное творчество» (3-е место 2006), «Вдохновение» (3-е место 2010), городской конкурс «Электронный мир» в номинации «Тематический сайт» (1-е место 2010), а так же участие в работе секций «Журналистика», «Психология», «Тема войны в истории России»., участие обучающихся в городских конкурсах компьютерных проектов «Ставрополь.RU», конкурсах фоторабот «Ставрополь твой город!» (2009¸2010, 2011, 2012), участие в литературных салонах СДДТ «По русским просторам пройдусь» (2011), «Встреча с Музой» (2012), участие в краевом конкурсе программ образовательных учреждений «Мир детства в мире взрослых» (2012).

Руководитель экспериментального молодежного театра «Музы на сцене» МБОУ СОШ № 6 с опытом работы 10 лет.. Опыт работы сценариста, режиссёра, актёрский опыт, опыт создания видеофильмов.

Информацию о деятельности экспериментального молодёжного театра можно получить на сайте studiastv.narod.ru

Моё портфолио

Личная информация:                                              

  • Дата рождения:  07.08.1965.
  • Русская.
  • Прописка:  г. Ставрополь
  • Моб. тел:   +79054118847.
  • Дом. тел:  (8652)  29-06-03.                 

·         E-mail: mostakova00@mail.ru

·         Представитель учительской династии в третьем поколении.
 Образование:

1) Высшее, СГПИ (СКФУ),  (специалист) – диплом от 29 июня 1987.

Факультет: Естественно-географический.

Специальность:  Биология-химия.

Категория: высшая квалификационная категория

Профессиональный опыт:

1987–2018 – учитель технологии, биологии, рисования, МХК, русского языка.

2005-2009 – учитель технологии и профессионального обучения секретарей-референтов с получением профессиональной квалификации.

2009-2017 – учитель технологии и профессионального обучения операторов ЭВМ  с получением профессиональной квалификации.

1098-2018 – руководитель методического объединения учителей области «Технология и искусство».

2009-2018 – художественный руководитель молодёжного экспериментального театра «Музы на сцене».

2016-2018 - преподавание курса профессионального самоопределения и психологических основ личности.

2016-2018 - преподаватель курса ораторского искусства.

2017-2018 - преподаватель курса "Трудности русского языка".

Место работы (1987-2018): МБОУ СОШ № 6 г. Ставрополя.

Общий стаж работы: 31 год.

Должность:  учитель, руководитель молодёжного театра

Предполагаемая занимаемая должность:

  • тренер курсов "Искусство общения";
  • руководитель театральной студии;
  • преподаватель профессионального обучения операторов ЭВМ; 
  • преподаватель дополнительного образования по направлению военно-патриотическое воспитание;
  • учитель технологии.

Навыки и знания:

1)      Профессиональное владение компьютером: Windows, MS Office, Internet.

2)      Профессиональное владение программами Web-дизайн, Adobe Photoshop, Pinnacle Studio.

3)      Навыки написания статей и научных работ;

4)      Отличное знание русского языка, владение речью.

5)      Умение работать с конфиденциальной информацией.

6)      Специалист работы в  Adobe Photoshop (свидетельство 2007), Adobe Photoshop для профессионалов (свидетельство 2007), офис-менеджер (свидетельство 2007), мастер web-дизайна (свидетельство 2008), медсестра гражданской обороны (свидетельство 1985), секретарь-машинистка (свидетельство 1982),

7)        Опыт научной и творческой работы с обучающимися (достижения в краевых открытых научных конференциях учащихся в МАН, в секциях «Информационные технологии» (создание сайта 3-е место 2008), «Культурология, регионоведение» (1-е место 2008), «Прикладное творчество» (3-е место 2006), «Вдохновение» (3-е место 2010), городской конкурс «Электронный мир» в номинации «Тематический сайт» (1-е место 2010), а так же участие в работе секций «Журналистика», «Психология», «Тема войны в истории России»., участие обучающихся в городских конкурсах компьютерных проектов «Ставрополь.RU», конкурсах фоторабот «Ставрополь твой город!» (2009¸2010, 2011, 2012), участие в литературных салонах СДДТ «По русским просторам пройдусь» (2011), «Встреча с Музой» (2012), «Ставрополь, тебя я воспеваю!» (2013) участие в краевом конкурсе программ образовательных учреждений «Мир детства в мире взрослых» (2012), участие в конкурс фотографий ««Мой край, моя история, моя семья…» в рамках Года семьи и благополучия детей в Ставропольском крае (Диплом за первое место в номинации «Трудовые династии»), диплом III степени в городском конкурсе художественного слова «О, слово русское, родное!», участие в конкурсе художественного слова «Путь к себе» в рамках пасхального фестиваля «Свет стезе моей», Городской конкурс театральных коллективов «Театральные посиделки - 2014»  (Кубок и диплом первой степени), Открытый городской конкурс театральных коллективов образовательных учреждений города Ставрополя  «ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЗВЕЗДОПАД – 2015» (Кубок и диплом второй степени), Городской конкурс театральных коллективов «Театральные посиделки - 2015»  (Кубок и диплом второй степени) , Открытый городской конкурс театральных коллективов образовательных учреждений города Ставрополя «ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЗВЕЗДОПАД – 2016» театра (Кубок и диплом второй степени), Городской конкурс театральных коллективов «Театральные посиделки - 2016»  (Кубок и диплом второй степени), Открытый городской конкурс театральных коллективов образовательных учреждений города Ставрополя «ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЗВЕЗДОПАД – 2017» (Кубок и диплом второй степени), Городской конкурс театральных коллективов «Театральные посиделки - 2017»  (Кубок и диплом первой степени)

8)       Коммуникабельность.

9)      Руководитель экспериментального молодежного театра «Музы на сцене» МБОУ СОШ № 6 с опытом работы 9 лет. За это время на суд зрителей представлено 200 спектаклей. Опыт работы сценариста, режиссёра, актёрский опыт, опыт создания видеофильмов.

Дополнительные сведения: 

  1. Лауреат краевого конкурса педагогического мастерства в    г. Невинномысске в номинации «Учитель-мастер» в 2002 г.
  2. Участник городского конкурса педагогического мастерства «Учитель года – 2007».

Курсы повышения квалификации:

·      Ставропольский  краевой институт повышения квалификации работников образования. 2008. Педагогическое проектирование и ИКТ (с модулем «Интел»).

·      ФГОУ Академия повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования. 2009. Внедрение инновационных образовательных программ в учебный процесс, повышение качества образования.

·      ГБОУДПО Ставропольский  краевой институт развития образования, повышения квалификации и ПРО. 2012. Проблемы преподавания предметной области «Технология».

·      ГБОУДПО Ставропольский  краевой институт развития образования, повышения квалификации и ПРО. 2016. Актуальные проблемы компетенции учителя технологии в условиях реализации ФГОС.

·      Участие в организации и проведении курсов повышения квалификации педагогов, проводимых СКИРО ПК и ПРО" 2013.

·      Краевой семинар-практикум "Проблемы и перспективы развития детского театра в системе дополнительного образования Ставропольского края" 12-13 февраля 2016 г.

·      Краевой семинар "Инновационные процессы в режиссуре театрализованных представлений и праздников" 23-25 сентября 2017 г.

·      Семинар "Организация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии с использованием ресурсов издательства "Просвещения" 27-28 сентября 2017 г.

·      Краевой семинар-практикум "Формы и методы работы в театральном коллективе" 9-10 февраля 2018.

Знание языков:

Английский со словарём.

Прочее:  возможны командировки.

Семейное положение: замужем, имею двоих детей старше 18 лет.

Мои публикации:
Литература
Разное
Сценарии праздников
Публикации моих студентов:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио