• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

жуковский

Опубликовано Демина Светлана Владимировна вкл 01.11.2013 - 23:33
Демина Светлана Владимировна
Автор: 
Серов Владислав

В презентации рассмотрен творческий путь первого русского поэта-романтик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhukovskiy.pptx2.31 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Баллады В.А.Жуковского

Слайд 2

Василий Андр е евич Жук о вский - русский поэт, один из основоположников романтизма в русской поэзии, переводчик, критик.

Слайд 3

Начало XIX века. Жуковский разочарован в жизни, его душа страдает от несбывшегося счастья с любимой девушкой, с ранних лет он постоянно чувствует горечь социального неравенства. С социальными вопросами он сталкивается постоянно. Это декабристское движение, которое он вынужден воспринимать с двух точек зрения: и как друг многих декабристов и лиц из их окружения, и как придворный человек, близкий к царской семье. Все это и побудило Жуковского встать на путь этического решения острых проблем. С самого начала своего балладного творчества Жуковский боролся за нравственно чистую личность.

Слайд 4

Особое место среди произведений Жуковского занимают баллады, посвященные любви: «Людмила», «Светлана», «Эолова арфа» и другие. Главное здесь для поэта — успокоить, наставить на путь истинный влюбленного человека, пережившего трагедию в любви. Жуковский и здесь требует обуздания эгоистических желаний и страстей. Основная тема его баллад — преступление и наказание, добро и зло. Постоянный герой баллад — сильная личность, сбросившая с себя нравственные ограничения и выполняющая личную волю, направленную на достижение сугубо эгоистической цели.

Слайд 5

В основе первой баллады Жуковского «Людмила» (1808), яв­ляющейся вольным переводом баллады немецкого поэта Г.А. Бюр­гера «Ленора», лежит средневековая легенда о видении невесте жениха, убитого в сражении. Трагическая концовка баллады отчетливо выражает идею обреченности человека, бессильного в борьбе с роком.

Слайд 6

Иначе развивается тот же сюжет в другой балладе Жуковского — «Светлане» ( 1813), ставшей первой национально-русской балладой. Она насыщена подлинным национальным колоритом и впервые представляет в образе Светланы психологически достоверный об­раз русской девушки. Как и Людмила, Светлана ждет возвращения своего жениха и гадает в Крещенский сочельник, издавна считав­шийся на Руси временем чудес. Жуковский точно воспроизводит атмосферу праздника. Баллада полна примет быта: гадание на башмачке, «подблюдные» песни, гадание со свечой и зеркалом.

Поделиться:

Никто меня не любит

Астрономический календарь. Октябрь, 2018

Рукавичка

Эта весёлая планета

Сладость для сердца