• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Т.Козадаева. "Что за прелесть эти сказки!"

Опубликовано Ширямова Татьяна Николаевна вкл 16.01.2015 - 14:36
Ширямова Татьяна Николаевна
Автор: 
Татьяна Козадаева

Мы любим сказки за то, что в них добро и справедливость торжествует над злом, чаще всего герой одерживает победу над всеми невзгодами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kozadaeva_t.chto_za_prelest_eti_skazki.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!

Таня Козадаева, ученица 4 класса

МОУ «Цыгановская ООШ»

Сказка ложь, да в ней намёк,

                                                             добрым молодцам урок.

В нашу жизнь сказки приходят в раннем детстве, их нам рассказывают мамы и бабушки. Они на всю жизнь остаются в нашей памяти, учат нас добру, хорошим поступкам.

   Но сказки имеет свою историю. Они возникли в глубокой древности и передавались из поколения в поколение. Переходя из уст в уста, сказка приобретала новые мотивы и образы, то есть каждый рассказчик добавлял что- то своё, в силу своей фантазии.

           Мы любим сказки за то, что в них добро и справедливость торжествует над злом, чаще всего герой одерживает победу над всеми невзгодами.

Моё детство можно считать счастливым: у меня прекрасная семья, меня любят папа и мама, мой брат Миша, даже потому, что я самая младшая. Моя мама работает учительницей, поэтому у нас с ней много общих занятий, и она помогает мне во всём. Я с удовольствием езжу на занятия в Зырянскую школу искусств. На дни рождения я люблю получать в подарок игрушки, их часто мне привозит папа из командировок. Я люблю фантазировать, мне нравится придумывать различные истории, особенно про зверей. Именно поэтому я на занятиях кружка юнкоров и «Лингвистические миниатюры» пробую писать свои сказки. Мне нравится заниматься вечером в школе на кружке, когда кроме нас там никого нет. У нас работают различные «мастерские», где мы выступаем в разных ролях. А когда устанешь, то можно посидеть и посочинять какую-нибудь историю по рисункам, по фотографиям, которая подошла бы к данному изображению. Можно и дома что-то посочинять. У меня есть уже большая коллекция моих работ, которыми я дорожу.

        В своём выступлении я хочу высказать мнение о том, что если мальчишки и девчонки просто радуются красоте, играют в хорошие игры, занимаются музыкой, то они на глазах меняются: появляется интерес к творчеству, новые задумки, мысли, они становятся уверенными в себе. А при серьёзных занятиях увлечение перерастает в мастерство, ярче  проявляются наши способности..

Я люблю сочинять, но писать о том, «Как я провёл лето», скучно. А вот проиграть это – намного интереснее. Можно попробовать представить, что на каникулах ты побывал в необыкновенном, сказочном местечке! Можно даже поиграть в слова: по нескольким заданным словам составить рассказ. Чем фантастичнее, тем лучше! Я пробую сама сочинять сказки. В них я уже могу ориентироваться, так как многие знаю с детства.

           Все сказки можно поделить на  русские народные и литературные

 Русские народные сочинил сам народ давным- давно, люди пересказывают их из века в век, они могут изменяться, то есть иметь варианты.

Сказки, которые имеют конкретного автора, называются литературными. Самыми первыми русскими сказочниками были А.С.Пушкин, В.А.Жуковский, П.П.Ершов,  В.И.Даль и другие.

   Ещё сказки подразделяются на:

  - волшебные сказки;

  - бытовые сказки;

  - сказки о животных;

         Волшебные сказки пронизаны тайной, герои очень необычны, с необыкновенной внешностью и совершают они необыкновенные поступки. Например, к волшебным сказкам мы отнесём «Василиса Премудрая», «Кот в сапогах», «Аленький цветочек» и другие.

          Бытовые сказки рассказывают о простом укладе нашей жизни, то есть быта. В них герои наделены мудростью, смекалкой. Например,  «Огниво», «Как солдат кашу из топора варил».

   В сказках о животных в роли главных героев выступают сами животные. Но в этих образах скрываются черты человеческого характера. Иногда с целью высмеивания, а иногда – поучения.

           Сказку можно узнать по множеству признаков:

  Зачин помогает начать сказку. «Жил- был царь…», «Жили- были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…»

  Сказочные события заставляют напряжённо следить за тем, что происходит до конца сказки.

  Сказочные герои  бывают добрыми и злыми.

  Сказочные существа окружают героев,- это чудовища, животные, способные превращаться и изменяться.

  Концовка  заключает в себе итог сказки с добрым завершением. «Вот и сказке конец, кто слушал- молодец».

          Любая встреча со сказкой мне приносит радость: или я сама её читаю, или смотрю по телевизору. Но особенно мне нравится сочинять сказки самой. Несколько моих сказок представлены здесь…

        Детская фантазия очень богата. И я хочу обратиться ко всем взрослым, родителям, учителям: выслушайте нас, найдите время поиграть с нами, побудьте немного детьми!

                       

МОИ СКАЗКИ

Сказка «Дружба зверей»

   Жил в лесу очень весёлый Ёжик. Он много смеялся, радовался всему увиденному, и рядом с ним никому не приходилось скучать.

   И вот однажды наш герой шёл по лесной тропинке и насвистывал свою любимую песенку:

                                         Солнышко в небе- очень хорошо

                                         Лес проснулся шумный- очень хорошо

                                          Птички щебечут- очень хорошо

                                          Все вокруг смеются - тоже хорошо.

   И вдруг он услышал тоненький и протяжный писк. К тому же Ёжик был очень любопытным. Звуки писка всё усиливались и усиливались. Но Ёжик не мог ничего понять. И тут он заметил, что недалеко от него трепещется листок.

   - Неужели листья умеют плакать?- проговорил Ёжик.

   - Я не зелёный листок, я мышонок Пик. У меня случилось большое несчастье. Злая Лиса напала на нашу норку, из всего нашего большого семейства уцелел только я. Что теперь мне делать?

  И мышонок заплакал с новой силой.

   - Успокойся, Пик. Давай знакомится. Я- Ёжик -Весельчак . Хочешь, я буду твоим другом? И мы сделаем тебе норку рядом с моим домиком, и ты будешь ходить ко мне в гости?

   - Ладно. Ты очень добрый Ёжик,- отвечал Пик.- А Лиса до нас там не доберётся?

   - Нет, не доберётся. Ведь рядом со мной там ещё много  очень друзей. А вместе уж мы одолеем Лису.

 Литература:

  1. Игры.
  2. Русские народные сказки. Библиотека русского фольклора (в 2-х книгах). «Советская Россия», Москва, 1988г.
  3. Играть всерьёз. Журнал «Духовно-нравственное воспитание». 2004г., №1.
  4. Материалы внеклассной деятельности.


Поделиться:

Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)

Рисуем зимние домики

"Портрет". Н.В. Гоголь

Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев

Груз обид