Ратушняк Лариса Александровна

Ратушняк Лариса Александровна

сайт учителя начальных классов

Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Создание ситуации успеха ученика на уроке, как одно из условий развития школьной мотивации.

Увлечения: чтение

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: Нижнеудинск

Место работы: МКОУ СОШ № 9

Звание, ученая степень: почетный работник общего образования

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ratushnyak-larisa-aleksandrovna
"Ребенок будет тянуться к урокам, если он найдет в них условия для более интересного и стремительного движения своей жизни."
Ш.А.Амонашвили


О себе

Я -  учитель начальных классов. Окончила Иркутский государственный педагогический институт в 1989 году. Педагогический стаж работы - 24 года. Квалификационная категория: высшая.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

          Книги Ш.А.Амонашвили "Здравствуйте, дети", "Как живете, дети?" произвели на меня неизладимое впечатление. Это педагогическая поэма, в которой можно найти все богатство методических средств обучения, своим происхождением обязанных психолого-педагогическим идеям Л.С.Выгодского, Л.А.Занкова, Д.Б.Эльконона, В.В.Давыдова и многих других.

          И еще одна книга,  которая помогла мне в работе с детьми - это книга Лысенковой С.Н. "Методом опережающего обучения".

         Эти книги помогли мне создать те условия на уроке, которые обеспечивают успех ребенка в учебной  работе, обеспечивают ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. Учу детей работать с увлечением и с удовольствием.

Мой взгляд на мир

 

              Как хорошо быть с тем, кто видит тебя таким, каким ты хочешь быть…

и не пытается тебя при этом изменить.

 

              Относитесь к людям с доброжелательностью, улыбайтесь! Прекратите искать виновных в своем пессимизме. Каждый день дарит вам неограниченное количество возможностей повернуть жизнь к лучшему. Просто, серое представление о мире мешает вам их заметить. Записывайте свои ощущения в дневник, через некоторое время посмеетесь, читая эти строки. Измените ход своих мыслей, и увидите, как меняется отношение к вам окружающих людей. А вслед за ними и Судьба оценит вашу улыбку и улыбнется в ответ.

Мои достижения

 

  Имею почетное звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации»

                     Являюсь членом Педагогического клуба «Первое сентября», где представлена информация об участии в фестивалях «Открытый урок» и «Портфолио». Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий  и активно распространяю собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания:

В 2002 году опубликовала свою статью в журнале «Начальная школа» по теме «Пишем, не зная букв».

В 2007 году приняла участие в областном конкурсе творческих работ «Овеянный славою флаг наш и герб».  Результат  свидетельство участника.

Обобщила опыт своей работы по теме «Развитие и умение решать задачи» на школьной научно-практической конференции.

В 2005-2006 году приняла участие во Всероссийском Фестивале педагогических идей «Открытый урок» с темой «Сложение и вычитание в пределах 100», проводимом издательским домом «Первое сентября» г. Москва. Результатом данного участия стал диплом за предоставление своего педагогического опыта.

В 2006 году предоставила творческую работу по теме «Формирование умения учиться у младших школьников» на конкурс «Учитель - Учителю», проходившем в г. Москва. За  предоставление своего опыта была награждена  благодарностью.

В 2009году за участие во Всероссийских дистанционных инициативах Центра творческих работ инициатив «Snail»  награждена грамотой.

2010г.   -   Представила свой педагогический опыт на Втором Всероссийском Фестивале педагогического мастерства «Дистанционная волна – 2010»  по теме «Система безотметочного обучения».

2012г.  -   Опубликовала статью «Дорога к счастью: М.Метерлинг «Синяя птица» в журнале «Начальная школа» № 1  2012г.

Являюсь победителем муниципального конкурса «Признание»: «Лучший классный руководитель». (2009г.)

Награждена благодарностью Министерства образования Иркутской области. (2010г.)

Являюсь победителем областного конкурса «Первый учитель». (2010г.)

Награждена дипломом 2 степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" (2019г.)

За успехи и достижения в деле образования подрастающего поколения награждена медалью "За службу образованию" (2019г.)

                                       

  

                                                                 

Моё портфолио

По мнению известного педагога Шалвы Александровича Амонашвили, настоящий учитель должен обладать как минимум четырьмя самыми важными положительными и главными качествами.

Первым качеством известный педагог называет любовь к детям, без которой учитель не может быть учителем. Но основным правилом – является умение одинаково любить и относится к послушному ученику и шалуну, ленивому и сообразительному. Также к этому качеству учителя должно относиться и то, что учитель никогда не должен позволять себе грубо общаться с детьми и тем более – ущемлять их самолюбие, достоинства или чувства, к этому же правилу должны относиться и успехи детей, и их достижения.

Вторым, чем должен обладать учитель, по мнению Шалва Александровича Амонашвили, является оптимистичность и глубокая вера в силу воспитания. Это, то качество, которое должно придавать учителю умение вникать в мир ребенка и понимать его, а уже исходя с результатом – должен искать те пути, которые наибольше подходят для ребенка в плане развития, обучения, воспитания и понимания.

Третьим качеством настоящего учителя, является умение понимать детей, вникать в их проблемы, ставить себя на их место и считаться с проблемами и заботами детей. Главным, что хотел донести до учителя великий педагог Амонашвили, является то, что каждый учитель должен уважать мысли, мнения и заботы ребенка, уметь ставить себя на его место и ни в коем случаи не должен подчинять собственной власти. Таким образом, следуя этим правилам, ребенок становится соратником учителя в своем же воспитании.

Последней категорией качеств обязательно присущих каждому учителю, являются все те черты, которые нравятся всем категориям людей. Это, прежде всего искренняя улыбка, выразительная любовь к жизни, чуткость, сдержанность, скромность, общительность и даже некая строгость, но, конечно же - в меру.

Добавить грамоту в портфолио