Мастер-класс "Лэпбук как инновационная технология обучения"
материал

Попова Галина Владимировна

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы, творчества  на основе использования технологии лэпбук.

Задачи:

1. Проанализировать технологию лэпбук с точки зрения педагогической ценности .

2.Познакомить педагогов с этапами изготовления лэпбука и последовательностью работы с ним.

3. Создать  атмосферу  уважения, дружелюбия в процессе обмена опытом в ходе работы.

Оборудование: выставка лэпбуков; мультимедийное оборудование, презентация, которая демонстрирует процесс изготовления лэпбука на разных стадиях; макет лэпбука, карточки, заготовки для мастер-класса.

План проведения мастер-класса

1. Вступительное слово: представление лэпбука как инновационной технологии обучения.

2. Представление мульмедийной  презентации.

3. Совместная деятельность по созданию лэпбука.

4. Рефлексия.
Актуальность

В связи с внедрением ФГОС  современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения для того, чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию школьников.

Учителю  необходимо постоянно  создавать благоприятные условия  для поддержания  активного интереса школьников к учению.  Всем  известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master_klassa.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Попова Галина Владимировна, учитель начальных классов

МБОУ Бобровская СОШ №2

Мастер-класс «Лэпбук как инновационная технология обучения»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы, творчества  на основе использования технологии лэпбук.

Задачи:

1. Проанализировать технологию лэпбук с точки зрения педагогической ценности .

2.Познакомить педагогов с этапами изготовления лэпбука и последовательностью работы с ним.

3. Создать  атмосферу  уважения, дружелюбия в процессе обмена опытом в ходе работы.

Оборудование: выставка лэпбуков; мультимедийное оборудование, презентация, которая демонстрирует процесс изготовления лэпбука на разных стадиях; макет лэпбука, карточки, заготовки для мастер-класса.

План проведения мастер-класса

1. Вступительное слово: представление лэпбука как инновационной технологии обучения.

2. Представление мульмедийной  презентации.

3. Совместная деятельность по созданию лэпбука.

4. Рефлексия.
Актуальность

В связи с внедрением ФГОС  современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения для того, чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию школьников.

Учителю  необходимо постоянно  создавать благоприятные условия  для поддержания  активного интереса школьников к учению.  Всем  известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено.
1.Знакомство с технологией лэпбук (слайд2)

Лэпбук — это портфолио или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую учащийся собирает сам, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы.
Лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие у учащегося творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.

Одним из плюсов данной технологии  является тот факт, что работа над созданием лэпбука может носить как индивидуальный характер, так парный или групповой.

      Для работы над лэпбуком подходит все: и цветная бумага; как вырезанные, так и нарисованные самостоятельно картинки; рукописные или распечатанные тексты, графики и диаграммы.
     (Слайд
)Плюсы лэпбука - это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата.
      Работая над одним лэпбуком, учащиеся часто открывают для себя темы следующих своих исследований. Учитель за период обучения своему предмету может создать с классом или группой целую серию лэпбуков на одну тему, которая будет более полно отображать проблемы, связанные с данной темой.

Наполнение и раскрытие данных вопросов и тем будет зависеть от учеников, от того, как они видят проблему и от того, как они захотят ее решить

При создании лэпбука, обеспечиваются индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении. Оценивание каждой работы также предполагает индивидуальный подход к каждому ученику, так как для школьника со средней успеваемостью, порой, индивидуально создать работу данного порядка (исследовательскую, с выводами, с причинно-следственными связями) просто невозможно.

      Необходимо отметить, что применение лэпбука на уроке и во внеурочной деятельности возможно не на каждом типе учебного занятия по ряду причин. Данная методика и техника обучения подходит для урока закрепления или урока обобщения и повторения, когда учащиеся в определенной степени владеют информацией по заданной теме, но создавая лэпбук, им приходится детализировать информацию по центральной теме лэпбука, креативно подходить к оформлению и объяснению как уже изученного, так и нового материала.
(Слайд )
Минусы- это время, необходимое на создание лэпбука. Одного урока или внеучебного занятия будет недостаточно.  
Также от учителя требуется дополнительная подготовка к предстоящему урок.  

  Лэпбук — это не просто технология, помогающая закрепить и отработать полученные знания на уроке, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь.

Задача учителя  придавать учащимся уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Разновидности тематических папок (слайд )

В зависимости от назначения:

учебные;

игровые;

поздравительные,

праздничные;

автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, каникулярном досуге и т.д.)

В зависимости от формы:

стандартная книжка с двумя разворотами;

папка с 3-5 разворотами;

книжка-гармошка;

фигурная папка.

Организация материала:

стандартные кармашки;

обычные и фигурные конверты;

кармашки-гармошки;

кармашки-книжки;

окошки и дверцы;

вращающиеся детали;

высовывающиеся детали;

карточки;

теги;

стрелки;

пазлы;

чистые листы для заметок и т.д.

Зачем нужен лэпбук? (слайд)

1.Активизирует интерес к познавательной деятельности.
2.Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку!
3.  Помогает  лучше понять и запомнить информацию.
4.  Позволяет сохранить собранный материал.

5. Это отличный способ для повторения пройденного .

6. Объединяет педагогов, детей

 и родителей.
7. Это интересное и творческое занятие!

3.Этапы работы по созданию лэпбука

   Материалы:

  • картон-основа (картонная папка или лист плотной бумаги формата А3);
  • бумага (белая, цветная, бумага для скрапбукинга с различными расцветками и текстурой);
  • принтер и/или ручки, карандаши, фломастеры, краски;
  • обычные и фигурные ножницы;
  • клей и/или скотч;
  • степлер;
  • декоративные элементы по необходимости (пуговицы, пайетки, подвески, скрепки, засушенные листья, наклейки, вырезанные из журналов тематические картинки и т.д.)

Этапы работы (слайд )

1. Начинаем  с выбора темы.

Темы могут быть как общие, так и частные. Тема для папки может быть совершенно любой, как и ее сложность.

Когда вы определились с темой, можно переходить к плану.

2. План.

После того как выбрали тему,  надо взять бумагу,  ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. На этом этапе проходит изучение источников информации, осуществляется ее отбор и проведение исследований. Поэтому он занимает значительный отрезок времени в зависимости от темы и особенностей обучающихся.

3. Создание макета (слайд)

Надо продумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм и т.д.

4.Создание шаблона

Продумать, какой вид будут иметь  кармашки (подтемы) и как будет организована в них информация.

Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

5. Оформление

Практическая деятельность по приклеиванию кармашков и размещению основной информации (слайд)

4.Практическая часть (слайд)

Организация работы с фокус-группой

5.Рефлексия

Выступление участников групп. Обмен мнениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика инновационных технологий обучения в современном образовании

В настоящее время много внимания уделяется инновационным образовательным технологиям. Что обозначает эта терминология?   Инновации (от англ. Innovation – нововведение, новация) – это измене...

"Практика внедрения инновационной технологии обучения чтению"

Представляемая инновация по масштабу преобразований относится к новшествам на уровне технологии обучения. Она предполагает изменение средств, приемов, методов, способов обучения чтению, типов и видов ...

Инновационные технологии обучения школьников на уроках изобразительного искусства

Инновационные технологии обучения школьников на уроках изобразительного искусства...

«Методические рекомендации учебно-воспитательной работы с использованием инновационных технологий обучения и воспитания в начальной школе».

Предоставленный материал отражает опыт работы в рамках патриотического воспитания в начальной школе, основной задачей которого является формирование устойчивой гражданской позиции подрастающего поколе...

Метод проектов как инновационная технология обучения в современной начальной школе.

Метод проектов выступает оптимальной технологией развития самостоятельной, творческой активности учащихся, в результате которой обучающиеся создают конечный продукт в виде новых знаний и умений. Проек...

Обобщение опыта работы "«Использование инновационных технологий обучения в начальном курсе математики»

Существует большое количество инновационных педагогических технологий, обеспечивающие решение задач обучения и развития личности учащихся. Использование инновационных технологий при изучении математик...

Научная статья на тему: "Метод проектов как инновационная технология обучения на уроках окружающего мира"

Научная статья на тему: "Метод проектов как инновационная технология обучения на уроках окружающего мира"...