Мастер – класс по теме «Сингапурская технология обучения»
презентация к уроку

Ратушняк Лариса Александровна

Одной из перспективных технологий в формировании коммуникативных УУД выступает обучение в сотрудничестве, где ведущая педагогическая идея – учиться вместе.   На основе технологии сотрудничества основана и сингапурская технология обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл singapurskoe_orbrazovanie_ratushnyak.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс по теме «Сингапурская технология обучения» Учитель: Ратушняк Лариса Александровна

Слайд 2

Одной из перспективных технологий в формировании коммуникативных УУД выступает обучение в сотрудничестве, где ведущая педагогическая идея – учиться вместе. На основе технологии сотрудничества основана и сингапурская технология обучения.

Слайд 3

Знаете ли вы, почему к сингапурской системе такой интерес? Это очень маленькая страна, но она имеет одну из лучших в мире государственную систему образования. Юные граждане Сингапура показывают лучшие в мире результаты.

Слайд 4

В основе сингапурской методики обучения лежит система кооперативного обучения доктора Спенсера Кагана, бывшего советского специалиста, идеи известного русского психолога Льва Выготского , советских педагогов Давыдова и Эльконина , методические приемы педагогов 90-х. годов – опорные конспекты В. Шаталова, гуманная педагогика Ш.Амонашвили и др. Однако в Восточной Азии их довели до технологии.

Слайд 5

Сингапурская методика обучения представляет собой набор тезисов и формул, называемых структурами, из которых строит урок. Соединять их друг с другом можно в любой последовательности. Каждая структура имеет жесткие рамки и собственное название. Всего структур около 250. Структуры этой системы звучат на английском языке.

Слайд 6

Необычное расположение парт. Парты сгруппированы по две, за каждым таким столом сидит по 4 человека. Перед ними карточка, разделенная по секторам на цифры и буквы. Дети, которые сидят напротив друг другу, называются партнерами по лицу, а сидящие рядом друг с другом – партнерами по плечу.

Слайд 7

Большую часть урока говорят сами дети, а учитель только направляет ход занятия. Здесь каждому участнику дается задание, он его выполняет, и потом вся группа делится своим мнением. Дети учатся взаимодействию. Они обучают друг друга, экономя время учителя. Каждый ученик периодически примеряет на себя роль учителя, объясняя своими словами соседу суть вопроса, и наоборот. А педагог осуществляет так называемый «включенный контроль»: слушая по очереди одного из представителей микро группы, оценивает их, корректирует, помогает и направляет.

Слайд 8

Приветствие Звенит звонок. Дети садятся. Приветствуют друг друга кулачками. Поприветствуй партнера по лицу. Поприветствуй партнера по плечу и скажи ему: «Как я рад, что сижу рядом с тобой!»

Слайд 9

«Дай пять» Это сигнал тишины. Рука поднята вверх. Мы ее называем умная рука (так как пишем ей). Поднимаем руку вверх и говорим: «Внимание!» Можно заменить хлопком. Если группа закончила работу, то все поднимают руку и шипят.

Слайд 10

Мы эти структуры перевели на русский язык – он нам ближе. «Короткие ответы» Два участника говорят по очереди: Назови диких животных. Начинает партнер А. Дальше учитель спрашивает партнера В, каких птиц перечислил партнер А. Цель: Надо слушать ответы товарища! Далее партнер В перечисляет и аналогично. Чаще всего задаем вопрос: «Что сказал твой партнер по лицу?» или «Как думает твой партнер по плечу?» «Встать-сесть» Я задаю вопросы, если вы соглашаетесь со мной, то встаете, а если нет – сидите.

Слайд 11

«Развернутые ответы» В течение определенного времени два ученика делятся развернутыми ответами (Как проверить безударную гласную в слове?) Встаньте те, кто слушал? Правильно ли сказал ваш партнер? Проговорите это правило. « Кричалка » Это короткое упражнение для поощрения отвечающего. Трем кулачки и говорим «отлично»

Слайд 12

Структура СВИДАНИЕ – «друзья по часам (времени)» - структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия. Структура ВЫБОР – «углы» - структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта.

Слайд 13

Структура ОДНОВРЕМЕННЫЙ РАУНД – структура, в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках или в тетради и по окончанию времени передают друг другу по кругу. Структура КРЕСТИКИ-НОЛИКИ – структура, используемая для развития критического и креативного мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали.

Слайд 14

Плюсы методики: Около половины детей в классе учатся одновременно говорить и слышать, исправлять чужие ошибки, закрепляя, корректируя и дополняя свои знания. Резко возрастает активность каждого ученика в процессе, особенно в функции «учитель». Каждый ученик оказывается в центре вопроса, ему необходимо общаться, чтобы научить товарища тому, что знаешь сам, тем самым создается положительное отношение к процессу обучения. Обучение для каждого ребенка без исключения становится интересным и результативным, а качество знаний по предмету существенно растет. У учеников развиваются коммуникативные качества, креативное мышление, они учатся сотрудничать, критиковать и принимать критику. Любой урок становится похожим на увлекательную и насыщенную игру и несет в себе исключительно положительные эмоции.

Слайд 15

Минусы Этой методике надо сначала научить. Для этого учитель должен найти время на обучение методики на уроках. Без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна. Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат, усилий. При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме: "Реализация технологии проблемно-диалогического обучения на уроках О.С."Школа 2100"

В данной статье представлены материалы из опыта работы по технологии  проблемно - диалогического обучения на уроках....

Мастер-класс на тему:"Организация исследовательского обучения младших школьников как условие развития устойчивого отношения к обучению".

       В настоящее время большое значение  уделяется повышению качества учебно-воспитательного процесса. Среди инновационных педагогических технологий, направленных на ...

мастер- класс по теме "Активные методы обучения на уроках в начальной школе» (на примере урока окружающего мира по теме: «В ледяной пустыне»)

Цель данногог мастер - класса: показать наиболее эффективные приемы и методы работы с детьми на уроке на основе технологии системно-деятельностного подхода....

Самохвалова Ольга Стефановна "Мастер-класс по теме: «Использование технологии проблемно-диалогического обучения младших школьников»

Меня, как  учителя волновала проблема, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. Ученики начальной школы не могут учиться «для с...

Мастер-класс по теме «Использование технологии проблемного обучения в начальных классах».

Цели проблемного обучения:- Дать прочные знания- Стимулировать интеллектуальное развитие- Воспитывать активную личностьОбразовательные результаты:- Умение решать проблемы- Вести диалог- Извлекать инфо...

Мастер-класс "Лэпбук как инновационная технология обучения"

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы, творчества  на основе использования технологии лэпбук.Задачи:1. Проанализировать технологию лэпбу...