• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Моя семья.

Опубликовано Кубасова Ирина Станиславовна вкл 01.09.2015 - 12:47
Кубасова Ирина Станиславовна
Автор: 
Лебедева Кристина, 2 курс

Работа представлена на Областной творческий конкурс, была отмечена Грамотой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Моя семья. Творческая работа Кристины Лебедевой, 2 курс, 107 КБ

Предварительный просмотр:

Заявка на участие в конкурсе

1) Субъект Российской Федерации   - г. Кострома

2)Ф.И.О. автора проекта - Лебедева Кристина Сергеевна.

3)Дата рождения - 03.11.1995.

4) Номинация «Моя семья».

5) Название проекта, представляемого на Конкурс – «Значение семьи в воспитательном процессе среднего профессионального учебного заведения»

6) Образовательная организация, курс, отделение, факультет -Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

"КОСТРОМСКОЙ КОЛЛЕДЖ БЫТОВОГО СЕРВИСА", 2 курс, парикмахер.

7)-----

8) Индекс 156019

  • Субъект Р.Ф. -  Костромская область
  • Город - Кострома
  • Улица - Кинешемское шоссе
  • Номер дома - 25
  • Номер квартиры - 608
  • Мобильный телефон: 8-953-651-43-07.
  • Рабочий телефон - 22-05-93, 22-01-23, 22-00-03       
  • E-mail: Kris_ti@live.ru

kkbs@list.ru

___________________                               ____________________________

            Дата                         Подпись автора проекта

Всероссийский конкурс молодежных авторских проектов,

Направленных на социально-экономическое

Развитие российских территорий,

«Моя страна – моя Россия»

Номинация «Моя семья».

Название проекта: «Значение семьи в воспитательном процессе среднего профессионального учебного заведения»

Проект подготовлен: Лебедевой Кристиной Сергеевной, студенткой 2 курса.

Образовательное учреждение/место работы:Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

"КОСТРОМСКОЙ КОЛЛЕДЖ БЫТОВОГО СЕРВИСА",

Субъект Российской Федерации: Костромская область.

Муниципальное образование: г. Кострома

Контактные данные:

Адрес(с указанием индекса):156019, г. Кострома, Кинешемское шоссе 23

Телефон(с указанием кода): 8(4942)22-00-03

Мобильный телефон: 8-953-651-43-07

  • E-mail: Kris_ti@live.ru

kkbs@list.ru

Информационная карта проекта

Номинация

«Моя семья»

Название проекта

«Значение семьи в воспитательном процессе среднего профессионального учебного заведения»

Ф.И.О. автора, название образовательного учреждения или места работы, должность

Лебедева Кристина Сергеевна, ОГПОУ «Колледж бытового сервиса», студентка

Контактные данные (почтовый адрес, мобильный телефон, e-mail)

156019,8-953-651-43-07, Kris_ti@live.ru

kkbs@list.ru

Ф.И.О. научного руководителя (если проект написан с участием научного руководителя), степень, должность, контактные данные (адрес, телефон, e-mail)

Кубасова Ирина Станиславовна, преподаватель русского языка и литературы ОГПОУ «Колледж бытового сервиса»,156019, г. Кострома, Кинешемское шоссе 18, кв.3;тел:8(4942)32-04-76,kkbs@list.ru,

knot@kmtn.ru

Перечень рекомендательных писем к проекту

----------------*---------------

География проекта

Все субъекты Российской Федерации, частично было применено в ОГПОУ «Колледж бытового сервиса»

Цели и задачи проекта

Цель: расширить представление у студентов о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детей.

Задачи:

-формировать у студентов представление о семье,

-формировать нравственное отношение к семейным традициям,

- учить разбираться в родственных связях.

-приучить проявлять заботу о родных людях.

-Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

-Вызвать радость и гордость за то, что у него есть семья.

-Обобщать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Краткое содержание проекта

Развитие понимания роли семьи в жизни человека и общества у студентов и их родителей

Сроки выполнения проекта

Постоянно

Бюджет проекта

При проведении отдельных воспитательных мероприятий составляются отдельные сметы;

Сам проект осуществляется педагогическим коллективом, родителями и  студентами в рабочем порядке.

Оглавление

  • Вступление………………………………………………………………….1
  • Цели и задачи…………………………………………………………….....2
  • Основная часть…………………………………………………………...3-8
  • Заключение…………………………………………………………………9
  • Список используемой литературы…………………………………..…..10

Вступление

Семья – это счастье! 
Семья – это труд, Друг о друге забота, 
Семья – это много Домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить Одному невозможно! 

В словаре Ушакова дано определение, что семья-  группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. Брак- это основа семьи. В настоящее время официальных браков заключается все меньше. Сложно найти пару которая верит, что их брак на всю жизнь. У людей нашего времени изменились приоритеты. Если раньше самым главным для людей были семья и дети, то теперь на первое место выступает карьера.Дети, выращенные в таких семьях получают меньше внимания, любви, заботы и ухода. В связи с чем, у них нарушаются приоритеты и вырастая, они не могут завести полноценную семью. Сейчас половина молодых семей распадается в первый год жизни, две трети — в первые пять лет, в 70% семей, не распавшихся после пятилетней жизни, супруги находятся в напряженных отношениях.Другая сторона проблемы — внебрачные дети. Сейчас каждый третий ребенок в России рождается вне брака, а в возрастной группе матерей в 16-18 лет — почти половина. Большинство таких новорожденных прямо из роддома отправляются в дома малютки, так как мамы от них просто отказываются.

Социально-демографическая обстановка в России вызывает большое опасение за ее будущее. Население не только катастрофически стареет, но и вымирает. У общества появилось множество политических и экономических проблем. Обнищание народа, резкое снижение уровня жизни, структурные процессы перестройки промышленности и связанное с этим вынужденное высвобождение трудовых ресурсов, потери в заработках и престижности профессий.

Поэтому очень важно решить эту проблему как можно быстрей.

1

Цель: расширить представление у студентов о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детей.

Задачи:

-формировать у студентов представление о семье,

-формировать нравственное отношение к семейным традициям,

- учить разбираться в родственных связях.

-приучить проявлять заботу о родных людях.

-Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

-Вызвать радость и гордость за то, что у него есть семья.

-Обобщать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

2

Основная часть

Для решения этой проблемы, я хочу предложить начать пропагандировать студентам и их родителям основные составляющие семьи. В плане видно, что все мероприятия разделены по месяцам. Суть всех мероприятий состоит в том, чтобы дети и родители как можно больше времени начали проводить вместе, участие в различных конкурсах сблизит и поможет найти похожие черты в старшем и младшем поколении. Тренинги с психологом помогут выяснить причины разногласий и не пониманий в семье, а также найти выход из сложившихся ситуаций.

№/№

Время проведения

Мероприятие

Проводят

1

Сентябрь

Знакомство со студентами 1 курса.

Весь коллектив студентов.

2

Октябрь

Родительское собрание.

Директор, зам. директора по учебно-воспитательной работе.

3

Октябрь

Собрание студентов.

Директор, зам. директора по учебно-воспитательной работе, соц. педагог.

4

Ноябрь

Работа по профилактике заболеваемости.

Медицинский работник, соц. педагог.

5

Ежемесячно (по индивидуальному плану)

Классные часы.

3

Директор, зам. директора по учебно-воспитательной работе, соц. педагог, психолог.

6

Декабрь

Участие в акции «Милосердия» (работа в детских домах, домах престарелых).

Коллектив студентов.

7

Январь

Проведение литературных гостиных.

Библиотекарь, студенты, родители, гости.

8

Февраль

Концерт, посвященный дню всех влюбленных.

Студенты, родители, организаторы.

Данный план составляется администрацией совместно со студенческим советом и может быть изменен в связи с непредвиденными обстоятельствами, так как институт семьи весьма хрупкий механизм и изменения в нем, т.е. изменения в сознании родителей и их детей могут произойти в любую минуту.

Задача же учебного заведения скоординировать действия всех участников воспитательного процесса, нацелив их только на позитивное решение проблемы.

В Колледже, как, опытной площадке, проводится огромная работа по укреплению института семьи, а также в результате этого по духовно-нравственного воспитания студентов.

Все образовательные и внеклассные мероприятия имеют одну цель, воспитание и развитие в будущем новой, крепкой и порядочной семье.

Исполнителем проекта является весь педагогический коллектив и студенты, а координатором – директор.

В проекте задействованы много различных общественных организаций и организации колледжа, что отражено в схеме.

4

Из схемы видно, что все структуры взаимосвязаны между собой, направлены на конкретную личность.

Воспитательные мероприятия, которые проводятся в колледже прямо или косвенно направленны на воспитание современного человека с высокими нравственными идеалами, в центре всего все-таки находится семья как первооснова.

Для достижения более высокого результата были использованы различные формы и методы, в том числе классные часы, встреча с интересными людьми, литературные гостиные, спортивные мероприятия, встречи с медицинскими и правоохранительными органами.  

Комплексный подход к решению проблемы семьи и конкретного студента в большей части дает свои, как правило, положительные результаты.

Именно это можно продемонстрировать при помощи небольших сочинений, которые писали студенты о своих семьях.

5

Вот примеры некоторых письменных работ, собранных на протяжение нескольких лет, так как данный проект мы пытаемся воплотить в жизнь на протяжение длительного времени, но только сейчас собрали его воедино.

Ученические работы являются самыми интересными тестами для работы педагогов, психологов, родителей в воспитании своих детей. Работы реальные, выполненные студентами Колледжа, но представляем их анонимно.

  1. Мой брат, я в этом уверен, самый лучший на свете. И, несмотря на то, что он много старше меня, мы с ним не просто братья – мы друзья. Ребята во дворе всегда завидовали нашим отношениям: мы вместе ходили на рыбалку, в лес, могли часами просто болтать о чём угодно! Именно брат научил меня тому, что должен делать настоящий мужчина – всегда заботиться о слабых, быть внимательным и добрым с людьми, которые от тебя зависят.

Благодаря ему, его жизненной позиции я стал больше ценить жизнь во всех ее проявлениях. Мой старший брат в семье заменил мне отца, во всех смыслах этого слова.

Было бы неправильно не рассказать и о моём отце, Павле Ивановиче. Хотя из-за несчастного случая его уже давно нет с нами, незримо он рядом.

Отец и мать очень похожи друг на друга характерами, внешне, да и профессии, уровень признательности в области их был одинаков. Отец был отменным каменщиком-бетонщиком,  Заслуженным строителем Российской Федерации, человеком, которого знали и уважали в управлении строительства Костромской области. Я думаю, что во многом благодаря ему мы с братом выбрали для себя рабочие профессии: мы видели, что у него «золотые руки», что в жизни, как мне казалось, нет дела, которое он не смог бы выполнить. Отец не был основателем нашей рабочей династии, да это и правильно. Все мои предки, о которых я знаю, о которых мне рассказывали мама и папа честно трудились на заводах, стройках, в поле, то есть делали нашу жизнь чуточку лучше.

        Вот такая моя, сейчас маленькая семья. Однако, я считаю своими близкими, почти членами семьи многих моих друзей из лицея, многих преподавателей, ведь мы живём одной жизнью, делаем одно дело!

        Я твёрдо знаю, что лучшее у нас впереди!

2) Я мог бы ещё многое написать о Моей семье, но всё на бумагу не уложишь. Без близких, без знания своих корней и Родины, каждому человеку очень трудно жить. А у меня надёжный тыл. В трудную минуту жизни, когда мне пришлось перенести тяжёлую операцию в Костроме, вся семья (не только самые близкие) была рядом со мной.

3) «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»

Известная фраза из советской песни в исполнении замечательной,

6

обаятельной женщины, жены, матери – Софии Ротару, которую в те годы пела вся страна. Она, как ничто лучше, отражает взаимоотношения в маленьком, скромном мире под названием семья, из которой выливается огромное людское море – общество, в котором мы хорошо ли, плохо ли живём.

        И, действительно, хорошо, когда все друг друга понимают, где царят любовь, взаимопонимание и доверие. В такой семье уж точно никогда не будет ни скандалов, ни ссор.  

        Но не все семьи, к сожалению, бывают такими гармоничными, можно назвать, идеальными, а так этого иногда не хватает! Среди огромного людского моря так много жестокости и грубости, что становится страшно и обидно, как самые близкие друг другу мужчина и женщина становятся врагами. Ужасно, что между ними стоит ещё одна мощная струя, которая всё видит, понимает, переживает – это ребёнок, который является продолжателем рода, продолжателем семейных традиций. Что же из него в неблагоприятной обстановке жизненных переживаний получится?!

        В моём представлении семья – это место, где царят равноправие, любовь и взаимопонимание между всеми: старшим поколением и младшим, между мужем и женой.

        Я считаю неправильным, если кто-то один в семье берёт на себя ответственность за будущее, за детей, а другой самоустраняется, прикрываясь громкими фразами об усталости, зарабатывании денег для всех, нездоровьем или чем-то иным.

        Могу сказать, что в моей семье всё было замечательно. Мама и папа всегда понимали друг друга, хорошо воспитали нас с сестрой, дали образование. В нашем Доме было уютно и спокойно не только внешне, но и среди членов семьи.

        К огромному сожалению, для всех нас и наших близких и друзей  многое изменилось: папы больше нет среди нас. Но мы живём дружно, выполняя все его наказы, часто в душе советуемся с ним, и это всем нам помогает быть чуточку счастливее в непростых жизненных ситуациях. Всё равно все вместе мы найдём выход из самых трудных ситуаций – так учил нас папа, об этом мечтает любимая мамочка, которую мы с сестрой стараемся не огорчать и очень бережём.

        Вот так я понимаю, что такое семья и хочу, чтобы в будущем моя семья была похожа на нашу!

  1. Многие мои друзья называют по-разному своих родителей: стариками, предками и т.д. А для меня родители – друзья и товарищи. Ни одного грубого слова, ни одного напрасного замечания или окрика я не слышала от родителей. Только сейчас, вдали от них, я начинаю понимать, что такие отношения в семье – большая редкость. Не только с мамой, но и с папой я могу поделиться самым сокровенным и тайным, зная, что мои девичьи тайны не уйдут за стены нашего дома, а                

7

я, в зависимости от ситуации, получу нужный совет или успокоюсь на

папином плече. Мой папа охотник, и я очень люблю, когда он берёт меня с собой в лес. Там так хорошо, свободно, легко дышится! Папа всегда говорит, что главное не добыча, а душевное внутреннее состояние. Он все нас «заразил» своей «религией» - редкостным отношением к природе. Для нас, детей, наркотиком стал лес с его чудесами!

        В самые трудные минуты моей жизни мне всегда вспоминается моё радужное и безмятежное детство в окружении любящих родителей, бабушки и невероятно заботливых старших братьев. Тогда казалось, что весь мир тёплый и радостный, как будто летишь на качелях. Я и не думала, что мир может быть жесток. Когда Алёшка оказался в Чечне,  и от него несколько месяцев не было писем, мне казалось, что жизнь замерла, а мама постарела лет на десять. Потом и Коля ушёл в армию – в нашем доме совсем стало тихо. Вот тогда я почувствовала свою ответственность за родителей, за несколько дней стала взрослой. Оказывается, в мире много жестокости и зла, о которых я знала только из книжек и кинофильмов. Самым лучшим лекарством для моей мамы стало возвращение братишек живыми и здоровыми из армии. Она расцвела и помолодела, а с появлением внуков стала совсем девчонкой! Жизнь продолжается.

4) Посвящается моим самым – самым

                                                        близким и родным. То, что я могу

                                                                      сейчас сделать для вас…

                ДРУГ

Что значит друг для человека? …

Огонь души и солнца свет.

Ошибку совершить – помеха

И может дать тебе совет.

Друг, как подарок с поднебесья,

Он не обманет, не предаст.

В горе и в радости будет вместе,

И каждую минуту, и каждый час.

Такого друга трудно найти,

Но если нашёл – держи!

8

Заключение

После создания проекта мы поняли, что большую часть применяем в жизни. А судьба и семья каждого студента важнейшая часть этой работы, которую необходимо продолжать постоянно.

Проект, возможно, не оригинален, но весьма актуален в жизни любого учебного заведения.

В последнее время в мире идет тенденция на свободные отношения, без обязательств, которые не предполагают создание семьи, в том числе и детей, в которой могут закладываться тысячелетние традиции развития нормального общества.

Демографическая обстановка в обществе 90-х - начала - 2000-х годов резко ухудшалась, лишь в последнее время при вмешательстве в социальные отношения семьи государства, в том числе и учебного заведения, как его представителя, стала намного лучше – потребовалось огромное количество мест в детских садах.

В заключение, хочу приложить стихотворение, написанное одним из наших выпускников:

ОСТАТКИ СЕМЕЙНЫХ ПРОБЛЕМ

Всю жизнь куда-то я спешу,

Боюсь куда-то опоздать,

Боюсь чего-то не успеть,

И не хочу кого-то ждать.

А в результате?

Ни-че-го.

Пустой карман, несчастный быт,

И понимаю с каждым днём,

Что счастье от меня бежит.

Закрыв глаза, ловлю его,

А это оказалось горе.

Ну что за жизнь мне суждена,

Проблем не счесть –

И вся неволя…

9

Список используемой литературы

-Ушаков Дмитрий Иванович,словарь,

Изд: Альта-Принт, 2008 г.

10


Поделиться:

Как я избавился от обидчивости

Шум и человек

Как нарисовать ветку ели?

Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт

Фокус-покус! Раз, два,три!

Комментарии

Кубасова Ирина Станиславовна

Моя семья

29.12.2015 - 15:23

Работа была подготовлена к конференции, поддерживающие творческие и общественные начинания студентов. Действия, описанные в работе вполне реальны, используются в работе Колледжа.

Кубасова Ирина Станиславовна
  • изменить
  • ответить