• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Творчество учащихся 8 класса (стихотворения и сказки посвященные такой науки, как химия)

Опубликовано Семёнычева Лариса Витальевна вкл 16.01.2014 - 22:18
Семёнычева Лариса Витальевна
Автор: 
Аверин Н., Сучкова А., Арбузова С., Чуева К.

Ребята при написании сказок и стихотворений развивают в себе творческие способности... Ведь в химии можно не только химичить, но и литературно излагать свои мысли!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon averin_n._suchkova_a._arbuzova_s._chueva_s.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аверин Никита

Ученик 8 класса

МОУ СОШ №12

г. Новоалександровска

Ставропольского края

СТИХОТВОРЕНИЯ О ГАЛОГЕНАХ

Фтор, хлор, бром, йод, астат -

Галогенов полный ряд.

Загрустят - бегут к друзьям,

Окислят их тут и там,

Восстановят атом свой

И опять бегут домой.

Но однажды загуляли

И ученых повстречали.

Химик Анри Муасан

Встречи с фтором долго ждал.

Шведский химик Карл Шееле

Хлор заметил в нежном цвете.

И учуял Баларом

Запах, выдающий бром.

А ученый Куртуа

Йод увидел без труда.

С химиками подружились

И в таблицу возвратились

Фтор, хлор, бром, йод, астат -

Галогенов дружный ряд.

Фтор:

Я-фтор,светло-желтый газ

Во мне горит вода.

Всех, кто стоит мне на пути

Окислю я всегда.

Хлор:

Меня применяли даже в войну,

Я резкий, удушливый газ.

Мой запах и желто-зеленый цвет

Очень опасен для вас!

Бром:

В парах моих сгорает медь

Я бурый, прямо как медведь.

Открыт давно я был Баларом

И «бромосом» меня назвал он.

Йод:

Единственный похож я на металл,

Хотя металлом вовсе не являюсь.

В пробирку положите мой кристалл,

При нагревании легко я возгоняюсь.

Астат:

Я –самый редкий на Земле,

Ну что сказать вам обо мне,

Меня всего 16/100 (шестнадцать сотых) грамм,

За это в книгу Гинесса попал.

Хлор хвалился: "Нет мне равных!

Галоген я самый главный.

Зря болтать я не люблю:

Всё на свете отбелю!"

Иод красой своей гордился,

Твердым был, но испарился.

Фиолетовый, как ночь,

Далеко умчался прочь.

Бром разлился океаном,

Хоть зловонным, но - румяным.

Бил себя он грозно в грудь:

"Я ведь бром! Не кто-нибудь!.."

Фтор молчал и думал: "Эх!..

Ведь приду - окислю всех…"

В хлориде хлор совсем один.

Зато себе он господин.

И отрицательным зарядом

Делиться с братьями не надо.

Перхлорат с хлоратом-братом

И хлорит с гипохлоритом

Заявляют всем открыто:

"Мы скромны и небогаты,

Хлор у нас - центральный атом,

Но слывем вояками

И окислим всякого!"

Сучкова Анастасия

Ученица 8 класса

МОУ СОШ №12

г. Новоалександровска

Ставропольского края

ФТОР

Фтор – окислитель мощный самый,

Он так активен и силен,

Что вытесняет очень славно

Всех окислителей вагон.

Сам кислород не устоит

Перед напором фтора едким,

И образует он фторид,

Где кислород одновалентный.

Работать с ним весьма опасно,

Он так коварен и ершист,

Что за небрежность с ним расплатой

Не раз уж становилась жизнь.

В периодической системе

Фтор свяжется почти со всеми.

И, кроме трёх инертных газов,

Он разрушает всё и сразу!

Фтор всех активней и сильней,

Он злой разбойник и злодей!

Он всё взрывает, поджигает

И никому не уступает!

Арбузова Светлана

Ученица 8 класса

МОУ СОШ №12

г. Новоалександровска

Ставропольского края

СКАЗКА ПРО ВОДОРОД

Жил да был в Химическом городке, в доме под №1 маленький Водород.

Вот однажды, ранним утром он проснулся, потянулся и вспомнил, что сегодня он идёт в первый класс, в главную химическую  школу им. Д.И.Менделеева.

Добежал до неё он быстро, так как Водород очень маленький и прыткий. И вот перед ним предстало огромнейшее здание, которое захватывало дух своими размерами. Но Водород немного испугался, ведь в школе очень  много неизвестных ему ребят.  Первым кого он увидел, была Серная Кислота, местная хулиганка.  Водород испугался её, но та оказалась дружелюбна к нему. И познакомила его Серная Кислота практически со всеми. Благодаря Водороду  основания стали основаниями, кислоты стали кислотами.

Вот Водород зашёл в класс и Хлорина Натриевна начала урок. Ему было немного скучно, он сидел один за партой. Но вдруг зашёл мальчик и сел с нашим героем. В последствии он узнал,что малыша зовут Кислородом.

Раздался стук в дверь и учительница вышла. У мальчишек разразился спор.  Каждая из сторон утверждала, что они главнее.

Вот завязалась драка! Ребята пинались, брыкались, и раздался взрыв. Но из-за него получилась вода, и малыши  подружились и больше не сорись.

Чуева Кристина

Ученица 8 класса

МОУ СОШ №12

г. Новоалександровска

Ставропольского края

Жил – был Хлор. Он был простым веществом он, ядовитый газ желтовато-зелёного цвета, тяжелее воздуха, с резким запахом. Никто не хотел взаимодействовать с Хлором, но он не унывал, знал, что рано или поздно найдёт тот элемент или раствор, который станет ему другом.

И вот однажды гуляя, по знакомым ему улицам таблицы Менделеева он встретил Воду. Воде стало жалко бедного хлора, и она решила подружиться с ним, про взаимодействовала  с ним и произошла реакция, образовалась одноосновная кислота и  хлористый водород.             H2O + Cl2 = HСlO + HCl


Поделиться:

Простые летающие модели из бумаги

Ребята и утята

Кто должен измениться?

По морям вокруг Земли

Новогодние гирлянды