• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

СОНЕТ УЧИТЕЛЮ (эссе)

Опубликовано Веренич Наталья Павловна вкл 10.04.2014 - 9:22
Веренич Наталья Павловна
Автор: 
Башева Татьяна, обучающаяся 11 класса МБОУ СОШ № 6 г. Бикина

Данная работа посвящена учителю математики, известному педагогу-ветерану, чья   жизнь сполна была отдана школе. Рассказ об Александре Георгиевне- это дань памяти о пркрасном и мудром педагоге, проживающем в нашем городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл basheva_t._esse_ob_uchitele_al-re_georgievne.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

СОНЕТ УЧИТЕЛЮ

Если учитель соединяет в себе любовь к делу
и к ученикам, он – совершенный учитель
.

Л.Н.Толстой

Осень. Конец сентября. Скоро день Учителя. Конечно же, мне, выпускнице,  очень хотелось бы написать что-нибудь  приятное об учителе, о труженике-педагоге, имя которого знают многие, «прошедшие через его руки».  Но рисовать портрет учителя мне ещё не  приходилось. И я решила написать небольшой  очерк о ветеране нашей школы. Я согласилась, потому что встреча с историей – это праздник!

Мы встретились впервые.  Это Александра Георгиевна Ионова. Сейчас она уже на пенсии, ей давно ЗА…,  а в прошлом  - учитель математики школы №6 из южного городка Бикин Хабаровского края.

В гости к ней мы пришли с моим учителем русского языка и литературы Натальей Павловной. Именно она посоветовала начать знакомство с ветеранами педагогического труда. Думаю, не случайно. Такие люди, как говорят современные педагоги, умели работать с доской и мелом так, что не сравнить сейчас  ни с какими современными технологиями.

Тепло.  Наступило, как говорят у нас,  бабье лето.  Наверное,  это любимое  время у нашей героини, потому что в этом месяце у Александры Георгиевны день рождения.

 И вот мы сидим  в её уютной комнате. Когда шли к Александре Георгиевне,  я представляла себе, что это будет какой-то строгий педагог в очках с толстыми линзами (всё-таки времена-то разные!), но ничего подобного не увидела – вообще никаких очков! Как я заблуждалась! Весёлая, живая, она ловко вставала с кресла и доставала из шкафов фотографии,  свои  и бывших учеников, показывала нам «святая святых» - награды, которые имеет далеко не каждый учитель! А достижений у неё!... Любой может позавидовать!

Александра Георгиевна оказалась очень приятным собеседником. Её весёлые карие глаза, казалось, так и спрашивали: «Может, ещё что-нибудь показать?».

В перерывах между беседой она как-то обмолвилась, что проработала в школе вместе со своим мужем до самой пенсии (сама же ещё больше!). Он был учителем физики, а она к тому же была ещё и завучем.

 - И я, - говорит, - ходила к нему на уроки!  Понять такой труд может только муж, который сам «варится» в этом котле, - сказала она, и вдруг на какое-то время огонёк в её глазах потух.  Впервые за вечер мы увидели на лице грустинку.

 - Он мне очень помогал по хозяйству. Был с детьми, готовил. Я приходила из школы поздно.  В доме всегда всё было в порядке. Мы ужинали, и я садилась проверять тетради, писать планы, готовиться к педсоветам. Вот так каждый день.  Много-много лет подряд. Мы не знали, что такое «выспаться».

Слушая её, я думала, что ведь не  одна семья в то время так жила. Трудности были у всех.  Но потом, когда возвращалась  домой, я поняла, о чём не договаривала Александра Георгиевна. Буквально перед этим она поведала нам историю своей первой любви.

Перед тем, как попасть в Бикин, два года ждала  своего будущего мужа, Игната Ефимовича (он в то время ещё учился), чтобы  наконец-то быть вместе.  Два года работала в деревне Бичевая, и лишь потом он и она оказались в Бикине, чтобы, воссоединившись, всю жизнь быть  вместе, в одной связке.

«Отличник народного просвещения»,  педагог  «от Бога», носящий звание Соровского учителя.  (Соровский учитель — это лауреат премии Фонда Сороса среди учителей средних общеобразовательных учреждений. Об этом я прочитала в интернете). Множество благодарностей, грамот, дипломов подтверждают то, что Александра Георгиевна – великий труженик,  и  что не каждому педагогу под силу такая «ноша». Вот это да!

Встреча подходила к концу, и я поинтересовалась:

  - Александра Георгиевна, вы любили всех своих учеников одинаково? (Это был провокационный вопрос). Она ответила так:

 - Конечно, всех. Недавно встретился в городе мужчина, и, узнав меня, стал говорить обо мне что-то приятное.  Я ему ответила, что  его не учила, что помню всех своих учеников. А он мне в ответ:

 - Неважно, зато я вас очень хорошо помню!

 - Приятно, правда?  Такое случается часто.

        Мы еще долго говорили о её учениках,  кто кем стал в жизни, кто приезжал в гости, куда её приглашали, о встречах и  расставаниях, о чудных историях…  Она нам показывала фотографии, адреса и приглашения…   Но время неумолимо летело вперёд. Пришла пора прощаться. Расставаясь с Александрой Георгиевной, я  понимала, что это не последняя наша встреча.  Ей ещё есть что нам,  молодым, рассказать, чем поделиться, а нам  - чему поучиться.

         По дороге  домой  я вдруг подумала: а смогла ли бы я быть таким учителем, как Александра Георгиевна?  Вообще  – у-чи-тел-ем?  Может, попробовать?  С математикой-то я дружу!  Ох, и заразительная это профессия у-чи-тель! А люди-то какие! Я подумаю. Время ещё есть.

                        Ученица 11 Б класса Башева Татьяна (2013г., сентябрь)


Поделиться:

Без сердца что поймём?

Рисуем осень: поле после сбора урожая

Белый лист

Где спят снеговики?

Нас с братом в деревню отправили к деду...