• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Сочинение-размышление «Мой любимый учитель»

Опубликовано Михайлова Алла Александровна вкл 25.10.2013 - 13:16
Михайлова Алла Александровна
Автор: 
михайлова олеся

Материал содержит размышления ребёнка о роли учителя в современном обществе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сочинение31.89 КБ

Предварительный просмотр:

Областной конкурс  сочинений школьников

Сочинение-размышление

«Мой любимый учитель»

Выполнила:

Михайлова Олеся Александровна

учащаяся 6 а класса МБОУ Лицей №1

МО «город Бугуруслан»

Оренбургской области

2013г.

Ветер шторы колыхнул тихо поутру,

 Снова рано, как всегда, в школу я пойду.

Со всех сторон, как муравьи в муравейник свой,

 Дети на урок спешат, как к себе домой.

 Здание родное школы радует сердца,

 Педагоги заменяют маму и отца.

 Кладезь знаний и умений обнаружим здесь,

 На любой-любой вопрос все ответы есть.

 И на праздник дискотеку тут подарят нам.

 Просто школа предлагает: "Всю себя отдам!"

Стайкой годы пронесутся, никогда нам не забыть

 Ту заботу, ласку, счастье, что умела ты дарить.

Для каждого из нас школа – это второй дом. Здесь есть и вторая мама - наша первая учительница. Именно она научила нас писать, читать, логически мыслить. Учительница учит нас  быть добрыми, честными, правильно общаться, дружить.

Школа даёт нам опору, дарит тепло и радость. Каждое утро мы спешим в свой светлый класс, где тёплой улыбкой встречает нас учительница.

Школа – это главная ступень в нашей жизни. Она формирует характер, учит нас правильно относиться к окружающему миру. В школе мы находим первых настоящих друзей и первую любовь.

Школа - это то место, где мы переживаем первые радости побед и пытаемся скрывать горькие слёзы поражений. Школа учит нас преодолевать трудности и не останавливаться на достигнутом. В школе проходит множество мероприятий – интеллектуальных, спортивных и развлекательных. Именно такие мероприятия делают нас дружнее, сплочённее.

Мы всегда будем помнить беззаботные школьные годы, наш школьный дом, наших учителей и одноклассников, которые стали для нас родными людьми.

С чего же начинается школа?

Когда осенним хмурым днем

Впервые в школу я вошла,

Меня овеяло теплом,

Как от нежгучего огня.

Брела я медленно по холлу.

Мне было незнакомо всё.

Теперь я знаю свою школу

И каждый уголок её.

Не сразу ответит на это человек. Для каждого из нас –с чего- то своего. Личного. Один, наверное, представит красивое фойе, гардероб, учебный кабинет. Другой, вероятно, вспомнит столовую. Третий назовет первую учительницу, букварь.

 У меня школа начинается с педсовета. Да. Вот так.   Я ,еще маленькая девочка, сижу на педагогическом  совете ,не понимая важности происходящего. Учебный кабинет для меня был тоже не в диковинку. С указкой я подружилась раньше, чем с велосипедом. Но ничего странного в этом нет. Просто моя мама-Учитель. С раннего детства мне разрешали смотреть тетради маминых учеников, становясь старше, я помогала вырезать карточки к урокам. А на данном этапе взросления мне даже доверяют распечатать конспект, подобрать презентацию. Однажды, работая с компьютером, я обнаружила на рабочем столе любопытную папку. Это оказалось мамино эссе к конкурсу «Учитель года».

«Мой путь - без станции конечной!..»

Ночь или уже утро? Размеренно стучат ходики, а в груди гулким эхом вторит им сердце. Я захлопываю последнюю проверенную тетрадь... Как обидно! Вчера все разложила по полочкам, сегодня тему закрепила, и снова уйма ошибок! Тяжелый, неблагодарный труд. Выкладываешься: и наглядность, и опорные схемы, и перфокарты, и чуть ли не театральные инсценировки. А результат?

Семью не вижу. Шестилетняя дочь-первоклашка снова перед сном не хотела меня отпускать, говорит: «Мама, вот бы связать нам руки, чтобы ты от меня никуда не уходила!»

Бросить бы все и уйти из школы!

Я  плюс семья. Ни тетрадей, ни планов, ни конспектов, ни опущенных под парту взглядов не готовых к уроку учеников, никакой тяжести от груза повседневных школьных забот.

Почему эти мысли не приносят успокоения... Надо лечь спать. Но что толку? «Собирайтесь, мысли, в сундучок...», - твержу уже сотый раз. Все равно не усну. Сердце колотится от нахлынувших чувств. В уставшей голове одна мысль наползает на другую. Возбуждение не отпускает.

Рука тянется к нижнему ящику стола: там, в дальнем углу под конвертами с разным дидактическим материалом, - дневник. Когда-то он помогал разобраться в себе, успокоиться, принять решение... Вернее, это даже не дневник, это обрывки записей, которые ведутся без анализа и размышлении на протяжении 16 лет педагогической деятельности. Видимо, сказывается специфика словесника «брать на карандаш» все примечательное.

Перебираю страницы. Здесь все: списки учеников первого выпуска, сборы на обеды, «летучие» фразы детских сочинений. «Он представился отъявленным специалистом по ремонту...», «...неуклюжий медвежонок...». Вот еще: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Это не из сочинение это строка из песни, которую любили  мои  одиннадцатиклассники , которую пели на вечерах, сборах, в походах, промокая под дождем и греясь у костра, первого сентября и в июне 2004 на выпускном... Здесь все, чем живу ежедневно, о чем переживаю и на что надеюсь. Может быть, это и есть моя педагогическая философия

А на самом деле, что это - философия? Система взглядов на современный образовательный процесс, отношение к детям, отношение государства к учительству вообще - что это? Когда складывается и из чего формируется это понятие: из сорокалетнего опыта убеленных сединой коллег или из энтузиазма молодых?

Страницы... Светлана. Окончила школу с серебряной медалью, грамота за особые успехи в изучении истории и литературы. Поступила в ОГПИ, факультет начального образования. Помню, она писала замечательные пародии и публиковала их в школьной газете. Неплохо рисовала. Талантливая девчушка...

Рынок, торговый продуктовый ряд.

- Девушка, два майонеза, горошек и крабовые палочки.

-Алла Александровна, здравствуйте! Майонез не берите - старый...

Поднимаю глаза: «Света! А институт?»

Глаза опущены, равнодушно пожимает плечами...

Ее можно понять и оправдать, сославшись на тяжелое время, акселерацию, желание жить самостоятельно, но зачем я сегодня иду в школу? Готовить продавцов «с углубленным пониманием литературы»? Увольте.

Зачем мы вообще идем в школу? Для одних это привычка. Для других - возможность сохранить стаж и заработать. Думаю, вы оцените юмор выделенного слова. Каждый новый человек - это чистый лист бумаги. На него учитель наносит знаки того, что было, есть и, самое важное, должно быть у сформировавшегося гражданина нашей страны. Умом своих воспитанников умен, красотой их красив, здоровьем их здоров удивительный человек по имени Учитель.

Мне повезло: у меня были необыкновенные учителя. Школа для них стала не просто работой -это их душа, их творение, их боль и счастье.

Мастерство учителя - не случайная удача, не счастливые находки, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и ... неудачами.

Так зачем мы идем в школу? Учить. Это действительно так, но тут же возникает вопрос: чему? Чему учить их, одетых «от кутюр» родителями, «балдеющих» от интернета, курящих тайком «травку», как манны небесной ждущих субботней дискотеки? Как найти то малое, что поможет уравнять их интересы к судьбе Мадонны и Карениной?

Завтра снова я пойду в школу. Когда-то ходила учиться, теперь иду учить. Не только правописанию, грамоте и правильному чтению - учить жизни.

Что ведет меня туда? Старые истины: вера, надежда, любовь. Вера в прошлое, Надежда на будущее, Любовь к настоящему. В этом, наверное, и состоит сущность УЧИТЕЛЯ.

Меня поразили откровения мамы .Я поняла ,что она много лет трудится очень напряженно и ответственно. Но почему же нам постоянно не хватает денег? Почему она ни разу не съездила бесплатно на курорт? А вместо этого каждое лето работает воспитателем в загородном лагере .Почему моей подруге ,у которой мама –бухгалтер в газовой промышленности ,берут бесплатную ежегодную путевку в Анапу?

И вот я подумала ,что если бы я была президентом ,то учителя  имели бы достойную зарплату .Их чаще бы чествовали ,хвалили в средствах массовой информации ,награждали путевками на море ,по памятным местам России.

Если бы я была президентом ,то в своей школе(и не только в своей)построила бассейн ,в каждом классе поставила компьютер не только на учительский стол ,но и для каждого ученика .Тогда можно бы было ,работая на уроке ,выходить в интернет ,пополнять свои знания ,читать электронные книги.

Если бы я была президентом ,то чаще встречалась с учениками и учителями в неформальной обстановке .Тогда бы я глубже понимала ,что необходимо им для плодотворной совместной деятельности.

Для меня слова школа и мама неразделимы .Получается ,что моя школа началась для меня еще и с моей мамы .Она у меня Учитель!

Учитель! Труд твой кропотливый,
С каким трудом еще сравнишь?
Ты словно сеятель над нивой,
Бесценный урожай растишь!
Ты будто первооткрыватель,
Ведешь по жизни молодежь,
Ты в тоннах знаний, как старатель,
Крупицу золота найдешь!

Школьные годы любого человека неизменно связаны с учителями. Они ведут нас по жизни, помогают в трудных жизненных ситуациях, а иногда и просто заменяют самого близкого человека. У меня немножко по-другому: вся моя жизнь навсегда связана с учителем. Моя мама – мой учитель. Она учит меня не только простым жизненным истинам, но и преподаёт мои любимые предметы – русский язык и литературу. В нашей школе моя мама – Михайлова Алла Александровна - работает уже двадцать один год.  

Про учителей очень много пишут и говорят.  Часто слышу много негативной информации, льющейся потоком с экрана телевизора. Хочется поспорить с некоторыми журналистами, но это невозможно. Я простая школьница, да и кто меня станет слушать. А вот рассказать, как живёт простой учитель и как этому учителю порой бывает нелегко, я могу вполне. Об этом я знаю не понаслышке. Ежедневно моя мама встаёт в семь часов утра. Уроки в нашей школе начинаются в восемь часов тридцать минут. Мама приходит на работу за сорок – сорок пять минут до начала уроков, обстоятельно подготовится, польёт цветы (их у мамы в кабинете великое множество). Неизменно число, классная работа и тема урока – записаны на доске. Ежедневно от шести до восьми уроков в разных классах: в пятом, шестом, восьмом, девятом, одиннадцатом (выпускники – особая тревога мамы),  дополнительные занятия с нерадивыми учениками. И так каждый день. А по воскресеньям культпоходы то в театр, то на лыжах, то в Ледовый дворец, то в музей (я очень рада, что это бывает не так часто, люблю, когда мама в воскресенье дома). На уроках русского языка и литературы я чувствую себя легко и свободно, потому что знаю – бояться нечего, мама не «подведёт» (она знает, что вчера я допоздна учила английский, рисовала контурные карты по истории, готовилась к контрольной по математике, а литературу… не учила… но я же обязательно выучу, а если что не пойму – мама подскажет). Интересно, как ей удаётся быть всегда приветливой, корректной, доброй по отношению ко всем ученикам (мои одноклассники иногда такое учудят!). На маминых уроках я узнаю так много интересного, что иногда и не подумаешь ( в домашней обстановке), что мама знает так много всего ( и не только по русскому языку и литературе).   Всегда справедливая, внимательная, молодая, мама живо, интересно рассказывает даже о таких вещах, которые, казалось бы, не представляют никакого интереса, невольно начинают прислушиваться даже «лентяи» (увы, и такие еще есть). Каждый вечер допоздна мама готовится к урокам на следующий день, я ей иногда даже помогаю, например, в составлении презентаций (я могу маме и что-то посоветовать, ведь учить она будет и меня тоже).   Иногда бывает обидно, что мама чуть-чуть не завысила мне оценку за ответ, другим - бывает, а на меня смотрит весь класс, я как будто под прицелом, не дай Бог, ни-ни, сразу скажут, что дочка учительницы, да у мамы и мыслей таких никогда не возникает, она считает, что все должно быть по справедливости, на что ответил, то и получи. Все-таки трудно ей. Может быть, стоило отдать меня в другую школу?  Нет, ни за что! Не могу себе представить такую же добрую, справедливую. внимательную. Профессия учителя очень тяжелая и ответственная, она ко многому обязывает человека, связавшего с нею свою жизнь, потому что учитель, как и врач, не имеет право на ошибку, потому что в его руках души учеников. На уроки мамы я всегда иду с радостью, на них я узнаю много интересного о жизни и творчестве поэтов и писателей, об их произведениях, мама демонстрирует портреты, иллюстрации, интересные презентации, видеофильмы… Обо всем и не расскажешь!

Так хочется. чтобы моя учительница, моя мамочка , побольше отдыхала, почаще была рядом со мной… Мечты. Мечты… Пусть, по крайней мере, она всегда будет такой, какая она есть сейчас, а там посмотрим…

Моя школа-это еще шесть лет учебы. Я постараюсь хорошо учиться, не огорчать маму и остальных своих учителей. А когда вырасту, может быть стану президентом. Главное верить в себя.


Поделиться:

Проказы старухи-зимы

Прекрасная химия

Заколдованная буква

Упрямый зяблик

Юрий Алексеевич Гагарин