• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Л. Пантелеев "Две лягушки"

Опубликовано Тутукова Ольга Семёновна вкл 25.09.2014 - 11:32
Тутукова Ольга Семёновна
Автор: 
Абрашкин, Харитонова

 

КОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ ПО ТЕМЕ

«ИЗУЧЕНИЕ РАССКАЗА Л. ПАНТЕЛЕЕВА

“ДВЕ ЛЯГУШКИ”»

« Не отступать и не сдаваться»

О.С Тутукова

МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ № 234.

 Для учащихся 2-го класса, программа «УМК начальная школа 21- век»

 Цели:

  • формирование читательской компетентности учащихся способствование осознанию себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
  • развитие умения аргументировать свою деятельность, выражать отношение к героям, событиям, языку произведения.

Планируемы результаты.

Предметные

  • продолжить знакомство с творчеством Л. Пантелеева; 
  • проанализировать характер героев с опорой на сюжет, понять мотивацию поведения;
  • учащиеся научаться осознанно,  читать с целью удовлетворения интереса, приобретение читательского опыта.

Метапредметные.

(познавательные УУД)

  • находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;
  • строить речевое высказывание в устной форме;
  • учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию.

(коммуникативные УУД)

  • слушать и вступать в диалог, формировать собственное мнение и позицию;
  • учувствовать в коллективном обсуждении;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

(регулятивные УУД)

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • выделять необходимую информацию из текста;
  • оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.

(личностные УУД)

  • формировать мотивационную основу учебной деятельность, учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • развитее этических чувств как регуляторов морального поведения;
  • развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: портрет Л. Пантелеева, учебник, раздаточный материал, АРМ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marshrutnyy_list_uchenika.doc77 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_chteniya_osnova.doc400.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_uroka.ppt2.63 МБ
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_osnovnoy.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Маршрутный лист ученика 2 класса.

____________________________________________________________________________

                -  ОТЛИЧНО                -  ХОРОШО                  -  НАДО ПОДТЯНУТЬСЯ

                                                                                                           

  1. Соедини название животного и его сказочное прозвище:

Лиса

Трусишка, косой

Медведь

Кумушка, Патрикеевна, сестричка

Заяц

Петух

Косолапый

Лягушка

Золотой гребешок

                                                                                           

____________________________________________________________________________

  1. Определи жанр?

БАСНЯ                        СКАЗКА                РАССКАЗ

                                                                                                                                                                                                 

  1. Соедини слово с его значением

Барахтаться

Не глубокая и не широкая траншея

Канава

Делать беспорядочные движения, находясь в жидкости

Погреб

Настойчивый, стойкий, непреклонный

Бултыхаться

Кладовая ниже уровня земли для хранения овощей и продуктов

Упорный

Барахтаться, плескаться

___________________________________________________________________________________________________________                                     

  1. Сравнительная характеристика  

городская

лесная

Весёлая

Настойчивая

Храбрая

Сильная

Лентяйка

Трусиха

Волевая

Безвольная

Бодрая

Унылая

                                                                 

  1. РЕФЛЕКСИЯ

На уроке я узнал ...

Я запомню, что ...

Оказывается ...

Я очень рад ...

Теперь я знаю ...

«Не падай духом,  борись, ищи,  

не отступай  и не сдавайся»


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ ПО ТЕМЕ

«ИЗУЧЕНИЕ РАССКАЗА Л. ПАНТЕЛЕЕВА

“ДВЕ ЛЯГУШКИ”»

« Не отступать и не сдаваться»

О.С Тутукова

МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ № 234.

 Для учащихся 2-го класса, программа «УМК начальная школа 21- век»

 Цели:

  • формирование читательской компетентности учащихся способствование осознанию себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
  • развитие умения аргументировать свою деятельность, выражать отношение к героям, событиям, языку произведения.

Планируемы результаты.

Предметные

  • продолжить знакомство с творчеством Л. Пантелеева; 
  • проанализировать характер героев с опорой на сюжет, понять мотивацию поведения;
  • учащиеся научаться осознанно,  читать с целью удовлетворения интереса, приобретение читательского опыта.

Метапредметные.

(познавательные УУД)

  • находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;
  • строить речевое высказывание в устной форме;
  • учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию.

(коммуникативные УУД)

  • слушать и вступать в диалог, формировать собственное мнение и позицию;
  • учувствовать в коллективном обсуждении;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

(регулятивные УУД)

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • выделять необходимую информацию из текста;
  • оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.

(личностные УУД)

  • формировать мотивационную основу учебной деятельность, учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • развитее этических чувств как регуляторов морального поведения;
  • развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: портрет Л. Пантелеева, учебник, раздаточный материал, АРМ.

Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Учитель приветствует и знакомится с детьми.

Музыка «Улыбка»

Учитель: Здравствуйте уважаемые  члены жюри и пока еще незнакомые мне ученики второго класса. Меня зовут …..  .Я приехала  с Астраханской …..  Самое доброе знакомство начинается с улыбки и выражения радости от встречи. Я очень рада встрече с вами. Давайте друг другу улыбнемся.

Мы друг другу повернулись

Мы друг другу улыбнулись

И улыбка без сомненья

 Нам поднимет настроенье.

(слайд анимация улыбка)

П. Сообщение темы урока.

Ну- ка ты проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

 Все ль в порядке,

 Ручка, книжка и тетрадка?

Учитель:  Учебник, конверты с заданиями. У каждого из вас лежит маршрутный лист , на котором отражены все этапы урока. На уроке мы  будем оценивать себя сигнальными  карточками  (зеленый – отлично, желтый – хорошо, красный – надо подтянуться)

2.Работа по теме урока.

А сейчас, если вы справитесь с заданием, то узнаете кто будет главным героем  нашего сегодняшнего урока?

Соедини название  животного и его сказочное прозвище.( работа с таблицей).

(Проверка со слайда.)

Какое животное осталось  без характеристики?(Лягушка)

Вспомните, как Лягушку называют в литературных произведениях.

Где живёт лягушка?

-Кто же герой нашего сегодняшнего урока?(Оцените)

-Сегодня на уроке литературного чтения мы познакомимся с  новым произведением , где герои не одна, а…

. Давайте его прослушаем.

(Аудиозапись произведения) прослушать

 Учитель: Интересно было слушать  это произведение?  Почему?

Если бы вы были авторами, как бы вы назвали данное             произведение?

(ответы детей……….)

Учитель: А автор назвал это произведение «Две лягушки»

(Высветить слайд с названием)

А кто ещё нас  конкретно интересует  в литературном произведении?( автор)

Псевдоним- Алексей Иванович Еремеев

Л. Пантелеев (1908 по 1987 гг) – детский писатель. Родился в Петербурге, в семье военного. Писать свои первые произведения начал в 18 лет.

Учитель: Работаем с маршрутным листом.

Какой жанр у  данного произведения? Выберите в маршрутном листе правильный ответ. (проверим) (сказка)

 I этап маршрутного листа.

Басня

Сказка

Рассказ

Обведи правильный ответ

Учитель: докажите что это сказка? Речевые  обороты:

(Сдайд: жили были, герои думают, говорят, повторы) 

 Я хочу вам немного подсказать прежде чем задать следующий вопрос.

Учитель:  у этой сказки есть автор. Значит эта сказка  -авторская?

Учитель: В тексте  нам встретились новые и малоупотребляемые слова. слова.

БА-РАХ-ТАТЬ-СЯ

БАРАХТАТЬСЯ

БУЛ- ТЫ-ХАТЬ-СЯ

БУЛТЫХАТЬСЯ

ЗА-ХЛЕБ-НУТЬ-СЯ

ЗАХЛЕБНУТЬСЯ

II этап маршрутного листа.  (словарная работа)

1. Барахтаться

неглубокая и неширокая траншея

2. Канава

делать беспорядочные движения,

находясь в жидкости

3. Погреб

Настойчивый, стойкий, непреклонный

4. Бултыхаться

кладовая ниже уровня земли,

для хранения овощей и продуктов.

5. Упрямый

барахтаться, плескаться

 Соедини слово с его значением

 Слайд на доске . Оцените себя.

Тренажёр для глаз

Работа с учебником (страница …..)

- Работаем с учебником. Предлагаю прочитать сказку самостоятельно.

-Повторим правила самостоятельного чтения.

(1. Работать надо так,чтобы не мешать своим товарищам.

2.Тот. кто прочитал,может еще раз перечитать текст или подумать над заданием к тексту

Будьте внимательны, читаем все произведение сразу, у меня приготовлено много вопросов.

Учитель:  найдите в тексте.

 Что случилось однажды с лягушками (они попали в погреб)

Как они оказались в горшке с сметаной

Почему лягушки не смогли выбраться? (у горшка очень высокие стенки)

Какие они были по характеру? (сильная, веселая, трусиха,  лентяйка,  соня. Слайд )

Скажите как повлиял их характер на поведение в сложной ситуации?  (ответы детей)  

Ученики: Трусливая и ленивая  лягушка не стала бороться за жизнь. А храбрая и упорная решила спасти себя.

Учитель: Прочитайте главную мысль прочитанной сказки?

Подобные ситуации бывают с людьми?

Учитель. Молодцы вы  подметили главные черты в характере героев сказки.  Давайте  составим сравнительную характеристику  главных героев. Работаем с маршрутным листом задание № 3…. (слайд с ответом)

III этап маршрутного листа.  

1 лягушка (лесная)

Характеристики

(соедини стрелками)

2 лягушка( городская)

Сильная

Лентяйка

Веселая

Трусливая

Храбрая

Настойчивая

Засоня

Волевая

Унылая

Безвольная

 Соедини стрелками

 Учитель: Какую характеристику дали лесной  лягушке? Городской?

С какой лягушки надо брать пример?

Для кого написал Л.Пантелеев сказку?( для детей)

А взрослые могут читать её? Почему?(Л.Пантелеев писал и подразумевал людей)

Вывод: И врослые и дети могут научиться из этой  сказки чему?(Выход из трудной ситуации)

 Проверка на слайде (самооценка сигнальные карточки)

Физкультминутка

 

Учитель:  сейчас переходим к творческому заданию. Необходимо  выбрать модель обложки для данного произведения. Давайте вспомним  систему заместителей жанров и тематике.

Учитель: возьмите конверт № 1 и  выберите правильную модель обложки. Посоветуйтесь. Докажите. (Сказка, сказка от животных, авторская сказка).

Учитель: в жизни бывают различные ситуации: веселые, грустные, трудные. Какая ситуация была описана в этой истории? (трудная)

А.С.Пушкин сказал: «Сказка- ложь, да в ней намёк,добрым молодцам урок…;

- Что автор хотел показать этим  произведением? (никогда не сдаваться). Подтвердите словами текста.

- В чем мудрость этой сказки.?( Быть терпеливым, храбрым, старательным, стремиться справиться с трудностями)

 Учитель: Повернитесь к  своему соседу по парте, и дайте несколько советов как нужно вести себя в трудной ситуации.

 Переход к эпиграфу  Вы все молодцы, вы на уроке боролись, искали, находили правильные ответы. И если у вас что-нибудь, когда-нибудь не будет получаться, и  почти опустятся руки, вы не сердитесь, не злитесь, не ругайтесь.

Бороться и искать найти, и не сдаваться,

Хороший девиз во все времена.

Не стоит лишь в силах своих сомневаться.

И давайте скажем хором «Не падай духом, борись, ищи ,не отступай и не сдавайся»

Рефлексировать это значит анализировать свои поступки или даже мысли. Задумываться о том,почему вы поступили так и не иначе,от чего это зависило, к чему привело в итоге.

Спасибо дети за урок

Сегодня каждый мне помог

Моя визитка в добрый час

Пусть так же выручит и вас. (музыка  бороться)

Домашнее задание  как напоминание о нашем уроке.

 

Пословицы (вывесить на доске, и в буклет пословицы народов мира)

Глаза боятся, руки делают.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Под лежачий камень и вода не течёт.

Храбрость - сестра победы.

Терпение и труд всё перетрут.


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА.

Тема урока: «Л.Пантелеев «Две лягушки»  УМК «Начальная школа 21 века» Данный урок рассматривается в разделе уроков : О детях и для детей При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие задачи:

 Цели: формирование читательской компетентности учащихся способствование осознанию себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; развитие умения аргументировать свою деятельность, выражать отношение к героям, событиям, языку произведения.

Метапредметные.

При построении урока внимание было уделено формированию у учащихся УУД (универсальные учебные действия).

(познавательные УУД)

  • находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;
  • строить речевое высказывание в устной форме;
  • учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию.

(коммуникативные УУД)

  • слушать и вступать в диалог, формировать собственное мнение и позицию;
  • учувствовать в коллективном обсуждении;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

(регулятивные УУД)

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • выделять необходимую информацию из текста;
  • оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.

(личностные УУД)

  • формировать мотивационную основу учебной деятельность, учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • развитее этических чувств как регуляторов морального поведения;
  • развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Цель ученика: буду учиться высказывать своё отношение к прочитанному , составлять модель- описание, модель обложки.

Данный урок является  объяснения нового материала.

На первом этапе активизации формируем личностные  УУД- мотивацию к обучению и целенаправленную познавательную деятельность.

С первых минут возникает «интрига» Второй этап- актуализация знаний В начале урока  учащиеся учатся не только отвечать на вопросы, но и правильно их задавать. На этом этапе формировались следующие УУД:

Коммуникативные УУД:

  • формируем умение слушать и понимать других;

Познавательные УУД:

  • формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

Регулятивные УУД:

  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Личностные УУД:

  • умение оценивать  поступки  в соответствии с определённой ситуацией.

Учащиеся сами смогли определить тему урока и поставить цели.(Регулятивные УУД- формируем умение прогнозировать предстоящую работу). Для поддержания активности и внимания в урок была включена презентация. Герои сказки учили ребят в игровой форме осознанно подойти к процессу чтения, устанавливать причинно- следственные связи. Для активизации  в работу была включена проверка, взаимопроверка, анализ оценивания.(Регулятивные УУД).

При работе над произведением , помимо формирования новых знаний . формировались  следующие УУД :

Познавательные:

  • формируем умение извлекать информацию из произведений  ранее изученных.на основе анализа и  делать выводы;
  • формируем  умение обобщать.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.

На этапе применения знания  для понимания прочитанного была предложена работа в парах (Коммуникативные УУД).

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика  к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассников, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

В процессе обучения школьники учились овладевать элементами знаково - символического моделирования: сами составляли модель-описание, модель обложки  на основе полученной информации об изучаемом явлении.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Этап рефлексии отразил оценки учащихся и результат урока (Регулятивные УУД- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию).

Элементы здоровьесбережения были использованы две физминутки, чередования различных видов деятельности учащихся, создания комфортной атмосферы в классе.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников.

ВЫВОД: Новый стандарт нацеливает на смену образовательной цели: вместо суммы знаний – развитие личности учащихся на основе освоения способов действий.  ФГОС нацелен не только на получение предметных результатов, но и метапредметных .  Метапредметные результаты ФГОС соотносятся с основной целью  «Школы 21 века», направленной на формирование функционально грамотной личности. Функционально- грамотная личность – это ЧЕЛОВЕК самостоятельный, познающий мир, умеющий жить среди людей. Все эти результаты должны формироваться с помощью универсальных учебных действий, которые отражены в ФГОС.


Поделиться:

Фокус-покус! Раз, два,три!

Солнечная система. Взгляд со стороны

Новый снимок Юпитера

Дымковский петушок

Нарисуем попугая цветными карандашами