Ратушняк Лариса Александровна

Ратушняк Лариса Александровна

сайт учителя начальных классов

Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Создание ситуации успеха ученика на уроке, как одно из условий развития школьной мотивации.

Увлечения: чтение

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: Нижнеудинск

Место работы: МКУ СОШ № 9

Звание, ученая степень: почетный работник общего образования

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/ratushnyak-larisa-aleksandrovna" > сайт учителя начальных классов</a>
"Ребенок будет тянуться к урокам, если он найдет в них условия для более интересного и стремительного движения своей жизни."
Ш.А.Амонашвили


О себе

Я -  учитель начальных классов. Окончила Иркутский государственный педагогический институт в 1989 году. Педагогический стаж работы - 24 года. Квалификационная категория: высшая.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

          Книги Ш.А.Амонашвили "Здравствуйте, дети", "Как живете, дети?" произвели на меня неизладимое впечатление. Это педагогическая поэма, в которой можно найти все богатство методических средств обучения, своим происхождением обязанных психолого-педагогическим идеям Л.С.Выгодского, Л.А.Занкова, Д.Б.Эльконона, В.В.Давыдова и многих других.

          И еще одна книга,  которая помогла мне в работе с детьми - это книга Лысенковой С.Н. "Методом опережающего обучения".

         Эти книги помогли мне создать те условия на уроке, которые обеспечивают успех ребенка в учебной  работе, обеспечивают ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. Учу детей работать с увлечением и с удовольствием.

Мой взгляд на мир

 

              Как хорошо быть с тем, кто видит тебя таким, каким ты хочешь быть…

и не пытается тебя при этом изменить.

 

              Относитесь к людям с доброжелательностью, улыбайтесь! Прекратите искать виновных в своем пессимизме. Каждый день дарит вам неограниченное количество возможностей повернуть жизнь к лучшему. Просто, серое представление о мире мешает вам их заметить. Записывайте свои ощущения в дневник, через некоторое время посмеетесь, читая эти строки. Измените ход своих мыслей, и увидите, как меняется отношение к вам окружающих людей. А вслед за ними и Судьба оценит вашу улыбку и улыбнется в ответ.

Мои достижения

 

  Имею почетное звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации»

                     Являюсь членом Педагогического клуба «Первое сентября», где представлена информация об участии в фестивалях «Открытый урок» и «Портфолио». Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий  и активно распространяю собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания:

В 2002 году опубликовала свою статью в журнале «Начальная школа» по теме «Пишем, не зная букв».

В 2007 году приняла участие в областном конкурсе творческих работ «Овеянный славою флаг наш и герб».  Результат  свидетельство участника.

Обобщила опыт своей работы по теме «Развитие и умение решать задачи» на школьной научно-практической конференции.

В 2005-2006 году приняла участие во Всероссийском Фестивале педагогических идей «Открытый урок» с темой «Сложение и вычитание в пределах 100», проводимом издательским домом «Первое сентября» г. Москва. Результатом данного участия стал диплом за предоставление своего педагогического опыта.

В 2006 году предоставила творческую работу по теме «Формирование умения учиться у младших школьников» на конкурс «Учитель - Учителю», проходившем в г. Москва. За  предоставление своего опыта была награждена  благодарностью.

В 2009году за участие во Всероссийских дистанционных инициативах Центра творческих работ инициатив «Snail»  награждена грамотой.

2010г.   -   Представила свой педагогический опыт на Втором Всероссийском Фестивале педагогического мастерства «Дистанционная волна – 2010»  по теме «Система безотметочного обучения».

2012г.  -   Опубликовала статью «Дорога к счастью: М.Метерлинг «Синяя птица» в журнале «Начальная школа» № 1  2012г.

Являюсь победителем муниципального конкурса «Признание»: «Лучший классный руководитель». (2009г.)

Награждена благодарностью Министерства образования Иркутской области. (2010г.)

Являюсь победителем областного конкурса «Первый учитель». (2010г.)

                                       

  

                                                                 

Моё портфолио

По мнению известного педагога Шалвы Александровича Амонашвили, настоящий учитель должен обладать как минимум четырьмя самыми важными положительными и главными качествами.

Первым качеством известный педагог называет любовь к детям, без которой учитель не может быть учителем. Но основным правилом – является умение одинаково любить и относится к послушному ученику и шалуну, ленивому и сообразительному. Также к этому качеству учителя должно относиться и то, что учитель никогда не должен позволять себе грубо общаться с детьми и тем более – ущемлять их самолюбие, достоинства или чувства, к этому же правилу должны относиться и успехи детей, и их достижения.

Вторым, чем должен обладать учитель, по мнению Шалва Александровича Амонашвили, является оптимистичность и глубокая вера в силу воспитания. Это, то качество, которое должно придавать учителю умение вникать в мир ребенка и понимать его, а уже исходя с результатом – должен искать те пути, которые наибольше подходят для ребенка в плане развития, обучения, воспитания и понимания.

Третьим качеством настоящего учителя, является умение понимать детей, вникать в их проблемы, ставить себя на их место и считаться с проблемами и заботами детей. Главным, что хотел донести до учителя великий педагог Амонашвили, является то, что каждый учитель должен уважать мысли, мнения и заботы ребенка, уметь ставить себя на его место и ни в коем случаи не должен подчинять собственной власти. Таким образом, следуя этим правилам, ребенок становится соратником учителя в своем же воспитании.

Последней категорией качеств обязательно присущих каждому учителю, являются все те черты, которые нравятся всем категориям людей. Это, прежде всего искренняя улыбка, выразительная любовь к жизни, чуткость, сдержанность, скромность, общительность и даже некая строгость, но, конечно же - в меру.

Мои публикации:

Публикации моих учеников:

Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио