• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Сказка ложь, да в ней намек.

Опубликовано Ратушняк Лариса Александровна вкл 15.11.2013 - 17:36
Ратушняк Лариса Александровна
Автор: 
Бондырева Ирина

 

                 Мир сказки. Он светится и звенит волшебным звоном и уносит нас в удивительный мир прекрасных и опасных приключений, фантастических чудес. Этот мир наделён отважными добрыми молодцами, необыкновенно  красивыми девушками, мудрыми, верными. В садах растут высокие яблони с золотыми листьями, на ветвях сидят чудесные птицы. Но не всё в этом мире радостно и благополучно.

                 Русский поэт Иван Захарович Суриков писал:

                                        « Слушаю я сказку –

                                           Сердце так и мрёт ;

                                           А в трубе сердито

                                           Ветер злой поёт…»

              Отчего замирает сердце? От страха за жизнь сказочных героев. Читая сказки, воображаешь себя сильным, смелым, как и герои сказки и готов совершить подвиги, сражаясь против зла и коварства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_nauchnaya_rabota_o_skazke.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №9 г. Нижнеудинск.

 Иркутская область.

«Сказка ложь, да в ней намёк»

Выполнила: Бондырева Ирина,

 ученица 4 «а» класса

Руководитель: Ратушняк Л. А.

2008 – 2009 учебный год.

План.

  1.  Введение.
  2.  Волшебный мир.
  3.  О сказке.

4. Сказка – это серьезное произведение.

5. Литература.

Введение.

           Все любят сказки. Поэтому я задалась вопросом:

-Что такое сказка? Зачем нам нужна сказка?

           Этот вопрос я задала ребятам нашего класса. Одни ответили, что сказка – это серьёзное произведение, требующее особых размышлений. Другие, что сказка – это просто выдумка, в которой нет смысла.

           Я решила сама разобраться в этом вопросе.

           

Цель моего исследования:

-раскрыть смысл, идею сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана и доказать,  что сказка – это серьёзное произведение.

Задачи:

           - узнать, в чём смысл сказки;

           - выяснить, чему учат нас сказки;

           - на какие вопросы могут ответить сказки.

           

Гипотеза: 

          -если я раскрою смысл сказки, то докажу, что сказка – это серьёзное произведение, требующее глубоких раздумий.

Волшебный мир.

         

Мир сказки. Он светится и звенит волшебным звоном и уносит нас в удивительный мир прекрасных и опасных приключений, фантастических чудес. Этот мир наделён отважными добрыми молодцами, необыкновенно  красивыми девушками, мудрыми, верными. В садах растут высокие яблони с золотыми листьями, на ветвях сидят чудесные птицы. Но не всё в этом мире радостно и благополучно.

Русский поэт Иван Захарович Суриков писал:

                                        « Слушаю я сказку –

                                           Сердце так и мрёт ;

                                           А в трубе сердито

                                           Ветер злой поёт…»

        Отчего замирает сердце? От страха за жизнь сказочных героев. Читая сказки, воображаешь себя сильным, смелым, как и герои сказки и готов совершить подвиги, сражаясь против зла и коварства.

Много сказок на свете, но остановиться мне хотелось бы на сказке, которую я прочла недавно и очень полюбила.  

О сказке.

        Эту сказку написал Эрнст Теодор Амадей Гофман. Называется сказка «Щелкунчик и Мышиный Король». Действие сказки происходит в рождественскую ночь – ночь волшебства и всевозможных чудес. Детям Фрицу и Мари преподнесли рождественские подарки, а подарки любят все дети на свете. Под ёлкой среди подарков Мари увидела славного человечка с завитой бородой, лицо его светилось добродушием, глаза смотрели приветливо и доброжелательно, поэтому он полюбился Мари сразу. Образ Мари Штальбаум очень поразил меня. Эта маленькая девочка оказалась очень нежной и заботливой, она спасла Щелкунчика, отобрав его у Фрица, который не жалея его совал в рот Щелкунчику большие орехи, заставляя его неустанно открывать и закрывать рот. Она оказалась принципиальной и справедливой, не побоялась сказать старшему брату, что он злой и жестокий. Её чувства к уродцу Щелкунчику поразили меня своей глубиной и постоянством, так как Мари, имея другие красивые игрушки, продолжала заботиться и ухаживать за Щелкунчиком, как мамы заботятся о своих больных детях – подвязывала ему больную челюсть, укладывала его в кровать, накрывала его одеялом. Она сумела разглядеть в уродливости Щелкунчика его необыкновенно богатый внутренний мир.

       Мари говорила: « Ах, бедный, милый Щелкунчик!»

Узнав о том, что Щелкунчик - это заколдованный племянник крёстного Дрольссельмейера, она прямо сказала об этом крёстному и отцу, и несмотря на запрет отца говорить на эту тему, продолжала верить, мечтать, призналась в своей любви к уродцу Щелкунчику, чем и сняла с него колдовство. Мне до сих пор снится битва между Щелкунчиком и Мышиным Королём. Щелкунчик храбро сражался за орех Кракатук, ядрышко которого могло избавить его от уродства. Но на самом деле его спасла от уродства любовь Мари, а орех Кракатук был просто испытанием.

       Смелость и преданность Мари были вознаграждены по заслугам Благодаря Мари Щелкунчик превратился в красивого молодого принца – господина Дрольссельмейера. Он сделал Мари предложение, она стала его невестой, а после свадьбы и поныне Мари – королева в стране чудес и диковинок. Только сила воли, доброта, преданность и любовь помогли Мари стать счастливой. Эти замечательные человеческие качества необходимы в жизни каждому, и я стараться быть похожей на Мари. Вот этому учит нас эта удивительная сказка.

       Как только я начала читать сказку, то сразу почувствовала, что всё в сказке окружено чудесами. Это роднит эту сказку с русской народной сказкой. Ведь не зря во всех сказках в канун Рождества случаются чудеса. Вот вам доказательство того, что существует два мира: земной и волшебный.        

Ровно в полночь ожили игрушки, мыши превратились в большое войско.  Между войском Щелкунчика и Мышиного Короля возникает война. В полночь слышится шушуканье, хихиканье мышей, писк, беготня, топот. Оживает сова на часах, часы начинают разговаривать, как живые.

        Чтобы пуститься в волшебное путешествие, нужно выйти из дома необычно (через рукав папиного пальто), так как выйти в дверь нельзя, потому  что попадешь в обычный мир, в земное измерение.

Сказка – это серьезное произведение.

      Эта сказка учит нас любви, добру, отвечать добром на добро. Мари очень добрая и красивая и смелая, отважная. Кто из молодых людей не мечтает о такой любящей, заботливой, бесстрашно борющейся с врагами. Она смогла добиться своего счастья, сражалась за него. Ради счастья они со Щелкунчиком  отправились в долгий – долгий и трудный – трудный путь за орехом Кракатук. Их ведёт вперед  за собой тонкий лучик взаимной, сильной любви. Ведь любовь – это самое чистое и прекрасное чувство, она всегда волновала человечество. Любовь не стареет и не умирает, не гибнет, она живёт вечно. А любовь в этой сказке занимает главное место, сказка учит нас любить и быть любимой.

      Все хотят быть похожим на Щелкунчика, ведь он способен выполнить трудное задание: он ступает шаг за шагом, встречаясь на пути с препятствиями. Он храбрый, умный, сообразительный настоящий герой.

     Я сумела доказать, что сказка - это серьёзное произведение, она показывает образец мужского и женского поведения. Она может дать ответы на все вопросы жизни:

                             - Как жить: быть правдивой или лживой?

                             - Быть доброй или злой?

                             - В чём смысл жизни?

                             - Что такое счастье?

                             - Как относиться к своим близким?  

                             - Что делать, если в доме беда? Как поступить?

                             - Как строить свою семейную жизнь?

                             - Зачем жить?

                             - Что делать, как быть?

    Сказка не просто история, которая веселит человека, а произведение,  которое способно ответить на серьёзные вопросы. Она придумана не ради забавы, сказка передаёт красоту, добро, справедливость, благородство души человека. Она воспитатель, который воспитывает в человеке самые лучшие качества. Отвечаю на второй вопрос: сказка нам нужна для того,  чтобы воспитывать в людях: понимание, любовь, сочувствие и заботу.

    А. С. Пушкин говорил: « Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок…»

    Я вижу смысл, идею сказки: добро всегда побеждает зло, силы природы помогает только добрым людям.

   

                               

Литература:

  1. Учебник « Литературное Чтение, 4 класс », часть 1.  Н. А. Чуракова.
  2. Эрнст Теодор Амадей Гофман «Щелкунчик и Мышиный Король» .                                                                                    


Поделиться:

Рисуем ветку берёзы сухой пастелью

Колумбово яйцо

Акварельные гвоздики

Три загадки Солнца

Юрий Алексеевич Гагарин