• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа на тему "Фразеологизмы"

Опубликовано Кровякова Надежда Сергеевна вкл 15.09.2013 - 13:38
Кровякова Надежда Сергеевна
Автор: 
Глебова Дарья ученица 4 "А" класса МКОУ "Куртамышская средняя общеобразовательная школа №1"

Исследовательская работа по литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Исследовательская работа по литературе 4 класс1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Паспорт исследовательской  работы

1.Название исследования «Фразеологизмы о животных в баснях И.А.Крылова»

2.Подготовила: Глебова Дарья, ученица 4а класса МКОУ СОШ №1, г.Куртамыша

3.Руководитель исследования – Кровякова Надежда Сергеевна, учитель начальных классов  МКОУ СОШ № 1 г.Куртамыша.

4.Консультант исследования: Ширяева Ольга Андреевна, мама.

5.Внеклассная деятельность – классный час.

6.Учебные дисциплины, близкие к теме исследования:  русский язык, литературное чтение, ИКТ

7.Возраст учащихся, на который рассчитано  исследование:  дети младшего школьного возраста.

8.Тип исследования:  про продолжительности мини-проект, по числу участников – личный, по содержанию – межпредметный.

9.Цель исследования : познакомиться с удивительным миром фразеологизмов, проанализировать вопросы происхождения  и роли фразеологизмов в современной речи.  

10. Задачи исследования: 

1. Познакомиться с историей возникновения фразеологизмов.

2. Выявить роль фразеологизмов в современной речи.

3. Найти фразеологизмы о животных в баснях  И.А.Крылова и 

составить словарь «Фразеологический зверинец».

4.Учиться работать в программах Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point  для создания презентации.          

11.Вопросы исследования (проблемы самостоятельных исследований):

      1. Происхождение фразеологизмов    

      2. Фразеологизмы о животных в баснях  И.А.Крылова

      3.Результаты социологического опроса и анкетирования  

12.Планирование работы по реализации исследования:

  1. Найти и изучить в литературе и интернете,  информацию о происхождении фразеологизмов  и  их роли в современной речи.

           2.Провести анкетирование у одноклассников, с целью узнать о значении фразеологизмов.

           3.Проанализировать собранную информацию.

           4. Выполнить презентацию по собранному материалу.

           5.Участвовать в проведении урока с использованием презентации.

         

13.При написании работы мною использовались следующие методы:

  • поиска информации–при работе с литературными и интернет-     источниками;
  • анкетирования – опрос учащихся 4а и 4б класса нашей школы;
  • графического отображения данных;
  • анализ полученных результатов.

14.Продукт исследования:   представила собранную и обработанную информацию в виде презентации для одноклассников и учащихся  4б  класса.

15.Аннотация: Я считаю, что выбранная мною тема актуальна, так как фразеологизмы обогащают нашу речь,  совершенствуют навыки устной речи, развивают мышление, фантазию.

16.Результаты моего исследования показали, что  данная работа поможет сформировать интерес и расширит кругозор одноклассников  о роли фразеологизмов жизни,  словарь «Фразеологический зверинец», можно применять не только на уроках русского языка и литературного чтения, но его полезно и интересно будет также изучать дома с семьёй или с друзьями.


Поделиться:

Неньютоновская жидкость

Рисуем ветку берёзы сухой пастелью

Лягушка-путешественница

Новогодние гирлянды

Знакомимся с плотностью жидкостей